Технологическая карта НОД. Тема: «Путешествие в мир шестиногих друзей» (насекомые)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Возрастная группа: старшая
Форма НОД: познавательная деятельность
Форма организации: подгрупповая
Средства:
Наглядные: демонстрационный материал, алгоритмы развития насекомых
Музыкальные: звуковые эффекты
Оборудование и материалы: ноутбук, магнитофон, д/и «Что сначала, что потом», д/и «Кто, как устроен», аудиозапись
« Звуки насекомых», д/и «Кто как двигается», д/и «Четвёртый лишний», волшебный цветок.
Мультимедийные: компьютерная презентация (картинки с изображением насекомых)
Образовательная область: познавательное и речевое развитие.
Интеграция видов деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Вид занятия: интегрированное
Цель: Уточнить представление детей о знакомых насекомых, условиях их жизни, внешний вид, повадки.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей представления о насекомых;
- формировать познавательный интерес.
Развивающие:
- обогащать словарный запас;
- развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к насекомым;
- воспитывать доброжелательное взаимоотношение между сверстниками в процессе коллективного решения творческой задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Планируемый результат: сформировать у детей представление о насекомых, их строении, пользе для людей и растений, о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_byudzhetnoe_uchrezhdenie.docx | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 48 «Капитошка» р.п. Чунский
Технологическая карта НОД
составитель: воспитатель МДОБУ
детский сад № 48 «Капитошка»
Кастюкова Ирина Николаевна
2024
Тема: «Путешествие в мир шестиногих друзей» (насекомые)
Возрастная группа: старшая
Форма НОД: познавательная деятельность
Форма организации: подгрупповая
Средства:
Наглядные: демонстрационный материал, алгоритмы развития насекомых
Музыкальные: звуковые эффекты
Оборудование и материалы: ноутбук, магнитофон, д/и «Что сначала, что потом», д/и «Кто, как устроен», аудиозапись
« Звуки насекомых», д/и «Кто как двигается», д/и «Четвёртый лишний», волшебный цветок.
Мультимедийные: компьютерная презентация (картинки с изображением насекомых)
Образовательная область: познавательное и речевое развитие.
Интеграция видов деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Вид занятия: интегрированное
Цель: Уточнить представление детей о знакомых насекомых, условиях их жизни, внешний вид, повадки.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей представления о насекомых;
- формировать познавательный интерес.
Развивающие:
- обогащать словарный запас;
- развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к насекомым;
- воспитывать доброжелательное взаимоотношение между сверстниками в процессе коллективного решения творческой задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Планируемый результат: сформировать у детей представление о насекомых, их строении, пользе для людей и растений, о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания.
Ход деятельности
Этапы занятия Структурные компоненты деятельности | Время | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приводит к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Вводная часть Организационный момент Установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации | 2 мин | -Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся и дружно за руки возьмёмся. Круг радости: Всё проснулось ото сна это к нам пришла весна. Солнце греет всё теплее, на прогулку все скорее. Справа первые цветочки появились на лужочке. Слева быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк. -Как приятно принимать гостей в такой солнечный весенний день! Весна нам дарит красивые, яркие краски. Одевает природу и всё живое в разноцветные наряды. Весной просыпается всё живое. Давайте послушаем и угадаем, кто уже проснулся.
- Как можно назвать одним словом тех, чьи звуки мы услышали? (Насекомые) | Воспитатель приветствует детей. Ведет диалог с детьми. Воспитатель включает Аудиозапись звуки насекомых. | Дети дружно взялись за руки и встали в круг. Заинтересованные дети присоединяются, отвечают на вопросы педагога. Дети слушают звуки, угадывают и называют насекомых. | Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Способность ребенка к принятию собственных решений. |
Основная часть Создание условий для разнообразной активной деятельности детей Активизация имеющихся знаний у детей. Практическая часть Начало выполнения действий по задачам НОД Физминутка Заключительная часть Рефлексия Подведение итогов детальности, поощрение детей | 7 мин 10мин 1мин 5 мин | - Странно, ребята, но на полянке никого нет! Что произошло с насекомыми? Только письмо лежит. Интересно от кого оно, давайте прочитаем!
