Серия конспектов занятий-экспериментов для детей раннего возраста с водой и песком.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия для детей первой младшей группы
«Волшебный песок».
Задачи: Познакомить детей со свойствами песка. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Материал: Песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Игрушка зайчика.
Конспект занятия «Помоги зайчику» (Рисование пальчиком на крупе) .
Задачи:
Развивать умение детей рисовать на крупе пальчиком линии, следы от лап пальцами, сложенными щепоткой.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать отзывчивость и доброту.
Материал: Поднос с манной крупой, распределенный тонким слоем в одном углу подноса, прикреплен на пластилине нарисованный заяц, в двух других углах прикреплены нарисованные морковь и капуста.
Конспект занятия в первой младшей группе « В гостях у капельки»
Задачи: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, чистая, капает, льётся. Развивать мелкую моторику в процессе всего занятия. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Материал: кораблик, таз с водой, стаканчики, губка, капелька.
Конспект занятий для детей первой младшей группы
«Водичка льется».
Цель: Ознакомление детей со свойствами воды.
Задачи:
1.Развивать у детей слуховое, зрительное и тактильное восприятие, мышление, речь.
2.Изучить свойства воды (льется, журчит).
3.Воспитывать у детей интерес к игре с водой
Материал: кукла Катя, столик для игр с водой, пластмассовая лейка и кружка (по количеству детей), полотенце.
Занятие по экспериментированию в первой младшей группе «Тонет — не тонет»
Задача: Познакомить со свойствами предметов, развивать наблюдательность.
Материал: Емкость с водой, бумажная лодочка (предварительно сделанная – оригами, пароход пластмассовый, пробка деревянная, железная машинка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seriya_konspektov_zanyatiy-eksperimentov_dlya_detey_rannego_vozrasta_s_vodoy_i_peskom.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей первой младшей группы
«Волшебный песок».
Задачи: Познакомить детей со свойствами песка. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Материал: Песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Игрушка зайчика.
Ход занятия-экспериментирования:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?
Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с сухим песком.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются.
Воспитатель: Стёпа, что ты принёс детям?
Стёпа: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже за зиму выросли и стали большими, скажите вы , что это такое.
Воспитатель: Ребята, поможем Стёпе?
Воспитатель показывает детям песок.
Воспитатель: Что это такое? (Песок).
Воспитатель: У нас тоже песок есть в группе. Дети, покажем Степе, где у нас находится песок.
Дети показывают.
Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель: Стёпа сейчас мы тебе всё расскажем о песке.
Во время занятия:
не брать песок в рот;
не обсыпаться песком;
не тереть глаза грязными руками.
Воспитатель: Что насыпано в ваших ёмкостях? (песок) Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.
Воспитатель: Стёпа, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).
- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)
- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)
- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).
Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?
Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок». Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.
Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)
- Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)
Воспитатель: Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.
Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).
- Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.
Воспитатель вместе с зайцем наливает воду в песок.
- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).
Вывод. Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.
- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)
Вывод. Мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)
- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.
Воспитатель: Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке.
Стёпа начинает фразу, дети заканчивают.
- Я узнал, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).
- Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики).
Стёпа: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания.
Конспект занятия «Помоги зайчику» (Рисование пальчиком на крупе) .
Задачи:
Развивать умение детей рисовать на крупе пальчиком линии, следы от лап пальцами, сложенными щепоткой.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать отзывчивость и доброту.
Материал: Поднос с манной крупой, распределенный тонким слоем в одном углу подноса, прикреплен на пластилине нарисованный заяц, в двух других углах прикреплены нарисованные морковь и капуста.
Ход занятия.
В начале занятия проводится хороводная игра:
Зайка шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел,
И дальше пошел.
Зайка шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел,
И дальше пошел.
Перед каждым ребенком ставится поднос с манной крупой и прикрепленными зайчиком и овощами.
Воспитатель: - Давайте, поможем зайчику добраться до еды : проведем пальчиком по крупе линии-дорожки к морковке и капусте. Таких дорожек может быть несколько.
Рисуют пальчиком линии на крупе.
Воспитатель: -Вот спасибо, ребята! Зайчик съел капусту и морковку, теперь он сыт.
(С подносов убирается морковь и капуста)
Воспитатель: -Наступила зима, зайчик бегает по снегу и оставляет следы.
(Воспитатель разравнивает крупу и показывает детям, как нужно сложить три пальчика щепоткой и отпечатывать следы зайчика на «снегу»).
Дети выполняют следы на «снегу».
Воспитатель: -Ребята, зайчику холодно, он мерзнет, давайте построим зайчику домик.
(Воспитатель разравнивает крупу и показывает, как можно нарисовать дом: квадрат, а сверху треугольную крышу ; короткими прямыми линиями, нарисовать забор).
Воспитатель: - А теперь, давайте покажем друг другу своих зайчиков.
(Дети сжимают руки в кулак, а два пальчика- указательный и средний, поднимают вверх), пошевелим ушками.
Конспект занятия в первой младшей группе « В гостях у капельки»
Задачи: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, чистая, капает, льётся. Развивать мелкую моторику в процессе всего занятия. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Материал: кораблик, таз с водой, стаканчики, губка, капелька.
Ход занятия
Здравствуйте ребята. Я водяная капелька
Я очень вам нужна
Покапаю – покапаю
Получится вода.
- А вы знаете, как я капаю?
- Дети - кап, кап.
- А посмотрите дети сколько я накапала воды? (дети подходят к тазу с водой).
- Ребята, какая вода? (тёплая, чистая)
- Возьмите губки и опустите их в воду, потом отожмите.
- Что, капает с губки? (водичка)
- А, как она капает? (кап, кап)
- Молодцы дети. За то, что – вы всё про меня знаете я подарю вам эту игрушку (кораблик).
- Давайте мы отправим кораблик в плаванье, пусть плывёт.
- Но вот подул ветер и вода стала качать наш кораблик (опустите руки в воду и толкайте воду).
- Но, наш кораблик продолжал своё плаванье. Но вдруг пошёл дождь. Ребята возьмите стаканчики наберите в них воду.
- Что, делает вода? (льётся как дождик).
- А после дождика выглянуло солнышко.
Игра «Солнышко и дождик» давайте пригласим Капельку.
- Молодцы ребята вам понравилось играть с водичкой? Капельке тоже понравилось играть с вами, но ей пора уходить.
- До свидания ребята.
Конспект занятий для детей первой младшей группы
«Водичка льется».
Цель: Ознакомление детей со свойствами воды.
Задачи:
1.Развивать у детей слуховое, зрительное и тактильное восприятие, мышление, речь.
2.Изучить свойства воды (льется, журчит).
3.Воспитывать у детей интерес к игре с водой
Материал: кукла Катя, столик для игр с водой, пластмассовая лейка и кружка (по количеству детей), полотенце.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: кукла Катя.
Воспитатель: Кукла Катя хочет с вами поиграть. (В туалетной комнате помощник воспитателя открывает кран с водой. Воспитатель прислушивается). Ребята, а что это за шум?
Дети: (прислушиваются): Это шумит вода.
Воспитатель: А где она шумит?
(ответы детей).
Воспитатель: Давайте посмотрим? (Дети вместе с воспитателем ищут источник шума, смотрят, где и откуда льется вода). Ребята, а откуда еще может литься вода? (Дети вместе с воспитателем ходят по туалетной и групповой комнатах и, смотрят, откуда еще может литься вода).
Затем воспитатель открывает кран в групповой комнате.
Воспитатель: Что водичка делает? (льется, журчит). А как водичка
льется? (сильно).
А, послушайте, как водичка журчит: тихо или громко? (громко). А
давайте, ребята, я прикрою кран, она так же будет журчать? А как?(тихо).
Воспитатель еще прикрывает кран
Воспитатель: А теперь, что делает водичка? (капает). Как капает? (кап-кап).
Ребята, кукла Катя принесла вам кружки и лейки для игры, но сначала подойдите к столику для игр с водой. Потрогайте руками водичку. Какая она? (теплая, мокрая). Ребята, вы хотите посмотреть, как будет литься вода из кружки?
Знаем, знаем, да-да-да,
Где тут прячется вода!
Буль-буль-буль! -
Журчит водица.
С-с-с - она свистит, поет
И из кружки струйкой льет.
(воспитатель зачерпывает и льет воду из кружки).
Воспитатель: Как вода льется из кружки? (струйкой). А теперь возьмите в руки кружки и сами зачерпните и вылейте воду. (Действия детей).
А сейчас, ребята, я возьму лейку и вылью из нее водичку (воспитатель берет лейку, зачерпывает воду и выливает ее). Смотрите, как из лейки водичка льется: струйкой или нет? (Нет, из лейки течет много струек). Почему из лейки вода льется струйками? (Потому что есть дырочки). Теперь возьмите в руки лейки зачерпните и вылейте воду (действия детей с лейкой).
