проект "Деревья наших лесов"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«Деревья нашего края»
Познавательно-развивающий
среди детей второй младшей группы
краткосрочный
2024 год
Проект «Деревья нашего края»
Содержание:
I. Введение…
Актуальность проекта…
2. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…
3. Аннотация проекта …
4. Этапы реализации проекта программы…
5. План мероприятий …
6. Ресурсы …
7. Выводы …
8. Взаимодействие с семьёй
9.Приложение….
10.Фото отчёт….
1 Введение………………….
Актуальность создания проекта: На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
Деревья окружают нас постоянно, однако дети часто не обращают на них внимание, относятся к ним небрежно. Не секрет, что и у некоторых родителей низок уровень экологической культуры.
Мы должны показать ребенку, что экологическое состояние родного края зависит только от человека, развить способность понимать и любить окружающий мир и бережно к нему относиться.
Дети, которые ощущают природу: сезонную красоту деревьев, аромат цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Научить воспитанников любить наши леса и реки, деревья и цветы без помощи родителей, без искреннего устремления сохранить красоту окружающего мира сделать сложно.
Растительный мир нашего края - это неоценимый источник развития любознательности, сопереживания. Впечатления, полученные от природы в детстве, остаются в памяти навсегда, создают прочную основу для дальнейшего ее познания.
Возраст детей: дети средней группы
Срок проекта: с 9 сентября по 13 сентября 2024г
Тип проекта: Краткосрочный.
Целевая аудитория: Воспитатели, воспитанники, родители воспитанников.
Социальный эффект: Вовлечение воспитанников и родителей в этот проект
2 Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Стратегическая цель: создание благоприятных условий для реализации проекта.
Тактические цели: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей
- Задачи проекта: расширять представления детей о деревьях нашего края;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
- развивать познавательный интерес, творческие способности;
- создать развивающую среду по данной теме
учить охранять окружающую среду.
Ожидаемые результаты:
расширение знаний у воспитанников о деревьях родного края;
- привитие навыков заботливого отношения к деревьям;
- активизация родителей в исследовательской деятельности;
- ощущение удовлетворённости от совместной деятельности детей, родителей и воспитателя.
Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
По характеру участия ребёнка.
Ребёнок-участник от рождения идеи до получения результатов.
Предполагаемый результат для педагогов.
Будут лучше знать семьи своих воспитанников, что будет способствовать тесному сотрудничеству. Разработают проект «Деревья нашего края» для последующего его использования в других группах. (обмен опытом)
Пополнение предметно-развивающей среды группы (дидактические игры, атрибуты, картотека стихов, загадок);
Внедрение инновационных технологий и новых форм работы с детьми;
Повышение теоретического и профессионального уровня педагога через использование проектной деятельности.
Роль родителей в реализации проекта
• Участие в реализации проекта
Пути решения проекта:
• обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;
• учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;
• разработать систему реализации идей на основе реальной
практики и возможностей конкретного ДОУ;
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют знания о свойствах песка
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Подготовительный этап:
Определение темы проекта, изучение литературы по теме. Постановка целей и задач, определение методов и приемов. Подготовка оборудования и материалов. Составление плана основного этапа проекта. Оснащение предметно - развивающей среды. Разработка игр по теме. Составление конспектов тематических занятий. Составление информационных листов для родителей.
Основной этап:
Проведение наблюдений, занятий, игр по теме. Участие детей в совместной игровой, практической деятельности. Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом.
Заключительный этап:
Систематизация практического материала (конспекты, игры, фото, детская продуктивная деятельность. Оформление результатов педагогического наблюдения
План проведения проекта включал в себя следующие мероприятия:
Основной этап
Игровая деятельность
- Дидактические игры
«Опиши дерево по мнемокарте», «Сдуй листик» на развитие речевого дыхания, «Подбери листик к дереву», «Четвёртый лишний» и т. д
- Настольно – печатные игры
«Найди, дерево по семенам, «Лесник», «Путешествие», «Найди листок», «Найди пару» и т. д
- Словесные игры
«Найди дерево по описанию», «Что будет, если…», «Дерево – это.»
- Подвижные игры
«Найди такой же лист», «Кто быстрее найдет ель, дуб, березу», «Найди пару»
Познавательная деятельность
- Экскурсия по территории детского сада, рассматривание деревьев
- Рассматривание коры деревьев, листьев через микроскоп и лупу.
- Исследование «Что держит дерево в земле?», «Что будет если деревья не сбросят листву?», «Как помочь дереву зимой?»
- Просмотр мультфильма «Почему желтеют и опадают листья осенью?»
- Беседа «Кому нужны деревья в лесу?»
- Занятия экологической направленности:
«Что растет в лесу?», «Загадки Лесовика»
Ознакомление с художественной литературой
- А. Прокофьев «Березка», М. Пришвин «Осинкам холодно», «Дуб», «Береза», И. Соколов – Микитов «Листопадничек», М. Михайлов «Лесные хоромы», Ю. Дмитриев «Что такое лес?»,сказка «Ивовый росток» (японская).
- Отгадывание загадок.
- Просмотр иллюстраций.
Просмотр мультфильма «Чудо дерево»
Изготовление дидактической коробки «Леса Белгородской области»
Работа с родителями:
Консультация «Берегите лес»
9Выводы:
Проект «Деревья нашего края» строился на основе интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игры, исследовательской деятельности, чтобы дети испытывали радость от полученных занятий. В ходе реализации проекта большое внимание уделялось развитию исследовательской деятельности дошкольников, региональному компоненту, формированию экологически грамотного и безопасного для природы и здоровья человека поведения. Работа над проектом способствовала развитию мышления, памяти, речи, кругозора детей, интереса к окружающему миру, воспитанию любви, уважения к природе.
Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе деревьев. Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации: всем людям необходимо бережно относиться к деревьям. Они, очень нужны всем. Созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления о деревьях своего региона;
Увеличился интерес к окружающему миру, что нашло отражение в детских играх, поделках;
Были созданы условия для развития у детей любознательности и творческих способностей;
Через экспериментально-творческую деятельность дети решают поставленную задачу в виде коллективной работы; у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о животных леса, актуализация словаря по теме «Дикие животные и их детеныши», развитие связной речи, развитие общей и мелкой моторики рук, развитие внимания, творчес...
Презентация " Птицы наших лесов"
В презентации рассказывается о лесных птицах подмосковья....
« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)
« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...
конспект занятия "Дикие зери наших лесов"
Тема "Дикие звери"Программное содержание.1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей ...
Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные наших лесов»
Занятие для детей 3 - 4 лет с использованием ИКТ....
Презентация к занятию "Дикие животные наших лесов" для детей младшей группы
Презентация к занятию по развитию речи "Дикие животные наших лесов" для детей 3 - 4 лет....