НОД по экспериментированию в младшей группе «Свойства снега»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
НОД по экспериментированию в младшей группе «Свойства снега»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_eksperimentirovaniya.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Антоновский детский сад №1 «Солнышко»
Занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Пчёлки»
Воспитатель:
Н.В. Попова
НОД по экспериментированию в младшей группе «Свойства снега»
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы.
Задачи:
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе. Словарная работа: снег, тает, пушистый, липкий, холодный.
Словарная работа: снег, тает, пушистый, липкий, холодный.
Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом; лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; опыты со снегом, рассматривание картинок о зиме, природном явлении снег.
Оборудование: мягкая игрушка «Зайка», ведерко со снегом, ведерко с талым снегом, два тазика, формочки, совочки, краски.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, кто-то спрятался у нас в группе? Чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку. Слушайте внимательно!
Быстрые лапки,
Длинные ушки,
Прыгает ловко,
Любит морковку!
Кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно, зайка. Где же наш зайка-побегайка? А вот он где от нас спрятался (воспитатель достает зайку и ведерко со снегом). Здравствуй, зайка! Дети поздоровайтесь с зайкой.
Дети: Здравствуй, зайка!
Зайка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: А, что это у тебя, зайка?
Зайка: Это у меня снег.
Воспитатель: Снег, снежок искристый, Белый серебристый. Посмотрите дети, какой красивый снежок. А какого он цвета?
Дети: Белый.
Воспитатель: Правильно, белый. А давайте превратимся в снежинки и покружимся как они. (танец снежинок с музыкальным сопровождением)
Воспитатель: вот мы и узнали какие снежинки легкие и красивые, а давайте их потрогаем. Снег холодный или теплый?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Ой, какой снег холодный, можно замерзнуть. Давайте ребята покажем Зайке, что случится со снегом в тепле. Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится?
Дети: Водичка капает.
Воспитатель. А откуда появилась вода?
Дети: Вода появилась из снега.
Воспитатель. А почему снег тает на ладошке?
Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.
Воспитатель. Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.
Воспитатель. Дети скажите пожалуйста, снег какой? Ладошка какая? Снег что делает? и т. д.
Вопросы воспитателя, привлечь 4-5 детей.
Воспитатель. Замёрзли ваши ручки? Вытирайте руки салфеткой. Вот видишь Зайка, в теплом помещении снег тает. Ребята, мы с вами снег холодный трогали, замёрзли. Давайте согреемся!
(физкульт минутка)
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не замерзнут ручки-крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Дети выполняют движения, согласно словам игры.
Воспитатель: А, лепить из него можно?
Дети: Можно.
Воспитатель: А что можно слепить? (Рассматривают картинки о том, что можно делать со снегом: снежки, снеговик, снежная крепость). а чтобы лепить снег, каким должен быть?
Дети: липким.
Воспитатель: Ребята, давайте сядем за стол. Возьмите лопаткой снег и положите на тарелку. Я приготовила вам разные формочки, а вы с помощью этих формочек, можно слепить различные фигурки из снега.
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает, спрашивает, что у них получается (рыбки, черепашки, звездочки и т. д.) Воспитатель старается добиваться полных ответов, привлекает всех детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились! А еще можно слепить снежки и поиграть. Подвижная игра со снежками
Воспитатель: Я подброшу снежки высоко. Полетят снежки далеко. Вы ребята их берите И в корзинку мне несите. (Игра повторяется 2-3 раза)
Зайка. Да, хорошо поиграли. Ребята я так люблю холодный снег, попробуйте какой он вкусный, холодный, как «мороженное». (хочет взять снег в рот)
Воспитатель. Подожди, подожди Зайка, ты разве не знаешь, что снег есть нельзя?
Зайка. Почему это нельзя?
Дети: (примерный ответ детей)
Зайка. Я не хочу болеть. Я больше никогда не буду есть холодный снег и вы ребята не ешьте.
Воспитатель. Конечно же, ребята знают, что снег есть нельзя, ведь он холодный и может быть грязный. Ребята, скажите, какого цвета у нас снег? (Белый) Я могу показать вам, как окрасить снег в любой цвет. (Каждому ребёнку, даётся емкость со снегом и ложечка)
(дети добавляют краску в снег, и дети с помощью ложечки перемешивают его)
Воспитатель: какого цвета стал, снег?
Дети рассматривают снег, отвечают на вопросы После добавления краски, дети перемешивают снег и краску. Называют цвет снега.
Воспитатель: Дети давайте посмотрим, что стало с нашими фигурками из снега? Посмотрите, во что превратился?
Правильно, они начали таять. А почему?
Дети: потому что в группе тепло.
Воспитатель: А если мы будем лепить фигурки на улице, они растают?
Дети: нет.
Воспитатель: как вы думаете почему?
Дети потому что на улице холодно.
Зайка. За то, что вы помогли мне понять, что в теплом помещении нельзя играть со снегом и нельзя его есть, я покажу вам волшебство. У меня есть волшебный сундучок. Положите сюда комочки из снега и увидите, что из этого получится.
Зайка. Давайте откроем сундук. Посмотрите, снежные комочки превратились в зефир. Угощайтесь ребята, а я пойду в другой детский сад и расскажу все, чему вы меня научили. До свидания! (Дети прощаются, садятся за стол и угощаются зефиром.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экспериментированию в младшей группе "Свойства воды"
Открытый просмотр...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»Цель:Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи...
Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение дру...
ООД по экспериментированию в младшей группе «Свойства снега»
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы. Задачи организованной образовательной деятельности:Образовательные:- Об...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»
Цель:Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспер...
Конспект занятия в младшей группе "Свойства снега"
Занятие продумано в форме экспериментирования. Каждый момент занятия направлен на поиск решения проблемы....
Экспериментирование в средней группе «Свойства снега» «Цветной снег»
Экспериментирование в средней группе «Свойства снега»«Цветной снег»Цель: знакомство детей со свойством снега и льда через экспериментальную деятельность.Задачи:Обучающие:Р...