Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия по экологии
во второй младшей группе
«В гости к лесным животным».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
центр развитие ребёнка
«Детский сад №243»
Конспект занятия по экологии
во второй младшей группе
«В гости к лесным животным».
Воспитатель:
Чикина О.М.
«В гости к лесным животным»
Цель: Формировать представления о животных, живущих в нашем лесу.
Программное содержание:
Образовательные
- Расширять и уточнять знания детей о диких животных, их образе жизни.
- Знакомить детей с понятием берлога.
- Активизировать в речи детей слова берлога, дупло, нора.
- Закреплять знание детей о времени года, сезонных изменениях.
- Учить отгадывать загадки.
Развивающие
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, речь.
- Развивать у детей умение действовать, в соответствии со словами воспитателя.
Воспитательные
- Воспитывать активность и внимание на занятиях.
- Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать собеседника.
- Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им.
Наглядные средства обучения: игрушки (белка, заяц, ); домики (дупло, норка, берлога); две корзины; грибочки, шишки; раскраски; музыкальный центр; иллюстрации: берлога, нора, спящий медведь и ёж; разрезные картинки ежа и медведя, маска лисы.
Предварительная работа: Дидактические игры "Дикие животные", «Время года». Рассматривание картинок с изображениями диких животных, времени года, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях. Чтение художественной и познавательной литературы, загадки о диких животных.
Ход НОД:
1. Организационный момент. Дети играют в пальчиковую игру «Здравствуй солнце золотое…»
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? (да) А давайте, сегодня мы отправимся в путешествие. Отправимся в лес в гости к зверятам. Вспомним, какие звери живут в нашем лесу. (Ответы детей) Как мы их называем. (Дикие животные). Молодцы! А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.
Раз, два наклонись
Три, четыре повернись.
А теперь покружись
И в лесу ты окажись.
2. Основная часть.
( Дети заходят в группу, где ёлочки, пеньками, на полу шишки, да грибочки).
Воспитатель: Вот он, чудесный лес! Ребята, а какое сейчас время года в нашем лесу? (Осень). Давайте назовём осенние приметы. (холодно, идет дождь). А как одеваются люди? (тепло) Что одевают на себя? (куртки, штаны, шапки, сапоги). Что происходит с птицами? (улетают на юг) А как животные готовятся к зиме? (запасают запасы) Листья окружаться и падают на землю, а какого цвета листочки? (Жёлтые, красные). Когда дует сильный ветер и листья падают, это как называется? (листопад)
Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадывайте.
Живу в пушистой шубки,
Живу в глухом лесу,
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка).
Воспитатель: Да, дети в нашем лесу живут белки.
Белочка (выглядывает из дупла): А-ап-ап-чхи! Ой, здравствуйте ребятки! Вы меня узнали?
Воспитатель: Здравствуй, белочка! Какая шубка у белки (Рыжая). А если мы её потрогаем? (пушистая, мягкая) А где живёт белка? Как называется дом у белки? (дупло)
Воспитатель: Что случилось с тобой белочка, ты заболела?
Белочка: Да нет, не заболела, в своём домике навожу порядок, готовлюсь к зиме. Воспитатель: Ребята, скажите, а что запасает белка на зиму? (собирает орешки, шишки, грибы)
Белочка: Ребята, помогите мне собрать шишки и грибы. А то скоро зима, я еще запасы не сделал, скоро всё снегом заметет. В одну корзинку шишки, в другую – грибы.
Воспитатель: Поможем? (Дети собирают шишки) Давайте посмотрим. Ой, ребята, молодцы! А что мы собрали в корзинки? (грибы и шишки) Давайте отдадим всё белочки.
Белочка: Спасибо вам ребята за помощь, я бы без вас не справилась! Но мне нужно дальше порядок наводить. До свидания!
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами справились и помогли белочке. Ой, я слышу, что кто- то плачет? Давайте поищем.
(Подходят к пенёчку и видят там зайца)
Воспитатель: Смотрите зайка. Давайте пожалеем его. Не плачь заинька. Смотрите какой он грустный, как его можно развеселить? (ответы детей) А давайте поиграем с зайкой может ему станет весело.
