Главные вкладки
Методическая разработка занятия для средней группы ГБДОУ на тему: " Дикие животные весной".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Дикие животные весной»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы занятия | Содержание работы | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | Задачи |
1. Орг. момент | Дети входят в группу и рассаживаются по местам | Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними и присядем на стульчики. | Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики. | Организовать, настроить детей на занятие, создать благоприятный психологический климат. |
2. Основной этап | загадка о весне. | Воспитатель: Ребята, сегодня возле нашей группы висел воздушный шарик, к нему на ниточке был привязан конверт. Конверт какой-то странный, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим от кого пришло это письмо. (Воспитатель открывает конверт.). Воспитатель: Ой, здесь загадка. Поможете мне её разгадать? Загадка: «Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если всё зазеленело И в полях звенит ручей Если стал теплее ветер, Если птицам не до сна, Если солнце ярче светит, Значит, к нам пришла… (весна) | Дети отгадывают загадку. | Учить детей отгадывать описательные загадки, воспитывать любовь и уважение к окружающему миру, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас Систематизировать знания детей о природе, правилах поведения в лесу. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, активизировать и пополнить словарный запас детей. |
Дети перечисляют признаки весны, которые перечислены в загадке. | Воспитатель: Ребята, а как вы поняли, что наступила весна? Давайте вспомним какие признаки весны вы услышали в этой загадке? (Воспитатель слушает ответы детей, дополняет их, и хвалит за правильные ответы). | Дети: - снег повсюду тает; - день становится длинней; - всё зазеленело; - стал теплее ветер; - полях звенит ручей; - солнце ярче светит. | ||
Игра «Путешествие в весенний лес». | Воспитатель: Дети, давайте представим, что сегодня тёплый солнечный день, и отправимся в небольшое путешествие. Встаньте со своих стульчиков и подойдите ко мне, а теперь закройте глаза, сосчитайте до трёх и внимательно слушайте. После того как дети сосчитают до трёх, воспитатель включает пособие «Слушать интересно» со звуками леса. Воспитатель: Как вы думаете, где можно услышать все эти звуки? Правильно, все эти звуки можно услышать в лесу. | Дети слушают звуки леса и дают ответ. | ||
Правила поведения в лесу. Игры «Кто в мешке?», «Правда – неправда». | Воспитатель: Давайте вспомним как надо себя вести в лесу. Воспитатель показывает детям, картинки, на которых изображены правила поведения в лесу. Воспитатель: как вы думаете каких животных можно встретить в лесу. (дети перечисляют животных) Воспитатель: молодцы дети, а теперь посмотрим какие лесные животные спрятались в моём мешке? (Воспитатель играет с детьми в игру «Угадай кто в мешке?», используя заранее приготовленные игрушки: заяц, лиса, ёжик, медведь.). Воспитатель кратко рассказывает о каждом животном, которого дети достают из мешка. Весной после долгого зимнего сна просыпается медведь. За зиму он исхудал и оголодал, поэтому он ест всё что ему попадётся (коренья, перезимовавшие ягоды, кора осины.). Медведица выходит из берлоги не одна, а со своими медвежатами. Ранней весной просыпаются ежи. Они тоже похудели после зимней спячки и начинают усиленно питаться дождевыми червяками, насекомыми и лягушками. Весной у ежихи появляются ежата. Когда на земле вырастает первая зелень, у зайцев начинается пир. Кормится зайцы выходят группами и в сумерках. Так безопаснее. Зайчата рождаются весной. Лиса питается грызунами, птицами и рыбой. Лисята у лесы тоже появляются весной. Воспитатель: Молодцы ребята. Вы все хорошо справились с заданием. А сейчас давайте поиграем в игру «Правда – неправда». Если я говорю правильно – хлопайте в ладоши, а если не правильно – топайте ногами. 1) Весной животные линяют. 2) У ежихи и зайчихи весной появляются детёныши. 3) Ежи весной спят. 4) Медведь просыпается весной. | Дети перечисляют правила поведения в лесу, опираясь, на картинки: Дети перечисляют лесных животных. Дети на ощупь угадывают игрушечных животных из мешка воспитателя.
Дети играют в игру «Правда неправда». Если дети согласны с высказыванием – они хлопают в ладоши, а если не согласны -топают. | Учить детей рациональным приёмам осязательного обследования формы предмета. Развивать у детей познавательную активность. Развитие слухового восприятия и внимания у детей | |
3. Заключительная часть занятия. | Подведение итогов занятия. | Воспитатель: Ребята, наша прогулка в лес подошла к концу. Нам пора возвращаться. Давайте закроем глаза, сосчитаем до трёх и вернёмся в свой детский сад. После того как дети сосчитают до трёх, воспитатель включает пособие «Слушать интересно» со звуками города.
Дети открывают глаза и видят в руке у воспитателя такой же шарик, как в начале занятия. Воспитатель: Ой, ребята, опять наш шарик что-то принёс вам в конверте. Давайте откроем конверт и посмотрим, что же там. Воспитатель открывает конверт, достаёт раскраски с изображением диких животных и дарит их детям. Воспитатель: Дети вам понравилось наше маленькое путешествие? Каких животных мы повстречали в лесу? Как их можно назвать одним словом? (дикие). | Дети закрывают глаза и считают до трёх. Каждый ребёнок получает раскраску. Дети перечисляют животных, которых они нашли в мешке и отвечают на вопрос воспитателя(дикие). | Обобщить тему занятия. Рефлексия |
Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Дикие животные весной»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия в средней группе на тему: Мой любимый город - Самара.
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство челове...
Конспект занятия для средней группы по развитию речи. «Дикие животные»
Посетить вместе с детьми волшебный зимний лес. Вспомнить названия диких животных ,их повадки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «Дикие животные»
Познавательное развитиеТема: «Дикие животные»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Интегрируемые образователь...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Речевое развитие. Тема: «Дикие животные»
Речевое развитие. Тема: «Дикие животные»Цель: Формирование лексико – грамматических средств языка.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; физическое развитие; с...
Конспект коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Дикие животные. «Путешествие в сказку».
Конспект коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Дикие животные. «Путешествие в сказку»....
Методическая разработка .КТП 2я младшая группа. "«Осень: признаки осени, дикие животные и птицы осенью, правила поведения в природе»
Комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми младшей группы « Звездочки»на октябрь 2020 годаВоспитатели: Федотова Е.А.Тема: «Осень: признаки о...
Методическая разработка "Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные». Звук [з]. "
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные». Звук [з]. Коррекционно-образовательные задачи: -закреплять представления у детей ...