Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.
Тема: «Наш любимый детский сад»
Цель: Создание условий для расширения знаний детей о своем детском саде, уточнение представлений о труде сотрудников детского сада. Изготовление своими руками подарков для сотрудников детского сада.
Задачи:
-показать взаимосвязь между разными видами труда.
-закрепить знания детьми адреса, истории здания детского сада.
-учить свободно ориентироваться в помещении детского сада.
-развивать связную речь и обогащать словарный запас детей, логическое мышление, умение понимать смысл загадки находит отгадку, способствовать развитию воображения.
-воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада, воспитывать внимательное и заботливое отношение к работникам и воспитанникам детского сада.
Предварительная работа:
- Экскурсия по району, где расположен детский сад.
- Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (домашнее задание-дорога из дома в детский сад).
- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
- Дидактическая игра «Кому что нужно для работы», «Кто что делает», «Кому что принадлежит».
- Беседа «Хорошо в детском саду».
Демонстрационный материал: слайды фотографий детского сада, сотрудников, атрибутов, аудиозапись с музыкой; раздаточный-альбомные листы, цветные карандаши.
Организационный момент:
«Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
С друг другу улыбнемся
Вправо-влево повернемся
И друг другу улыбнемся.
Начинаем день с улыбки-
Все получится у нас!
Загадка от воспитателя:
Туда хожу я каждый день
Так нужно, даже если лень.
Я всех уже ребят там знаю.
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад, там мой любимый ...Детский сад!
Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран-слайды с изображением детского сада. Что это за задание? (правильно это наш детский сад)
Как называется наш детский сад? («Журавушка»)
Где находится наш детский сад? По какому адресу? (город Бердск, улица Комсомольская). А какое это здание? (двухэтажное).
А это что за изображение на экране? –слайды с изображением группы, а как ваша группа называется? «Зайчата».
А на каком этаже находится ваша группа? (на первом).
Как вы думаете, для чего нужны детские сады?
Дети отвечают- дети приходят сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.
А вам нравится ходить в детский сад? А почему вам нравится ходить в детский сад?
Скажите, а вы дружно живете друг с другом? (да)
Воспитатель: Ребята вы должны любить друг друга, дружить, заботится, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении.
Пальчиковая игра «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим-маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев рук)
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на правой руке)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на левой руке)
Мы закончили считать.
Воспитатель: Вот какие мы дружные! Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе? (да). Давайте вспомним их. Послушайте стихотворение (слайд стих с фото девочки)
Я не знаю, что со мной. Вовка жадный! Сашка глупый!
Разве лучше быть одной? Ленка супом любит хлюпать!
Всех друзей обидела, вместе мы с утра играли-
Плохое в них увидела, не с кем поиграть сейчас.
Посмотрите вон у Ирки нет, ребята я не злая, -
Не глаза, а просто дырки! Зинка мне попала в глаз.
Воспитатель: хорошо ли поступила девочка? Почему?
Когда выглядит человек, когда сердится? Злится? (некрасиво)
Воспитатель: почему злых людей не любят?
Ребята, а всегда ли вы дружно играете или бывает, что вы ссоритесь? Дети: бывает, что ссоримся.
Воспитатель: Если дети поссорились, обидели друг друга, то это можно исправить, если вовремя помириться, извиниться. Давайте покажем, как мы это делаем.
Физминутка «Добрые друзья»
Если друг улыбнётся тебе,
Ты тоже ему улыбнись.
(Улыбнулись друг другу.)
Если друг поклонится тебе,
Ты тоже ему поклонись.
(Поклонились.)
Если друг поделился с тобой,
Ты тоже с ним поделись.
(Протянули ладошки по очереди.)
А потом крепко-накрепко
Ты с ним обнимись.
(Обнялись с соседом и воспитателем.)
Воспитатель: Давайте выберем себе друга и быстро пожмем друг другу руку. А теперь другими частями тела помиримся (нога к ноге, пятка к пятке, спина к спине, плечо к плечу, ухо к уху). Теперь мы будем стараться никогда не ругаться. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, вы хорошо знаете свой детский сад?
Какое красивое старинное здание-детский сад!
В центре города Бердска, на улице Комсомольской под номером 25 уже много лет ежедневно принимает в гости ребят детский сад «Журавушка». В 1987 году на целом гектаре земли появилось двухэтажное здание. Вокруг, среди зелени деревьев, расположились 12 оборудованных площадок для прогулок, спортивный участок, «уголок леса» и «экологическая тропа».
