Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Прогулка в зоопарк»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Наименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 11 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Колокольчик»
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: «Прогулка в зоопарк»
Воспитатель: Стрежнева Анна Владимировна
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: создание условий для формирования познавательного интереса к диким животным и их повадкам.
Задачи:
-развивать и формировать знания детей о животных - обитателях зоопарка, их внешнем виде, повадках, чем питаются (Образовательная область «Познавательное развитие»;
-развивать речь детей, память (Образовательная область «Речевое развитие»);
-воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»);
-совершенствовать двигательные умения и навыки детей (Образовательная область «Физическое развитие»;
-формировать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать творческую деятельность детей (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
-словесные: беседа, чтение стихотворений: Е. Мельникова, Н. Карпова.
-практические: рисование зайчика, движения под музыку.
-наглядные: рассматривание животных- игрушек, д/и: «Найди детенышей»
Материалы и оборудование: стулья по количеству детей, мягкие игрушки диких животных ( лиса, медведь, волк, заяц), аудиозапись, дидактическая игра «найди детенышей», карандаши, листок с изображением зайчика без ушек.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательная | Наблюдение, д/и: «Найди детенышей» |
Коммуникативная | Беседа о диких животных. |
Музыкальная | Слушание музыкальной песенки «Едет автобус» |
Восприятие художественной литературы | Чтение стихотворений Е. Мельникова, Н. Карпова. Лиса, медведь, волк и заяц. |
Двигательная | Подвижная игра: «Зайчики и лиса» |
изобразительная (рисование) | Рисование зайчика. |
Логика образовательной деятельности
| Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результаты |
| 1.Организационный момент Вос - ль: предлагает детям отправиться на автобусе в зоопарк. Вос – ль: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествия, по зоопарку вы согласны? Тогда давайте пройдем к автобусу и поедим в зоопарк.
| Ответы детей. Дети садятся на стульчики. | Сформирована мотивация детей на включение в деятельность. |
| 2.Воспитатель включает музыку, показывает движения. | Дети выполняют движения по показу воспитателя, сидя на стульчиках. | Малыши закрепили двигательные навыки. |
| 3.Педагог предлагает пройти к «клеткам» зверей. Рассмотреть и рассказать о них. Вос – ль: вот мы и приехали в наш зоопарк. Давайте пройдем к клеткам и посмотрим, кто там живет. | Дети рассматривают и называют диких животных. | Дети узнали животных и назвали их. |
| 4. Воспитатель проводит беседу о зверях. Вос – ль: Ребята это кто здесь у нас? (лиса). Правильно, а давайте рассмотрим ее. (какого она цвета у нас – рыжая; а какая она – пушистая; у лисы какой хвост – длинный,) Вос – ль: пошлите к другой клетки, посмотрим кто там. Это кто у нас? (медведь). Правильно, а какой он у нас – большой, косолапый. Вос – ль: Пошлите дальше. Ой кто тут? (Волк). Правильно, а давайте рассмотрим ее то же. А волк какой у нас – зубастый, злой. Вос – ль: Ну и давайте посмотрим кто у нас живет в этой клетки? (Заяц) Правильно, а какой он у нас – шустрый, а уши какие – длинный.
| Малыши договаривают окончание слов воспитателя. | Дети закрепили названия диких животных и назвали их признаки. |
| 5.Воспитатель проводит дидактическую игру: «Найди детеныша» Вос – ль: Ребята а давайте мы с вами поиграем в игру.(у лисы – лисенок, медведь – медвежонок, волк – волчонок, заяц – зайчонок.) | Дети играют в игру. | Малыши ориентируются в картинках. |
| 6. Воспитатель предлагает детям рассказать стихи Е. Мельникова, Н. Карпова. Вос – ль: ребята, а вы знаете стихи про зверей, кто мне расскажет. | Дети рассказывают стихи. | Повторили стихи Е. Мельникова, Н. Карпова. |
| 7. Рисование. Воспитатель предлагает нарисовать зайчику ушки.
8.Организация выставки детского творчества.
| Дети дорисовывают на листе бумаги зайчику ушки.
Дети рассматривают свои рисунки и вывешивают их на доску в раздевалке.
| У детей развита моторика рук.
Дети радуются своими работами. |
8.Проводится подвижная игра: «Зайчики и лиса» | Дети играют в подвижную игру. | Сформированы двигательные навыки. | |
9. рефлексия: Вос - ль: ребята, а давайте сядем в наш автобус и вы мне ответите на мои вопросы.
Вос - ль: молодцы ребята, но нам пора возвращаться в детский сад. Поехали.
Спасибо.
| Дети все дружно отвечают на вопросы.
Дети выполняют движения по показу воспитателя, сидя на стульчиках. | Все дети довольны и получают медальку за участия. |
Информационный источник: Музыка Елена Яранова «Едет автобус»; стихотворения Е. Мельникова, Н. Карпова лиса, медведь, волк и заяц; Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду; Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду; Н.А. Карпухина. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром.
nsportal.ru›Детский сад›…-puteshestvie-v-zoopark…
Скачать:
Предварительный просмотр:
Наименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 11 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Колокольчик»
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: «Прогулка в зоопарк»
Воспитатель: Стрежнева Анна Владимировна
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: создание условий для формирования познавательного интереса к диким животным и их повадкам.
