Конспект ООД по познавательному развитию «Новые бумажные истории»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. Дети не имеют понятия, откуда появилась бумага, как ее изготавливают, не знают видов бумаги. Цель моего занятия- познакомить детей с историей возникновения бумаги, точнять и расширять представления детей о внешнем виде бумаге, ее видах, качествах и свойствах, научить детей устанавливать причинно – следственные связи в процессе элементарных опытов с бумагой. Занятие рекомендовано для старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_novye_bumazhnye_istorii.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82 комбинированного вида города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Новые бумажные истории» старшей группы «А»
Составила и провела:
Алексеева Л.В.
воспитатель
Программное содержание:
Познакомить детей с историей возникновения бумаги. Уточнять и расширять представления детей о внешнем виде бумаге, ее видах, качествах и свойствах.
Развивать умение обследовать бумагу, выявлять ее свойства (мнется, рвется, впитывает воду и намокает), устанавливать причинно – следственные связи в процессе элементарных опытов с бумагой.
Развивать зрительное внимание, логическое мышление, воображение. Формировать потребность в проявлении самостоятельности и активности в процессе опытов, умение делать предположения, высказывать свою точку зрения, развивать диалогическую речь.
Воспитывать устойчивый познавательный интерес к изучению свойств бумаги, изменениям происходящим с ней в процессе элементарных опытов.
Предшествующая работа:
-рассматривание энциклопедий, познавательной литературы
-чтение художественной литературы
-познавательные беседы о бумаге
-изобразительная деятельность
Словарь
«лесорубы», «сплавщики», «бензопила», «береста», «пергамент»
Материалы и оборудование:
Компьютер, презентация «Откуда пришла бумага», иллюстративный материал («Предметы из бумаги», «История бумаги в картинках») .
Квадратные листочки бумаги, ёмкость с водой, материал для аппликации.
Cхемы на каждого ребёнка для фиксирования результатов опытов.
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети в группе стоят около воспитателя.
Воспитатель:
-Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро! »
«Доброе утро! » - солнцу и птицам.
«Доброе утро! » - улыбчивым лицам.
А сейчас улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.
Дети садятся на стульчики перед монитором.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость.
воспитатель обращает внимание детей на монитор компьютера. Там появляется Учёная Сова.
Воспитатель: Вы узнали его? Назовите, кто это.
Дети: Сова.
Воспитатель: Правильно, это сова. Что вы знаете об этой птице?
(ответы детей)
Воспитатель: Сова в народе считается птицей ученой, она все знает и обо всем может нам рассказать. Посмотрите, что она нам принесла?
Дети: Конверт.
Воспитатель: Ребята, а из какого материала сделан этот конверт? Правильно, из бумаги. Сова нам сегодня хочет рассказать о бумаге, откуда она появилась, и как она приходит к нам в дом.
Воспитатель приглашает детей сесть на стулья, демонстрирует презентацию « Откуда пришла бумага».
Слайд1 Древние люди
Древние люди рисовали и писали на камнях свои послания. Затем начали писать на сырых глиняных табличках. Наши далёкие предки сушили их на солнце или обжигали в огне, чтобы закрепить текст. (глиняная табличка). Позже наносили свои тексты на бересту – это кора дерева. Писали и на шкурах животных. Этот материал называли пергамент. Он заменял людям бумагу.
Слайд2 Аудиозапись «Откуда пришла бумага»
Сегодня я хочу вам рассказать о том, откуда же пришла к нам бумага. Почему же мы говорим, что бумагу делают из дерева? Конечно, бумага не растет на деревьях. Рано поутру лесорубы шагают в лесную чащу. Там надо спилить.
Слайд 3 Жужжит в умелых руках лесоруба бензопила (пила с мотором на бензине).
Слайд 4.Вот по лесной дороге на помощь лесорубу спешит трактора.
Слайд 5. Они обрубают ветки потянут тяжелую ношу к реке.
Слайд 6.Река - самая просторная дорога для леса. Голубая дорога приведет стволы на бумажный комбинат.
Слайд 7. Деревья там распиливают, измельчают. Все это делают машины. Получается жидкая масса, его разливают, раскатывают бумажное тесто в длинные широкие полосы, а потом из полос получается бумага.
Слайд 8. Бесконечной лентой выползает бумага из машины и скатывается в огромные бумажные рулоны. Бумага готова.
Воспитатель: Вы узнали, какой длинный путь проходит бумага пока попадет на прилавки магазинов. Чей труд вложен в подготовку каждого листочка бумаги?
Какие профессии людей вы запомнили?
