Проект "Природа - наш друг".
проект по окружающему миру (средняя группа)

Ерофеева Мария Николаевна

Цель. Формирование у детей целостных представлений о природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_priroda_nash_drug.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект в средней группе         «Природа-наш друг»

  ВОСПИТАТЕЛЬ: Ерофеева М.Н.

 

Продолжительность проекта: групповой, долгосрочный.

Вид проекта: познавательно - исследовательски - творческий.

Участники проекта: дети средней группы.

Цель. Формирование у детей целостных представлений о природе.

Задачи

  • Дать ребенку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
  • способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
  • помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
  • расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
  • помочь ребенку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
  • разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс ДОУ новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приемов, способных сформировать у ребенка чувство любви, разносторонне - ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
  • способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Актуальность.  Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и авторитарный прим

Планируемые результаты: 

 - положительно-эмоциональное и осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, которые окружают ребенка;

- развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о природе, о взаимосвязях в ней и способах её сохранения;

- готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды;

- формирование навыков культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Структура проекта.

1.Организационный этап

Подбор наглядных материалов:

Подбор художественной литературы (Рассказы, стихи, загадки).

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Подбор дидактических игр, физкультминуток.

Разработка плана проекта.

 Подобрать материал для родителей.

2.Этап реализации проекта.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Дерево и его свойства»

НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России»

Отрывная аппликация «Деревья».

Рисование «Цветочная поляна».

На прогулке:

Знакомство с деревьями, растущими на участке ДОУ.

Отличие дерева от кустарника.

Наблюдение за растениями на огороде. Помощь в поливке.

Просмотр презентации «Маленькие соседи на большой планете»

Раскрашивание «Правила поведения в природе».

 Беседа «Путешествие в мир лекарственных растений .

 Рассказ Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес».

3.Заключительный этап.

3.1.Заключительный этап.

Для подведения итогов проекта была просмотрена презентация «Маленькие соседи на большой планете».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе. Тема: «Портрет друга». («Улыбнёмся друг другу»)

Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и срав...