Проект по интеллектуально-познавательному развитию «Новый друг - червячок» средняя группа
проект (средняя группа) на тему
Проект по интеллектуально-познавательному развитию
«Новый друг - червячок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chervyachok_sr_gr_2016.docx | 41.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 42 городского округа
г. Камышин Волгоградской области
Проект по интеллектуально-познавательному развитию
«Новый друг - червячок»
средняя группа № 10
(4-5 лет)
Составила:
Воспитатель
1 кв. категории
Салмина Т.А.
г.Камышин 2016г.
Актуальность проекта
Прежде чем давать знания,
надо думать,
воспринимать,
наблюдать.
В.Сухомлинский
Все, от мала до велика, знают о дождевых червях, во множестве выползающих на поверхность после дождя. Червей едят птицы, на них ловят рыбу, много их в старых садах и огородах. Вот, пожалуй, и все, что известно о червях большинству современных людей.
Но знают ли об этом дети???
В исследовательской деятельности мы это и проверим, ведь именно в исследовательской деятельности : развиваются творчество, оригинальность и самостоятельность мышления детей, формируются устойчивость интересов в какой либо области, складываются детские коллективы «по интересам».
1.Цель проекта: Формировать представление детей о дождевом черве и приносимой пользе. Выяснить, какова роль дождевых червей в природе, какую пользу они приносят окружающей среде, и как человек использует их в своих интересах.
Гипотеза: Участники проекта будут бережнее относиться ко всему
живому, правильно применять полученные знания в жизни.
Задачи проекта:
- Образовательные: расширить знания детей о значении и роли дождевых червей в природе и жизни человека; знакомить детей с особенностями строения дождевого червя, способом его передвижения и питания;
- Развивающие: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, навыков экспериментирования; развивать творческие способности и коммуникативные навыки;
- Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к объектам живой природы; воспитывать такие качества как внимательность, аккуратность, ответственное отношение к выполнению задания.
Повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей.
3.Вид проекта: исследовательский, среднесрочный
Срок выполнения: с 01.04 – 30.04.2016г.(месяц)
4. Участники проекта: дети (4-5 лет), воспитатель, родители
5. Предварительная работа
БЕСЕДЫ:
- «Неожиданное письмо». (Приложение №1 и д/з)
- «Большое чудо» рассказ Павлова Н. (Приложение №2 )
- Сказка-беседа «Сказка про червяков». (Приложение № 3)
- видео ролик «Путешествие дождевого червя» (флешка)
- «Почему плакал дождевой червяк» (приложение № 4)
- «Не обижайте червяка» эко-сказка(Приложение № 5 )
- « Поделись с друзьями» - беседа (по д/з)
НОД:
- «Новый друг наш -червячок» (Приложение № 6 )
ИГРЫ:
- Подвижная игры: «Кошка, птичка и червяк», «Деревья и червяки»;
- Дидактические игры «Ловкие червячки», «Гонки червячков», « Помоги червячку выбраться из лабиринта»;
- Малоподвижные игры «Лабиринт»;
- Рассматривание иллюстраций, фотографий о червячках;
- Выставка рисунков по теме. (Приложение №7)
6. Работа с родителями
папки – ширмы , консультации, беседы,
- Смастерить аквариум для лаборатории центра «Ферма червей» (Хамутецкая К.В., червей принести -Заргарова М.А, Окороков П.А. )
- Наглядная информация / информация для размышления «Жизнь дождевых червей», «Дождевые черви изучаем вместе с детьми»,
« дополнительная информация для рассказа детям», «Чем занять ребёнка на даче»
7.Оснащение
Для успешного воспитательно-образовательного процесса по данному направлению в группе преобразована предметно-развивающая среда и дополнен центр «Экспериментирования»
8. Ожидаемый результат:
Дети узнают:
- кто такие дождевые черви
- чем питаются
- как им живётся под землёй
Научатся:
- бережное отношение к объектам живой природы
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- имеют представление к объектам живой природы;
- повышение уровня познавательной активности;
- развитие коммуникативных способностей воспитанников;
- формирование дружеских отношений в коллективе.
Для педагогов:
- повышение собственной компетентности в вопросе формирования экологического воспитания дошкольников;
- создание содержательной интеллектуально-познавательной развивающей среды в группе;
- создание сплоченного детского коллектива с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника;
- привлечение родителей для совместной работы;
- реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;
- установление комфортных отношений с коллегами, взаимопомощь.
Для родителей:
- Сформированная активная родительская позиция
- Повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания
- Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ
Предполагаемый продукт проекта: презентация; «Новый друг наш- червячок», разработанные рекомендации для родителей; систематизированный материал по теме.
Вывод: что черви играют важную роль в природе. По их ходам в земле проникает воздух, полезные бактерии, тянуться корни растений. Эти ходы называют проводниками жизни в глубь земли.
