НОД по экспериментированию в младшей группе «Свойства снега»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Попова Надежда Васильевна

НОД по экспериментированию в младшей группе «Свойства снега»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_eksperimentirovaniya.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Антоновский детский сад №1 «Солнышко»

Занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Пчёлки»

Воспитатель:

Н.В. Попова


НОД по экспериментированию в младшей группе «Свойства снега»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы.

Задачи:

 Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе. Словарная работа: снег, тает, пушистый, липкий, холодный.

Словарная работа: снег, тает, пушистый, липкий, холодный.

Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом; лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; опыты со снегом, рассматривание картинок о зиме, природном явлении снег.

Оборудование: мягкая игрушка «Зайка», ведерко со снегом, ведерко с талым снегом, два тазика, формочки, совочки, краски.

Содержание:

 Воспитатель: Ребята, кто-то спрятался у нас в группе? Чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку. Слушайте внимательно!

Быстрые лапки,

Длинные ушки,

Прыгает ловко,

Любит морковку!

Кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно, зайка. Где же наш зайка-побегайка? А вот он где от нас спрятался (воспитатель достает зайку и ведерко со снегом). Здравствуй, зайка! Дети поздоровайтесь с зайкой.

Дети: Здравствуй, зайка!

Зайка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: А, что это у тебя, зайка?

Зайка: Это у меня снег.

 Воспитатель: Снег, снежок искристый, Белый серебристый. Посмотрите дети, какой красивый снежок. А какого он цвета?

Дети: Белый.

Воспитатель: Правильно, белый. А давайте превратимся в снежинки и покружимся как они. (танец снежинок с музыкальным сопровождением)

Воспитатель: вот мы и узнали какие снежинки легкие и красивые, а давайте их потрогаем. Снег холодный или теплый?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Ой, какой снег холодный, можно замерзнуть. Давайте ребята покажем Зайке, что случится со снегом в тепле. Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится?

Дети: Водичка капает.

Воспитатель. А откуда появилась вода?

Дети: Вода появилась из снега.

Воспитатель. А почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель. Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Воспитатель. Дети скажите пожалуйста, снег какой? Ладошка какая? Снег что делает? и т. д.

Вопросы воспитателя, привлечь 4-5 детей.

Воспитатель. Замёрзли ваши ручки? Вытирайте руки салфеткой. Вот видишь Зайка, в теплом помещении снег тает. Ребята, мы с вами снег холодный трогали, замёрзли. Давайте согреемся!

(физкульт минутка) 

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замерзнут ручки-крошки,

Мы похлопаем в ладошки.

 Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Дети выполняют движения, согласно словам игры.

Воспитатель: А, лепить из него можно?

Дети: Можно.

Воспитатель: А что можно слепить? (Рассматривают картинки о том, что можно делать со снегом: снежки, снеговик, снежная крепость). а чтобы лепить снег, каким должен быть?

Дети: липким.

Воспитатель: Ребята, давайте сядем за стол. Возьмите лопаткой снег и положите на тарелку. Я приготовила вам разные формочки, а вы с помощью этих формочек, можно слепить различные фигурки из снега.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает, спрашивает, что у них получается (рыбки, черепашки, звездочки и т. д.) Воспитатель старается добиваться полных ответов, привлекает всех детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились! А еще можно слепить снежки и поиграть. Подвижная игра со снежками

Воспитатель: Я подброшу снежки высоко. Полетят снежки далеко. Вы ребята их берите И в корзинку мне несите. (Игра повторяется 2-3 раза)

Зайка. Да, хорошо поиграли. Ребята я так люблю холодный снег, попробуйте какой он вкусный, холодный, как «мороженное». (хочет взять снег в рот)

Воспитатель. Подожди, подожди Зайка, ты разве не знаешь, что снег есть нельзя?

Зайка. Почему это нельзя?

Дети: (примерный ответ детей)

Зайка. Я не хочу болеть. Я больше никогда не буду есть холодный снег и вы ребята не ешьте.

Воспитатель. Конечно же, ребята знают, что снег есть нельзя, ведь он холодный и может быть грязный. Ребята, скажите, какого цвета у нас снег? (Белый) Я могу показать вам, как окрасить снег в любой цвет. (Каждому ребёнку, даётся емкость со снегом и ложечка)

(дети добавляют краску в снег, и дети с помощью ложечки перемешивают его)

 Воспитатель: какого цвета стал, снег?

Дети рассматривают снег, отвечают на вопросы После добавления краски, дети перемешивают снег и краску. Называют цвет снега.

Воспитатель: Дети давайте посмотрим, что стало с нашими фигурками из снега? Посмотрите, во что превратился?

Правильно, они начали таять. А почему?

Дети: потому что в группе тепло.

 Воспитатель: А если мы будем лепить фигурки на улице, они растают?

Дети: нет.

Воспитатель: как вы думаете почему?

Дети потому что на улице холодно.

Зайка. За то, что вы помогли мне понять, что в теплом помещении нельзя играть со снегом и нельзя его есть, я покажу вам волшебство. У меня есть волшебный сундучок. Положите сюда комочки из снега и увидите, что из этого получится.

Зайка. Давайте откроем сундук. Посмотрите, снежные комочки превратились в зефир. Угощайтесь ребята, а я пойду в другой детский сад и расскажу все, чему вы меня научили. До свидания! (Дети прощаются, садятся за стол и угощаются зефиром.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»Цель:Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи...

Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение дру...

ООД по экспериментированию в младшей группе «Свойства снега»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы. Задачи организованной образовательной деятельности:Образовательные:- Об...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»

Цель:Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспер...

Конспект занятия в младшей группе "Свойства снега"

Занятие продумано в форме экспериментирования. Каждый момент занятия направлен на поиск решения проблемы....

Экспериментирование в средней группе «Свойства снега» «Цветной снег»

Экспериментирование в средней группе «Свойства снега»«Цветной снег»Цель: знакомство детей со свойством снега и льда через экспериментальную деятельность.Задачи:Обучающие:Р...