После игры дети вытирают руки полотенцами. Воспитатель подзывает детей, и спрашивает: кто приходил к ним в гости, что принесла им кукла, что они делали с водой, какая вода, что делала вода, когда мы открыли кран.
Занятие по экспериментированию в первой младшей группе «Тонет — не тонет»
Задача: Познакомить со свойствами предметов, развивать наблюдательность.
Материал: Емкость с водой, бумажная лодочка (предварительно сделанная – оригами, пароход пластмассовый, пробка деревянная, железная машинка.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает вниманию детей приготовленную емкость с водой и различные предметы стоящие рядом. И начинает свой рассказ.
Воспитатель: Сегодня я вам не только расскажу сказку, но и покажу ее. А дело было в одной волшебной стране под названием Эксперимент. Там живут наши герои. Это Пробочка – Деревянная, Лодочка – Бумажная, Пароход – Пластмассовый и Машинка – Железная. Их не зря так зовут, потому что Пробочка сделана из деревянной стружки, Лодочка из бумаги, Пароход из пластмассы, Машинка из железа. Наши герои очень дружные и любя проводить время вместе. Вот и в этот раз они отправились на прогулку к озеру. Им очень нравилось гулять возле воды в теплые дни как этот. Пробочка – Деревянная говорит своим друзьям: «Я умею плавать лучше всех и никогда не утону». И в этот же миг прыгнула в воду.
Изумленные друзья смотрели на нее, как она плавала по водной глади. Лодочка – Бумажная не стерпела и сказала: «Я тоже так могу!» и в тот же миг плюхнулась в воду. И как вы думаете, что с ней случилась ребята? (Ответы детей).
Да конечно она стала мокнуть и тонуть. Но верная подруга Пробочка – Деревянная поспешила ей на помощь и конечно же спасла ее. Мокрая Лодочка – Деревянная сохла на берегу под лучами теплого солнышка. А Пароход – Пластмассовый сказал: «Я попробую поплавать по воде». И так же решительно прыгнул в воду. Как вы думаете, ребята, что с ним случилось дальше. Он поплыл или начел тонуть? (Ответы детей).
Все правильно он поплыл по воде как настоящий герой. Смотря на это все Машинка – Железная молча, прыгнула в воду и тут же начала тонуть, но в этот же миг ее спасли, вытащили на сушу ее друзья. Как вы думаете, ребята, почему наша Машинка – Железная начала тонуть? (Ответы детей).
Конечно, вы правы она слишком тяжелая и именно поэтому она тонула. Все друзья выбрались на берег и поняли, что не все из них могут плавать, но за то, у них, у каждого есть друг, который обязательно придет на помощь. На этом наша сказка подходит к концу, и я бы хотела вас спросить.
Какие из героев тяжелее, а какие легче?
Какие герои нашей сказки тонули в воде? Почему?
Какие герое свободно плавали в воде? Почему?
Вам понравилась волшебная сказка?
Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилась сказка, но нам пора прощаться с нашими героями. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой и сыпучими материалами.
Игры с водой, песком и сыпучими материалами могут быть мощным ресурсом предметно-развивающей среды в группах раннего возраста. Игры с этими материалами оказывают существенное влияние на сохранен...
Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой и сыпучими материалами
Для ребенка раннего возраста характерны эмоциональная неустойчивость, импульсивность, яркость проявления эмоций. Все это определяет основную направленность психологической работы с малышами – эм...
Проект «Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой и сыпучими материалами»
Каждый ребенок по-своему переносит трудности, связанные с поступлением в дошкольное учреждение. Для этого необходимо создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе, в которой бы ребёнок чувство...
Конспект игр - экспериментов для детей раннего возраста "Свойства воды".
Предлагаю материал для детей раннего возраста с использованием игр и экспериментов с водой....
Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой и сыпучими материалами
Для ребенка раннего возраста характерны эмоциональная неустойчивость, импульсивность, яркость проявления эмоций. Задача обеспечения эмоциональной релаксации, снятия эмоционального напряжения, ра...
Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой и сыпучими материалами
Для ребенка раннего возраста характерны эмоциональная неустойчивость,импульсивность, яркость проявления эмоций. Все это определяет основную направленность психологической работы с малышами –эмоц...
Конспект игр-экспериментов для детей раннего возраста "Свойства воды"
Вызвать у детей эмоционально-положительный настрой, расширять представление об окружающем мире....