Конспект занятия в подготовительной группе «Вологда, Вологда, нет роднее города»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Екатерина Суровцева
Цель: расширение знаний детей о городе Вологда.
Задачи:
- расширить представления детей о своей малой родине;
- закрепить знания детей о вологодских достопримечательностях;
- развивать словарный запас, умение слушать, наблюдать, работать в коллективе;
- воспитывать любовь к родному городу, желание беречь его красоту, интерес к истории Вологды;
- формировать доброжелательное отношение между детьми.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vologda.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Вологда, Вологда, нет роднее города»

Цель: расширение знаний детей о городе Вологда.

Задачи:

- расширить представления детей о своей малой родине;

- закрепить знания детей о вологодских достопримечательностях;

- развивать словарный запас, умение слушать, наблюдать, работать в коллективе;

- воспитывать любовь к родному городу, желание беречь его красоту, интерес к истории Вологды;

- формировать доброжелательное отношение между детьми.

Предварительная работа:

- Беседа о Вологде;

- Заучивание стихов про Вологду.

Оборудование:

- презентация «Город Вологда».

- задания для закрепления.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить об одном знакомом вам городе. А о каком, вы узнаете из стихотворения, которое прочитает нам Маша.

Лучший город

Лучший город на свете - Вологда!

Соглашайтесь со мной, города.

Потому что все это правда -

Лучше я не видал никогда!

За полжизни проехал полсвета,

Знаю много других городов,

Разукрашенных красками лета,

В окруженье рек и прудов.

Улыбались улыбкой беспечной,

И манили к себе да-да,

Но по мне всех прекрасней, сердечней,

Город Вологда – мил навсегда.

В: О каком городе мы будем с вами говорить на занятии? 

Д: О городе Вологде.

В: Как вы думаете, почему мы будем говорить о Вологде? Потому что это город, в котором мы с вами родились и живём.

В: У каждого человека есть свой родной уголок, который для него как «маленький дом» или «малая родина». И где бы человек не жил, он всегда вспоминает свой родной город.

Посмотрите на экран.

Слайд №2

В: Посмотрите, ребята, что это такое? Как вы могли бы догадаться это наш город с высоты полёта. Опишите, что вы видите и какие чувства у вас вызывает эта фотография.

(высказывания детей)

В: Послушаем ещё одно стихотворение, которое для нас подготовил Петя.

Как красива, ты Вологда,

Я люблю лишь тебя.

В мире нет больше города

Где я вижу себя.

Слайд №3

В: Наше путешествие я хочу начать от памятника, а какого, вы сейчас увидите, посмотрев на экран. Вы узнали, что это за памятник? Правильно, это памятник букве «О».

А Никита подготовил для вас рассказ о появлении этого памятника. Вам интересно почему же именно эта буква была выбрана?

Д: Да.

В: Тогда послушаем рассказ Никиты.

«Памятник букве «О» располагается в сквере в самом центре Вологды у Кремлевской площади. Бытует мнение, что вологжане «окают», что отличает их от жителей других регионов России. Поэтому  вологжане и решили увековечить эту особенность таким необычным способом и  вологодское «оканье» можно теперь не только услышать, но даже с ним сфотографироваться!»

Слайд №4

В: А сейчас мы с вами отправимся дальше. Посмотрите на экран, кто–нибудь узнал что это?

Д: Это Кремлёвская площадь.

В: Да, ребята, вы правы.

«Изначально мостовая Кремлёвской площади была деревянная. В 1947 году к 800-летию города вместо старой мостовой на площади была уложена новая каменная. Были восстановлены оба бульвара, а в центре сделан газон. В 1957 году мостовая на площади была покрыта асфальтом. В середине 1970-х через площадь закрыто движение транспорта».

Слайд №5

В: Посмотрите, что это за памятник? Кого вы видите? А может кто знает кому этот памятник?

(высказывания детей)

В: Это памятник Константину Батюшкову. Варя подготовила рассказ о нём, давайте послушаем.

«Родился 29 мая 1787 г. в Вологде в старинной дворянской семье. Константин Николаевич Батюшков происходил из старинного дворянского рода Батюшковых. Он был пятым ребёнком и первым сыном. Годы своего детства провёл в родовом имении — селе Даниловское. Образование его прошло в петербургских пансионах О. П. Жакино. Первые известные стихотворения Батюшкова («Бог», «Мечта») относятся примерно к 1803—1804 гг., а печататься он начал с 1805 г.

В: А сейчас я прочитаю вам стихотворение К. Н. Батюшкова

От стужи весь дрожу


От стужи весь дрожу,

Хоть у камина я сижу.

Под шубою лежу

И на огонь гляжу,

Но все как лист дрожу,

Подобен весь ежу,

Теплом я дорожу,

А в холоде брожу

И чуть стихами ржу.

Слайд №6

В: Теперь нам пора идти дальше. Где мы с вами оказались?

Д: На площади Революции.

В: Совершенно правильно.

«Центральная площадь Вологды. Северо-восточную часть площади занимает Комсомольский сквер, в центре которого находится мемориал «Вечный огонь». В центре юго-западной части находится памятник героям гражданской войны — белый каменный обелиск, именуемый в народе из-за своей формы «зубом». Он установлен на площади в 1977 году».

В: Ребята, кто самый внимательный? Кто услышал что находится на площади Революции?

