Конспект занятия в подготовительной группе «Широка моя страна родная»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Демидова Татьяна Витальевна

Цель: Формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей о Родине – России как стране, в которой они живут, о ее природных богатствах.
Формировать уважительное отношение к государственным символам.
Закрепить знания о флаге, гербе, гимне, их значение в современной жизни.
Развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор; развивать диалогическую речь, способствовать развитию зрительного восприятия, памяти, логического мышления.
Воспитывать чувство гордости за свою страну, чувство сопричастности к ее судьбе, доброту, заботу друг о друге, умение решать вопросы сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_shiroka_strana.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Широка моя страна родная»

Цель: Формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей о Родине – России как стране, в которой они живут, о ее природных богатствах.
Формировать уважительное отношение к государственным символам.
Закрепить знания о флаге, гербе, гимне, их значение в современной жизни.
Развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор; развивать диалогическую речь, способствовать развитию зрительного восприятия, памяти, логического мышления.
Воспитывать чувство гордости за свою страну, чувство сопричастности к ее судьбе, доброту, заботу друг о друге, умение решать вопросы сообща.
Оборудование и материал: Проектор, экран, музыкальный центр, мольберт, карта географическая, глобус, материал для дидактических игр Собери флаг и герб России, Чей след, голубые листочки с изображением рыб, смайлики.
Предварительная работа: рассматривание географической карты России, глобуса, альбома Наша столица-Москва, Край мой родной, чтение стихов о Родине, о России, о родной природе, рассматривание кукол в русском национальном костюме, герба России, беседы Символика России, Георгий Победоносец, о значении цветов флага; рисование Кукла в национальном костюме, лепка Водили девицы хоровод, аппликация Русская берёзка.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Введение в ситуацию: Воспитатель приносит в группу глобус. Дети рассматривают его.
Актуализация знаний:
Воспитатель:
- Кто знает, как называется этот предмет? (глобус);
- А что это такое- глобус? (уменьшительная модель нашей земли).
Давайте повнимательней рассмотрим глобус.
- Что на глобусе обозначено синим цветом? (океаны, моря, реки,озера)
- Что на глобусе обозначено коричневым и желтым цветом? ( горы, пустыни).
- Что обозначено зеленым цветом? (леса)
- Что обозначено белым цветом? (ледники).
Наша Земля большая и на ней много стран. В каждой стране, свой народ.
Воспитатель: Давайте найдем на глобусе нашу страну. Как она называется?
(Россия)
Звуковой сигнал . Появление письма. (Слайд 2)
Воспитатель: Сегодня к нам нам на электронную почту пришло вот такое необычное письмо. Я вам его сейчас прочитаю:
Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Томми! Я хочу стать вашим другом. Я живу в Африке. Это моя родина. У нас всегда жарко, возле моего дома растут высокие пальмы. Мы с друзьями любим играть в джунглях. Я много слышал о России, говорят, что она очень большая и красивая, и живут там удивительные люди – добрые, умные, гостеприимные. Очень хочу приехать в Россию. Пока я еще маленький, но когда вырасту, обязательно приеду к вам в гости, я думаю, что вы сможете рассказать мне о своей Родине много интересного. До свидания, с нетерпением буду ждать вашего письма!.
Воспитатель: Ребята, а еще Томми прислал нам свою фотографию, вот он какой веселый. (Слайд 3)
Воспитатель: Мы обязательно с ним подружимся. Для того чтобы рассказать Томми о России мы сами должны хорошо изучить нашу страну. И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие.
Воспитатель: Прежде чем начать наше путешествие, давайте вспомним, что такое Родина. (Место где родился, страна (город) в которой живешь, то что нас окружает)
Воспитатель: А в каком городе мы с вами живем? (г. Брянск.)
Воспитатель: Вспомните названия улиц нашего города.
Воспитатель: А как называется наша страна? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, мы с вами живем в прекрасной стране России. Люди, которые живут в нашей стране, называются… (Россияне.) (Воспитатель обращает внимание детей на карту)
Воспитатель: Что вы можете рассказать о нашей стране смотря на карту? (Россия граничит с 16 государствами. Ни у одной страны нет такого количества соседей. Границы России проходят и по суше, и по воде. )
Воспитатель: Какие слова можно сказать о величине нашей страны? (большая, огромная, величавая, необъятная, красивая, сильная). Посмотрите, на карте она выделена особым цветом.
Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Попробуйте себе представить, какая огромная, необъятная наша Родина: на севере идет снег, люди ходят в шубах, а на юге в это же самое время цветут цветы, можно загорать на солнышке и купаться в море. Когда на одном конце нашей страны наступает утро и люди собираются идти в детский сад, в школу, на работу , на другом конце страны уже вечер, ребята уже пришли домой, ужинают и готовятся спать. Если поехать в путешествие по России, то чтобы проехать всю территорию с одного конца в другой ,надо ехать семь дней ,а если лететь на самолете, то почти сутки.
Воспитатель: А на чем можно путешествовать ещё? (самолете)
Воспитатель: У нас с вами не так много времени и поэтому я предлагаю вам отправиться в путешествие по ее просторам на самолете. Мы сможем полюбоваться ее красотой с высоты птичьего полета.
Физминутка Самолет
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! (Заводят самолет, встают, говорят: ж-жу)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. (Забрасывают удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : ж-жу)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Дети садятся за столы
Воспитатель: Кажется, наш самолет снижается.
Воспитатель: Ребята, а что обозначает зеленый цвет на карте нашей Родины? (Ответы детей.)
Внимание, идем на посадку!
Пристегнулись, приземлились,
Возле леса очутились.
Воспитатель: Вот он наш лес, русский лес. (Слайд 4)
Воспитатель: Какие деревья растут в лесах России? (Береза, дуб, ель, сосна, клен) (Слайд 5)
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете про эти деревья? (ответы детей)
Воспитатель: Какие ягоды можно собирать в лесу России? ( чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику) (Слайд 6)
Воспитатель: Для чего человек собирает лесные ягоды? (ответы детей)
Воспитатель: Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи!
Воспитатель: Ребята, назовите какие птицы живут на территории России? (ворона,воробей, синица, снегирь) (Слайд 7)
Какую пользу приносят птицы ?
Воспитатель: Ребята, назовите животных, которые водятся в наших лесах?
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки со следами лесных жителей. Давайте определим, кто пробежал по лесу? (Задание Определи следы.) (Слайд 8)
Воспитатель: Вот, как много мы знаем о нашем лесе. В народе говорят: Лес – наше богатство. Почему лес называют богатством? (С давних времен он давал человеку пищу, тепло, материал для строительства дома.)
Физкультминутка:
А теперь на месте шаг.Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)Плечи выше поднимаем,А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)Руки перед грудью ставимИ рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)Десять раз подпрыгнуть нужно,Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)Мы колени поднимаем —Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся дальше? Взлетаем!
Воспитатель: Что обозначают голубые линии на нашей карте? (Ответы детей).
Воспитатель: Реки России – могучие, полноводные, несут свои воды в моря и океаны. Русские люди издревна строили свои жилища по берегам рек. (Слайд 9)
Воспитатель: Назовите реки России? ( Волга, Ока, Обь. Енисей, Лена, Москва ...)
Какие самые главные реки России вы знаете? (Волга, Нева , Москва)
Слушайте мою первую подсказку. Эта великая русская река, о ней слагали песни и стихи (ВОЛГА)
Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (НЕВА)
Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)
Воспитатель: Итак, мы приземляемся на берег Волги! Ребята, а как вы думаете, какую пользу река приносит человеку? (Ответы детей)
Воспитатель: В наших реках водится очень много рыбы. Давайте заглянем в нашу реку (листочки голубого цвета, лежащие у детей на столах) и посмотрим на речных обитателей. Попытайтесь определить названия этих рыб. (Карась, окунь, щука, акула.) (слайд)
Воспитатель: Ой, ребята, мне кажется, здесь что-то напутано. Все ли из этих рыб водятся в наших реках? Какая лишняя? (Акула.)
Воспитатель: Ребята, летим дальше. (слайд карта)
Воспитатель: В нашей стране более тысячи городов. Какие города вы знаете? ( Москва, Челябинск, Киров, Санкт-Петербург, Красноярск, Омск и т. д.)
Игра Города (дети передают мяч друг другу, называя города России)
Воспитатель: А мы отправляемся дальше. Родина – это не только земля и природные богатства, главное богатство страны – это люди.
Воспитатель: Как называются люди, живущие в России? (россияне)
Воспитатель: В России живут не только русские, но и другие народы. Какие вы народы знаете? (русские, тувинцы, якуты и др. )
Россия многонациональная страна. На территории России проживает больше 100 наций и народностей.
Воспитатель: Россия – сильная страна. Почему мы её так называем? ( В России все люди и народы дружат и помогают друг другу. Поэтому мы сильны, и нас никто не победит.)