Задачи:
-развивать и формировать знания детей о животных - обитателях зоопарка, их внешнем виде, повадках, чем питаются (Образовательная область «Познавательное развитие»;
-развивать речь детей, память (Образовательная область «Речевое развитие»);
-воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»);
-совершенствовать двигательные умения и навыки детей (Образовательная область «Физическое развитие»;
-формировать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать творческую деятельность детей (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
-словесные: беседа, чтение стихотворений: Е. Мельникова, Н. Карпова.
-практические: рисование зайчика, движения под музыку.
-наглядные: рассматривание животных- игрушек, д/и: «Найди детенышей»
Материалы и оборудование: стулья по количеству детей, мягкие игрушки диких животных ( лиса, медведь, волк, заяц), аудиозапись, дидактическая игра «найди детенышей», карандаши, листок с изображением зайчика без ушек.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательная | Наблюдение, д/и: «Найди детенышей» |
Коммуникативная | Беседа о диких животных. |
Музыкальная | Слушание музыкальной песенки «Едет автобус» |
Восприятие художественной литературы | Чтение стихотворений Е. Мельникова, Н. Карпова. Лиса, медведь, волк и заяц. |
Двигательная | Подвижная игра: «Зайчики и лиса» |
изобразительная (рисование) | Рисование зайчика. |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результаты | |
1.Организационный момент Вос - ль: предлагает детям отправиться на автобусе в зоопарк. Вос – ль: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествия, по зоопарку вы согласны? Тогда давайте пройдем к автобусу и поедим в зоопарк. | Ответы детей. Дети садятся на стульчики. | Сформирована мотивация детей на включение в деятельность. | |
2.Воспитатель включает музыку, показывает движения. | Дети выполняют движения по показу воспитателя, сидя на стульчиках. | Малыши закрепили двигательные навыки. | |
3.Педагог предлагает пройти к «клеткам» зверей. Рассмотреть и рассказать о них. Вос – ль: вот мы и приехали в наш зоопарк. Давайте пройдем к клеткам и посмотрим, кто там живет. | Дети рассматривают и называют диких животных. | Дети узнали животных и назвали их. | |
4. Воспитатель проводит беседу о зверях. Вос – ль: Ребята это кто здесь у нас? (лиса). Правильно, а давайте рассмотрим ее. (какого она цвета у нас – рыжая; а какая она – пушистая; у лисы какой хвост – длинный,) Вос – ль: пошлите к другой клетки, посмотрим кто там. Это кто у нас? (медведь). Правильно, а какой он у нас – большой, косолапый. Вос – ль: Пошлите дальше. Ой кто тут? (Волк). Правильно, а давайте рассмотрим ее то же. А волк какой у нас – зубастый, злой. Вос – ль: Ну и давайте посмотрим кто у нас живет в этой клетки? (Заяц) Правильно, а какой он у нас – шустрый, а уши какие – длинный. | Малыши договаривают окончание слов воспитателя. | Дети закрепили названия диких животных и назвали их признаки. | |
5.Воспитатель проводит дидактическую игру: «Найди детеныша» Вос – ль: Ребята а давайте мы с вами поиграем в игру.(у лисы – лисенок, медведь – медвежонок, волк – волчонок, заяц – зайчонок.) | Дети играют в игру. | Малыши ориентируются в картинках. | |
6. Воспитатель предлагает детям рассказать стихи Е. Мельникова, Н. Карпова. Вос – ль: ребята, а вы знаете стихи про зверей, кто мне расскажет. | Дети рассказывают стихи. | Повторили стихи Е. Мельникова, Н. Карпова. | |
7. Рисование. Воспитатель предлагает нарисовать зайчику ушки. 8.Организация выставки детского творчества. | Дети дорисовывают на листе бумаги зайчику ушки. Дети рассматривают свои рисунки и вывешивают их на доску в раздевалке. | У детей развита моторика рук. Дети радуются своими работами. | |
8.Проводится подвижная игра: «Зайчики и лиса» | Дети играют в подвижную игру. | Сформированы двигательные навыки. | |
9. рефлексия: Вос - ль: ребята, а давайте сядем в наш автобус и вы мне ответите на мои вопросы.
Вос - ль: молодцы ребята, но нам пора возвращаться в детский сад. Поехали. Спасибо. | Дети все дружно отвечают на вопросы. Дети выполняют движения по показу воспитателя, сидя на стульчиках. | Все дети довольны и получают медальку за участия. |
Информационный источник: Музыка Елена Яранова «Едет автобус»; стихотворения Е. Мельникова, Н. Карпова лиса, медведь, волк и заяц; Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду; Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду; Н.А. Карпухина. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром.
nsportal.ru›Детский сад›…-puteshestvie-v-zoopark…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД (познавательное развитие) во второй младшей группе. Тема: “ Знакомимся с первоцветом ”.
Цель: Развивать у дошкольников желание познавать природные объекты. Дать знания о первоцвете (одуванчике), о характерных признаках весны.Задачи:Познавательные. Дать знания об одуванчике. В...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе: «Прогулка по лесу весной»
Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной.Задачи:1. Учить отмечать характерные признаки весны. Формировать умение узнавать, и различать особен...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе...
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу».
Цель: продолжать знакомить с характерными признаками весны.Задачи:- закреплять и обобщать знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы); способс...
Познавательное развитие во второй младшей группеТема: «Столовая и кухонная посуда»
Познавательное развитие во второй младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа ) «Прогулка в зоопарк»
Знакомство с животными зоопарка....
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по лесу весной»
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе: «Прогулка по лесу весной» Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы ве...