Главные вкладки
Познавательное развитие. Новое и интересное о давно знакомых продуктах. Дети "телепортируются в лабораторию" и узнают много интересного о мороженном.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавательное развитие.
Тема: Новое и интересное о давно знакомых продуктах. Мороженое.
Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Речевое развитие","Социально-коммуникативное развитие".
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструирование, двигательная.
Цели: активизировать интерес детей; развивать диалектичность и вариативность мышления; формировать умение выстраивать причинно- следственные цепочки; развивать внимание, воображение, фантазирование, наблюдательность.
Оборудование: "тоннель "из мягких модулей, "космическая" музыка, файл " лаборатория", файл "обитатели Африки"(мартышка, удав, попугай и слонёнок),
Ребята, вас сегодня приглашают посетить Научно-Исследовательский Институт в городе Красноярске и принять участие в научной программе "Знакомые незнакомцы".Встреча назначена на 9 часов утра. На часах уже ровно 9, мы опаздываем, как же нам быстро добраться до места встречи, на каком транспорте нам отправиться ?
Ответы детей: самолёт, машина, поезд, вертолёт, электричка, автобус.
В. Да, на этом транспорте можно попасть в Красноярск, но на этот путь нам потребуется какое -то время. На каком транспорте мы быстрее всего доберёмся до нужного места?
Ответы детей: самолёт, вертолёт.
В.Нас ждут прямо сейчас, и я предлагаю воспользоваться новейшим способом перемещения из одного места в другое за несколько секунд. Его используют только в научных целях. Этот способ называется - "телепортация". Мы проходим через специальный тоннель и сразу попадаем научный институт. Готовы воспользоваться новым способом путешествия ? В путь!
Звучит "космическая " музыка, дети строят тоннель, проходят через него и попадают в лабораторию института.(Файл "лаборатория").
В. Мы с вами попали в отдел писем . Сюда поступило сообщение от известнейших обитателей Африки, их часто снимает телевидение. Это- мартышка, удав, попугай и слонёнок.( Файл "обитатели Африки").Им там живётся весело и интересно, но очень уж надоели бананы ,хочется попробовать что-нибудь вкусное, необычное и обязательно холодное. Как вы думаете, чего же им хочется?(предположения детей) .
В.Да это - мороженое, они его ещё никогда не ели. Мороженое в Африку не отправишь по почте, оно растает по дороге, поэтому африканские друзья попросили вас всё-всё узнать о мороженом в научном институте и рассказать им.
Игра "Ассоциации".(Дети стоят в кругу, воспитатель идёт по кругу, дети своими ладонями легко хлопают по ладоням воспитателя и говорят слова- ассоциации к слову мороженое).
В. Что же такое мороженое?
Ответы детей: мороженое - это белое вещество, холодное, покрытое шоколадом, в стаканчике, на палочке, с печеньем, с ягодами, сладкое.
В. Белое - это как вата? В стаканчике белое- это как молоко? На палочке - это как чупа-чупс? Что же такое- мороженое? Сформулируйте определение мороженого как можно точнее.
Ответы детей: вкусное, белое, сладкое, холодное вещество.
В. Отправляемся в другую лабораторию ,где вы пополните свои знания о мороженом. В этой лаборатории разработали научную игру :" Кто в домике живёт"( на доске 3-х этажный дом ). На 2-ом этаже живёт сам предмет, о котором рассказываем, на 1-ом этаже находятся части из которых состоит этот предмет. По вашему из чего можно сделать самое простое мороженое?( молоко, сахар, холод - картинки на первый этаж).На третьем этаже находятся разные места, где нам встречается предмет. Где вы видели мороженое?( в магазине, в холодильнике, в руке, на тарелочке - картинки на третий этаж). Однажды жители домика вышли погулять, а потом забыли на каком этаже живут. Покажите где они живут.
Подвижная игра "На каком этаже" Руки вверх-3-ий этаж, руки в стороны- 2-ой этаж, руки вниз -1-ый этаж.
- мороженое (2 ) пломбир, эскимо
-сахар (1) молоко, холод, шоколад, ягоды, мёд
- в магазине (3) в холодильнике, на тарелочке, в обёртке
В.Перейдем в следующую лабораторию. В ней учёные долго думали над такой проблемой : " Почему одни предметы твёрдые, другие- жидкие, а третьи- как пар, дым или запах. Долго рассматривали всё вокруг в микроскоп и увидели, что всё состоит из маленьких частичек, а частички как маленькие человечки. Вот они крепко взялись за руки -вышло твёрдое вещество (показ или рис., или дети). Всё твёрдое имеет определённую форму и не меняет свои размеры .Помогите учёным, назовите твёрдые предметы (камень, стекло, дерево, дверь, стул, стол, ложка, нож и т. д.) Стоит человечкам опустить ручки - получилась жидкость. Человечки -частички жидкости не держатся друг за дружку, потому-то жидкость принимает форму стакана, баночки, любого сосуда куда её нальют . Воду, чай, молоко, сок можно налить в чашку ,и никуда из чашки они не денутся.( показ ,как жидкость принимает форму сосуда) А как только маленькие человечки начали разбегаться в разные стороны, получилось газообразное вещество.
