Познавательно - исследовательский проект «Адмиралтейский район» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Корчажкина Лилия Александрловна

Дошкольный возраст  важный период в жизни человека.  В этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного, физического развития ребенка. Наша цель дать детям целостное представление о родном городе, пробудить в них любовь к городу, в котором они живут, способствовать развитию у ребят мышления, воображения, памяти, активизировать у них процессы, связанные с формированием культуры личности, а так же помочь им осознать значение Санкт-Петербурга в истории страны. Нам взрослым очень важно помочь им сделать первые и важные шаги, в мир прекрасного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно - исследовательский  проект                

 «Адмиралтейский район» для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность:

Дошкольный возраст  важный период в жизни человека.  В этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного, физического развития ребенка. Наша цель дать детям целостное представление о родном городе, пробудить в них любовь к городу, в котором они живут, способствовать развитию у ребят мышления, воображения, памяти, активизировать у них процессы, связанные с формированием культуры личности, а так же помочь им осознать значение Санкт-Петербурга в истории страны. Нам взрослым очень важно помочь им сделать первые и важные шаги, в мир прекрасного.

Цели проекта :

- Развитие познавательной активности детей , повышение интереса к истории нашего города и района, формирование чувства патриотизма;

- Расширение кругозора детей о достопримечательностях родного города.

- Формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.

    Задачи проекта:

Образовательные.

 Обогащать и расширять представления детей о родном городе.

- Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами великих людей Петербурга, их достижениями;

Воспитательные.

- Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала.

-Воспитывать любовь, уважение и интерес к родному городу.

- Развивать любознательность и наблюдательность и навыки культурного поведения в общественных местах.

Развивающие

- Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей , память, речь, творческий потенциал.

- Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности

- Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество

Участники проекта: дети  старшей группы;  родители; воспитатели;  специалисты ГБДОУ;  социальные партнеры (экскурсоводы на экскурсиях).

Тип проекта:   познавательно-творческий

    Продолжительность проекта: 2 месяца

  1. Этап - Подготовительный        

- Планирование  проекта

- Анализ предметно-развивающей среды в группе

- Подбор методической литературы по теме

- Подбор  и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания,  дидактические и настольно-печатные игры)

- Подбор литературно-поэтических произведений о городе в книжном уголке 

- Подбор репродукций картин, открыток, фотографий с видами Санкт-Петербурга

- Создание аудиофонотеки (подбор музыкальных произведений:  классическая музыка, песни о городе)

- Подборка стихов о Петербурге, картотека.

Работа с родителями

- Консультации: - «Рекомендации по проведению экскурсий выходного   дня»

- Папки –передвижки:  «Историческая справка. Это интересно знать»  (по темам изучения с детьми)

- Организация выставки совместных творческих работ детей и    родителей «Район в котором мы живем».

2 этап – Реализация проекта:

Проходит через Непосредственную образовательную деятельность, совместную деятельность педагога и детей, самостоятельную,  игровую деятельность, т.е  через все виды деятельности в детском саду.

В образовательной области «Познание»  

 Проводили  работу по

- Ознакомлению с историей создания нашего района;

- По  ознакомлению с архитектурными памятниками;

- Символикой СПБ (находящимся в нашем районе);,

- Рассказываем о жизни создателя города – Петре I,и  творчестве,  достижениях людей, прославляющих наш город;

- Проводим экскурсию по Адмиралтейскому району.

В образовательной области  «Речевое развитие»  включает в себя:

Составление рассказов:

  - О достопримечательностях нашего района;

  - «Мы на экскурсии»        

Беседы:  - «Как мы бережем наш город»

               - «Правила культурного поведения общественных  местах»

               - «Правила культурного поведения в общественном  транспорте»

               - «Как вести себя в музее»

Интервьюирование детей:

   «За что я люблю свой город?»

Разучивание стихов о Санкт-Петербурге.

В приобщении к художественной литературе по теме мы использовали такие  произведения как:

- Воскобойников «Санкт –Петербург. Иллюстрированная история для детей»

-Н.Я. Яковлева «Путешествия через века»

- Н. Жукова «История северной столицы»

- Жебровская, Коростылева «Город над вольной Невой»

- В.К. Дмитриев «СПБ. Моя первая книга о городе»

-История Санкт-Петербурга в рассказах для детей

-«Путешествие Алика и Гусарика» (отрывок)

В образовательной области «Социальнокоммуникативное развитие » :

Формирование основ безопасного поведения

     Беседы : 

    «Опасные ситуации в городе»

     «Гуляем по городу» (ПДД)

     « Безопасная прогулка»

Обсуждаем  проблемные ситуации:

«Я потерялся на улице; в магазине»

«Если со мной заговорил незнакомый человек»

«Я нашел какой-то чужой предмет» и т.д

Трудовое воспитание

Наблюдения за трудом взрослых (в магазинах, аптеках, поликлиниках, общ. транспорте), консультируем родителей, как проводить наблюдение, на что обратить внимание ребенка;   за трудом сотрудников  детского сада.