. Тогда отправимся в путешествие по нашему детскому саду: Кто знает, какие носят названия группы нашего детского сада? Назовите. (подсказка-зайчата, гномики, ромашка, ягодка, пчелки, шустрики, одуванчик, теремок, смешарики, колокольчик, звездочка.
Воспитатель: а кто знает, какие кабинеты есть в нашем саду?
Дети: кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский,
Воспитатель: еще какие еще помещения есть в нашем саду?
Дети: пищеблок, музыкальный зал, прачечная, спортивный зал.
Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, чья работа важнее? (Подвести к выводу, что одинаково нужна работа каждого человека в детском саду)
Дети: да, все занимаются важными делами в детском саду.
Воспитатель: а какое у вас важное дело?
Я знаю, что у каждого есть любимое занятие. Кто-то любит играть с конструктором, настольные игры, лепить и рисовать. Расскажите о своем любимом деле.
Воспитатель: Ребята скажите для чего вам детский сад? (ответы детей)
А кому нужен детский сад? (родителям, людям, нужен своему городу, работающим в нем) Объясните, почему нужен родителям? Сотрудникам детского сада? Всем горожанам?
Воспитатель: Назовите свои права и обязанности в детском саду?
Дети: право на прогулку, занятие, обязанность дежурить, помогать взрослым, поддерживать порядок в шкафу, следить за своей одеждой, не ссориться.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот какой у нас дружный детский сад и наши детки!
Воспитатель: Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.
Воспитатель: Давайте поиграем игру «Чьи предметы».
(На экране поочередно появляются слайды с изображением поварешки, книги, тетради, кастрюли, пылесоса, скакалки, метлы, пианино. Дети называю, кому из сотрудников необходим тот или иной предмет для работы).
Воспитатель: Все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются сделать добро детям. И вы должны любить друг друга, дружить и заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении.
Наш детский сад - наш второй дом. Здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет в нем уютно, интересно и хорошо.
Я люблю свой детский сад.
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять,
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести
Хорошо, когда мы вместе.
Давайте встанем в круг и обнимемся. Спасибо, ребята.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_i_razvitiyu_rechi.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.
Тема: «Наш любимый детский сад»
Цель: Создание условий для расширения знаний детей о своем детском саде, уточнение представлений о труде сотрудников детского сада. Изготовление своими руками подарков для сотрудников детского сада.
Задачи:
-показать взаимосвязь между разными видами труда.
-закрепить знания детьми адреса, истории здания детского сада.
-учить свободно ориентироваться в помещении детского сада.
-развивать связную речь и обогащать словарный запас детей, логическое мышление, умение понимать смысл загадки находит отгадку, способствовать развитию воображения.
-воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада, воспитывать внимательное и заботливое отношение к работникам и воспитанникам детского сада.
Предварительная работа:
- Экскурсия по району, где расположен детский сад.
- Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (домашнее задание-дорога из дома в детский сад).
- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
- Дидактическая игра «Кому что нужно для работы», «Кто что делает», «Кому что принадлежит».
- Беседа «Хорошо в детском саду».
Демонстрационный материал: слайды фотографий детского сада, сотрудников, атрибутов, аудиозапись с музыкой; раздаточный-альбомные листы, цветные карандаши.
Организационный момент:
«Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
С друг другу улыбнемся
Вправо-влево повернемся
И друг другу улыбнемся.
Начинаем день с улыбки-
Все получится у нас!
Загадка от воспитателя:
Туда хожу я каждый день
Так нужно, даже если лень.
Я всех уже ребят там знаю.
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад, там мой любимый ...Детский сад!
Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран-слайды с изображением детского сада. Что это за задание? (правильно это наш детский сад)
Как называется наш детский сад? («Журавушка»)
Где находится наш детский сад? По какому адресу? (город Бердск, улица Комсомольская). А какое это здание? (двухэтажное).
А это что за изображение на экране? –слайды с изображением группы, а как ваша группа называется? «Зайчата».
А на каком этаже находится ваша группа? (на первом).
Как вы думаете, для чего нужны детские сады?
Дети отвечают- дети приходят сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.
А вам нравится ходить в детский сад? А почему вам нравится ходить в детский сад?
Скажите, а вы дружно живете друг с другом? (да)
Воспитатель: Ребята вы должны любить друг друга, дружить, заботится, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении.
Пальчиковая игра «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим-маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев рук)
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на правой руке)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на левой руке)
Мы закончили считать.
Воспитатель: Вот какие мы дружные! Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе? (да). Давайте вспомним их. Послушайте стихотворение (слайд стих с фото девочки)
Я не знаю, что со мной. Вовка жадный! Сашка глупый!
Разве лучше быть одной? Ленка супом любит хлюпать!
