Конспект занятия по познанию окружающего мира «Зимушка-зима» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познанию окружающего мира «Зимушка-зима» (вторая младшая группа)
Программное содержание:
- расширять представления детей о зиме, зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, учить рассматривать сюжетную картинку, стимулировать познавательный интерес.
- развивать познавательный интерес и речевую деятельность; слухо-зрительное восприятие и внимание, память, мышление; двигательную активность и мелкую моторику; наблюдательность и любознательность.
- воспитывать интерес к наблюдению за природой, любознательность; формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельность, инициативности, ответственности.
Словарь: снег, снежинки, мороз, зима, холодно, скользко, падает, кататься, белый, серый, зайка, тёплые.
Демонстрационный материал: иллюстрированный картинный материал с изображением зимней природы, зимнего города, весёлых потех, зайца белого и серого, музыкальное видео «Зимняя зарядка»; мешок с ватой.
Раздаточный материал: вата, картинка- раскраска зимы, клей.
План ОД.
I. Орг. Момент.
Коммуникативная игра «Здравствуй, солнышко!»
Здравствуйте, глазки! показывают глазки
Здравствуйте, щечки! показывают щечки
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип.
II. Основная часть.
1. Сообщение темы и цели.
Воспитатель заходит одетый в шапке и с шарфом, как будто весь дрожит от холода.
Воспитатель: Ой, как сегодня холодно.
- А как вы думаете, почему? Сегодня мы поговорим о радостном времени года, которое называется зима.
2. Игра «Наступила белая пора».
Воспитатель: Но я пришла не с пустыми руками, а с подарком от зимы. Что же этом мешочке? (Дети вместе с воспитателем открывают. Там снежинки и репродукции зимних пейзажей).
- Что это? (Снежинки).
- Кто же нам прислал снежинки? (Зима).
-Зима всегда наступает после осени. Осень дарит нам красивые листья, а зима красивый снег. (Рассматривают зимние пейзажи).
- Зима часто начинается с холодных ветров и морозных дней, пришедших на смену дождливой поздней осени. С деревьев опали яркие листья, готовясь к глубокому сну и только ёлка остаётся зелёной. Солнце светит не так ярко и совсем не согревает.
На улице мороз. Все закутались в теплые шарфы, спрятали уши под шапками, а руки в перчатки. Только нос и щеки никак не спрятать от мороза, и они становится румяными.
А потом выпадает долгожданный белоснежный снег. Снег покрывает крыши домов, ложится на ветви деревьев, а в воздухе еще кружатся большие снежинки. Замерзают реки и дороги покрываются скольким льдом. Иногда бывает метель, это снежинки танцуют с ветерком.
А в городах можно услышать взрывы смеха и радостные крики детей, это они радуются зиме. Она подарила веселье! Можно кататься на коньках, играть в снежки, лепить из снега снеговиков, катаются на санках, лыжах.
Когда наступают новогодние праздники, повсюду зажигают разноцветные огоньки и украшают зелёную ёлочку, а Дедушка Мороз дарит деткам подарки.
Воспитатель: Какие краски любит зима? (Белую, голубую, синюю, фиолетовую, серую и т. д.).
- Что бывает белого цвета? (Снег).
-Что снег укрывает? (Крыши, деревья, сараи, участок детского сада, поля, леса, город).
3. Развитие общей моторики «Зимняя МУЛЬТ-ЗАРЯДКА. Видео для детей. АНИМАЛИКИ. Наше всё!».
Воспитатель: К нам пришли зимние гости, чтобы с вами сделать весёлую разминку, чтобы вы не замёрзли.
4. Игра «Одевайся потеплее».
Воспитатель: Зимой, когда холодно надевают теплые вещи, теплые штаны, носки, куртки, шарфы, шапки, варежки, сапоги.).
- Ребята, зимой холодно всем зверятам в лесу. Что же помогает им согреться? (Шкура, мех, шуба, пух).
- У лисы и белки какого цвета шубки? (Рыжие).
- А у зайца и волка какого цвета шубки? (Серые).
-У медведя какого цвета шубка? (Коричневая).
- А почему заяц стал другого цвета?
- Он поменял свою серую шубку на белую, чтобы его на снегу не видно, лиса пройдет мимо, не заметит.
- Все зверята поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь зверята не замерзнут.
5. Пальчиковая гимнастика «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть. Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Надо лапочки погреть.
4. Игра «Зима».
Воспитатель раздаёт чёрно-белую картинки с изображением зимы, вату и клей.
Воспитатель: Сегодня мы сделаем на картинке зиму.
-Какого цвета на картинках зима?
-Вот на ней изобразим чудесное время года зиму.
- У вас на столе клей, картинка и вата. Вам нужно намазать клеем картинку, где находится снег и приклеить вату.
- Какая получилась картина? (Белая, пушистая, красивая, снежная).
III. Подведение итогов занятия.
Какая бывает погода зимой? (Снег идет, вьюга, метель, холодный ветер, мороз и т. д.).
-Вот и подошла наша замечательная беседа о волшебной времени года зима.
- Молодцы ребята, у вас замечательные картины получились.
IV. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Спичка - невеличка".Вторая младшая группа.
Конспект занятия "Спичка - невеличка"...
Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром природы "Осень" вторая младшая группа
Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром природы "Осень" вторая младшая группа...
Конспект занятия по познанию окружающего мира во второй младшей группе Тема:«Живое — неживое».
laquo;Живое — неживое»....
Конспект занятия «В гости к Зимушке-Зиме» во второй младшей группе.
laquo;В гости к Зимушке-Зиме»...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группе «Мама кошка и котята»
Конспект по ознакомлению с окружающим детей 3-4 лет с подвижной игрой "Кот и мыши"....
Конспект занятия на тему " Зимушка - Зима" во второй младшей группе
Занятие по развитию речи...
Конспект занятия по познанию окружающего мира «Зимушка-зима» (младшая группа)
Программное содержание: - расширять представления детей о зиме, зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, учить рассматривать сюжетную картинку, стимулировать по...