«Природа вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Эпп

Образовательные задачи: способствовать обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; расширять представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса; продолжать учить детей рисовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnyy_mir_prirody.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43» - «детский сад № 33»






Конспект занятия

Тема: «Природа вокруг нас»

(старшая группа)








Подготовила: Эпп Наталья Владимировна.

Славгород 2020г.

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы

Программные задачи:

Образовательные задачи: способствовать обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; расширять представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса; продолжать учить детей рисовать.

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища; развивать художественно-творческие способности, эстетический вкус.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу.

Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, музыкальное сопровождение, игра «Если я приду в лесок», дидактическая игры « Кто где живет», «Собери насекомое», продуктивная деятельность «Лишний гриб на поляне», рисование.

Оборудование: атрибуты леса ( ели, деревья, гриб, кукушка) глобус ,запись «Голоса леса», листы с изображением ягод и грибов, картинки перелетных птиц, пазлы с изображением насекомых, фигурки животных (волк, лось, кабан, олень, лиса, медведь, крот, барсук, ежик, зайчик, белка) и поля их обитания, альбомные листы А4, акварель ,кисти на каждого ребенка, разноцветные карандаши.


Ход занятия:

В: Ребята, сегодня у нас в группе гости, давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются) Молодцы!

В: Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите что это?

Д: Глобус

В: Да, верно, это модель нашей планеты. У каждого человека есть свой дом, у деревьев, птиц, насекомых, животных. Ребята, как можно назвать наш общий дом?

Д: Земля, планета

В: Правильно. Давайте посмотрим какая она разноцветная. Как вы думаете почему? Что означает синий цвет? зеленый? желтый? А как это назвать одним словом?

Д: Природа

В: Правильно. А какая бывает природа?

Д: живая и не живая

В: А какую природу мы называем живой? Что относиться к живой природе?

Д: животные, растения, деревья и т.д.

В: А почему мы ее называем живой?

Д: Потому что все живое дышит, растет, питается и т.д.

В: А что относиться к не живой природе?

Д: камни, горы, песок и т.д.

В: Ребята, а для чего нам нужна природа?

Д: чтобы пить, есть, дышать и т.д.

В: Да ребята, природа дарит нам здоровье и красоту. Она бесценна. Но люди не всегда правильно относятся к ней. Они засоряют водоемы, убивают животных, вырубают леса. А что мы можем сделать для нашей планеты?

Д: любить природу, не ломать деревья, не разорять гнезда птиц и т.д.

В: Ребята я вам предлагаю сейчас пойти прогуляться по лесу. Пойдем?

А пока мы с вами идем, давайте вспомним о правилах поведения в лесу.

Игра «Если я приду в лесок» На мои вопросы если согласны - хлопайте в ладоши, если нет - топаем ногами.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем конфетку

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю ? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

В: А вот и лес. Ребята, посмотрите, мы оказались на лесной полянке. Здесь растут разные растения, грибы и ягоды. Посмотрите что это за гриб?

Д: мухомор

В: Его можно есть?

Д: ( ответы детей)

В: А вы какие грибы знаете?

Д: (ответы детей)

В: Ребята в лесу множество ягод и грибов. И не все они полезны и безопасны. Я вам предлагаю поиграть в игру, называется она « Лишний гриб на поляне» У меня есть картинки с разными грибами и ягодами. Сейчас каждый из вас выберет себе картинку - только съедобный гриб или съедобную ягоду и раскрасит ее. Вот мы сейчас и узнаем, все ли знают полезные и вкусные дары леса.

Игра «Лишний гриб на поляне»

(воспитатель спрашивает несколько ребят, что они раскрасили и верно ли?)

В: Ребятки, а кто питается в лесу грибами и ягодами, растениями?

Д: (ответы детей)

В: правильно, звери. А каких лесных жителей вы знаете?

Д: (ответы детей)

В: Лес у нас большой, зверей много. Давайте сейчас с вами расселим зверей по домикам. У меня есть четыре поля - это лес, нора, кустарники, дупло. Перед нами стоят животные, которых нужно посадить на место их обитания.

Игра « Кто где живет?»

В: Все звери у нас на местах. Пойдемте дальше гулять по лесу. Ребята, а что можно услышать в лесу?

Д: шелест листвы, журчание рек, пение птиц и т.д.

В: Наш лес тоже наполнен трелями разных птиц. А каких, а каких давайте отгадаем.

(Загадки)

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит (дятел)

И в лесу заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей бояться этих

Мыши, прячутся дрожа!

Очень уж суровы

Филины и ….(совы)

Гнездо не строит никогда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает (кукушка)

Спрятавшись среди ветвей,

Поет славно ….(соловей)

На шесте – дворец, во дворце –

Певец (скворец)

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут ее ….(сорока)

В: Какие из этих птиц перелетные? (соловей, кукушка, скворец)

У нас тоже, посмотрите, на дереве сидит кукушка, наблюдает за вами.

А каких птиц вы знаете зимующих?

Д: (дятел, ворона, голубь, синица, воробей, клест, глухарь ,и т.д.)

В: Какую пользу приносят птицы нашему лесу?

Д: (ответы детей)

В: давайте немного поиграем – полетаем как птицы.

Птички прыгают. Летают

Птички прыгают, поют

Птички крошки собирают

Зернышки клюют.

Перышки почистили

Клювики почистили

Дальше полетели

И тихонько сели.

В: А кто еще имеет крылышки? летать? Порхать?

Д: (бабочки, стрекозы, жуки, комары и т.д.)

В: как можно их назвать одним словом?

Д: насекомые

В: Правильно. Давайте с вами сейчас соберем пазлы с изображением насекомых, которые часто встречаем в нашем лесу.

Игра «Составь картинку»

В: Вот и подошла к концу наша прогулка. Ребята, вам понравилось гулять по лесу? А что понравилось и запомнилось?

Д: (ответы детей)

В: А теперь я вам предлагаю сесть за столы и нарисовать что вы видели в лесу, чем занимались и что вам особенно запомнилось.

(дети садятся за столы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

ТЕМА: «ПРИРОДА – вокруг нас». Автор опыта: Шебанова Елена Викторовна воспитатель МБДОУ № 11 «Ромашка»

ТЕМА: «ПРИРОДА – вокруг нас».Автор опыта:  Шебанова Елена Викторовнавоспитатель МБДОУ № 11 «Ромашка»Содержание :Введение1.         «Природа – природа...

Тема: КВН «Природа вокруг нас»

Открытое занятие на ГМО в подготовительной группе....

авторская программа по экологии"Природа вокруг нас"

Природа – это уникальная книга.Ее тираж – один экземпляр!Только один! И поэтому, читая ее,Нужно беречь каждую страницу!...

Конспект занятия по ознакомлению с природой КВН «Природа вокруг нас»

Конспект занятия по ознакомлению с природойКВН «Природа вокруг нас»...

Итоговая викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас!»

Викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас!»...