Ответы детей.(Лесорубы)
Воспитатель: Скоро вы пойдете в школу и будете читать не только сказки, рассказы, но и разные учебники, из которых узнаете много интересного. Вы будете не только рисовать, но и писать. Никогда не забывайте, сколько людей трудилось, чтобы у вас были книги, тетради относитесь к ним бережно.
Воспитатель: Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть изделия из бумаги. Найдите их и назовите.. (дети находят и называют предметы из бумаги)
Воспитатель проводит игру «Найди предметы сделанные из бумаги назови их». После этого, воспитатель организует уточняющую беседу о бумаге.
Воспитатель:
-А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги?
.Воспитатель: Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду?
Ответы детей
Воспитатель: Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные. А как вы думаете, можно сшить одежду из бумаги? Построит дом. Мост, дорогу?Бумага прочная?
(ответы детей).
Сова предлагает нам проверить ваши предположения и приглашает вас в лабораторию, где мы найдем ответы на наши вопросы. Закройте глаза и скажите все вместе: Раз, два, три, в лабораторию заходи.
Дети заходят в лаборатори, садятся на стулья. Воспитатель обращает внимание детей на тарелочки, где лежат листочки бумаги.
Воспитатель: А чтобы проверить, сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, что будет, если бумагу смять, скомкать? Как вы думаете? А какая бумага рвется быстрее? (ответы детей).
Дети мнут бумагу и выясняют ее свойства-бумага мнется.
Отражают это в таблицах, схемах.
Воспитатель: Сделаем вывод и выставляем весёлый Смайлик: «Бумага мнется».
Воспитатель: А теперь проверим, можно ли порвать бумагу? Какую бумагу легче рвать? Почему? (ответы детей)
Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага рвется».
Воспитатель: Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.
Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая намокла быстрее? (ответы детей)
Сделаем вывод и приклеиваем значок: «Бумага намокает и распадается».
Воспитатель: Назовите, какие свойства бумаги вы узнали? (Бумага мнется, рвется, намокает). Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому ребята надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги. Беречь книги, картонные коробочки, в которых лежат игры.
Воспитатель проводит игру «Бывает, не бывает».
Воспитатель: Если я назову вам предмет, и он сделан из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал) .
Воспитатель: Учёная Сова рассказала нам откуда появилась бумага, помогла нам выяснить свойства бумаги. А еще Сова знает как бумага помогает людям создавать разные поделки.
Сегодня я предлагаю вам показать сове как мы делаем поделки из мятой бумаги.
Воспитатель выставляет картину со стволами деревьев.
Воспитатель: Сделаем для нашей гостьи красивую работу - осенний лес из бумаги. Для этого нам понадобиться мятая бумага. Возьмите заготовки, сомните их и наклейте на картину. (Дети выполняют работу).
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый лес у нас получился. Я думаю, что Учёной Сове он тоже очень понравился. И она с удовольствием проведёт в нём зиму.
А наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в группу. Ребята, кто к нам приходил? Где мы с вами побывали? Что интересного узнали? Какие свойства бумаги мы узнали? (дети перечисляют – вся бумага мнется, рвется, намокает) . Все эти свойства нам помогут и в дальнейших работах.
- У вас на столах лежат смайлики. Покажите ваше отношение к проделанной работе. Понравилось ли вам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "История возникновения праздника Рождество Христово" в подготовительной к школе группе.
Что такое праздник? Это радостный день, в который люди поздравляют друг друга. Все любят праздники, к их встрече готовятся. В эти дни люди чаще улыбаются друг другу. Для нас, христиан, особенно ...
Конспект развлечения по познавательному развитию на тему «История Зайчишки - Шалунишки и его друзей» для детей средней группы
Цель: формировать знания о правилах безопасности жизнедеятельности через театрализованное представлениеЗадачи:- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и ...
Конспект ООД по познавательному развитию по теме: «История символа Победы»
Развитие познавательного интереса у ребенка к истории страны....
Конспект НОД по Познавательному Развитию на тему: «История Блокады Ленинграда» старшая группа
Цель: Познакомить детей с героическим прошлым города Ленинграда.Задачи:Познакомить детей с героической историей обороны города Ленинграда, примерами боевых подвигов защитников Ленинграда;Расширить пре...
Конспект НОД (ОО познавательное развитие) Тема : «Из истории посуды»
Материал будет полезен педагогам работающим с детьми старших и подготовительных групп....
Отзыв на образовательную деятельность по познавательному развитию детей «Бумажная история» с применением информационно-коммуникативных технологий, проведённого воспитателем МБДОУ №91 Дадашевой Р. Т.
Отзывна образовател...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "История возникновения праздника Рождество Христово" в подготовительной к школе группе.
Цель: формирование основ духовно–нравственной личности дошкольника,воспитание интереса к православным праздникам и традициям русскогонарода.Задачи:- познакомить с историей возникновения пра...