Познавательно - исследовательский проект «Адмиралтейский район» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Дошкольный возраст важный период в жизни человека. В этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного, физического развития ребенка. Наша цель дать детям целостное представление о родном городе, пробудить в них любовь к городу, в котором они живут, способствовать развитию у ребят мышления, воображения, памяти, активизировать у них процессы, связанные с формированием культуры личности, а так же помочь им осознать значение Санкт-Петербурга в истории страны. Нам взрослым очень важно помочь им сделать первые и важные шаги, в мир прекрасного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно - исследовательский проект
«Адмиралтейский район» для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность:
Дошкольный возраст важный период в жизни человека. В этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного, физического развития ребенка. Наша цель дать детям целостное представление о родном городе, пробудить в них любовь к городу, в котором они живут, способствовать развитию у ребят мышления, воображения, памяти, активизировать у них процессы, связанные с формированием культуры личности, а так же помочь им осознать значение Санкт-Петербурга в истории страны. Нам взрослым очень важно помочь им сделать первые и важные шаги, в мир прекрасного.
Цели проекта :
- Развитие познавательной активности детей , повышение интереса к истории нашего города и района, формирование чувства патриотизма;
- Расширение кругозора детей о достопримечательностях родного города.
- Формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные.
Обогащать и расширять представления детей о родном городе.
- Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами великих людей Петербурга, их достижениями;
Воспитательные.
- Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала.
-Воспитывать любовь, уважение и интерес к родному городу.
- Развивать любознательность и наблюдательность и навыки культурного поведения в общественных местах.
Развивающие
- Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей , память, речь, творческий потенциал.
- Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности
- Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество
Участники проекта: дети старшей группы; родители; воспитатели; специалисты ГБДОУ; социальные партнеры (экскурсоводы на экскурсиях).
Тип проекта: познавательно-творческий
Продолжительность проекта: 2 месяца
- Этап - Подготовительный
- Планирование проекта
- Анализ предметно-развивающей среды в группе
- Подбор методической литературы по теме
- Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры)
- Подбор литературно-поэтических произведений о городе в книжном уголке
- Подбор репродукций картин, открыток, фотографий с видами Санкт-Петербурга
- Создание аудиофонотеки (подбор музыкальных произведений: классическая музыка, песни о городе)
- Подборка стихов о Петербурге, картотека.
Работа с родителями
- Консультации: - «Рекомендации по проведению экскурсий выходного дня»
- Папки –передвижки: «Историческая справка. Это интересно знать» (по темам изучения с детьми)
- Организация выставки совместных творческих работ детей и родителей «Район в котором мы живем».
2 этап – Реализация проекта:
Проходит через Непосредственную образовательную деятельность, совместную деятельность педагога и детей, самостоятельную, игровую деятельность, т.е через все виды деятельности в детском саду.
В образовательной области «Познание»
Проводили работу по
- Ознакомлению с историей создания нашего района;
- По ознакомлению с архитектурными памятниками;
- Символикой СПБ (находящимся в нашем районе);,
- Рассказываем о жизни создателя города – Петре I,и творчестве, достижениях людей, прославляющих наш город;
- Проводим экскурсию по Адмиралтейскому району.
В образовательной области «Речевое развитие» включает в себя:
Составление рассказов:
- О достопримечательностях нашего района;
- «Мы на экскурсии»
Беседы: - «Как мы бережем наш город»
- «Правила культурного поведения общественных местах»
- «Правила культурного поведения в общественном транспорте»
- «Как вести себя в музее»
Интервьюирование детей:
«За что я люблю свой город?»
Разучивание стихов о Санкт-Петербурге.
В приобщении к художественной литературе по теме мы использовали такие произведения как:
- Воскобойников «Санкт –Петербург. Иллюстрированная история для детей»
-Н.Я. Яковлева «Путешествия через века»
- Н. Жукова «История северной столицы»
- Жебровская, Коростылева «Город над вольной Невой»
- В.К. Дмитриев «СПБ. Моя первая книга о городе»
-История Санкт-Петербурга в рассказах для детей
-«Путешествие Алика и Гусарика» (отрывок)
В образовательной области «Социально–коммуникативное развитие » :
Формирование основ безопасного поведения
Беседы :
«Опасные ситуации в городе»
«Гуляем по городу» (ПДД)
« Безопасная прогулка»
Обсуждаем проблемные ситуации:
«Я потерялся на улице; в магазине»
«Если со мной заговорил незнакомый человек»
«Я нашел какой-то чужой предмет» и т.д
Трудовое воспитание
Наблюдения за трудом взрослых (в магазинах, аптеках, поликлиниках, общ. транспорте), консультируем родителей, как проводить наблюдение, на что обратить внимание ребенка; за трудом сотрудников детского сада.
