Конспект занятия в подготовительной группе «Вологда, Вологда, нет роднее города»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vologda.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Вологда, Вологда, нет роднее города»
Цель: расширение знаний детей о городе Вологда.
Задачи:
- расширить представления детей о своей малой родине;
- закрепить знания детей о вологодских достопримечательностях;
- развивать словарный запас, умение слушать, наблюдать, работать в коллективе;
- воспитывать любовь к родному городу, желание беречь его красоту, интерес к истории Вологды;
- формировать доброжелательное отношение между детьми.
Предварительная работа:
- Беседа о Вологде;
- Заучивание стихов про Вологду.
Оборудование:
- презентация «Город Вологда».
- задания для закрепления.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить об одном знакомом вам городе. А о каком, вы узнаете из стихотворения, которое прочитает нам Маша.
Лучший город
Лучший город на свете - Вологда!
Соглашайтесь со мной, города.
Потому что все это правда -
Лучше я не видал никогда!
За полжизни проехал полсвета,
Знаю много других городов,
Разукрашенных красками лета,
В окруженье рек и прудов.
Улыбались улыбкой беспечной,
И манили к себе да-да,
Но по мне всех прекрасней, сердечней,
Город Вологда – мил навсегда.
В: О каком городе мы будем с вами говорить на занятии?
Д: О городе Вологде.
В: Как вы думаете, почему мы будем говорить о Вологде? Потому что это город, в котором мы с вами родились и живём.
В: У каждого человека есть свой родной уголок, который для него как «маленький дом» или «малая родина». И где бы человек не жил, он всегда вспоминает свой родной город.
Посмотрите на экран.
Слайд №2
В: Посмотрите, ребята, что это такое? Как вы могли бы догадаться это наш город с высоты полёта. Опишите, что вы видите и какие чувства у вас вызывает эта фотография.
(высказывания детей)
В: Послушаем ещё одно стихотворение, которое для нас подготовил Петя.
Как красива, ты Вологда,
Я люблю лишь тебя.
В мире нет больше города
Где я вижу себя.
Слайд №3
В: Наше путешествие я хочу начать от памятника, а какого, вы сейчас увидите, посмотрев на экран. Вы узнали, что это за памятник? Правильно, это памятник букве «О».
А Никита подготовил для вас рассказ о появлении этого памятника. Вам интересно почему же именно эта буква была выбрана?
Д: Да.
В: Тогда послушаем рассказ Никиты.
«Памятник букве «О» располагается в сквере в самом центре Вологды у Кремлевской площади. Бытует мнение, что вологжане «окают», что отличает их от жителей других регионов России. Поэтому вологжане и решили увековечить эту особенность таким необычным способом и вологодское «оканье» можно теперь не только услышать, но даже с ним сфотографироваться!»
Слайд №4
В: А сейчас мы с вами отправимся дальше. Посмотрите на экран, кто–нибудь узнал что это?
Д: Это Кремлёвская площадь.
В: Да, ребята, вы правы.
«Изначально мостовая Кремлёвской площади была деревянная. В 1947 году к 800-летию города вместо старой мостовой на площади была уложена новая каменная. Были восстановлены оба бульвара, а в центре сделан газон. В 1957 году мостовая на площади была покрыта асфальтом. В середине 1970-х через площадь закрыто движение транспорта».
Слайд №5
В: Посмотрите, что это за памятник? Кого вы видите? А может кто знает кому этот памятник?
(высказывания детей)
В: Это памятник Константину Батюшкову. Варя подготовила рассказ о нём, давайте послушаем.
«Родился 29 мая 1787 г. в Вологде в старинной дворянской семье. Константин Николаевич Батюшков происходил из старинного дворянского рода Батюшковых. Он был пятым ребёнком и первым сыном. Годы своего детства провёл в родовом имении — селе Даниловское. Образование его прошло в петербургских пансионах О. П. Жакино. Первые известные стихотворения Батюшкова («Бог», «Мечта») относятся примерно к 1803—1804 гг., а печататься он начал с 1805 г.
В: А сейчас я прочитаю вам стихотворение К. Н. Батюшкова
От стужи весь дрожу
От стужи весь дрожу,
Хоть у камина я сижу.
Под шубою лежу
И на огонь гляжу,
Но все как лист дрожу,
Подобен весь ежу,
Теплом я дорожу,
А в холоде брожу
И чуть стихами ржу.
Слайд №6
В: Теперь нам пора идти дальше. Где мы с вами оказались?
Д: На площади Революции.
В: Совершенно правильно.
«Центральная площадь Вологды. Северо-восточную часть площади занимает Комсомольский сквер, в центре которого находится мемориал «Вечный огонь». В центре юго-западной части находится памятник героям гражданской войны — белый каменный обелиск, именуемый в народе из-за своей формы «зубом». Он установлен на площади в 1977 году».
В: Ребята, кто самый внимательный? Кто услышал что находится на площади Революции?
Д: Вечный огонь и обелиск.
В: Какие вы внимательные! Молодцы. Я предлагаю вам пройти к обелиску.
Слайд №7
В: На что похож обелиск?
(ответы детей)
В: А похож ли он на зуб?
