Технологическая карта НОД Тема "Друзья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Технологическая карта НОД
Конспект НОД по образовательной области: Развитие речи
Возрастная группа: подготовительная
Воспитатель: Луценко ММ
Тема : Друзья .Пересказ сказки «Колосок»
Интеграция образовательных областей:
Программные задачи: Учить детей составлять пересказ сказки «Колосок» логично, последовательно, близко к тексту. С опорой на иллюстрации. Учить отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать речь и обогащать словарный запас детей.
Способы организации детей: групповой, индивид.
Оборудование: мнемотаблица к сказке «Колосок», сказка «Колосок» для прочтения, корзина, колосья, письмо.
Словарная работа: молотить, молоть, мельница.
Предварительная работа: беседы на тему «Как хлеб на стол пришел», пересказ коротких произведений.
Ход НОД
№ п/п | Этап, его продолжительность | Методы, формы, приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Открытый вход в деятельность |
приветствие | Здравствуйте, ребята! Давайте с вами: Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Мы пожмём друг другу руку, Побежит тепло по кругу. Вместе будем очень дружно На вопросы отвечать. Все хотим мы заниматься Все хотим мы много знать.
|
|
2 | Мотивация на деятельность | Сюрпр. момент | -Ребята, со мной произошло еще кое-что интересное. Когда я пришла в группу, возле двери нашла корзину. Давайте посмотрим, что в ней? Воспитатель показывает корзину. В корзине колосья, картинка. Рассматриваем колосья. -Ребята, что это такое? Ответы детей (колосок) -Где они растут и для чего?
-Ребята, посмотрите здесь еще что-то лежит. Картинка и записка Воспитатель читает записку: -Здравствуйте ребята! Я пес Барбос. У меня есть друзья – петушок и мышата, которые живут вместе. Совсем недавно они поссорились и мне не удается их помирить. Ребята, помогите пожалуйста. -Ребята, как вы думаете, почему они поссорились? (ответы детей) А ответ мы найдем в сказке «колосок».
|
|
3 | Объяснения нового или Расширение имеющихся знаний |
Перессказ сказки «Колосок»
|
Воспитатель читает сказку. Задает вопросы.
Как звали мышат? Что нашел Петушок? Что делали мышата все время, пока Петушок трудился? Кто первый сел за стол, когда пироги были готовы? Почему у мышат голос становился всё тише? (Им было стыдно) Почему? Скажите пожалуйста, можно ли ничего не делая испечь пирожки? На какого героя сказки вы хотели бы быть похожи, почему?
Обсуждают сказку.
Далее дети пересказывают сказку опираясь на мнемотаблицу.
|
|
4 | Динамическая пауза |
физминутка
|
Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках) Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются) Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают) Закачался колосок. Мы в поле придем, (Ходьба на месте) Колоски соберем, (Наклон) Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой) Каравай испечем, (Сжимают кисти рук) Гостей приглашаем, Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)
|
|
5 | Практическая работа |
рисование
| Давайте напишем письмо Барбосу, чтобы он объяснил мышатам ценность дружбы и труда. И они обязательно помирятся. Дети рисуют колосок в подарок.
|
|
6 | Открытый выход из деятельности |
| Что делали сегодня на занятии? Как называлась сказка? Понравилась сказка? |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzya.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Конспект НОД по образовательной области: Развитие речи
Возрастная группа: подготовительная
Воспитатель: Луценко ММ
Тема : Пересказ сказки «Колосок»
Интеграция образовательных областей:
Программные задачи: Учить детей составлять пересказ сказки «Колосок» логично, последовательно, близко к тексту. С опорой на иллюстрации. Учить отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать речь и обогащать словарный запас детей.
Способы организации детей: групповой, индивид.
Оборудование: мнемотаблица к сказке «Колосок», сказка «Колосок» для прочтения, корзина, колосья, письмо.
Словарная работа: молотить, молоть, мельница.
Предварительная работа: беседы на тему «Как хлеб на стол пришел», пересказ коротких произведений.
Ход НОД
№ п/п | Этап, его продолжительность | Методы, формы, приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Открытый вход в деятельность | приветствие | Здравствуйте, ребята! Давайте с вами: Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Мы пожмём друг другу руку, Побежит тепло по кругу. Вместе будем очень дружно На вопросы отвечать. Все хотим мы заниматься Все хотим мы много знать. | |
2 | Мотивация на деятельность | Сюрпр. момент | -Ребята, со мной произошло еще кое-что интересное. Когда я пришла в группу, возле двери нашла корзину. Давайте посмотрим, что в ней? Воспитатель показывает корзину. В корзине колосья, картинка. Рассматриваем колосья. -Ребята, что это такое? Ответы детей (колосок) -Где они растут и для чего? -Ребята, посмотрите здесь еще что-то лежит. Картинка и записка Воспитатель читает записку: -Здравствуйте ребята! Я пес Барбос. У меня есть друзья – петушок и мышата, которые живут вместе. Совсем недавно они поссорились и мне не удается их помирить. Ребята, помогите пожалуйста. -Ребята, как вы думаете, почему они поссорились? (ответы детей) А ответ мы найдем в сказке «колосок». | |
3 | Объяснения нового или Расширение имеющихся знаний | Перессказ сказки «Колосок» | Воспитатель читает сказку. Задает вопросы. Как звали мышат? Что нашел Петушок? Что делали мышата все время, пока Петушок трудился? Кто первый сел за стол, когда пироги были готовы? Почему у мышат голос становился всё тише? (Им было стыдно) Почему? Скажите пожалуйста, можно ли ничего не делая испечь пирожки? На какого героя сказки вы хотели бы быть похожи, почему?
Обсуждают сказку. Далее дети пересказывают сказку опираясь на мнемотаблицу. | |
4 | Динамическая пауза | физминутка | Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках) Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются) Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают) Закачался колосок. Мы в поле придем, (Ходьба на месте) Колоски соберем, (Наклон) Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой) Каравай испечем, (Сжимают кисти рук) Гостей приглашаем, Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх) | |
5 | Практическая работа | рисование | Давайте напишем письмо Барбосу, чтобы он объяснил мышатам ценность дружбы и труда. И они обязательно помирятся. Дети рисуют колосок в подарок. | |
6 | Открытый выход из деятельности | Что делали сегодня на занятии? Как называлась сказка? Понравилась сказка? |