Природа родного края
план-конспект занятия по окружающему миру

Здесь мы расказываем какая природа нашего края, что произрастает в нашей месности( деревья, кусты). Можем обыграть множество ситуаций, поиграть в игры, используя технологии СТЕМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_-_priroda.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Составила: Данилова Юлия

Александровна

МАДОУ № 20

Беседа: “ Природа моего города “.

Цель:
Познакомить детей с природой родного края.


Задачи:
- дать детям знания о лесах нашего края.

- показать роль природы в жизни человека;

- воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.

- познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными.

- сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.

Ход беседы:

Сегодня мы поговорим с вами о природе родного края. Давайте вспомним. Какие деревья растут у нас (ответы детей)
Для многих людей символом России является белоствольная берёза. Красавицу берёзу можно встретить в лесу, в поле, у нас на участке, она украшает городские парки. Таких берёз и берёзовых рощ нет нигде в мире. Приятно гулять в берёзовой роще в любое время года. Берёза –любимое дерево народа, не об одном дереве не сложено столько много стихов.

Воспитатель читает стихотворение С.А.Есенина «Белая берёза".
«Белая берёза" ( иллюстрация )

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Что такое лес? Конечно, лес - это не только много деревьев. Это кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери. Если сверху с самолета посмотреть на нашу землю, то окажется, что земля имеет зеленый цвет. Почему?
Леса бывают разные. Много песен, стихотворений сложено про красавицу березку, а лес, где растут березы, называется … (березняк). Найдите среди картин ту, на которой нарисован березняк. А как назовем лес, где растут ели? (Находят картинку ельника.) Сосны? (Сосняк.) Дубы? (Дубрава.) Как вы думаете: что такое смешанный лес? (Лес, где рядом растут разные породы деревьев - сосны, березы, осины ит. д.) .
- Лес выделяет кислород, нужный для дыхания. Он защищает почву от размыва. В лесу растет много полезных лекарственных растений. Лес – это дом животных, птиц. Лес – это место отдыха для человека. Вот почему лес называют зеленым другом.
Для восстановления лесов ежегодно высаживаются деревья.

Физкультурная минутка: «На дворе у нас мороз»


На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.

(Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём.
(Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке.
(Ходьба на месте.)
Ребята, в нашей крае очень много разных растений и животных. Какие животные обитают в нашем крае? Птицы? Насекомые? (Ответы детей) .
Среди них есть такие, которых осталось очень мало. Их так и называют – редкие. ( Просмотр иллюстраций )
Редкие животные и растения в нашей стране, и в других странах тоже, охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным.
Задумались люди: как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного живого существа.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
И вот ученые решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета? Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Он как красный сигнал светофора предупреждает «Осторожно! Может случится беда. Вот так выглядит Красная Книга России (иллюстрация) .
Она информирует, какие виды животных и растений в опасности. Призывает изучать эти виды. Предупреждает об исчезновении этих видов. Советует, как сохранить эти редкие виды растений и животных. Для удобства пользования, страницы у книги цветные.
Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки. Кроме Красной Книги люди придумали заповедники. Что такое заповедник? Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое. ( Приводим пример заповедника с иллюстрациями ). Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (Ответы детей). Правильно, охранять природу нужно в любом месте. Давайте вспомним правила охраны природы.


1. На природе запоминать увидинное.
2. Ходить по тропинкам.
3. Не ломать ветки деревьев.
4. Не топтать цветы, травы.
5. Не кричать, не включать громко музыку.
6. Не лезть в птичьи гнезда.
7. Не ловить насекомых.
8. Не разрушать грибницы.
9. Не оставлять не затушенных костров.
10. Не разорять муравейники.

А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным? (Ответы детей). Давайте мы сами никогда не будем их обижать и не дадим их другим в обиду. Расскажем всем знакомым о беззащитных растениях и цветах. И тогда природа в нашем крае будет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных, для всех растений.

ИГРЫ: 1 Воспитатель предлагает поиграть в игру: “ Большие и маленькие “.

Пособие РИВ “ Коврограф Ларчик “ стр. 69

2 Воспитатель предлагает поиграть в игру: “ Построй кормушку”.

Пособие “ Дары Фребеля “ № 7.

Материалы: квадратики, треугольники и кружочки ( желтого, синего, красного и зеленого ).

Задача: формируем навыки моторики рук, эстетические навыки, воспитываем любовь к окружающему миру.

Цель: : повторяем основные цвета, основные формы.

Ход: воспитатель предлагает детям построить кормушку в виде домика, по предложенной воспитателем схеме. В ходе игры помогаем детям, обсуждаем для чего нужны кормушки. Обсуждаем из каких фигур строим кормушки и какого цвета.

3 Воспитатель предлагает поиграть в игру: “ Построем Заповедник “.

Задача: развиваем моторику рук, формируем эстетические навыки, воспитываем любовь к окружающему миру.

Цель: повторяем основные цвета, фигуры и форму.

Материалы: Пособие Лего( кубики, кирпичики-основные цвета ).

Ход: воспитатель предлагает построить домики для животных, по предложенной, воспитателем схеме. ( либо по замыслу детей ). В ходе игры помогаем детям со строительством, объясняем для чего нужны домики и как это важно. В конце устраиваем выставку домиков.

4 Воспитатель предлагает поиграть в игру : “ Угадай животное” .

Задача: рассказать детям какие животные обитают в нашем родном крае.

Цель: повторяем диких животных.

Материалы: набор “ разноцветные квадратики, кружочки, треугольники”, игравое поле “ Коврограф”.

Ход: воспитатель на игравом поле выкладывает образы животных, а дети угадывают, пробуют выложить сами, и воспитатель рассказывает об это животном и показывает картинку.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе “Моё родное Подмосковье”.

Разработка проекта.Региональный компанент. Изучение природы родного края посредством проектной деятельности. Проект "Моё родное Подмосковье"....

презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа

В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....

Приобщение детей дошкольного возраста к природе родного края, родной страны (из опыта работы)

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы

Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...