Беседы:  

«Чистые улицы города»,

«Реставраторы лечат здания»

Изготовление атрибутов к сюж-рол. играм (кафе нашего города, моряки).

Игровая деятельность включала в себя

Сюжетно-ролевые игры:

«По городу, по городу»,

«Мы на экскурсии»,

 «Путешествие по рекам и каналам Петербурга» (экскурсовод рассказывает пассажирам корабля о расположенных по берегам исторических памятниках и зданиях(иллюстрации),

«Петербургский зоопарк», «Океанариум»,

 «Мы в музее» (здесь можно использовать опыт рассматривания произведений изобразительного творчества программы «Кругозор»)

Дидактические  игры:  

«Что построил архитектор»

 «Найди лишнее»

«Сложи квадрат» (на основе игры Никитина)

Настольно-печатные игры:

«Лото»

«Пазлы»

 «Санкт-Петербург» (с кубиком и игровой картой)

«Домино»

«Лабиринты»

Игры по ознакомлению с правилами дорожного движения

« Я пешеход»

« Светофор мой друг»

« Мои помощники – дорожные знаки»

В образовательной области  «Художественное - эстетическое развитие »

Рисование: -  по темам ознакомления с Адмиралтейским районам;

                     - раскраски с достопримечательностями Адмиралтейского района.

Аппликация: коллективная работа Адмиралтейство.

Лепка:  на пластине – «Наш красный мост»

Музыкальные произведения:

Слушание: «Санкт-Петербург - гордая белая птица» ;  детской и классической музыки петербургских композиторов

Слушание аудиозаписей детских песен о СПб

Пение: «Весенний город» сл и м М.В. Сидоровой

И другие.

Конструирование:

«Строим крепость»

« Наша улица»

« Построй по схеме- плану»

« Макет нашего района»

   В образовательной области  «Физическая культура»

 реализуется через динамические паузы, спортивно-музыкальные развлечения.

подвижные игры:

-«Море волнуется раз…»

-«Каменный лев»

Хороводные игры:

- «По болоту Петр шел»

3 этап – итог проекта

В ходе работы над проектом был оформлен стенд «Мы едем на экскурсию» (фото материалы) , организаванна  выставка  совместных творческих работ детей и родителей «Мой любимый район» (Рисунки, аппликации макеты на тему Адмиралтейский район), так же была оформлена приемная группы по данной тематике. Была организованна экскурсия к Адмиралтейству,  где дети познакомились с историей русского флота, архитектурой здания адмиралтейства и другими достопримечательностями Александровского сада. Итогом этого проекта  стало проведение открытого музыкального мероприятия для педагогов района и родителей  « Адмиралтейский  район».

Результативность:

Внедрение проекта обеспечило :

  • Оптимальные условия  для  изучения детьми истории и культуры СПб.  Возрос интерес к городу, его  прошлому и настоящему. Проявляется эмоционально – положительное и бережное отношение к городу. Чаще возникает желание применять знания о городе в собственной деятельности (рассказы, рисунки, игры).
  • Создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.
  •  Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
  •   Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Эстафета насекомых"

Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с целью развития эмоционального настроения детей, закрепления умения использовать навыки физической кул...

Мониторинг познавательного интереса к сказкам у детей старшего дошкольного возраста

В процессе развития детей дошкольного возраста познавательный интерес выступает в многозначной роли: и как средство живого, увлекающего ребенка обучения, и как сильный мотив к интеллектуальному и длит...

Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"

Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...

Познавательное развитие РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Конструирование имеет большое значение для умственного и эстетического развития, для овладения трудовыми навыками. В процессе конструкторской деятельности развиваются важные психические процессы дошко...

Развитие познавательной активности и компетентности у детей старшего дошкольного возраста в познавательно - исследовательской деятельности

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно расс...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) Для детей старшего дошкольного возраста старшая группа Тема: «Розыск Невидимки».

Цель: Формирование у детей первичных представлений о свойствах воздуха. Задачи.Обучающие:1.Закреплять умения получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.2. Совершенствовать ум...

Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...