"Организация уголка краеведения в группе ДОУ"
консультация по окружающему миру
текст к презентации "Организация уголка краеведения в группе ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_k_prezentatsii.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация уголка краеведения в группе ДОУ
Краеведение - это изучение природы родного края, его хозяйства, экологических проблем, особенностей населения, истории и культуры. Практика показала, что пространственные краеведческие представления у дошкольников формируются быстрее, чем временные. Поэтому необходима организация соответствующей предметно-пространственной среды ( мини-музей, центры краеведения), специальный подбор художественно-дидактических пособий, материалов и технических средств обучения
В задачи входит следующее
- научить ребенка понимать, что и у людей, и у вещей есть своя история;
- пробудить у юных граждан чувство любви к своему поселку , краю уважение к его традициям и обычаям;
- воспитывать уважение к культуре других народов (обычаям, традициям), готовность понимать и принимать систему иных ценностей
- формировать единство эстетических чувств и нравственных ценностей;
- пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре;
- развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов.
Уголок краеведения в детском саду должен соответствовать определенным требованиям:
-хорошая освещенность в дневное и вечернее время;
-целесообразность размещения “экспонатов”, доступность, эстетичность, научность, достоверность представленного материала;
-возможное объединение уголка изобразительной деятельности и центра краеведения.
Работа в центре краеведения развивает у дошкольников речь, воображение, мышление, расширяет кругозор, способствует нравственному становлению личности, расширяет область социально-нравственных ориентаций и чувств детей, пробуждая любовь к родному поселку, краю, России.
Содержание материалов в центрах краеведения зависит от возраста детей.
Младший возраст (3-4-й год жизни).
Альбомы: “Наша семья”, “Улицы поселка Башмаково”, “Мой поселок, “Наш детский сад”, “Праздники дома и в детском саду”.
Потешки, скороговорки.
Папки – передвижки с иллюстрациями: “Растительный и животный мир Пензенской области ”,.
Подвижные игры народов Поволжья: “Оденем куклу на прогулку”, “Познай себя”
Книжки-раскраски, картинки – иллюстрации “Моя улица”, “Мой дом”, “Мой детский сад”., «Труд взрослых”,.
Совместные работы из бросового и природного материала.
Куклы в русских костюмах.
Средний возраст (5-й год жизни).
Художественная литература: стихи, рассказы, загадки, потешки, рассказы и стихотворения о поселке, Пензенской области, о России в целом.
Альбомы: «Дикие животные родного края», “Я живу в Башмаково”, “Поселок Башмаково в разные времена года”.
Подвижные игры народов Пензенской области и всей России
Атрибуты музыкально-театральной деятельности: тексты песен, прибауток, музыкальные инструменты (ложки, трещетки и т.д.).
Аудио- и видеокассеты о природе родного края.
Поделки из бросового и природного материала, сделанные руками детей и взрослых.
Старший возраст (6-7-й годы жизни).
Альбомы: “История Пензенской области”, "Поэты и писатели Сурского края", "Красная книга Пензенской области", “Наша семья”, “Башмаково - моя малая родина” (образование, культура, спорт), “ “Народы Пензенской области”, “Русский костюм»” , "Национальные костюмы народов России", "Героев помним имена ","Поклонимся великим тем годам" .
Флаг, гербы и другая символика районов и городов Пензенской области, России.
Предметы искусства народов Поволжья, Пензенской области, р.п. Башмаково, других регионов России .
Предметы быта народов Пензенской области .
Художественная литература (стихи, рассказы).
Предметы искусства народов Поволжья, Пензенской области, р.п. Башмаково, других регионов России .
Художественная литература (стихи, рассказы).
Предметы нумизматики
дидактические игры :"Символика России", "Старинное и современное вооружение", "Геральдика Пензенской области"
Знакомство с родным поселком, Сурским краем и родной страной вызывает у детей положительные чувства и эмоции, а также стремление и желание ребенка , рассказать то, о чем только что услышал.
Дети старшего дошкольного возраста, освоив краеведческий материал проводят экскурсии для более младших, которые с интересом слушают рассказы о старине об истории родного края.
Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирование нравственных качеств, раскрывает связи родного края с Родиной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация уголка природы в группе детско сада
Организация уголка природы в группе детского сада.Природа с ее необычайным разнообразием явлений, животных и растений производит...
Примерное положение смотра - конкурса уголков краеведения "Уголок России - Отчий дом"
ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ ОФОРМЛЕНИЯ УГОЛКА КРАЕВЕДЕНИЯ«Уголок России – Отчий дом»...
Положение смотра-конкурса "На лучшую организацию уголка изодеятельности в группах"
Побуждение педагогов к творческой активности....
28.02.2020 Организация уголка природы в группе детского сада.
Природа с ее необычайным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение ...
презентация «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УГОЛКА ПРИРОДЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИНЦИПАМИ ФГОС»
laquo;Особенности организации уголка природы младшей группы в соответствии с принципами ФГОС»...
Презентация "Организация уголка творчества в группе согласно ФГОС ДО"
В презентации говорится о том, каким требованиям должен отвечать уголок творчества в группе детского сада. Где разместить, как оформить, чем наполнить и другие важные моменты, которые нужно учит...
Консультация для воспитателей "Организация уголка природы в группе"
Рекомендации по организации уголка природы по возрасту. Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, ус...