Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию
для детей 2 младшей группы
«Овощи и фрукты»
Цель: расширить, уточнить и обобщить знания детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Обучающие:
1. Уточнить и расширить знания детей о многообразии овощей и фруктов.
2. Учить детей различать и правильно называть овощи и фрукты.
3. Познакомить детей с тем, где растут те или иные овощи и фрукты.
4. Учить детей правильно определять цвет, форму и размер овощей и фруктов.
5. Познакомить детей с тем, какую пользу приносят человеку овощи и фрукты.
6. Довести до сознания детей, что для того чтобы вырастить овощи и фрукты, нужно приложить много усилий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
для детей 2 младшей группы
«Овощи и фрукты»
Цель: расширить, уточнить и обобщить знания детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Обучающие:
1. Уточнить и расширить знания детей о многообразии овощей и фруктов.
2. Учить детей различать и правильно называть овощи и фрукты.
3. Познакомить детей с тем, где растут те или иные овощи и фрукты.
4. Учить детей правильно определять цвет, форму и размер овощей и фруктов.
5. Познакомить детей с тем, какую пользу приносят человеку овощи и фрукты.
6. Довести до сознания детей, что для того чтобы вырастить овощи и фрукты, нужно приложить много усилий.
Развивающие:
1. Развивать внимание, мышление, память и речь детей.
2. Развивать умение детей подбирать имена прилагательные к именам существительным.
3. Развивать умения сравнивать и обобщать, классифицировать по тем или иным признакам.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать привычку мыть овощи и фрукты перед употреблением их в пищу.
2. Мыть руки перед едой.
3. Воспитывать желание помогать родителям работать на огороде и в саду, собирать урожай.
Демонстрационный материал: картинка «Огород», картинка «Сад», картинка «Овощи и фрукты» , набор овощей и фруктов в корзине, 2 корзинки, мешочек для дидактической игры.
Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах - полезных продуктах.
Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов.
Игры детей в лото «Овощи и фрукты»; дидактические игры.
- Вводная часть
Воспитатель:- Ой, ребята, кто-то здесь плачет, пойду посмотрю. (Входит с зайцем на руке).
Воспитатель:
- Ребята, да это же заяц плакал. Что с тобой, зайка?
Заяц: - Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).
Заяц: - Зубки у меня разболелись, глазки плохо видят, ножки у меня не ходят, сил играть совсем нет.
Воспитатель: - Да ты, наверное, такой слабый, потому что витамины не ел?
Заяц: - Витамины? Это что? И где я их возьму?
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, в каких продуктах прячутся витамины?
Дети: - В овощах и фруктах!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами покажем зайке «Витаминную страну». Страна «Витаминная» далеко, поэтому мы полетим на самолете.
Физкультминутка «Самолет».
Самолет летит по небу,
Крылья, подставляя ветру, (бегают по кругу расправив руки в стороны)
То, как птица он парит,
То по воздуху кружит. (наклоняют руки вправо, влево, кружатся)
А теперь пора спускаться,
На посадку приземляться. (присаживаются на корточки)
Опустились мы легонько
И садимся потихоньку. (садятся на стулья)
II. Основная часть
ОГОРОД.
Заяц: - Ой, куда мы прилетели? (выставляю иллюстрацию с изображением огорода)
Воспитатель: - Ребята, что это? (огород) А что на нем растет? (овощи)
Воспитатель: - Ребята, а давайте расскажем зайчику, какие овощи растут на огороде.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: учить детей различать овощи наощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.
Дети достают из мешка овощи называют, описывают их цвет, форму и размер.
САД.
Воспитатель: - А теперь, ребята, пойдемте дальше.
Физкультминутка «По дороге в сад».
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками.
По дорожке мы идем,
В сад зеленый мы зайдем,
Что растет здесь, посмотрите,
И зайчонку расскажите.
Воспитатель: Ребята, что у нас растет в саду?
Дети: Фрукты!
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие фрукты растут в нашем саду.
Воспитатель выставляет фрукты на стол, дети их называют.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А как вы думаете, овощи и фрукты растут сами по себе или за ними нужно ухаживать?
Конечно! Их выращивают люди, папы и мамы, бабушки и дедушки. Чтобы получить хороший урожай, сад и огород нужно поливать, землю копать, рыхлить, полоть.
Ну что же, мы собрали с вами сегодня богатый урожай овощей и фруктов. Теперь мы можем отправиться с вами на кухню и приготовить самые полезные и богатые витаминами компот и салат.
КУХНЯ.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты немытые? (нет);
Воспитатель: - а почему? (они грязные);
Воспитатель: - а что случится, если мы съедим немытые овощи и фрукты?
Дети: животики заболят.
Воспитатель: - правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
Воспитатель: - скажите, что еще надо делать перед едой.
Дети: мыть руки.
Воспитатель: - молодцы, а теперь покажем зайке, как правильно умываться, мыть руки, уши, глазки, носик. Как мы умываемся.
Игра: «Чистюли»
Руки мыли – мыли,
Ушки мыли – мыли,
Глазки мыли – мыли,
Носик - мыли – мыли,
И теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь начнем готовить!
Зайка: Ой, ребята! Простите! Я смешал овощи и фрукты в одной корзинке, как же нам теперь готовить!
Воспитатель: Не переживай, зайка! Сейчас ребята тебе помогут, мы разделим овощи и фрукты по разным корзинкам.
В 1 корзинку мы складываем овощи.
Во 2 корзинку, мы поместим фрукты!
Игра «Разделяйка».
III. Заключительная часть
Зайка: Какие вы молодцы, ребята. Всё умеете, всё знаете: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы, кто за ними ухаживает. И что их надо мыть перед едой.
Теперь я знаю, как получать много витаминов! Я буду кушать овощи и фрукты, стану большим, сильным, умным, а главное здоровым! Спасибо вам, ребята, пора убегать в лес к своей семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/07/picture-403095-1654616373.jpg)
Конспект ННОД (познавательное развитие) во второй младшей группе. Тема: “ Знакомимся с первоцветом ”.
Цель: Развивать у дошкольников желание познавать природные объекты. Дать знания о первоцвете (одуванчике), о характерных признаках весны.Задачи:Познавательные. Дать знания об одуванчике. В...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/19/picture-806956-1471612050.jpg)
Конспект по познавательному развитию во второй младшей "б" группе. Тема: "Волшебница вода".
Знакомство детей с некоторыми свойствами воды....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/19/picture-718871-1482177661.jpg)
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе Посадка гороха
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе Посадка гороха...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/25/picture-1024607-1522011463.jpg)
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе "Надо, надо умываться по утрам и вечерам"
Формирование навыков гигиены, развитие мелкой моторики и словотворчества....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/31/picture-886185-1659279817.jpg)
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в Зимний лес»
Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к животным и птицам; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.Уточнить и расширить представление детей о внешнем ви...
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Прогулка в зоопарк»
Наименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 11 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области стру...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/14/picture-1148513-1607967940.jpg)
Конспект НОД речевое развитие во второй младшей группе Тема "Фрукты"
Развитие речи во второй младшей группе...