Проект "Животные Севера" в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)
Краткосрочный проект о животном мире Севера в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnye_severa.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Животный мир Севера»
Группа «Волшебники»
Цель проекта:
- Расширять знания детей о животных севера;
- Знакомство детей с характерными особенностями животных севера.
Задачи проекта:
- Развитие потребности в приобретении новых знаний о животных;
- Формирование умений узнавать новую информацию;
- Определять значение животных севера для экосистемы.
- Называть и описывать характерные особенности животных.
- Учить находить отличия и сходства среди животного мира севера.
- Воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме.
- Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Сроки проведения: 2 недели (с 16 по 30 октября)
Актуальность темы:
В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В старшей группе тема «Животные севера» в основном проходит лишь через НОД и чтение художественной литературы, представления дошкольников остаются частичными, неполными. В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов «А почему белый медведь не ложится в спячку?», «Зачем моржу бивни?», «Чем отличается Арктика от Антарктиды?» и т. д. Поэтому необходимо уточнить и расширить представления детей о животных севера, развивать интерес к их образу жизни. Надеемся, что организация НОД, бесед, чтение рассказов, просмотр фильмов, слайдовых презентаций о них, разучивание стихотворений, игр, загадок, рассматривание и чтение энциклопедий, журналов о жизни животных, их рисование, позволит привлечь внимание дошкольников к данной теме, расширить и систематизировать их знания. Они, несомненно, откроют для себя много нового и интересного. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Будут знать: название животных Арктики и Антарктики; особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе.
- Будут уметь: читать стихи о животных, загадывать загадки; определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением животных; рисовать и лепить животных.
- Будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к животным.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
№ | Мероприятия | Задачи | Участники | Сроки |
| |||||||
1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта. | ||||||||||||
1. | Создание проблемной ситуации для детей. | Выяснить, что дети знают о животных Севера, их характерных особенностях, образе жизни. | Воспитатели, | 1-я неделя |
| |||||||
2. | Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы по теме. | Способствовать организации совместной поисково-информационной деятельности детей и взрослых. | Воспитатели, | 1-я неделя |
| |||||||
2 этап – деятельностный. Формирование знаний, умений, навыков, в частности, при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно. | ||||||||||||
1. | Беседы на тему: «Кто они – животные Севера», «Повадки животных», «Как живут и питаются животные Севера», «Охрана животных» и т.д. Высказывания и суждения. Обмен мнениями. | Активизировать разговорную речь. Через беседы дать необходимые знания по теме, расширить имеющиеся. | Воспитатели, дети. | Две недели |
| |||||||
2. | Совместное оформление альбома: «Животный мир Севера»
| Показать разнообразие фауны Севера. | Воспитатели, родители, дети. | На протяжении проекта |
| |||||||
3. | Чтение художественной литературы: Г. Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «К морю», «Белёк», подбор стихов, загадок о животных, рассматривание иллюстраций к книгам. | Поддерживать интерес к художественному слову, через него черпать новые знания. | Воспитатели, дети. | На протяжении проекта |
| |||||||
4. | Рассматривание картин и составление рассказов по картинам из серии «Животные Севера». | Развивать разговорную монологическую речь детей, обогощать знаниями, формировать положетельные эмоции. | Воспитатели, дети. | На протяжении проекта |
| |||||||
5. | Организованная деятельность в разных видах детской деятельности Познавательное занятие «Животные Арктики и Антарктиды»; Рисование животных - «Наши пушистые друзья», «Путешествие на Север» ; Аппликация- «Белые медведи»; Организованная деятельность в режимных моментах Просмотр презентаций. | Расширять знания и представления по теме. Развивать речь, умение строить рассказ-описание, передавать содержание сказки, не нарушая последовательность изложения. Развивать умение передавать в своих работах образы знакомых предметов, используя имеющиеся приемы, активизировать творческий потенциал. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
| |||||||
6. | Знакомство с новыми играми: Дидактические игры: «Мир животных», «Угадай, кто это?», «Четвертый лишний», «Кто чем питается?», Игра «Изобрази» (изображение мимикой, пластикой какого-либо животного); Подвижные игры: «Волк и олени», «Белые медведи» Решение проблемных ситуаций: «Почему у медведя черный нос?», «Почему олень быстро бегает?» Ситуативный разговор «Климат Арктики и Антарктиды» Настольно-печатные игры: Лото «Животные севера», «У кого какое жилище», «Животные и их детеныши» | Поддерживать | Воспитатели, дети. | На протяжении проекта |
| |||||||
7. | Конструирование: «Теремок для зверей» из различного конструктора. | Развивать творчество, конструкторские способности. | Воспитатели, дети. | На протяжении проекта |
| |||||||
№ | Мероприятия | Задачи | Участники | Сроки |
| |||||||
3 этап – результативный. Самореализация всех участников проекта. |
| |||||||||||
1. | Выставка поделок («Животные Севера») | Создать радостный эмоциональный настрой. Увидеть разнообразие фауны. | Дети, родители, воспитатели | Конец второй недели | ||||||||
2. | Совместное оформление альбома: «Животные Севера». | Показать разнообразие фауны Севера. | Воспитатели, родители, дети | На протяжении проекта |
Результаты проведения проекта:
- Совместное оформление альбома: «Животные Севера».
- Совместная выставка детей и родителей «Животные Севера»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект:" Животные жарких стран и севера". Старшая группа.
Продолжать знакомить детей с животными жарких стран и севера. Употреблять названия животных в правильном падеже,числе, роде. Делить на слоги....
Календарно-тематическое планирование «Чудесные путешествия» (Африка, Север) старшая группа
Тема недели: "Чудесные путешествия" (Африка, Север) старшая группа...
Конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи "Животные Севера" (старшая группа)
Занятие по развитию речи для старшей группы«Животные Севера» Программное содержание: - расширить представления дет...
Календарно-тематическое планирование на тему "Животные Севера", старшая группа
Цель: продолжать знакомить с животными холодных стран, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами. Итоговое мероприятие: выпуск стенгазеты: «Животные Севера»...
Конспект НОД «Знакомство детей с подвижными играми народов Севера». Старшая группа.
Знакомство с подвижными играми народов Крайнего Севера....
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования "Мишка на севере" (старшая группа)
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования "Мишка на севере...