Музыкальная игра «Зайчишки и лисичка». Движения по тексту.
Воспитатель: Ребята, а зайчик всё равно грустный. Кто тебя обидел?
Зайчик: Да меня никто не обижал, я потерял своего друзей – Медвежонка и Ёжика, целый день бегаю по лесу и не могу их найти! Вот только они письмо мне оставил, но я ничего не пойму….
(Воспитатель берет у зайчика пакет, в нем разрезные картинки, предлагает детям по подгруппам собрать целую картинку)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что здесь изображено? (рассматривают картинки. Ответы детей.) Ребята, а что случилось с ними? (Они уснули).
Зайчик: А я и не знал.
Воспитатель: Да ты не печалься заяц, мы тебе расскажем. Садись зайка с нами.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Что любит кушать медведь? (Он ест мясо, рыбу, малину, мёд). А что кушает ёжик? (жучков, лягушек, грибочки, яблочки). Зимой еды нет, становиться холодно медведь и ёжик ложатся в спячку.
Зимует медведь в специальном месте, которое называется - берлога. А ёжик – в норке. Берлога может располагаться под корнями старого дерева, в оврагах или пещерах. Но, как правило, медведи предпочитают рыть берлогу самостоятельно, занимаясь этим ещё с лета. Углубление, где лежит медведь достаточно просторное. А ёжик роет очень глубокую нору. Берлогу свою медведь и норку ёж застилают листьями, травами, мхом и еловыми ветвями. (показывает картинку, рассказывает, как медведь строит берлогу, закрепить с каждым ребенком слово «берлога», рассматривают нору ежа.)
Зайчик, ты запомнил, как называется место, где спит медведь?
Зайчик: Нет.
Воспитатель: Напомните ребята. (берлога) А ёжик?
Зайчик: Тоже забыл, ребята подскажите. (нора)
Зайчик: Но вот, теперь я всё запомнил, они наверное уже спят, ведь после осени сразу наступит ……..зима!
Воспитатель: Посмотрите, мне кажется, они спят под этой елочкой. Давайте тихонечко-тихонечко подойдем и посмотрим (Дети идут с воспитателем к елке, слышится храп) Правда, Мишка с ежиком спят и тихонечко храпят. Как вы думаете, где берлога медведя, а где норка ежика? Почему вы так думаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Не время с вами им играть. Зимой должны медведи и ежи спать. Давайте мы их не будем будить и потихонечку уйдём из леса, а то они проснуться и рассердятся, и напугаю нас, а без еды они могут погибнуть.
Зайка: Спасибо вам. Теперь я знаю, где мои друзья и пусть они спят до весны.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами нарисуем портреты медведя и ёжика и подарим нашему зайчику, чтобы он не скучал по своим друзьям. (дети берут раскраски, разукрашивают и дарят зайчику)
Зайчик: Ой, спасибо, вам ребята. До свидания. А вы приходите к нам в лес весной. До новых встреч.
Воспитатель: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/09/picture-506872-1631182077.jpg)
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "В гости к мишке"
Конспект занятия по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/05/picture-398625-1391611598.jpg)
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к лесным зверушкам".
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к лесным зверушкам"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-707796-1447345389.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность по экологии во второй младшей группе "В гости к лесным животным".
Закреплять знания о диких животных. Учить отгадывать загадки. Учить детей отвечать на вопросы....
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у домашних животных"
Домашние животные и их детеныши. Развиваем устную речь детей, учим отвечать на вопросы, формируем диалогическую речь....
Конспект занятия для детей второй младшей группы «В гости к сказкам»
Закрепить знания о сказках....
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным»
Тема: "В гости к лесным животным".Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, образная игра.Цель: формировать представления о животном мире, учить узнавать и назыв...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/13/picture-595276-1610558316.png)
Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к лесным зверям"
С младшего дошкольного возраста спомощью игровых заданий, простых примеров, различных виртуальных путешествий, дидактических игр можно начать экологическое воспитание, прииввать ребенку интерес и любо...