Конспект игр - экспериментов для детей раннего возраста "Свойства воды".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Предлагаю  материал  для детей раннего  возраста   с использованием   игр  и  экспериментов с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ranniy_vozrast.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект игр-экспериментов для детей раннего возраста «Свойства воды»

  Цель занятия:

Вызвать у детей эмоционально-положительный настрой, расширять представление об окружающем мире.

Задачи:

• Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться  в разные цвета, вода жидкая, льётся.

 Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

 Возбудить желание  делать фокусы.

Предварительная работа:

• Проведение опытов с водой.

• Беседы о воде.

• Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Словарная работа:

Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, льётся, чистая, жидкая.

• Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

Оборудование.

 Баночки   и бутылочки (прозрачные) по количеству детей;  пластиковая бутылка с водой; пластиковые  стаканы, морские камешки по количеству детей; бумажные салфетки по количеству детей; крышки от  баночек покрашены    красками по количеству детей;  

«Здравствуй, друг».  

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

                                       Ход игры-эксперимента:

Сюрпризный момент. (запись  шума воды)

Воспитатель: Ребята, вы слышите,   кажется, что что-то шумит?   Давайте прислушаемся, что это за звук

Дети: Да, это шум воды.

Воспитатель: Вот как? И где же  у  нас  шумит вода?

Дети: В кране в умывальнике,  за  окном.

Воспитатель: Какие вы молодцы, а знаете ли вы, где еще живет вода?

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить :

Без воды нам не прожить!

Воспитатель:   Ребята давайте вспомним, где в природе вы встречали воду. Кто, где   видел   воду?

Дети; Река, озеро, море, родник, болото, лужа, ручеёк, водопад.

Воспитатель: Ой, как много мест, где живет водичка. Ребята, а что мы делаем с водичкой в умывальнике?

Дети: Мы, моем руки и лицо, умываемся.

Воспитатель: Правильно. Давайте-ка, покажем друг другу, как мы это делаем.

Потешка:

 Знаем, знаем – да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку 
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!

Воспитатель: Помогите разобраться ребята, а кому нужна эта вода?  

Дети:Людям, животным, растениям.

Воспитатель:  Ребята,  а  как  человек использует воду?  Для  чего  ему  нужна  вода?

Дети:Пьёт, готовит еду, стирает , убирать, купаться, поливать цветы,   варить   обед, мыть посуду и т. д.(  если дети затрудняются  с  ответом,  воспитатель помогает)

Какие  вы  молодцы  ребята. А  вы   бы  хотели   научиться делать  фокусы  с водой?

Дети.  Да.

 Воспитатель: Тогда  я  приглашаю  вас   пройти  к  нашим  столам.

  1.  Эксперимент.

Воспитатель: Ребята  у  вас  в  стаканчиках    водичка . А какая вода? Давайте ее потрогаем.

Дети: горячая  и холодная.

Правильно у нас в одном стаканчике холодная вода, а в другом стаканчике горячая. А какой водой вы любите умываться? Конечно - теплой.

Вывод:   вода  может быть холодной и горячей.

  1. Эксперимент.

 Ребята   как вы думаете, вода прозрачная или нет?  Сейчас   возьмите один стаканчик  с  водой      другой  с  молоком, и мы  с вами    проверим:  опустим  ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Вы     ложку видите  сквозь воду? Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная). Теперь  возьмем  другой  стакан с  молоком,  опустим   туда  ложку,  посмотрим  видно  ложку  или  нет?   (ответы детей)  молоко не  прозрачное,  оно  белое  и ложку не  видно.

Вывод: вода  прозрачная  а  молоко  нет.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Дети:  нет  не  пахнет.

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

 А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.  

  1.  Фокус.

Молодцы, ребята,  вы  правильно  сказали, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся   одному фокусу, вода сейчас приобретет запах,   если в нее добавить волшебный порошок,  то  она приобретет запах. Проверим? Посмотрите, как я это буду делать . Берем ложкой немного волшебного порошка,(кофе)  добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?

Дети: Да

Вывод:  Вода  может пахнуть,  если в  нее  что то добавить.

  1. Фокус.

 Раздаю  детям    баночки  и наливаю  воду,  (при этом  закрепляем знания,  вода  журчит,  льется,  жидкая) закрываем  крышкой  баночки,  и  трясем  приговаривая      

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не обычной, а разноцветной!

Закрываем баночку крышкой, трясем. и… вода становится … красной ,  голубой,  зеленой,  желтой.(внутренняя сторона крышки была заранее окрашена  в  разные  цвета   и при тряске вода окрасилась).

Вывод: Вода  может  окрашиваться.

Как же трудно быть фокусниками. Устали!?    Мы  немного  отдохнем  и  с  вами   поиграем.  

 Игра «Капельки и тучка».

Цель: развивать двигательную активность детей, слуховое внимание, умение двигаться в соответствие с текстом.

Материал:  ободок - капелека -дети, тучка- воспитатель.

Ход игры.

Дети надевают  ободки  капелек.

 Воспитатель: прилетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они и потекли веселыми ручейками. Побежали они друг за другом. А тут как раз выглянуло солнышко.  Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме-тучке (дети подбегают к воспитателю).игра  2-3  раза

Воспитатель. Ребята  пока  мы  с  вами играли,  капелька  нам  принесла   что то,  давайте  посмотрим,  что это  у нас на  столе  в  чудесной  коробочке?

Это формочки  для  замораживания  льда.   Давайте  мы  с  вами зальем  формочки нашей  цветной  водичкой,  и положим туда  маленькие камешки. Поставим  в  холодное  место,  затем посмотрим,  что у  нас  получилось.

Дети выполняют  задание.

Рефлексия. Ребята, вам понравилось  наше  занятие?  Что нового  вы  узнали  сегодня? Спасибо вам ребята за вашу активную и заинтересованную работу.  Водичка  решила подарить  вам на память о себе волшебную капельку.

Раздаю   детям  капельку Наклейку.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в группе раннего возраста "Водичка, водичка, умой мое личико"

«Водичка, водичка, умой мое личико!»группа раннего возраста Среднесрочный проектПроблема: Привитие культурно- гигиенических навыков; организация процесса умывания детей в детском саду и дома...

Проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста "Водичка, водичка умой мое личико."

Данный проект предназначен для воспитания культурно -гигиеических навыков у детей раннего возраста....

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...

Конспект НОД для детей группы раннего возраста «Водичка, водичка, умой моё личико»

Приоритетная образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитиеЦель: Вызвать у ребенка стремление выполнять необходимую для и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Водичка-водичка".

Коспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Водичка-водичка"....

Конспект занятия в группе раннего возраста « Водичка-водичка"

Цель:  знакомство детей с о свойствами водыЗадачи: побуждать детей к целенаправленным исследовательским действиям; развивать у детей элементы экспериментирования. Продолжать воспитывать у ребенка...

Конспект ООД по экспериментированию с водой «Водичка, водичка» в группе раннего возраста

Конспект ООД по экспериментированию с водой «Водичка, водичка» в группе раннего возраста...