Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» по математическому и сенсорному развитию
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematich.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Состав числа 6»;
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа.
2.Закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников - шестиугольником .
3. Закрепить представления о составе чисел 2-6, взаимосвязи целого и частей.
4.Упражнять в решении задачи и записи её решения.
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.
Методические приёмы:
- Наглядные (использование иллюстраций)
- Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- Игровой (использование сюрпризных моментов)
- Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Демонстрационный материал:
- Геометрические фигуры.
- Числовые карточки.
- Цифры от 0-10.
- Геометрические фигуры.
- Пуговицы или бусинки 6 штук.
Раздаточный материал:
1.Счетные палочки.
2. Геометрические фигуры.
3. Цифры (для самооценки).
Предварительная работа с детьми: д/и « Геометрическое лото», математические операции на модели числового отрезка, д/ и «Засели домики числами», д/и «Найди соседа числа..», д/и «Реши и раскрась», д/и « Лишняя фигура», мини рассказы по картинкам на сложение и вычитание, д/и «Уникуб»( по Никитину).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Мы вместе с героями сказок много путешествовали по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.
В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
При расчетах непременно математика нужна.
Без нее побед не будет, а победа – это мы.
Без нее российским людям не познать своей страны!
Воспитатель: Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, находить пропавшие цифры, играть с геометрическими фигурами.
Воспитатель: — Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам надо повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
— Ты сиди за столом стройно и веди себя …. (ДОСТОЙНО)
— Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
— Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)
— Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Воспитатель:
1. Остановка «Математическая разминка»
- Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
- Вспомнить обратный счет от 10 до 1
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
- Назовите соседей чисел 3,5,7, 9
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
2. Следующая остановка « Фигурная»
Д/и «Будь внимательным».
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы побываем в гостях у Веселого Карандаша. Посмотрите, какие замечательные фигуры он нам принёс. Сравните, что у них общего? (цвет, размер). Найдите отличие (форма).Поставьте фигуру, изменив признак.
- Посмотрите, какой выдумщик наш Весёлый Карандаш. Он из полосок составил вот такие замечательные вещи! Что это? (Это многоугольники – треугольник, четырехугольник, пятиугольник).
-Что интересного в их расположении? (Число сторон увеличивается на 1)
- Какой многоугольник будет следующий? (шестиугольник).
-Выложите шестиугольник из счётных палочек. Почему его так назвали? ( У него 6 сторон, 6 углов, 6 вершин).
Воспитатель подходит к каждому и оценивает задание.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
3.Остановка « Игральная»
-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Живые числа» ( У детей в руках числа).
Д/И «Угадай, что в другой руке (игра с пуговицами).
-У меня 6 пуговиц. В одной руке – 4, сколько в другой? т.д.
Воспитатель: Пришло время отдохнуть.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.
4. Остановка «Счетная»
Воспитатель: Послушайте мои задачки, для их решения воспользуйтесь геометрическими фигурами на столах. (Один ребёнок выполняет запись решения на доске).
-1) Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (6-1=5)
2) На кустике перед забором
Шесть ярко- красных помидоров.
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось? (6-4=2)
3) Два кубика у Маши,
Четыре – у Наташи,
Вы кубики все эти
Скорей считайте, дети. (2+4=6)
4) Сидели на лавочке две Клавочки,
Делили булавочки:
-Тебе, Клавочка, булавочка,
И мне, Клавочка, булавочка.
И вышло каждой Клавочке
По три булавочки.
Сколько у Клавочек булавочек? (3+3=6)
Воспитатель: -Молодцы и с этим заданием справились! Давайте себе похлопаем!
5.Остановка «Конечная»
Воспитатель: — Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием легко справились?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!
Я предлагаю вам оценить себя. У вас есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.
Воспитатель: Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались. Весёлый Карандаш доволен вашей работой и хочет вас поблагодарить и раскраски - загадки вам всем вручить. Цвет для раскраски подбирается по результатам вычислений.
А теперь давайте встанем в круг, и скажем, какие мы молодцы! Какие мы дружные!
Давайте похлопаем себе, и обнимемся. Мы справились со всеми заданиями на математических станциях. Мы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Математика"
Занятие по математике. Обобщение пройденного материала детьми за год.Содержит различные задания: счёт в пределах 20, измерение ...
Занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Математика"
Занятие по математике. Обобщение пройденного материала детьми за год.Содержит различные задания: счёт в пределах 20, измерение ...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру;Уточнить представления дет...
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в Страну Математики"
Непосредственная организованна деятельность детей подготовительной группы по развитию математических представлений ....
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях....
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10»; Задачи:Обучающие:1. Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в предела...