«Природа вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Образовательные задачи: способствовать обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; расширять представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса; продолжать учить детей рисовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnyy_mir_prirody.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43» - «детский сад № 33»
Конспект занятия
Тема: «Природа вокруг нас»
(старшая группа)
Подготовила: Эпп Наталья Владимировна.
Славгород 2020г.
Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы
Программные задачи:
Образовательные задачи: способствовать обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; расширять представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса; продолжать учить детей рисовать.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища; развивать художественно-творческие способности, эстетический вкус.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу.
Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, музыкальное сопровождение, игра «Если я приду в лесок», дидактическая игры « Кто где живет», «Собери насекомое», продуктивная деятельность «Лишний гриб на поляне», рисование.
Оборудование: атрибуты леса ( ели, деревья, гриб, кукушка) глобус ,запись «Голоса леса», листы с изображением ягод и грибов, картинки перелетных птиц, пазлы с изображением насекомых, фигурки животных (волк, лось, кабан, олень, лиса, медведь, крот, барсук, ежик, зайчик, белка) и поля их обитания, альбомные листы А4, акварель ,кисти на каждого ребенка, разноцветные карандаши.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня у нас в группе гости, давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются) Молодцы!
В: Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите что это?
Д: Глобус
В: Да, верно, это модель нашей планеты. У каждого человека есть свой дом, у деревьев, птиц, насекомых, животных. Ребята, как можно назвать наш общий дом?
Д: Земля, планета
В: Правильно. Давайте посмотрим какая она разноцветная. Как вы думаете почему? Что означает синий цвет? зеленый? желтый? А как это назвать одним словом?
Д: Природа
В: Правильно. А какая бывает природа?
Д: живая и не живая
В: А какую природу мы называем живой? Что относиться к живой природе?
Д: животные, растения, деревья и т.д.
В: А почему мы ее называем живой?
Д: Потому что все живое дышит, растет, питается и т.д.
В: А что относиться к не живой природе?
Д: камни, горы, песок и т.д.
В: Ребята, а для чего нам нужна природа?
Д: чтобы пить, есть, дышать и т.д.
В: Да ребята, природа дарит нам здоровье и красоту. Она бесценна. Но люди не всегда правильно относятся к ней. Они засоряют водоемы, убивают животных, вырубают леса. А что мы можем сделать для нашей планеты?
Д: любить природу, не ломать деревья, не разорять гнезда птиц и т.д.
В: Ребята я вам предлагаю сейчас пойти прогуляться по лесу. Пойдем?
А пока мы с вами идем, давайте вспомним о правилах поведения в лесу.
Игра «Если я приду в лесок» На мои вопросы если согласны - хлопайте в ладоши, если нет - топаем ногами.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем конфетку
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю ? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
В: А вот и лес. Ребята, посмотрите, мы оказались на лесной полянке. Здесь растут разные растения, грибы и ягоды. Посмотрите что это за гриб?
Д: мухомор
В: Его можно есть?
Д: ( ответы детей)
В: А вы какие грибы знаете?
Д: (ответы детей)
В: Ребята в лесу множество ягод и грибов. И не все они полезны и безопасны. Я вам предлагаю поиграть в игру, называется она « Лишний гриб на поляне» У меня есть картинки с разными грибами и ягодами. Сейчас каждый из вас выберет себе картинку - только съедобный гриб или съедобную ягоду и раскрасит ее. Вот мы сейчас и узнаем, все ли знают полезные и вкусные дары леса.
Игра «Лишний гриб на поляне»
(воспитатель спрашивает несколько ребят, что они раскрасили и верно ли?)
В: Ребятки, а кто питается в лесу грибами и ягодами, растениями?
Д: (ответы детей)
В: правильно, звери. А каких лесных жителей вы знаете?
Д: (ответы детей)
В: Лес у нас большой, зверей много. Давайте сейчас с вами расселим зверей по домикам. У меня есть четыре поля - это лес, нора, кустарники, дупло. Перед нами стоят животные, которых нужно посадить на место их обитания.
Игра « Кто где живет?»
В: Все звери у нас на местах. Пойдемте дальше гулять по лесу. Ребята, а что можно услышать в лесу?
Д: шелест листвы, журчание рек, пение птиц и т.д.
В: Наш лес тоже наполнен трелями разных птиц. А каких, а каких давайте отгадаем.
(Загадки)
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит (дятел)
И в лесу заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей бояться этих
Мыши, прячутся дрожа!
Очень уж суровы
Филины и ….(совы)
Гнездо не строит никогда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает (кукушка)
Спрятавшись среди ветвей,
Поет славно ….(соловей)
На шесте – дворец, во дворце –
Певец (скворец)
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее ….(сорока)
В: Какие из этих птиц перелетные? (соловей, кукушка, скворец)
У нас тоже, посмотрите, на дереве сидит кукушка, наблюдает за вами.
А каких птиц вы знаете зимующих?
Д: (дятел, ворона, голубь, синица, воробей, клест, глухарь ,и т.д.)
В: Какую пользу приносят птицы нашему лесу?
Д: (ответы детей)
В: давайте немного поиграем – полетаем как птицы.
Птички прыгают. Летают
Птички прыгают, поют
Птички крошки собирают
Зернышки клюют.
Перышки почистили
Клювики почистили
Дальше полетели
И тихонько сели.
В: А кто еще имеет крылышки? летать? Порхать?
Д: (бабочки, стрекозы, жуки, комары и т.д.)
В: как можно их назвать одним словом?
Д: насекомые
В: Правильно. Давайте с вами сейчас соберем пазлы с изображением насекомых, которые часто встречаем в нашем лесу.
Игра «Составь картинку»
В: Вот и подошла к концу наша прогулка. Ребята, вам понравилось гулять по лесу? А что понравилось и запомнилось?
Д: (ответы детей)
В: А теперь я вам предлагаю сесть за столы и нарисовать что вы видели в лесу, чем занимались и что вам особенно запомнилось.
(дети садятся за столы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)
Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....
ТЕМА: «ПРИРОДА – вокруг нас». Автор опыта: Шебанова Елена Викторовна воспитатель МБДОУ № 11 «Ромашка»
ТЕМА: «ПРИРОДА – вокруг нас».Автор опыта: Шебанова Елена Викторовнавоспитатель МБДОУ № 11 «Ромашка»Содержание :Введение1. «Природа – природа...
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"; Проект по природному миру "Природа вокруг нас"
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"...
Тема: КВН «Природа вокруг нас»
Открытое занятие на ГМО в подготовительной группе....
авторская программа по экологии"Природа вокруг нас"
Природа – это уникальная книга.Ее тираж – один экземпляр!Только один! И поэтому, читая ее,Нужно беречь каждую страницу!...
Конспект занятия по ознакомлению с природой КВН «Природа вокруг нас»
Конспект занятия по ознакомлению с природойКВН «Природа вокруг нас»...
Итоговая викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас!»
Викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас!»...