Д: Да.
В: Да, ребята, в нашем городе этот обелиск так и называют. Давайте послушаем рассказ Димы и подумает, хорошо ли так называть.
«Обелиск участникам Октябрьской революции и Гражданской войны находится на Площади Революции города Вологда Вологодской области России.
Памятный монумент, выполненный на довольно внушительной прямоугольной площадке в виде двух знамен с барельефами, отображающими эпизоды времен становления Советской власти на Вологодчине и трагические сцены братоубийственной Гражданской войны, появился на площади в ноябре 1977 года. Белоснежный обелиск, призывающий к единству и сплоченности всех народов, неспроста называемый в народе «зуб», по сей день остается одной из важнейших достопримечательностей Вологды и объектом патриотического воспитания. Именно здесь, на Центральной площади Вологды, проводятся все торжественные мероприятия, посвященные Октябрьской Революции и возлагаются цветы героям Гражданской войны».
(высказывания детей по заданному вопросу).
Слайд №8
В: А теперь мы пройдём с вами к вечному огню. Я хочу послушать вас, что символизирует вечный огонь?
(ответы детей)
«Самым священным местом для жителей Вологды является площадь революции, где находится мемориал "Вечный огонь". Мемориал был открыт 9 мая 1975 года. Огонь был привезен из Москвы от мемориала вечный огонь у кремлевской стены. Центр памятника пятиконечная звезда, из основания которой рвется пламя вечного огня в честь всех жителей города, павших во время Великой отечественной войны. К мемориалу ведут выложенные плитками дорожки. Высажены цветы, которые цветут с ранней весны и до поздней осени. В самые праздничные дни к вечному огню возлагают венки и цветы. Приходя сюда и глядя на огонь - символ вечной жизни, мы снова и снова вспоминаем все что было пережито в тяжелые годы Великой отечественной войны».
Слайд №9
В: А теперь я предлагаю вам отправится на мост 800-летия. Вы слышали о таком?
Д: Да, слышали.
В: А вы знаете, почему он так называется?
Д: Нет, но очень бы хотели.
В: Лера подготовила рассказ об истории возникновения этого моста. Обратите внимание на слайд. 1 картинка – так выглядел мост сначала, 2 картинка – сейчас.
«Мост назван так, потому что был построен на 800-летие города Вологды. Мост 800-летия Вологды — это автомобильно-пешеходный мост в городе Вологде. Он построен через одноимённую реку. Мост 800-летия Вологды был построен в 1959—1961 годах. Транспорт по набережной VI Армии идет под мостом, а для пешеходов устроены лестничные сходы с моста на набережные правого и левого берега реки Вологды. Для движения мост был открыт 16 ноября 1961 года. В начале 1980 мост стал разрушаться. Причиной этого стали увеличение транспортного потока и ошибки в проектировании моста. Поэтому в начале 2000 было принято решение о строительстве нового моста, и 1 ноября 2005 года была достроена и открыта первая очередь нового моста, а 21 октября 2006 года была открыта вторая очередь строительства моста 800-летия Вологды».
Слайд №10
В: Ну и последнее место, где мы остановимся – улица Прокатова. А на этой улице я хотела бы вас познакомить с памятником Ивану Васильевичу Бабушкину. Послушайте внимательно рассказ.
«Памятник, посвященный одному из основателей Советской власти и революционеру И. В. Бабушкину, находится в одноименном сквере по улице Прокатова в городе Вологда. Иван Васильевич Бабушкин (1873-1906) уроженец Вологодчины, села Леденгское (ныне село имени Бабушкина). Памятная скульптура Ивана Бабушкина во весь рост в подобающей профессиональному революционеру одежде выполнена скульптором Ю. А. Черновым. С того момента памятник И. В. Бабушкину и красивейший одноименный сквер являются одной из главнейших достопримечательностей Вологды и местом проведения различных встреч, массовых мероприятий, а также местом отдыха горожан».
В: Вот и подошла к концу наша прогулка. А теперь я предлагаю вам выполнить несколько заданий, но для этого вам необходимо объединиться в группы по 4 человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра в развитии дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие по городу профессий".
Игра - наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь в обществе сверстников. Общение детей друг с другом...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наш родной поселок»
Конспект НООД в подготовительной группе....
Конспект занятия в подготовительной группе "Знай и люби свой город"
П/с: Расширить знания детей о достопримечательностях нашего города, его растительности, исторических ценностей, его героической истории. Воспитать чувство любви к родному городу, ценить его красоту, б...
конспект занятия в подготовительной группе "Заяц Коська и Родничок"
Цель:Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20-ти. Задачи:1. Закреплять знания детей о различных агрегатных состояниях воды: твердом, жидком, газообразном...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Экскурсия по родному городу Магнитогорску»
Конспект содержит в себе информацию о городе в котором мы живём.О его достопримечательностях о людях которые строили наш город.Так же прилагается презентация....
Конспект занятия в подготовительной группе «Широка моя страна родная»
Цель: Формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств.Задачи:Обобщить и систематизировать знания детей о Родине – России как стране, в которой они живут, о ее природных богатствах...