Квест - игра "Эколята спешат на помощь"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

В рамках Фестиваля художественного экологического творчества «Планета нашей мечты» в группе «Ромашки» была проведена квест-игра «Эколята спешат на помощь».

Целью данного мероприятия было воспитание чуткого и заботливого отношения к природе.

Задачами являлось создание условий, способствующие сплочению детей в единую команду, воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении, воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

Для проведения квест – игры мы попросили родителей принести атрибуты для похода, зачитав письмо от жителей заколдованного леса, дети надели кепки, панамки, взяли рюкзаки и отправились в поход на помощь лесным жителям. Дети с интересом выполняли различные задания: сделали разминку, изучили карту «Волшебного леса», назвали перелётных и зимующих птиц, посмотрели сценку о мальчике, который не знал, как вести себя в лесу, выучили правила поведения в природе, помогли муравьям построить домик, отгадывали загадки. Так же мы включили в программу праздника богатый содержательный материал лучших творческих работ конкурсной программы Экошколы ПЛОД  - сказку "Колобок на новый лад" МБДОУ 27, г. Красноярск (материал конкурса "Маугли"). Дети были  очень довольны, что смогли выполнить все задания и помочь лесным жителям. Очень понравился и мультфильм про колобка. Родители нашей группы приняли активное участие в сборе макулатуры, помогли изготовить плакаты «Правила поведения в лесу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл квест - игра22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра в средней группе

«Эколята спешат на помощь»

Цель: Воспитание чуткого и заботливого отношения к природе.

Задачи:

• создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели;

• развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

• способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка

• продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

• воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

За каждое правильно выполненное задание получают фрагмент картинки. Когда все задания будут выполнены, дети должны собрать картинку.

Ход квест – игры.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы получили вот такое письмо. Послушайте, что в нём написано!

Воспитатель: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Мудрая сова. С нашим волшебным лесом случилась беда. Баба Яга заколдовала всех его жителей. Птицы перестали петь свои песни, звери и лесные жители впали в спячку. Сам лес она превратила в картину разделила на части и спрятала у вас в детском саду. Я знаю, что вы любите природу и много о ней знаете. Высылаю вам карту, на которой Баба Яга отметила где спрятаны части картины. Если вы найдёте все их и правильно соедините, то сможете спасти волшебный лес и его обитателей».

Воспитатель: - Как же так? Что же нам делать? (версии детей).

Воспитатель: Ну что ж ребята. Я вижу, что вы готовы преодолеть все трудности! Так как нам предстоит не лёгкий путь, давайте с вами немного разомнёмся.

«Разминка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши руки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

Воспитатель: - А сейчас посмотрим по карте, куда же нам направляться?

(дети рассматривают карту, воспитатель обращает внимание на первый знак «птичья столовая»). Дети подходят к объекту, в одной из кормушек находят голубой конверт с заданием.

Игра «Перелетные и зимующие птицы»

Воспитатель: - Послушайте ребята наше первое задание. Нам надо определить какие птицы зимующие, а какие перелетные (в конверте картинки с изображение птиц) - зимующих нужно отнести к мольберту где изображена снежинка, а перелетных к мольберту где изображено солнышко.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием, а вот и первая часть картины (воспитатель находит её на одном из мольбертов).

Воспитатель: - Давайте посмотрим, куда же нам идти дальше? (на карте изображение гнома - лесовичка).

Воспитатель: - Кто это, ребята?

Дети: - Гномик.

Воспитатель: - Ещё его называют – Лесовик, он сторожит лес, который мы с вами спасаем, и следит там за порядком. А что у него в руках? Письмо (воспитатель читает письмо, зелёный конверт).

«Вы любите лес? Иногда туда приходят плохие люди – устраивают шум! Гам! Вы так себя не ведёте? Лесовик передаст нам вторую часть картины, но только после того, как справитесь с заданием»

(звучит громкая музыка).

Воспитатель:
Что за слон пришел к нам в лес?
Только шум стоит и треск.
Все цветочки оборвал,
Ветки с дерева сломал.
Звучит легкая музыка шум леса. На сцене появляется плохой мальчик Сережка и раскидывает кругом мусор.

Воспитатель: Постой, Сережа, ты поступаешь очень плохо.
Сережа: Что хочу, то и делаю!
Воспитатель: Лес даёт нашей планете кислород, которым дышит всё живое. Лес – это дом для многих животных и птиц.

Выходят медведь, заяц, еж.
- Медведь «Везде ты мусор накидал.
Цветы, траву сорвал и смял.
Теперь ни ягод, ни грибов
Не увидит наш народ».