Всех друзей обидела, вместе мы с утра играли-
Плохое в них увидела, не с кем поиграть сейчас.
Посмотрите вон у Ирки нет, ребята я не злая, -
Не глаза, а просто дырки! Зинка мне попала в глаз.
Воспитатель: хорошо ли поступила девочка? Почему?
Когда выглядит человек, когда сердится? Злится? (некрасиво)
Воспитатель: почему злых людей не любят?
Ребята, а всегда ли вы дружно играете или бывает, что вы ссоритесь? Дети: бывает, что ссоримся.
Воспитатель: Если дети поссорились, обидели друг друга, то это можно исправить, если вовремя помириться, извиниться. Давайте покажем, как мы это делаем.
Физминутка «Добрые друзья»
Если друг улыбнётся тебе,
Ты тоже ему улыбнись.
(Улыбнулись друг другу.)
Если друг поклонится тебе,
Ты тоже ему поклонись.
(Поклонились.)
Если друг поделился с тобой,
Ты тоже с ним поделись.
(Протянули ладошки по очереди.)
А потом крепко-накрепко
Ты с ним обнимись.
(Обнялись с соседом и воспитателем.)
Воспитатель: Давайте выберем себе друга и быстро пожмем друг другу руку. А теперь другими частями тела помиримся (нога к ноге, пятка к пятке, спина к спине, плечо к плечу, ухо к уху). Теперь мы будем стараться никогда не ругаться. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, вы хорошо знаете свой детский сад?
Какое красивое старинное здание-детский сад!
В центре города Бердска, на улице Комсомольской под номером 25 уже много лет ежедневно принимает в гости ребят детский сад «Журавушка». В 1987 году на целом гектаре земли появилось двухэтажное здание. Вокруг, среди зелени деревьев, расположились 12 оборудованных площадок для прогулок, спортивный участок, «уголок леса» и «экологическая тропа».
. Тогда отправимся в путешествие по нашему детскому саду: Кто знает, какие носят названия группы нашего детского сада? Назовите. (подсказка-зайчата, гномики, ромашка, ягодка, пчелки, шустрики, одуванчик, теремок, смешарики, колокольчик, звездочка.
Воспитатель: а кто знает, какие кабинеты есть в нашем саду?
Дети: кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский,
Воспитатель: еще какие еще помещения есть в нашем саду?
Дети: пищеблок, музыкальный зал, прачечная, спортивный зал.
Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, чья работа важнее? (Подвести к выводу, что одинаково нужна работа каждого человека в детском саду)
Дети: да, все занимаются важными делами в детском саду.
Воспитатель: а какое у вас важное дело?
Я знаю, что у каждого есть любимое занятие. Кто-то любит играть с конструктором, настольные игры, лепить и рисовать. Расскажите о своем любимом деле.
Воспитатель: Ребята скажите для чего вам детский сад? (ответы детей)
А кому нужен детский сад? (родителям, людям, нужен своему городу, работающим в нем) Объясните, почему нужен родителям? Сотрудникам детского сада? Всем горожанам?
Воспитатель: Назовите свои права и обязанности в детском саду?
Дети: право на прогулку, занятие, обязанность дежурить, помогать взрослым, поддерживать порядок в шкафу, следить за своей одеждой, не ссориться.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот какой у нас дружный детский сад и наши детки!
Воспитатель: Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.
Воспитатель: Давайте поиграем игру «Чьи предметы».
(На экране поочередно появляются слайды с изображением поварешки, книги, тетради, кастрюли, пылесоса, скакалки, метлы, пианино. Дети называю, кому из сотрудников необходим тот или иной предмет для работы).
Воспитатель: Все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются сделать добро детям. И вы должны любить друг друга, дружить и заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении.
Наш детский сад - наш второй дом. Здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет в нем уютно, интересно и хорошо.
Я люблю свой детский сад.
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять,
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести
Хорошо, когда мы вместе.
Давайте встанем в круг и обнимемся. Спасибо, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у детей с ЗПР среднего дошкольного возраста "В лес за грибами"
познакомить детей с грибами (подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, белый гриб, мухомор), учить различать съедобные и ядовитые грибы, познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибо...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи по теме "Одежда"
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Беседа с Каркушей о птицах"
Данный конспект предназначен для провежения занятия по ознакомлению с окружающтим миром и развитию речи во второй младшей группе. Занятие содержит сюрпризный момент, игровую ситуацию, художественное с...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Обувь и головные уборы»
закрепить знание названий предметов обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Дорога в школу»
Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение н...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и ее свойствами».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитиюречи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и еесвойствами»...