Проект "Животные Севера" в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)

Степанова Полина Владимировна

Краткосрочный проект о животном мире Севера в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_severa.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Животный мир Севера»

Группа «Волшебники»

Цель проекта:

  • Расширять знания детей о животных севера;
  • Знакомство детей с характерными особенностями животных севера.

Задачи проекта:

  • Развитие потребности в приобретении новых знаний о животных;
  • Формирование умений узнавать новую информацию;
  • Определять значение животных севера для экосистемы.
  • Называть и описывать характерные особенности животных.
  • Учить находить отличия и сходства среди животного мира севера.
  • Воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме.
  • Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Сроки проведения: 2 недели (с 16 по 30 октября)

Актуальность темы:

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В старшей группе тема «Животные севера» в основном проходит лишь через НОД и чтение художественной литературы, представления дошкольников остаются частичными, неполными. В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов «А почему белый медведь не ложится в спячку?», «Зачем моржу бивни?», «Чем отличается Арктика от Антарктиды?» и т. д. Поэтому необходимо уточнить и расширить представления детей о животных севера, развивать интерес к их образу жизни. Надеемся, что организация НОД, бесед, чтение рассказов, просмотр фильмов, слайдовых презентаций о них, разучивание стихотворений, игр, загадок, рассматривание и чтение энциклопедий, журналов о жизни животных, их рисование, позволит привлечь внимание дошкольников к данной теме, расширить и систематизировать их знания. Они, несомненно, откроют для себя много нового и интересного. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Будут знать: название животных Арктики и Антарктики; особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе.
  • Будут уметь: читать стихи о животных, загадывать загадки; определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением животных; рисовать и лепить животных.
  • Будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к животным.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Мероприятия

Задачи

Участники

Сроки

1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

1.

Создание проблемной ситуации для детей.

Выяснить, что дети знают о животных Севера, их характерных особенностях, образе жизни.

Воспитатели,
дети.

1-я неделя

2.

Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы по теме.

Способствовать организации совместной поисково-информационной деятельности детей и взрослых.

Воспитатели,
родители, дети.

1-я неделя

2 этап – деятельностный. Формирование знаний, умений, навыков, в частности, при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.

1.

Беседы на тему:

«Кто они – животные Севера», «Повадки животных», «Как живут и питаются животные Севера», «Охрана животных» и т.д.

Высказывания и суждения. Обмен мнениями.

Активизировать разговорную речь. Через беседы дать необходимые знания по теме, расширить имеющиеся.

Воспитатели, дети.

Две недели

2.

Совместное оформление альбома: «Животный мир Севера»

Показать разнообразие фауны Севера.

Воспитатели, родители, дети.

На протяжении проекта

3.

Чтение художественной литературы: Г. Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «К морю», «Белёк», подбор стихов, загадок о животных, рассматривание иллюстраций к книгам.

Поддерживать интерес к художественному слову, через него черпать новые знания.

Воспитатели, дети.

На протяжении проекта

4.

Рассматривание картин и составление рассказов по картинам из серии «Животные Севера».

Развивать разговорную монологическую речь детей, обогощать знаниями, формировать положетельные эмоции.

Воспитатели, дети.

На протяжении проекта

5.

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности Познавательное занятие «Животные Арктики и Антарктиды»;

Рисование животных - «Наши пушистые друзья», «Путешествие на Север» ;

Аппликация- «Белые медведи»;

Организованная деятельность в режимных моментах

Просмотр презентаций.

Расширять знания и представления по теме.

Развивать речь, умение строить рассказ-описание, передавать содержание сказки, не нарушая последовательность изложения.

Развивать умение передавать в своих работах образы знакомых предметов, используя имеющиеся приемы, активизировать творческий потенциал.

Воспитатели, дети

На протяжении проекта

6.

Знакомство с новыми играми:

Дидактические игры: «Мир животных», «Угадай, кто это?», «Четвертый лишний», «Кто чем питается?», Игра «Изобрази» (изображение мимикой, пластикой какого-либо животного);

Подвижные игры: «Волк и олени», «Белые медведи»

Решение проблемных ситуаций: «Почему у медведя черный нос?», «Почему олень быстро бегает?»

Ситуативный разговор «Климат Арктики и Антарктиды»

Настольно-печатные игры:

Лото «Животные севера», «У кого какое жилище», «Животные и их детеныши»

Поддерживать
интерес к теме проекта

Воспитатели, дети.

На протяжении проекта

7.

Конструирование:

«Теремок для зверей» из различного конструктора.

Развивать творчество, конструкторские способности.

Воспитатели, дети.

На протяжении проекта

Мероприятия

Задачи

Участники

Сроки

3 этап – результативный. Самореализация всех участников проекта.

1.

Выставка поделок («Животные Севера»)

Создать радостный эмоциональный настрой. Увидеть разнообразие фауны.

Дети, родители,

воспитатели

Конец второй недели

2.

Совместное оформление альбома: «Животные Севера».

Показать разнообразие фауны Севера.

Воспитатели, родители, дети

На протяжении проекта

Результаты проведения проекта:

- Совместное оформление альбома: «Животные Севера».

- Совместная выставка детей и родителей «Животные Севера»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект:" Животные жарких стран и севера". Старшая группа.

Продолжать знакомить детей с животными жарких стран и севера. Употреблять названия животных в правильном падеже,числе, роде. Делить на слоги....

Календарно-тематическое планирование «Чудесные путешествия» (Африка, Север) старшая группа

Тема недели: "Чудесные путешествия" (Африка, Север) старшая группа...

Конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи "Животные Севера" (старшая группа)

Занятие по развитию речи для старшей группы«Животные Севера»          Программное содержание:           - расширить представления дет...

Календарно-тематическое планирование на тему "Животные Севера", старшая группа

Цель: продолжать знакомить с животными холодных стран, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами. Итоговое мероприятие: выпуск стенгазеты: «Животные Севера»...

Конспект НОД «Знакомство детей с подвижными играми народов Севера». Старшая группа.

Знакомство с подвижными играми народов Крайнего Севера....

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования "Мишка на севере" (старшая группа)

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования "Мишка на севере...