Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Чародейка осень"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному развитию детей № 21 «Искорка», г. Бердск
Методическая разработка по изобразительной деятельности
во второй группе раннего возраста (2-3 года)
Тема: «Чародейка осень»
Цель:
Создать коллективную работу (пейзаж) «Чародейка Осень». Закрепить осенние признаки.
Задачи:
1.Формировать умение рисовать губкой (в нетрадиционной технике), познакомить с понятием «пейзаж».
2. Закрепить знание признаков наступления осени.
3. Побуждать интерес и воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
Читали загадки и стихи про осень, рисовали осенние листочки, деревья. Рассматривали на прогулке деревья, пожелтевшую траву.
Форма организации деятельности: по подгруппам
Методы и приемы: Используется дифференцированный подход. Игровая, наглядная и практическая деятельность. Вопросы к детям.
Материалы и оборудование: Картинки на осеннюю тематику, гуашевые краски , поролоновые губки.
Ход занятия:
Вводная часть: Воспитатель читает детям стихотворение
«Осенний клад» Падаю с ветки жёлтые монетки…
Под ногами целый клад! Это осень золотая
Дарит листья, не считая. Золотые дарит листья
Вам, и нам, и всем подряд.
И.Пивоварова.
Затем предлагает вспомнить известные признаки осени, и для этого отправится в небольшое путешествие.
Основная часть: Воспитатель включает на магнитофоне звук ветра, звук падавших листьев. Объясняет, что осенью солнышко опускается ниже и в природе становиться холодней.
Раздается шорох листвы, крик улетающих птиц на юг. Воспитатель напоминает детям, что один из важных признаков осени – стаи птиц улетающих на юг (рассматривают картинки с перелетными птицами, проговаривают их название), пожелтевшая трава и листва
Физкультурная минутка:
Мы листики осенние
На веточках сидим (присесть)
Дунул ветер полетели
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (лёгкий бег по кругу)
Закружились, полетели и на стулья тихо сели (сесть на стульчик)
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а губкой. У каждого из вас листок бумаги на котором нарисован только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве.
Показ: Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Губку обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Повторяю движения тычком. Теперь у меня получилось осеннее дерево.
Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного). Молодцы!
(Помогаю детям.)
Рефлексия:
Ой, какие красивые деревья у нас получились! Давайте полюбуемся! Рассмотреть картину, похвалить юных художников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года)
Конспект непрерывной образоательной деятельности по изобразительной деятельности. "Лужайка для зайчика" Цель: нарисовать травку для лужайки; Задачи: закрепить знание зеленого цвета; ум...
Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года) "Лужайка для зайчика"
Учимся рисовать прямые линии сверху вниз, правильно держать кисточку в руках. Закрепляем знание зеленого цвета, закрепляем признаки весны. Цель: нарисовать травку на лужайке...
Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года) "Колосок для петушка"
Цель: нарисовать колосок методом "примакивания" ватными палочками. Закрепляем знание желтого цвета, познакомить с нетрадиционной техникой рисования....
Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года). Травка для зайчика
Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста.Травка для зайчика....
Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года). "Узоры на тарелочке"
Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста. "Узоры на тарелочке"...
Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года). "С крыши капали сосульки"
Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста. "С крыши капали сосульки"...
Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года). "Следы котенка"
Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года). "Следы котенка"...