Хотите поучаствовать в научном эксперименте? Вы все превращаетесь в маленьких человечков и у вас одна задача образовать то вещество, которое я назову.
Игра "Маленькие человечки".
Дети встают в круг, и в зависимости от того, какое слово произносит взрослый, дети:
- стоят, крепко держась за руки (камень, кирпич, дерево, железо)
-стоят, опустив руки, чуть- чуть касаясь друг друга; т. е., их легко можно разъединить ( вода, сок, молоко, компот )
-начинают разбегаться (пар, дым, запах)
Пройдём в следующую лабораторию. В ней учёные ставят опыты на предметах и выясняют бывают ли такие предметы или нет. Специально для нас они разработали научную игру про мороженое: "Бывает - не бывает".Приглашаю всех на научную игру.
Игра на внимание :" Бывает - не бывает".
Дети встают полукругом, воспитатель называет различные виды мороженого и место, где оно может быть , в том числе и нереальные (не бывает - машут ладошками пред собой, "протестуют"; хлопают в ладоши -" соглашаются").
-мороженое с изюмом, шоколадное мороженое, жареное мороженое, мороженое в холодильнике, мороженое с капустой, мороженое в скворечнике, мороженое в ведёрке, мороженое с орехами.(2- ой вариант игры: дети самостоятельно придумывают задания).
В следующую лабораторию мы попадём, если правильно выполним задание. На столе карточки с предметами -это пропуск .Пройдём в лабораторию если докажем, что предмет на пропуске чем-то похож на мороженое.
Алгоритм игры:
- Тук- тук! Кто в теремочке живёт?
-Я - мороженое ,а ты кто?
-Я -льдинка!
А сейчас вам предстоит ответственное задание -А чем ты на меня похожа ?
-Ты холодное и я холодная.
(чупа- чупс -на палочке ;сахар -сладкое; молоко -белое ;конфета - вкусное )
. Учёные всего мира выяснили, что лучшие знатоки мороженого - это дети. . Сейчас вам предстоит ответственное задание. Взрослые устали придумывать разные формы мороженого и просят вас ,детей , им помочь. Используя геометрические фигуры, смоделируйте своё мороженое.( овал, трапеция, полукруг, треугольник, узкий четырёхугольник).(за столами).
А в этой лаборатории всесторонне изучают какую пользу и какой вред приносит мороженое.
Часто говорят ,что в мороженом нет никаких витаминов. А вы как думаете? Как бы не так. Всем известно, что мороженое делают из молока и поэтому в нём есть все витамины , которые есть в молоке.
От него заболит горло. А вот и нет! Напротив, если облизывать мороженое не торопясь, получится своеобразная закалка горла. Единственное условие- не откусывать мороженое большими кусками.
Учёные хотят узнать, что в мороженом хорошо, а что плохо. Поможем им. Для научных доказательств вам потребуются специальные инструменты(раздать светофорчики).
Игра "Хорошо - плохо"( дети для ответов используют " светофорчики" -зелёный -хорошо , красный - плохо)
1.Спасает от жары.(з)
2.Съешь много -заболеешь.(к)
3.В мороженое добавляют фрукты.(з)
4.Если ешь большими кусками - заболит горло.(к)
5.В мороженом полезное молоко.(з)
6.В мороженом много сахара.(к)
Молодцы ребята, много интересного рассказали нашим друзья из Африки о мороженом. Всем домашнее задание: найти рецепт , как приготовить мороженое дома. Самый простой способ приготовления отправим в Африку. Пусть мартышка, удав, попугай и слонёнок сами приготовят для себя мороженое и попробуют его.
Наша экскурсия по научному институту окончена, пора возвращаться в детский сад через тоннель- телепорт.(дети проходят через модули).
Вам понравилось узнавать новое о знакомом предмете и у вас хорошее настроение, возьмите себе на память мороженое с улыбкой ,ну а если кому-то грустно , то... всё равно возьмите мороженое с улыбкой , улыбнитесь ему и весь день пройдёт отлично.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД (познавательное развитие) во второй младшей группе. Тема: “ Знакомимся с первоцветом ”.
Цель: Развивать у дошкольников желание познавать природные объекты. Дать знания о первоцвете (одуванчике), о характерных признаках весны.Задачи:Познавательные. Дать знания об одуванчике. В...
Конспект по познавательному развитию "Новый год"
Занятие познакомит детей с новогодними традициями России и других стран. Сформирует понятие о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Подводит к выводу о том, как важно уметь при...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Знакомимся с улицей»
Данный материал направлен на углубление знаний детей о правилах дорожного движения, содержит моделирование ситуаций на дороге....
Проект по интеллектуально-познавательному развитию «Новый друг - червячок» средняя группа
Проект по интеллектуально-познавательному развитию «Новый друг - червячок»...
Конспект ООД Познавательное развитие "Новый год в разных странах"
ООД «Познавательное развитие»Тема: «Традиции празднования Нового года в разных странах»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития.Задачи: С...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Новый год стучится в двери"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Новый год стучится в двери" в подготовительной группе...