-Дорогие ребята, мы попали в беду. Однажды над нашей полянкой пронёсся злой паук и всех заколдовал. Чтобы бабочки порхали, и трудился муравей; Чтобы осы вновь жужжали, помоги нам поскорей»
-А случилась эта беда на именнинах у Мухи-Цокотухи. - Ребята, как вы думаете, почему паук так зол на насекомых? Ответы детей (у насекомых- 6 ног, а у паука-8) - Вы готовы им помочь? Ответы детей. -Тогда нам нужно тоже превратиться в насекомых. У меня есть волшебный цветок, который поможет нам.
Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми: -Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами превратились в насекомых. Игра на звукоподражание Воспитатель предлагает воспроизвести звуки:
Жужжим как жук – Ж –Ж - Ж. Звеним как комар – З – З – З. Трещим как кузнечик – ТРР – ТРР – ТРР. Проходите на полянку насекомые, садитесь.
Дидактическая игра «Кто, как устроен» -Ребята, чтобы спасти муху, нам нужно выполнить первое задание от паука. Возьмите конверт. Достаньте карточки.
Одна группа детей выкладывают части тела мухи, а другие птицы. - Ребята, что общего и чем отличаются муха и птица? Назовите части тела. Ответы детей. Обобщают: у птиц и насекомых есть голова, туловище, глаза, крылья. Отличаются тем, что у птиц есть клюв, перья, хвост. У насекомых есть усики, брюшко, грудь, по 6 лапок, тело любого насекомого как бы поделено на членики.
-Молодцы. Мы спасли муху! Дидактическая игра «Что сначала, что потом» -А теперь нам, ребята, нужно спасти гусеницу. Для этого мы поможем ей превратится в бабочку. У вас в тарелочке лежат картинки, в которых изображены этапы превращения гусеницы в бабочку. Подумайте и разложите их по порядку.
-Скажите, что сначала откладывает бабочка? Ответы детей. (Бабочка откладывает яйца) -Кто появляется из яйца? (Из яйца появляется гусеница) -Что делает гусеница? (Она питается листьями и растет) -В кого она превращается? (Гусеница превращается в куколку) -Кто выходит из куколки? (Из куколки появляется бабочка) -Вот мы с вами еще спасли гусеницу. Давайте мы тоже попробуем превратиться в бабочек и спасём бабочку.
Физминутка Утром бабочка проснулась, Улыбнулось, потянулось, Раз — росой она умылась, Два — изящно поклонилась, Три — нагнулась и присела, На четыре — улетела. -Ребята, какие вы молодцы! Вы спасли бабочку.
Дидактическая игра «Кто, как передвигается»
- Насекомые обитают не только на земле, но и в воздушном, и водном пространстве. Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать, бегать. Вот сейчас вы должны правильно угадать, как двигаются насекомые.
-Возьмите конверт. В нём лежат сигнальные карточки: мячик-насекомое прыгает, самолёт-насекомое летает, скакалка - насекомое ползает.
Воспитатель демонстрирует картинки с изображением насекомых: Кузнечик, шмель, гусеница, божья коровка, сверчок, водомерка. - Молодцы! Вы помогли спасти кузнечика.