Беседы:
«Чистые улицы города»,
«Реставраторы лечат здания»
Изготовление атрибутов к сюж-рол. играм (кафе нашего города, моряки).
Игровая деятельность включала в себя
Сюжетно-ролевые игры:
«По городу, по городу»,
«Мы на экскурсии»,
«Путешествие по рекам и каналам Петербурга» (экскурсовод рассказывает пассажирам корабля о расположенных по берегам исторических памятниках и зданиях(иллюстрации),
«Петербургский зоопарк», «Океанариум»,
«Мы в музее» (здесь можно использовать опыт рассматривания произведений изобразительного творчества программы «Кругозор»)
Дидактические игры:
«Что построил архитектор»
«Найди лишнее»
«Сложи квадрат» (на основе игры Никитина)
Настольно-печатные игры:
«Лото»
«Пазлы»
«Санкт-Петербург» (с кубиком и игровой картой)
«Домино»
«Лабиринты»
Игры по ознакомлению с правилами дорожного движения
« Я пешеход»
« Светофор мой друг»
« Мои помощники – дорожные знаки»
В образовательной области «Художественное - эстетическое развитие »
Рисование: - по темам ознакомления с Адмиралтейским районам;
- раскраски с достопримечательностями Адмиралтейского района.
Аппликация: коллективная работа Адмиралтейство.
Лепка: на пластине – «Наш красный мост»
Музыкальные произведения:
Слушание: «Санкт-Петербург - гордая белая птица» ; детской и классической музыки петербургских композиторов
Слушание аудиозаписей детских песен о СПб
Пение: «Весенний город» сл и м М.В. Сидоровой
И другие.
Конструирование:
«Строим крепость»
« Наша улица»
« Построй по схеме- плану»
« Макет нашего района»
В образовательной области «Физическая культура»
реализуется через динамические паузы, спортивно-музыкальные развлечения.
подвижные игры:
-«Море волнуется раз…»
-«Каменный лев»
Хороводные игры:
- «По болоту Петр шел»
3 этап – итог проекта
В ходе работы над проектом был оформлен стенд «Мы едем на экскурсию» (фото материалы) , организаванна выставка совместных творческих работ детей и родителей «Мой любимый район» (Рисунки, аппликации макеты на тему Адмиралтейский район), так же была оформлена приемная группы по данной тематике. Была организованна экскурсия к Адмиралтейству, где дети познакомились с историей русского флота, архитектурой здания адмиралтейства и другими достопримечательностями Александровского сада. Итогом этого проекта стало проведение открытого музыкального мероприятия для педагогов района и родителей « Адмиралтейский район».
Результативность:
Внедрение проекта обеспечило :
- Оптимальные условия для изучения детьми истории и культуры СПб. Возрос интерес к городу, его прошлому и настоящему. Проявляется эмоционально – положительное и бережное отношение к городу. Чаще возникает желание применять знания о городе в собственной деятельности (рассказы, рисунки, игры).
- Создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.
- Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
- Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Эстафета насекомых"
Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с целью развития эмоционального настроения детей, закрепления умения использовать навыки физической кул...
Мониторинг познавательного интереса к сказкам у детей старшего дошкольного возраста
В процессе развития детей дошкольного возраста познавательный интерес выступает в многозначной роли: и как средство живого, увлекающего ребенка обучения, и как сильный мотив к интеллектуальному и длит...
Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"
Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...
Познавательное развитие РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Конструирование имеет большое значение для умственного и эстетического развития, для овладения трудовыми навыками. В процессе конструкторской деятельности развиваются важные психические процессы дошко...
Развитие познавательной активности и компетентности у детей старшего дошкольного возраста в познавательно - исследовательской деятельности
Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно расс...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) Для детей старшего дошкольного возраста старшая группа Тема: «Розыск Невидимки».
Цель: Формирование у детей первичных представлений о свойствах воздуха. Задачи.Обучающие:1.Закреплять умения получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.2. Совершенствовать ум...
Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...