Воспитатель: А какой главный город нашей страны? (Слайд 10)
Воспитатель: Значит, нам пора приземляться! Внимание!
Пристегнулись, приземлились
И в Москве мы очутились!
Воспитатель: Ребята, что вы знаете о Москве? (Москва - это столица нашей родины. Там много театров, памятников культуры, храмов. Ещё есть Московский Кремль, в котором работает президент нашей страны В.В. Путин. В Москве есть Красная площадь, на ней проходят военные парады и праздники).
Воспитатель: Как вы знаете, ребята, в этом году 9 мая мы будем отмечать 72 годовщину Великой Победы и главный Парад страны пройдёт именно на Красной площади в Москве.
Воспитатель: Да, Москва – главный город нашей Родины, столица великой России.
Воспитатель: Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, государственные символы.
Воспитатель: Что такое символы? (“Символы – это знаки отличия страны от других стран”. )
Воспитатель: Что это за символы? (флаг, герб и гимн).Игра Собери флаг и герб (работа в парах) (Слайд с флагом России — 11)
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о флаге? (Российский флаг – трехцветное полотнище, символизирует нашу Родину. Он развивается над зданием правительства, флаги вывешивают во время праздников и соревнований. Защищать честь флага – значит защищать честь своей Родины).
Воспитатель: А давайте вспомним, что означают цвета российского флага. Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает. Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Красный цвет - цвет силы, мужества. Это кровь, пролитая за Родину во время воин.)
Воспитатель: Ребята, а что вы можете рассказать о гербе России? (Слайд герба России- 12) (Герб России красивый. На нём изображен орел с двумя головами. Орел – это символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.
У орла две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг.
Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки власти: скипетр и державу. На щите изображен всадник на белом коне Георгий Победоносец. Он побеждает дракона, что означает победу добра над злом.
Воспитатель: Что обозначает изображение орла на гербе? (силу, что наше государство сильное, непобедимое).
Воспитатель: Действительно, у нас красивый герб. Он символизурует победу добра над злом. Герб – это эмблема государства.
Воспитатель: Где можно увидеть изображение герба? ( Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.)
Воспитатель: Ребята, а про какой государственный символ мы с вами еще не поговорили? (гимн)
Воспитатель: А что такое гимн? (Это торжественная, главная песня страны).
Воспитатель: Когда исполняется гимн? ( гимн исполняется в особенных, торжественных случаях: при поднятии флага, привручении наград, при встрече иностранных гостей.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами поговорили о государственных символах России. А знаете ли вы, что есть еще и народные символы. Какие? деревянные ложки, доски, матрешки, балалайку, гармошку, самовар) (слайд на экране)
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад
Пристегнулись, приземлились
И в детском саду мы очутились!
Итог НОД:
Воспитатель: Ребята , вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель: Что сегодня вы узнали нового? (Родина наша огромная и прекрасная. И у каждого она одна как мама. Родиной надо гордиться, любить её глубоко и нежно, заботиться о ней.)
Воспитатель: Как вы думаете, где могут пригодится вам эти знания?(Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю написать письмо Томми , в котором мы расскажем про свою родину — Россию. Письмо мы отправимпо электронной почте.
Письмо Томми (Слайд)
Воспитатель: Понравилось вам путешествовать по нашей стране? (ответы детей) Какое у вас настроение? (смайлики)
Воспитатель: А на память о нашем сегодняшнем путешествии я хочу подарить вам открытку с изображением тех мест, которые нам сегодня удалось посетить. Всего вам доброго, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе "Заяц Коська и Родничок"

Цель:Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20-ти. Задачи:1.     Закреплять знания детей о различных агрегатных состояниях воды: твердом, жидком, газообразном...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну весны»

Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну весны»...

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в Страну Математики"

Непосредственная организованна деятельность  детей подготовительной группы по развитию математических представлений ....

Конспект занятия в подготовительной группе «Вологда, Вологда, нет роднее города»

Цель: расширение знаний детей о городе Вологда.Задачи:- расширить представления детей о своей малой родине;- закрепить знания детей о вологодских достопримечательностях;- развивать словарный запас, ум...