«Путь бумаги из мусорной корзины на полки магазина» ТЕХКАРТА
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Донцова Наталья Петровна

«Путь бумаги из мусорной корзины на полки магазина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл put_bumagi_1.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Подготовила Донцова Н.П.

Тема занятия: «Путь бумаги из мусорной корзины на полки магазина»

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: Знакомство с созданием и переработкой бумаги посредством просмотра видеоролика «Создание бумаги» и презентации по переработке бумаги.

Задачи занятия:

обучающие задачи: изучить способы получения и переработки бумаги.

развивающие задачи: составлять из карточек цепочку «Путь бумаги» в дидактической игре.

воспитательные задачи: слушать и не перебивать товарища.

Словарная работа: макулатура, переработка бумаги, бумага, завод, дерево.

Планируемый результат занятия:

  • Дети рассказывают, как получается и перерабатывается бумага:
  • Дети составляют цепочку из карточек в дидактической игре;
  • Дети высказывают своё мнение, анализируют и размышляют.

Подготовительная работа: подготовить оборудование и материалы.

Материалы и оборудование: картинки с изображением условных знаков: дерево, бумага, макулатура, переработка бумаги, продукты, полученные путем переработки (книга, журнал), мусорное ведро, стрелочки; видеоролик о получении бумаги и презентация «переработка бумаги»

Ход работы

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать и заинтересовать детей на дальнейшую деятельность

Воспитатель загадывает загадку:

Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная ... (бумага)

Педагог задает вопросы:

- Для чего вам бумага?

- Что вы делаете с использованной бумагой?

- Как вы думаете, из чего сделана бумага?

Игровой (загадывание загадок);

Словесный (вопросы, беседа)

Отгадывают загадку воспитателя.

Отвечают на вопросы педагога.

Предлагают свои варианты «из чего сделана бумага»

Дети внимательно слушают воспитателя и готовы к предстоящей деятельности

2.

2.1.

2.2.

2.3.

Основной этап:

Выявить проблемы

Получение новых знаний

Практическое решение проблемы

Изучить способы получения и переработки бумаги.

Составлять из карточек цепочку «Путь бумаги» в дидактической игре.

Слушать и не перебивать товарища.

Показ видеоролика на тему «Из сделана бумага»

Педагог произносит поговорку:

«Сломать дерево - секунда, вырастить – года»

Педагог задаёт вопрос:

- Как вы думаете, как можно устранить эту проблему?

Воспитатель, выслушав предложения детей, предлагает решение проблемы (макулатура).

(Объясняет, что такое макулатура).

- Хотите ли вы узнать, что происходит дальше с макулатурой?

Показ презентации на тему «Переработка бумаги».

Педагог предоставляет карточки и объясняет условные обозначения карточек.

Предлагает детям составить цепочку «путь бумаги».

Наглядный (демонстрация видеоролика)

Словесный (вопросы педагога, беседа)

Наглядный (демонстрация презентации)

Практический (упражнение)

Дети смотрят видеоролик

Дети слушают педагога и отвечают на вопрос

Дети слушают педагога

Дети отвечают на вопрос педагога

Смотрят презентацию и слушают рассказ воспитателя

Составляют цепочку «путь бумаги»

Дети рассказывают, как получается и перерабатывается бумага:

Дети составляют цепочку из карточек в дидактической игре;

Дети высказывают своё мнение, анализируют и размышляют.

3.

Заключительный этап

Вместе с детьми подвести итоги

Задаёт вопросы на рефлексию:

- Что вы сегодня нового узнали?

- Что вы делали?

- Что понравилось, что нет?

Словесный (беседа, вопросы)

Отвечают на вопросы

Дети делают выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение городского конкурса творческих работ "Картина из мусорной корзины" 2016-2017

Данное положение определяет основные моменты проведения и участия в конкурсе: этапы, сроки и условия участия, требования к работам и проч.. Конкурс адресован воспитанникам ДОУ,  учреждений д...

конспект открытого занятия "Чудеса из мусорной корзины"

Открытое занятие на сохранение экологии....

Городской конкурс творческих работ из бросового материала "Картина из мусорной корзины" 2019-2020 уч год

Положение о городском конкурсе творческих работ "Картина из мусорной корзины" 2019-2020...

Картина из мусорной корзины «Неизвестный чистый космос». Коллективная работа воспитанников старших и подготовительных групп.

Коллективом воспитанников и педагогов нашего детского сада  выполнена картина из бросового материала....

3Д конструирование из бумаги "Подснежники в корзине"

Видео для детей дошкольного возраста (в ворд файле ссылка на видео материал, который хранится на гугл диске)....

Проект (методическая разработка) по познавательному развитию в средней группе "Новинки из мусорной корзины"

В каждой семье наших воспитанников остается большое количество бросового материала и некоторые родители стали спрашивать у нас нужны ли нам тот или иной бросовый материал (втулки, баночки с крышками и...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе по теме "Путь бумаги из мусорной корзины на полки магазина"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе по теме "Путь бумаги из мусорной корзины на полки магазина"...