Д: Вечный огонь и обелиск.

В: Какие вы внимательные! Молодцы. Я предлагаю вам пройти к обелиску.

Слайд №7

В: На что похож обелиск?

(ответы детей)

В: А похож ли он на зуб?

Д: Да.

В: Да, ребята, в нашем городе этот обелиск так и называют. Давайте послушаем рассказ Димы и подумает, хорошо ли так называть.

«Обелиск участникам Октябрьской революции и Гражданской войны находится на Площади Революции города Вологда Вологодской области России.

Памятный монумент, выполненный на довольно внушительной прямоугольной площадке в виде двух знамен с барельефами, отображающими эпизоды времен становления Советской власти на Вологодчине и трагические сцены братоубийственной Гражданской войны, появился на площади в ноябре 1977 года. Белоснежный обелиск, призывающий к единству и сплоченности всех народов, неспроста называемый в народе «зуб», по сей день остается одной из важнейших достопримечательностей Вологды и объектом патриотического воспитания. Именно здесь, на Центральной площади Вологды, проводятся все торжественные мероприятия, посвященные Октябрьской Революции и возлагаются цветы героям Гражданской войны».

(высказывания детей по заданному вопросу).

Слайд №8

В: А теперь мы пройдём с вами к вечному огню. Я хочу послушать вас, что символизирует вечный огонь?

(ответы детей)

«Самым священным местом для жителей Вологды является площадь революции, где находится мемориал "Вечный огонь". Мемориал был открыт 9 мая 1975 года. Огонь был привезен из Москвы от мемориала вечный огонь у кремлевской стены. Центр памятника пятиконечная звезда, из основания которой рвется пламя вечного огня в честь всех жителей города, павших во время Великой отечественной войны. К мемориалу ведут выложенные плитками дорожки. Высажены цветы, которые цветут с ранней весны и до поздней осени. В самые праздничные дни к вечному огню возлагают венки и цветы. Приходя сюда и глядя на огонь - символ вечной жизни, мы снова и снова вспоминаем все что было пережито в тяжелые годы Великой отечественной войны».

Слайд №9

В: А теперь я предлагаю вам отправится на мост 800-летия. Вы слышали о таком?

Д: Да, слышали.

В: А вы знаете, почему он так называется?

Д: Нет, но очень бы хотели.

В: Лера подготовила рассказ об истории возникновения этого моста. Обратите внимание на слайд. 1 картинка – так выглядел мост сначала, 2 картинка – сейчас.

«Мост назван так, потому что был построен на 800-летие города Вологды. Мост 800-летия Вологды — это автомобильно-пешеходный мост в городе Вологде. Он построен через одноимённую реку. Мост 800-летия Вологды был построен в 1959—1961 годах. Транспорт по набережной VI Армии идет под мостом, а для пешеходов устроены лестничные сходы с моста на набережные правого и левого берега реки Вологды. Для движения мост был открыт 16 ноября 1961 года. В начале 1980 мост стал разрушаться. Причиной этого стали увеличение транспортного потока и ошибки в проектировании моста. Поэтому в начале 2000 было принято решение о строительстве нового моста, и 1 ноября 2005 года была достроена и открыта первая очередь нового моста, а 21 октября 2006 года была открыта вторая очередь строительства моста 800-летия Вологды».

Слайд №10

В: Ну и последнее место, где мы остановимся – улица Прокатова. А на этой улице я хотела бы вас познакомить с памятником Ивану Васильевичу Бабушкину. Послушайте внимательно рассказ.

«Памятник, посвященный одному из основателей Советской власти и революционеру И. В. Бабушкину, находится в одноименном сквере по улице Прокатова в городе Вологда.  Иван Васильевич Бабушкин (1873-1906) уроженец Вологодчины, села Леденгское (ныне село имени Бабушкина). Памятная скульптура Ивана Бабушкина во весь рост в подобающей профессиональному революционеру одежде выполнена скульптором Ю. А. Черновым. С того момента памятник И. В. Бабушкину и красивейший одноименный сквер являются одной из главнейших достопримечательностей Вологды и местом проведения различных встреч, массовых мероприятий, а также местом отдыха горожан».

В: Вот и подошла к концу наша прогулка. А теперь я предлагаю вам выполнить несколько заданий, но для этого вам необходимо объединиться в группы по 4 человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в развитии дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие по городу профессий".

Игра - наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь  в обществе сверстников. Общение детей друг с другом...

Конспект занятия в подготовительной группе "Знай и люби свой город"

П/с: Расширить знания детей о достопримечательностях нашего города, его растительности, исторических ценностей, его героической истории. Воспитать чувство любви к родному городу, ценить его красоту, б...

конспект занятия в подготовительной группе "Заяц Коська и Родничок"

Цель:Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20-ти. Задачи:1.     Закреплять знания детей о различных агрегатных состояниях воды: твердом, жидком, газообразном...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Экскурсия по родному городу Магнитогорску»

Конспект содержит в себе информацию о городе в котором мы живём.О его достопримечательностях о людях которые строили наш город.Так же прилагается презентация....

Конспект занятия в подготовительной группе «Широка моя страна родная»

Цель: Формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств.Задачи:Обобщить и систематизировать знания детей о Родине – России как стране, в которой они живут, о ее природных богатствах...