«Путь бумаги из мусорной корзины на полки магазина» ТЕХКАРТА
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
«Путь бумаги из мусорной корзины на полки магазина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
put_bumagi_1.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Подготовила Донцова Н.П.
Тема занятия: «Путь бумаги из мусорной корзины на полки магазина»
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: Знакомство с созданием и переработкой бумаги посредством просмотра видеоролика «Создание бумаги» и презентации по переработке бумаги.
Задачи занятия:
обучающие задачи: изучить способы получения и переработки бумаги.
развивающие задачи: составлять из карточек цепочку «Путь бумаги» в дидактической игре.
воспитательные задачи: слушать и не перебивать товарища.
Словарная работа: макулатура, переработка бумаги, бумага, завод, дерево.
Планируемый результат занятия:
- Дети рассказывают, как получается и перерабатывается бумага:
- Дети составляют цепочку из карточек в дидактической игре;
- Дети высказывают своё мнение, анализируют и размышляют.
Подготовительная работа: подготовить оборудование и материалы.
Материалы и оборудование: картинки с изображением условных знаков: дерево, бумага, макулатура, переработка бумаги, продукты, полученные путем переработки (книга, журнал), мусорное ведро, стрелочки; видеоролик о получении бумаги и презентация «переработка бумаги»
Ход работы
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат | |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать и заинтересовать детей на дальнейшую деятельность | Воспитатель загадывает загадку: Склеите корабль, солдата, Педагог задает вопросы: - Для чего вам бумага? - Что вы делаете с использованной бумагой? - Как вы думаете, из чего сделана бумага? | Игровой (загадывание загадок); Словесный (вопросы, беседа) | Отгадывают загадку воспитателя. Отвечают на вопросы педагога. Предлагают свои варианты «из чего сделана бумага» | Дети внимательно слушают воспитателя и готовы к предстоящей деятельности | |
2. 2.1. 2.2. 2.3. | Основной этап: Выявить проблемы Получение новых знаний Практическое решение проблемы | Изучить способы получения и переработки бумаги. Составлять из карточек цепочку «Путь бумаги» в дидактической игре. Слушать и не перебивать товарища. | Показ видеоролика на тему «Из сделана бумага» Педагог произносит поговорку: «Сломать дерево - секунда, вырастить – года» Педагог задаёт вопрос: - Как вы думаете, как можно устранить эту проблему? Воспитатель, выслушав предложения детей, предлагает решение проблемы (макулатура). (Объясняет, что такое макулатура). - Хотите ли вы узнать, что происходит дальше с макулатурой? Показ презентации на тему «Переработка бумаги». Педагог предоставляет карточки и объясняет условные обозначения карточек. Предлагает детям составить цепочку «путь бумаги». | Наглядный (демонстрация видеоролика) Словесный (вопросы педагога, беседа) Наглядный (демонстрация презентации) Практический (упражнение) | Дети смотрят видеоролик Дети слушают педагога и отвечают на вопрос Дети слушают педагога Дети отвечают на вопрос педагога Смотрят презентацию и слушают рассказ воспитателя Составляют цепочку «путь бумаги» | Дети рассказывают, как получается и перерабатывается бумага: Дети составляют цепочку из карточек в дидактической игре; Дети высказывают своё мнение, анализируют и размышляют. | |
3. | Заключительный этап | Вместе с детьми подвести итоги | Задаёт вопросы на рефлексию: - Что вы сегодня нового узнали? - Что вы делали? - Что понравилось, что нет? | Словесный (беседа, вопросы) | Отвечают на вопросы | Дети делают выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение городского конкурса творческих работ "Картина из мусорной корзины" 2016-2017
Данное положение определяет основные моменты проведения и участия в конкурсе: этапы, сроки и условия участия, требования к работам и проч.. Конкурс адресован воспитанникам ДОУ, учреждений д...
конспект открытого занятия "Чудеса из мусорной корзины"
Открытое занятие на сохранение экологии....
Городской конкурс творческих работ из бросового материала "Картина из мусорной корзины" 2019-2020 уч год
Положение о городском конкурсе творческих работ "Картина из мусорной корзины" 2019-2020...
Картина из мусорной корзины «Неизвестный чистый космос». Коллективная работа воспитанников старших и подготовительных групп.
Коллективом воспитанников и педагогов нашего детского сада выполнена картина из бросового материала....
Проект (методическая разработка) по познавательному развитию в средней группе "Новинки из мусорной корзины"
В каждой семье наших воспитанников остается большое количество бросового материала и некоторые родители стали спрашивать у нас нужны ли нам тот или иной бросовый материал (втулки, баночки с крышками и...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе по теме "Путь бумаги из мусорной корзины на полки магазина"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе по теме "Путь бумаги из мусорной корзины на полки магазина"...
Экологический проект "Чудеса из мусорной корзины"
Проект направлен на привлечение внимания к проблеме загрязнения окружающей среды, в частности, проблеме мусора через изготовление изделий из бросового материала...