Конспект по познавательному развитию во второй младшей "б" группе. Тема: "Волшебница вода".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Знакомство детей с некоторыми свойствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_volshebnitsa_voda_dlya_sayta.docx | 643.32 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ «Б» ГРУППЕ
Тема: «Волшебница вода»
Воспитатель: МУШЕНКО Г. Г.
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, научить детей экономно использовать воду и беречь ее.
Активизировать мыслительную деятельность детей вопросом требующим ответа-предположения: «Лед растает если взять его в руки?»
Словарная работа: обогатить словарный запас детей словами: льется, переливается, нагревается, охлаждается.
Предварительная работа: чтение книги М. Д. Перина «Живая вода», загадывание загадок о воде.
Материал: стаканчики с чистой водой и подкрашенной водой, кусочки льда, кисточки, чайные ложки, салфетки, ауди запись «шум воды».
Ход занятия:
1. Чтение стихотворения.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовется.
Лентой серебристой вьется.
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Без воды нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Ребята, а скажите, пожалуйста: «Когда и чем мы моем руки?»
Ответы детей.
Чтение стихотворения:
Игровое упражнение: «Водичка- водичка»
В-ль: « Всегда ли вода в природе бывает одинаковой?
Скажите ребята: «Что такое вода? Может вода как волшебница умеет превращаться. А в этом нам поможет разобраться наша гостья, учитель здоровья «Капелия».
К-ль: «Здравствуйте ребята, вы меня узнали?»
Д.- «Да, узнали, вы учитель здоровья «Капелия».
К-ль: «Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой. Она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте загадки:
1.«Скатерть бела, всю землю одела»
2.«Меня ждут – не дождутся. А как завидят –разбегутся»
3.«Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою.
Чуть солнце ее припечет –растает она и умрет»
К. «Вот видите, ребята, вода бывает разной».
В-ль: «Давайте ее рассмотрим, какая вода».
2. ОПЫТЫ.
а) «Вода прозрачная».
Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой с подкрашенной водой. В оба стакана положить кисточки. В каком из стаканов видно кисточку, а в каком – нет? Почему? Где налита чистая вода там видно кисточку, потому, что она прозрачная, а в подкрашенной –нет, потому что она непрозрачная.
ВЫВОД: вода чистая - прозрачная, а подкрашенная - непрозрачная.
б). «Рассмотреть воду на текучесть».
Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода?
Д- ети: «Льется, течет, переливается».
В-ль: «Почему?».
Дети: «Потому, что она жидкая».
В-ль: «А еще вода умеет шуметь».
«ФИЗМИНУТКА ДОЖДИК».
Капля раз, капля два (прыжки на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва (прыжки медленно)
А потом, потом, потом, все бегом, бегом (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли (вдох развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)
в). «Вода бывает холодной, теплой, горячей».
Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом - теплая. Попробовать пальчиком и сказать, где какая вода. Горячая вода может нагревать предметы.
Опустить ложку в стакан с горячей водой, а потом потрогать – ложка стала теплой.
г). «Лед – твердая вода».
В-ль: « Какой лед – теплый или холодный? Из чего образовался лед?».
Дети: «Из воды».
В –ль: «А если взять лед в руку, то что с ним произойдет?».
Дети: «Он начнет таять».
В –ль: «Почему?».
Дети: «Потому, что рука теплая, а лед холодный».
Вывод: « лед – тоже вода»
ВЫВОД: перечислить вместе с детьми все свойства воды, о которых они узнали в результате проведения опытов (вода – это жидкость, которая льется, переливается, нагревается, охлаждается, у которой нет цвета, может быть твердой в виде льда, быть теплой и холодной).
К воде, которую мы используем в быту, нужно относится бережно, экономно, не оставлять без надобности открытый кран с водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Волшебница вода »
Цель: - Формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого.Задачи:1. Образовательная- Формирование целостной картины мира.- Познавательно- исследовательская и ...
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Волшебница - вода"
В ходе проведённой работы дети узнают много интересного о воде и путём опытов познакомятся с некоторыми её свойствами....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельности)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельно...
Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе. «Чудесница вода»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, те...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Волшебница - вода»
Расширяет и обогащает знания детей о воде, её значении для человека и всего живого на планете Земля, а также знакомит с круговоротом воды в природе....
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «О воде»
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «О воде»...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе Тема: «Волшебница вода»
Формирование основ экологической культуры личности ребенка дошкольного возраста. Формирование познавательной-исследовательской деятельности....