- Заяц «Ни былинки, ни травинки
Не увидите вокруг.
Выручай, спасай планету
Ты же можешь, ты же друг».

Ёж пыхтит и морщится:
-«Что я вам, уборщица?
Лес никак не подмету,
Соблюдайте чистоту»!


Сережа:
Извините меня, зверята,
Не со злом пришёл к вам в лес.
Больше делать так не буду,
А мусор весь я соберу
И на свалку унесу.

Воспитатель: Молодец, Сережа,

                        А ребята-зверята тебе помогут.
                      Раз, два, три.    

                       Дружно мусор собери.

Звучит легкая музыка шум леса. Зверята и Сережа вместе убирают мусор (зверята дарят часть картинки).

Сережа так же вручает фрагмент картинки, прощается и убегает.


Воспитатель: а сейчас, ребята я предлагаю поиграть!

Игра «Забрось мусор в ведро»

Дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Берут по одному листу газеты, мнут его и выкидывают, попадая в ведро.

Воспитатель:  Ребята, давайте сейчас вспомним правила как надо вести себя в лесу.

Можно по лесу гулять?   (да)

          Ветки с дерева ломать?    (нет)
         Можно уходя домой,  

          Уносить ежа с собой?       (нет)
Дети по лесу гуляли,  

Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали, 

Кустик не сломали! Правильно? (да)

А сейчас давайте  поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Игра «Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы, справились с испытанием! (воспитатель находит часть картины).

Воспитатель: Дети давайте попрощаемся с лесовиком и смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше. А куда мы отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку.

На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион. (муравейник)

Под высокою сосной

Вырос домик небольшой.

 Из иголочек сосны

Братцы домик возвели.

Работали дружно.

Для семьи так нужно.

 И «не покладая ног»

Каждый сделал всё, что мог.

 Очень много комнат в нём.

Кто построил этот дом?  (муравей)

На карте картинка с изображением муравейника.

Воспитатель: правильно, ребята, это муравьи, они хоть и маленькие, но очень работящие. А, давайте поможем муравьям сделать домик.  

Игра «Построй домик»

(Дети встают в две шеренги и по очереди передают друг другу кубики, кирпичики и другие детали конструктора, тот ребенок, который стоит последний в своей шеренге складывает детали конструктора в виде домика).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы построили очень красивый, надежный и удобный домик для муравьев (дети получают от муравьев ещё один фрагмент картинки и собирают её).

Воспитатель: ребята, понравилось вам в весеннем лесу? (ответы детей). Сейчас вы хорошо знаете правила поведения в природе, и мы хотим вручить вам медали «Юные эколята». Эколята – это дети, которые любят природу, соблюдают правила поведения в лесу, заботятся о птицах и животных, и мы хотим показать вам мультфильмы "Колобок на новый лад" и "Берегите природу".

Берегите родную природу –

Эти реки, леса, поля.

Потому что все эти просторы

Это наша родная земля.

Объясняйте везде и повсюду,

что природу нельзя губить

Потому что родную природу

нужно холить, лелеять, любить.

Каждый кустик и каждую веточку

Нужно тщательно охранять

Относиться к ним очень бережно

И в обиду их не давать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра «Юные пожарные спешат на помощь»

Квест - игра  «Юные пожарные спешат на помощь»...

Квест-игра «Юные олимпийцы спешат на помощь».

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение к занятиям физкультуры и спорту. Задачи: - знакомить с символикой и традициями олимпийских игр; - совершенствовать двигательные способности д...

Сценарий игры-квеста "Юные читатели спешат на помощь!"

Цель:Закрепление знаний детей о сказках...

конспект квест-игры "Друзья спешат на помощь"

Квест-игра по развитию у детей гендерных представлений...

Квест-игра "Эколята спешат на помощь"

Экологическое образование должно сопровождать человека на протяжении всей жизни. Первым звеном в системе экологического воспитания является дошкольное детство. В дошкольном возрасте у детей не сформир...

КВЕСТ – ИГРА (с элементами кинезиологических упражнений) «ПОДГОТОВИШКИ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ»

КВЕСТ – ИГРА (с элементами кинезиологических упражнений) «ПОДГОТОВИШКИ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ» для воспитанников подготовительной к школе группы...

Квест - игра "Звездочки спешат на помощь"

В формате нетрадиционного занятия, в форме квест - игры, воспитанники знакомятся с животными леса, по знакомой всем сказке "Зимовье зверей".  Игра  вызывает у ребят желание помочь,...