Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

САПКО ВИКТОРИЯ ИВАНОВНА

Конспект занятия по познавательному развитию

для детей 2 младшей группы

«Овощи и фрукты»

                                                                         

                             

                               

      Цель: расширить, уточнить и обобщить знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Обучающие:

1. Уточнить и расширить знания детей о многообразии овощей и фруктов.

2. Учить детей различать и правильно называть овощи и фрукты.

3. Познакомить детей с тем, где растут те или иные овощи и фрукты.

4. Учить детей правильно определять цвет, форму и размер овощей и фруктов.

5. Познакомить детей с тем, какую пользу приносят человеку овощи и фрукты.

6. Довести до сознания детей, что для того  чтобы вырастить овощи и фрукты, нужно приложить много усилий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_fukty.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

для детей 2 младшей группы

«Овощи и фрукты»

                                                                         

                             

                               

      Цель: расширить, уточнить и обобщить знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Обучающие:

1. Уточнить и расширить знания детей о многообразии овощей и фруктов.

2. Учить детей различать и правильно называть овощи и фрукты.

3. Познакомить детей с тем, где растут те или иные овощи и фрукты.

4. Учить детей правильно определять цвет, форму и размер овощей и фруктов.

5. Познакомить детей с тем, какую пользу приносят человеку овощи и фрукты.

6. Довести до сознания детей, что для того  чтобы вырастить овощи и фрукты, нужно приложить много усилий.

Развивающие:

1. Развивать внимание, мышление, память и речь детей.

2. Развивать умение детей подбирать имена прилагательные к именам существительным.

3. Развивать умения сравнивать и обобщать, классифицировать по тем или иным признакам.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать привычку мыть овощи и фрукты перед употреблением их в пищу.

2. Мыть руки перед едой.

3. Воспитывать желание помогать родителям работать на огороде и в саду, собирать урожай.

 Демонстрационный материал: картинка «Огород», картинка «Сад», картинка «Овощи и фрукты» , набор овощей и фруктов в корзине, 2 корзинки, мешочек для дидактической игры.

Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах - полезных продуктах.

Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов.

Игры детей в лото «Овощи и фрукты»; дидактические игры.

  1.  Вводная часть

Воспитатель:- Ой, ребята, кто-то здесь плачет, пойду посмотрю. (Входит с зайцем на руке).

Воспитатель:

- Ребята, да это же заяц плакал. Что с тобой, зайка?

Заяц: - Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).

Заяц: - Зубки у меня разболелись, глазки плохо видят, ножки у меня не ходят, сил играть совсем нет.

Воспитатель: - Да ты, наверное, такой слабый, потому что витамины не ел?

Заяц: - Витамины? Это что? И где я их возьму?

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, в каких продуктах прячутся витамины?

Дети: - В овощах и фруктах!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами покажем зайке «Витаминную страну».  Страна «Витаминная» далеко, поэтому мы полетим на самолете.

Физкультминутка «Самолет».

Самолет летит по небу,

Крылья, подставляя ветру, (бегают по кругу расправив руки в стороны)

То, как птица он парит,

То по воздуху кружит.       (наклоняют руки вправо, влево, кружатся)

     А теперь пора спускаться,

На посадку приземляться.  (присаживаются на корточки)

Опустились мы легонько

И садимся потихоньку. (садятся на стулья)

II. Основная часть

ОГОРОД.

Заяц: - Ой, куда мы прилетели? (выставляю иллюстрацию с изображением огорода)

Воспитатель: - Ребята, что это? (огород) А что на нем растет? (овощи)

Воспитатель: - Ребята, а давайте расскажем зайчику, какие овощи растут на огороде.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей различать овощи наощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.

Дети достают из мешка овощи   называют, описывают их цвет, форму и размер.

САД.

Воспитатель: - А теперь, ребята, пойдемте дальше.

Физкультминутка «По дороге в сад».

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками.

По дорожке мы идем,

В сад зеленый мы зайдем,

Что растет здесь, посмотрите,

И зайчонку расскажите.

Воспитатель: Ребята, что у нас растет в саду?

Дети: Фрукты!

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие фрукты растут в нашем саду.

Воспитатель выставляет фрукты на стол, дети их называют.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А как вы думаете, овощи и фрукты растут сами по себе или за ними нужно ухаживать?

Конечно! Их выращивают люди, папы и мамы, бабушки и дедушки. Чтобы получить хороший урожай, сад и огород нужно поливать, землю копать, рыхлить, полоть.

Ну что же, мы собрали с вами сегодня богатый урожай овощей и фруктов. Теперь мы можем отправиться с вами на кухню и приготовить самые полезные и богатые витаминами компот и салат.

КУХНЯ.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты немытые? (нет);

Воспитатель: - а почему? (они грязные);

Воспитатель: - а что случится, если мы съедим немытые овощи и фрукты?

Дети: животики заболят.

Воспитатель: - правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

Воспитатель: - скажите, что еще надо делать перед едой.

Дети: мыть руки.

Воспитатель: - молодцы, а теперь покажем зайке, как правильно умываться, мыть руки, уши, глазки, носик. Как мы умываемся.

Игра: «Чистюли»

Руки мыли – мыли,

Ушки мыли – мыли,

Глазки мыли – мыли,

Носик - мыли – мыли,

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь начнем готовить!

Зайка: Ой, ребята! Простите! Я смешал овощи и фрукты в одной корзинке, как же нам теперь готовить!

Воспитатель: Не переживай, зайка! Сейчас ребята тебе помогут, мы разделим овощи и фрукты по разным корзинкам.

В 1 корзинку мы складываем овощи.

Во 2 корзинку, мы поместим фрукты!

Игра «Разделяйка».

III. Заключительная часть

Зайка: Какие вы молодцы, ребята.  Всё умеете, всё знаете: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы, кто за ними ухаживает. И что их надо мыть перед едой.

Теперь я знаю, как получать много витаминов! Я буду кушать овощи и фрукты, стану большим, сильным, умным, а главное здоровым! Спасибо вам, ребята, пора убегать в лес к своей семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД (познавательное развитие) во второй младшей группе. Тема: “ Знакомимся с первоцветом ”.

Цель: Развивать у дошкольников желание познавать природные объекты. Дать знания о первоцвете  (одуванчике), о характерных признаках весны.Задачи:Познавательные.  Дать знания об одуванчике. В...

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе Посадка гороха

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе Посадка гороха...

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе "Надо, надо умываться по утрам и вечерам"

Формирование навыков гигиены, развитие мелкой моторики и словотворчества....

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в Зимний лес»

Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к животным и птицам; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.Уточнить и расширить представление детей о внешнем ви...

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Прогулка в зоопарк»

Наименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 11 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области стру...