Дидактическая игра «Полезные- вредные» -Ребята, чтобы нам спасти стрекозу и пчелу, нам нужно узнать, какие насекомые полезные, а какие вредные. - Как вы думаете, бабочка, пчела и муравей-это какие насекомые? ( полезные) -Как вы думаете, какую пользу они приносят? Ответы детей. Пчелы опыляют цветы, собирают пыльцу и нектар с цветов, а затем переносят нектар в ячейки сот, где он превращается в мед. А все знают, что мед не только вкусен, но и очень полезен. Зимой они и питаются этим медом. Бабочки опыляют растения. Муравьев называют «санитарами леса». Они уничтожают вредных насекомых, которые объедают листья и хвою деревьев. Рыжие лесные муравьи из одного большого муравейника могут уничтожить за лето около 10 миллионов погибших насекомых. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Воспитатель предлагает рассмотреть следующих насекомых: муха, гусеница, комар. - Это вредные насекомые или полезные? (вредные). А какой вред они причиняют Ответы: муха разносит микробы, гусеница ест листья растений, комар пьет кровь. -Есть насекомые – хищники. Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка). А почему их называют хищниками? Ответы детей: их называют так потому, что они питаются, охотясь на других насекомых. Многие насекомые нужны животным, рыбам и птицам они являются для них пищей. - Молодцы, мы спасли стрекозу и пчелу. Появляется картинка с насекомыми на цветущей полянке. «Спасибо вам, ребята, что спасли нас от злого паука!» (ноутбук) - Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Посмотрите, какая полянка красивая стала. А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. Давайте возьмём наш волшебный цветок и произнесем волшебные слова:
-Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати! -Вот мы снова и в детском саду! Дети, а кому мы сегодня помогли? А чтобы мне узнать насколько вы хорошо познакомились с насекомыми, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний» - Ребята, послушайте и назовите лишний элемент цепочки, и объясните, почему он лишний. Жук, оса, волк, саранча. ( Лишний волк: он не насекомое) Лиса, медведь, ёж, таракан. ( Лишний таракан: он не млекопитающее) Оса, жук, муха, гусеница. ( Лишняя гусеница: она не летает) Божья коровка, сверчок, жук, термит. ( Лишняя божья коровка: она хищник)
-Иногда людей сравнивают с насекомыми. Узнайте, про кого так говорят: трудолюбивый как (пчела, муравей), назойливый как (муха). -Молодцы! Вы хорошо познали мир шестиногих друзей! -И не забывайте, насекомые это часть живой природы. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! Берегите природу! | Воспитатель читает текст Педагог заинтересовывает детей, вовлекая их в необычное путешествие Игра на звукоподражание воспитатель демонстрирует схему «Размножение и развитие бабочек» на ноутбуке Ведет диалог с детьми Физминутка Демонстрация карточек с изображением насекомых на ноутбуке Просмотр видео фильма о насекомых Воспитатель демонстрирует изображение насекомых на ноутбуке Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной совместной работы. | Дети выкладывают карточки с заданием дети составляют схемы Дети высказывают свое мнение дети поднимают соответствующую карточку | Проявляют интерес к предстоящему |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта на тему "Путешествие на луну "
Вашему вниманию представлена технолгическая карта занятия по образовательное области "Познавательное развитие", на тему "Путешествие на луну"....
Технологическая карта НОД Тема: «Путешествие в город Дорожного движения»
Конспект по развитию речи в средней группе....
Технологическая карта НОД Тема: «Друзья для Снеговика»
Программные задачи: - продолжать формировать творческие способности детей- развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику пальцев, образные представления- воспитывать усидчивость, желание дов...
Технологическая карта НОД Тема: «Путешествие в лес»
ПроЦель: уточнять представление детей о значении леса в жизни людей.Задачи: Показать своеобразие растительного мира леса (что растёт в лесу). Развивать интерес к окружающей природе, мышление, речь. Во...
Технологическая карта на тему «К нам пришли друзья»
Цель: вызвать у детей интерес к содержанию занятия, познакомить с некоторыми домашними животными и их описательным видом.Задачи:Обучающие: учить называть домашних животных и упражнять в зв...
Технологическая карта НОД Тема "Друзья"
Технологическая карта НОДКонспект НОД по образовательной области: Развитие речиВозрастная группа: подготовительнаяВоспитатель: Луценко ММТема : Друзья .Пересказ сказки «Колосок»Интег...