9.Список литературы
1. Зенкевич Л. А. Жизнь животных безпозвоночные ч I Москва 1968г;
2. Иогонин А. М. Дождевые черви Ковров 2002г;
3. htt://animalregister.net
4. http://sng-portal.ru/arhiv/podkormka-rasteniy/chem-polezny-dozhdevye-chervi/
5. http://atcm.pp.ua/foto-zemlyanoj-chervyak.html
6. http://knu.znate.ru/docs/index-568659.html
План работы
дата | Содержание работы | участники | ответственные |
Подготовительный этап | |||
01 апреля 2016г | изучить и проанализировать методическую литературу по теме | воспитатель
| воспитатель родители |
02,03 апреля 2016г | составление планирования проекта | воспитатель | воспитатель родители |
04 апреля 2016г | Беседа: «Неожиданное письмо», Д/з Узнать как можно больше о дождевом червяке с помощью взрослых (в энциклопедиях, справочниках и т. п.), из наблюдений, опытов и экспериментов | воспитатель, дети ср.гр | воспитатель |
Основной этап | |||
04-08апреля 2016г | привлечение родителей (через наглядную информацию, беседу) | дети ср.гр. воспитатель | воспитатель |
апрель 2016г | проведение работы с детьми, видео ролик «Путешествие дождевого червя» флешка « Поделись с друзьями» - беседа (по д/з) | дети ср.гр, родители, воспитатель | воспитатель |
апрель 2016г | наблюдения за дождевыми червями (Приложение № 7) «Большое чудо» рассказ Павлова Н.(Приложение №2 Сказка-беседа «Сказка про червяков»(Приложение №3) «Почему плакал дождевой червяк» (приложение № 4) | дети ср.гр. воспитатель | воспитатель |
Итоговый этап | |||
апрель 2016г | «Не обижайте червяка» эко-сказка(Приложение №5) драматизация | воспитатель | воспитатель |
апрель 2016г | «Новый друг наш червячок» (Приложение №6) нод | дети родители воспитатель | воспитатель |
май 2016г | Представление результатов на пед.совете | воспитатель | воспитатель |
Перспективный план работы с детьми
дата | Темы | Программное содержание | Материалы и оборудование |
2016г. | Беседа: «Неожиданное письмо», Д/з | Расширять представления детей о животном мире. (дождевой червяк) | Большой конверт с письмом |
2016г | «Большое чудо» рассказ Павлова Н. (Приложение №2) | Продолжать знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей, показать их приспособленность к почвенной среде. Расширять представления детей о животном мире.
| Иллюстрации по произведению |
2016г | « Поделись с друзьями» - беседа (по д/з) | Продолжить знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей, показать их приспособленность (на примере дождевого червя) к почвенной среде. | Выполненные работы детей и родителей |
2016г | «Путешествие дождевого червя» видео /ролик | Учить детей быть внимательными ко всему живому. | Флешка, ПК- муз.зал |
2016г | «Почему плакал дождевой червяк» (приложение №4) | формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. | Глобус , игрушка червяк |
2016г | Сказка-беседа «Сказка про червяков» (Приложение №3) | Ввести занимательный элемент в чтения; развивать память, внимание, логическое мышление; прививать интерес к живым жителям земли | Иллюстрации к сказки , лопатка детская, листья, игрушка червяк |
2016г | «Новый друг наш -червячок» (Приложение №6) | изучить значение для процесса почвообразования живого мира, населяющего почву; развить у детей любознательность. | Иллюстрации , плотная папка, ножницы, клей, салфетки, фломастеры, карандаши |
2016г | Эксперимент "Любят ли дождевые черви яблоки?" | проведение практического опыта на темы «Живые организмы почвы» или что-то в этом роде | Домик червя, земля, песок, черви, яблоко, тёрка, чёрная ткань |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал из опыта работы по экологическому воспитанию: занятие «Чей ты друг, червячок».
Конспект занятия по экспериментированию в природе. В ходе занятия доступно и наглядно формируются у детей понятия о том, что в природе все взаимосвязано, а так же представления об условиях...
Проект "Детский сад и семья- навстречу друг другу"
Проект по внедрению активных форм взаимодействия с семьями воспитанников...
Проект "Вместе весело шагать на встречу друг другу"
Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальшейшее развитие ребёнка. И именно от качества рабо...
Педагогический проект, направленный на формирование толерантного отношения друг к другу у детей дошкольного возраста «Мы разные, но мы вместе» в сотрудничестве с родителями
laquo;Толерантность» - это активное социальное поведение, к которому человек приходит добровольно и сознательно. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности интеллектуально – познавательная игра – викторина для детей 6-7лет по теме: «Моя родина - Россия»
Форма занятия представлена в виде увлекательной игры-викторины....
Интеллектуально-познавательный проект «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством использования универсального дидактического материала и игр»
Цель проекта - формирование и развитие сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития....