Конспект №1 Возраст: 2-3 года Тема занятия: «Осень. Дождик»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Маяцкая Рамина Ринатовна

Конспект №1                                                                   Возраст: 2-3 года

 

Тема занятия: «Осень. Дождик»

image(№1)

1.Приветствие

Цель: установление эмоциональной связи, обозначение начала урока.

Ритуал приветствия. - Приветствие - попевка «А кто у нас …?» (специалист поочередно называет имена детей, а малыш жестом показывает на себя и говорит «Я»).

 2.  Ритмическая часть

Цель: Ориентация в собственном теле

Материал: подушки, Е. Ларечина «Здравствуйте»

Педагог с детьми и родителями сидят на подушках на полу, образуя круг. Родители сидят за детьми, выполняя данное упражнение ручками детей по телу ребенка.

 

«Здравствуйте, глазки, глазки, глазки!

Здравствуйте, ушки, ушки, ушки!

Здравствуй, носик, носик, носик!

Здравствуй, ротик, ротик, ротик!

Здравствуйте, ножки, ножки, ножки!

Глазки смотрят, ушки слушают,

Ручки хлопают, ножки топают.

Мы проснулись, мы проснулись, мы проснулись!

Маме с папой улыбнулись!»

 

Подкинуть малыша 3 раза.

3. Окружающий мир.  Дождик

Цель: расширение представлений об окружающем мире, развитие речи, развитие мелкой моторики,  усвоение понятий «дождь», «мокро», «лужа».

Материал: пипетки (спринцовки) на каждого ребёнка, емкость с водой, тарелочки, иллюстрация к стихотворению А.Барто «Зайка». Сухие тряпочки на каждого ребёнка. Кубиками Зайцева на полочке заранее написаны слова «дождь», «мокрый», «лужа».

Педагог показывает картинку с иллюстрацией к стихотворению А.Барто «Зайка».

Приложение 1.jpg(№2)

Читает стихотворение.

Зайку бросила хозяйка,

под дождем остался зайка,

со скамейки слезть не смог,

весь до ниточки промок.

 

Кубиками Зайцева на полочке заранее написано слово «дождь», «мокрый», «лужа».

Педагог рассказывает, что нарисовано на картинке: зайка, весь мокрый, идет дождь, натекла целая лужа. Дождик часто идёт осенью. Если в данный момент за окошком идёт дождь, то стоит подойти к окну и посмотреть. Обратить внимание на капельки, стекающие по стеклу, открыть окошко и послушать стук капель.

Педагог предлагает детям вместе «сделать» дождик. 

Мамы, вместе с детьми капают из пипеток на тряпочки, проговаривая, что также капает дождик. Проговариваем «КАП-КАП-КАП».

Капаем на тряпочки, смотрим, какие они становятся мокрые.

Педагог снова обращает внимание на иллюстрацию и говорит, что зайка стал такой же мокрый.

image (№4)

4. Разминка

Комплекс общеразвивающих упражнений «Лужи» (проводится с обручами)

Педагог. Посмотрите, кругом лужи:

Здесь по шире, там поуже.

Прыгаю: смотрите — раз!

В лужу хлоп, и весь рассказ.

                                                 (Л. Миронова)

(Прыгать в обручи-лужи, которые лежат на полу)

Любим прыгать мы по лужам,

И с дождем мы тоже дружим.

Под зонтом гулять пойдем

И все лужи обойдем. (Ходьба друг за другом, обходить обручи-лужи)

 

5. Мимическое упражнение  «Улыбнулись – рассердились».

- Осенью солнце светит редко и часто идет дождь.

  ( в руках у логопеда силуэты  большой тучи и солнышка).

- Туча набежала, солнышко закрыла. Туча сердитая  и мы рассердились.

- Вышло солнце из-за тучи. Светит солнышко. Оно улыбается – улыбнись и ты   солнышку (логопед показывает «солнышко» и «тучку», чередование «улыбнулись» – «рассердились»).

6.Математика

Цель: знакомство с формой «круг, квадрат», изучение понятий – «большой-маленький», формирование цветовосприятия

Материал: блоки  Дьенеша в песке –круги и квадраты разных размеров и цветов. Всего три цвета: красный, жёлтый, синий.

Педагог:«Итак, мы вышли гулять, и обнаружили, что дети забыли в песочнице свои игрушки».

Выкапываем блоки Дьенеша, раскладываем круги и квадраты сначала по цветам. Далее по формам. Обводим кружочкии квадраты пальчиком.

Изучаем размеры.

Прячем под большим кружочком маленький. Маленький под большим не видно, а вот большой круг не может спрятаться под маленьким, его всё равно видно, потому что он больше.

