Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Кто такие волонтёры»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Минакова Светлана Юрьевна.

Сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_volontyory.docx126.08 КБ

Предварительный просмотр:


ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «СИБИРЯЧОК

Конспект непосредственной

образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе

            Тема: «Кто такие волонтёры»

                                                                                          Подготовила и провела:

                                                                                          Воспитатель 1 кв. кат

                                                                                          Минакова С. Ю.

                                                                                          .

                                         

                                       Новосибирская область

                                                г. Бердск 2018 г.

Конспект занятия «Кто такие волонтеры»

Провела: Минакова Светлана Юрьевна.

Конспект НОД по теме «Кто такие волонтеры?»

в подготовительной группе детского сада.

Автор: Минакова С. Ю. – воспитатель, I-кв. категории, МБДОУ д/с №1, г. Бердск, Новосибирской обл.

Цель: сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума.

Задачи:

• познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;

• определить типы волонтерской и общественно – полезной деятельности;

• формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;

Ход занятия: На доске висят иллюстрации с изображение детей, выполняющих разные добрые дела.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну добрых дел. Как вы думаете, почему некоторые дела, которые выполняет тот или иной человек, называются добрыми? (дети отвечают на вопрос). Правильно, когда человек, взрослый или ребенок, делает что-то для других, от чистого сердца, чтобы сделать другим приятно. Назовите мне, пожалуйста, какие добрые дела могут сделать дети по отношению друг к другу, к взрослому, к своим родителям? (дети отвечают на вопрос) Молодцы, ребята. А вы знаете, что в нашем детском саду стартует декада психологии  и тема её: «Психология и волонтёрство». Мы с вами будем совершать добрые дела, помогать детям младшего возраста одеваться на улицу и во время прогулки играть с ними в подвижные игры.

 Волонтер ребята, это как раз тот человек, который помогает своими добрыми делами, всем кто в этом нуждается.

Давайте рассмотрим картинки, которые висят на доске и поговорим о том что делают дети, изображенные на этих картинках, добрые ли дела они делают:

На первой картинке, ребята, старший мальчик играет с малышом. Как вы думаете, хорошо ли он поступает.

На второй, девочка помогает старенькой бабушке.

На следующей картинке, дети помогают птичкам зимой, они заботятся о них.

Дети сажают дерево, они хотят, чтобы наша земля была красивой и зеленой. Это добрый поступок ребята?

Маленький мальчик помогает убирать дом своей маме или бабушке. Хорошо он поступает? Доброе ли дело он делает?

Дети собирают листья и мусор на участке, они хотят, чтобы город был чистым и красивым.

Скажите мне ребята, про какие поступки можно сказать, что они добрые (дети отвечают на вопрос).

А вы помните, кто такие волонтеры? Это люди: взрослые и дети, которые добровольно помогают другим людям (детям, больным, старикам, помогают животным, оказавшимся в трудной ситуации, хотят сделать край, где они живут, чистым и красивым.

Быть волонтером, добровольцем ребята, очень хорошо и почетно. Про таких людей написано вот такое стихотворение:

Спасибо, скажем волонтёрам

Им стоит просто поклониться,

Не прибегая к разговорам

Они идут добром делиться

Они свой труд отдать и время,

Готовы там, где всех нужнее,

Ведь помощь людям им не бремя,

А мир становится добрее.

Так давайте ребята, будем делать больше добрых дел. Для начала по отношению к своим близким и друзьям. Будем сами, без подсказки помогать маме, играть с младшими братьями и сестрами, делиться с друзьями своими игрушками, сохранять в чистоте свой дом и окружающий мир.

Наше занятие окончено, всем спасибо за правильные ответы.

C:\Users\ctrd1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20181109-WA0001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: «Русская народная кукла».

Конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к истории русского народа, их традиций и развитию любознательности у старших дошкольников....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы на тему «Герб».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному  развитию для подготовительной группы на тему «Герб».Составила старший воспитатель Шурховецкая Ирина Александр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "А у нас на кухне газ"

формирование представлений о правилах безопасного использования бытовой техники и правил обращения с огнём, о том, что нарушение этих правил может привести к беде, популяризация знаний противопожарной...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Карта здоровья»

Основная цель данного конспекта непосредственно-образовательной деятельности - формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задания направлены на з...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима»

Расширить и обогатить знания о зиме, о сезонных изменениях в природе. Обучать способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с природным материалом....