7. Пальчиковая гимнастика

Тихий-тихий дождик
Кап-кап-кап.  (
стучат пальчики по полу тихонечко)
Сильней, сильней дождик
Кап-кап-кап, (
ладошками стучим по полу)
Сильный, сильный ливень
КАП-КАП-КАП! (
стучим пяточками)

Если на деревьях листья пожелтели,(Сжимают и разжимают пальцы)

Если в край далекий птицы улетели,(Машут кистями рук)

Если небо хмурится, если дождик льется,(Закрывают ладонями глаза, открывают иподнимают руки вверх, вниз)

Это время года осенью зовется.

8. Постановка руки. Рисуем дождик

Цель: готовим руку к письму, учим держать карандашик.

Материал: рабочие листы с тучки на каждого ребёнка

Педагог показывает детям, как надо рисовать линии, дети вместе с мамой дорисовывают дождик.

image(№5)

9. Массаж

Цель: развитие общей моторики, координации движений

Материал: подушки, массажные мячики- «ежики», диск с записью Вивальди «Осень. Adagio Molto».

Садимся на подушки, включаем релаксирующую музыку, катаем «ежиков» по рукам, ногам, животу, спине (мама – ребенку, ребенок - маме, сами себе)

10. Физкультминутка. « Солнышко и дождик»

Дети сидят на стульях, это их «дом».

Воспитатель смотрит в окно и говорит « Какая хорошая погода, идите гулять!» Дети встают и идут в любом направлении.

«Дождь пошел, идите быстрее домой!»- говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и занимают свои места. ( игра повторяется 3 раза)

Воспитатель: Ну, что « капелька» понравилась тебе игра?

Ребята капельке очень хочется домой и она просит нас нарисовать дождик.

Поможем попасть ей домой в тучку.

14. Придумай свой дождь У каждого из вас на столе лежат листочки, клей и нитки Вам надо подумать какого она будет цвета? И какой дождик будет идти из этой тучки, сильный или слабый. Какие будут лужи

Дети приступают к работе, звучит аудио запись с дождем.

Сейчас мы все наши рисунки разместим на доске, и у нас получится много, много дождя, и где то в этом дожде будет наша « Капелька».

Воспитатель хвалит детей.

 image(№6)

14. Прощание

Цель: установление эмоциональной связи, обозначение окончания урока.

Материал: Диск Е.Железновой №28, трек №50 «Ну-ка все»

Ну-ка, все – встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Целый час мы занимались и немножко баловались,

А теперь, детвора, всем домой пора!

 

Прощание проводится аналогично приветственному варианту песни.

Заменяем хлопки в ладоши жестом «до свидания» (машем руками).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_osen.dozhdik_2-3.doc419.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект №1 Возраст: 2-3 года

Тема занятия: «Осень. Дождик»

#1055;риветствие

Цель: установление эмоциональной связи, обозначение начала урока.

Ритуал приветствия. - Приветствие - попевка «А кто у нас …?» (специалист поочередно называет имена детей, а малыш жестом показывает на себя и говорит «Я»).

2. Ритмическая часть

Цель: Ориентация в собственном теле

Материал: подушки, Е. Ларечина «Здравствуйте»

Педагог с детьми и родителями сидят на подушках на полу, образуя круг. Родители сидят за детьми, выполняя данное упражнение ручками детей по телу ребенка.

«Здравствуйте, глазки, глазки, глазки!

Здравствуйте, ушки, ушки, ушки!

Здравствуй, носик, носик, носик!

Здравствуй, ротик, ротик, ротик!

Здравствуйте, ножки, ножки, ножки!

Глазки смотрят, ушки слушают,

Ручки хлопают, ножки топают.

Мы проснулись, мы проснулись, мы проснулись!

Маме с папой улыбнулись!»

Подкинуть малыша 3 раза.

3. Окружающий мир. Дождик

Цель: расширение представлений об окружающем мире, развитие речи, развитие мелкой моторики, усвоение понятий «дождь», «мокро», «лужа».

Материал: пипетки (спринцовки) на каждого ребёнка, емкость с водой, тарелочки, иллюстрация к стихотворению А.Барто «Зайка». Сухие тряпочки на каждого ребёнка. Кубиками Зайцева на полочке заранее написаны слова «дождь», «мокрый», «лужа».

Педагог показывает картинку с иллюстрацией к стихотворению А.Барто «Зайка».

Приложение

Читает стихотворение.

Зайку бросила хозяйка,

под дождем остался зайка,

со скамейки слезть не смог,

весь до ниточки промок.

Кубиками Зайцева на полочке заранее написано слово «дождь», «мокрый», «лужа».

Педагог рассказывает, что нарисовано на картинке: зайка, весь мокрый, идет дождь, натекла целая лужа. Дождик часто идёт осенью. Если в данный момент за окошком идёт дождь, то стоит подойти к окну и посмотреть. Обратить внимание на капельки, стекающие по стеклу, открыть окошко и послушать стук капель.

Педагог предлагает детям вместе «сделать» дождик.

Мамы, вместе с детьми капают из пипеток на тряпочки, проговаривая, что также капает дождик. Проговариваем «КАП-КАП-КАП».

Капаем на тряпочки, смотрим, какие они становятся мокрые.

Педагог снова обращает внимание на иллюстрацию и говорит, что зайка стал такой же мокрый.

4. Разминка

Комплекс общеразвивающих упражнений «Лужи» (проводится с обручами)

Педагог. Посмотрите, кругом лужи:

Здесь по шире, там поуже.

Прыгаю: смотрите — раз!

В лужу хлоп, и весь рассказ.

(Л. Миронова)

(Прыгать в обручи-лужи, которые лежат на полу)

Любим прыгать мы по лужам,

И с дождем мы тоже дружим.

Под зонтом гулять пойдем

И все лужи обойдем. (Ходьба друг за другом, обходить обручи-лужи)

5. Мимическое упражнение «Улыбнулись – рассердились».

- Осенью солнце светит редко и часто идет дождь.

( в руках у логопеда силуэты большой тучи и солнышка).

- Туча набежала, солнышко закрыла. Туча сердитая и мы рассердились.

- Вышло солнце из-за тучи. Светит солнышко. Оно улыбается – улыбнись и ты солнышку (логопед показывает «солнышко» и «тучку», чередование «улыбнулись» – «рассердились»).

#1052;атематика

Цель: знакомство с формой «круг, квадрат», изучение понятий – «большой-маленький», формирование цветовосприятия

Материал: блоки Дьенеша в песке –круги и квадраты разных размеров и цветов. Всего три цвета: красный, жёлтый, синий.

Педагог:«Итак, мы вышли гулять, и обнаружили, что дети забыли в песочнице свои игрушки».

Выкапываем блоки Дьенеша, раскладываем круги и квадраты сначала по цветам. Далее по формам. Обводим кружочкии квадраты пальчиком.

Изучаем размеры.

Прячем под большим кружочком маленький. Маленький под большим не видно, а вот большой круг не может спрятаться под маленьким, его всё равно видно, потому что он больше.

7. Пальчиковая гимнастика

Тихий-тихий дождик
Кап-кап-кап. (
стучат пальчики по полу тихонечко)
Сильней, сильней дождик
Кап-кап-кап, (
ладошками стучим по полу)
Сильный, сильный ливень
КАП-КАП-КАП! (
стучим пяточками)

Если на деревьях листья пожелтели,(Сжимают и разжимают пальцы)

Если в край далекий птицы улетели,(Машут кистями рук)

Если небо хмурится, если дождик льется,(Закрывают ладонями глаза, открывают иподнимают руки вверх, вниз)

Это время года осенью зовется.

8. Постановка руки. Рисуем дождик

Цель: готовим руку к письму, учим держать карандашик.

Материал: рабочие листы с тучки на каждого ребёнка

Педагог показывает детям, как надо рисовать линии, дети вместе с мамой дорисовывают дождик.

9. Массаж

Цель: развитие общей моторики, координации движений

Материал: подушки, массажные мячики- «ежики», диск с записью Вивальди «Осень. Adagio Molto».

Садимся на подушки, включаем релаксирующую музыку, катаем «ежиков» по рукам, ногам, животу, спине (мама – ребенку, ребенок - маме, сами себе)

10. Физкультминутка. « Солнышко и дождик»

Дети сидят на стульях, это их «дом».

Воспитатель смотрит в окно и говорит « Какая хорошая погода, идите гулять!» Дети встают и идут в любом направлении.

«Дождь пошел, идите быстрее домой!»- говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и занимают свои места. ( игра повторяется 3 раза)

Воспитатель: Ну, что « капелька» понравилась тебе игра?

Ребята капельке очень хочется домой и она просит нас нарисовать дождик.

Поможем попасть ей домой в тучку.

14. Придумай свой дождь У каждого из вас на столе лежат листочки, клей и нитки Вам надо подумать какого она будет цвета? И какой дождик будет идти из этой тучки, сильный или слабый. Какие будут лужи

Дети приступают к работе, звучит аудио запись с дождем.

Сейчас мы все наши рисунки разместим на доске, и у нас получится много, много дождя, и где то в этом дожде будет наша « Капелька».

Воспитатель хвалит детей.

14. Прощание

Цель: установление эмоциональной связи, обозначение окончания урока.

Материал: Диск Е.Железновой №28, трек №50 «Ну-ка все»

Ну-ка, все – встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Целый час мы занимались и немножко баловались,

А теперь, детвора, всем домой пора!

Прощание проводится аналогично приветственному варианту песни.

Заменяем хлопки в ладоши жестом «до свидания» (машем руками).

стр. из


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».

Конспект открытого занятия по развитию речис использованием дидактических игр детей младшегодошкольного возраста (3-4 года)Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце...

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 года).Тема:"Дождик".

Зкспериментирование с гуашью синего цвета.Нетрадиционная техника рисования пальчиками....

Конспект занятия " Осень. Дождик".

Конспект занятия по рисованию...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки". (Интеграция образовательных областей:«речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»)

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)Тема: "Снежная шубка для ёлочки" Задачи: - продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым  методом,-...