Технологическая карта на тему "Путешествие на луну "
план-конспект занятия

Михалькова Алина Александровна

Вашему вниманию представлена технолгическая карта занятия по образовательное области "Познавательное развитие", на тему "Путешествие на луну". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Организация организованной образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме: «Путешествие на Луну»

Автор конспекта ООД: Михалькова Алина Александровна

Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие

Задачи:

Образовательные: закрепить счет  в пределах 10; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, в пространстве.

Развивающие: развивать умения в соотнесении количества предметов с цифрой 9; развивать память, логическое мышление, внимание.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике; воспитывать желание помочь друг другу.

Задачи ОО в интеграции: 

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

– Совершенствовать  у детей навыки игрового взаимодействия;

– Воспитывать у детей коммуникативную культуру, умение вести разговор на заданную тему;

– Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

ОО «Речевое развитие»

Задачи:

– Активизировать словарный запас  слов: космос, спутник, кратеры, Луна, метеориты;

– Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

– Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

ОО «Физическое развитие»

Задачи:

– Способствовать повышению умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления;

 Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Предпосылки учебной деятельности: обдумывание и планирование своих действий; мотивация к самостоятельной деятельности; умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия; умение достигать поставленной цели.

Оборудование для педагога: интерактивная доска, мультимедийная презентация. 

Оборудование для детей: листочки и карандаши на каждого ребенка; мяч.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Введение в ситуацию (2-3 мин.)

Игра с мячом «Вопрос – ответ»

– Как называется наша планета?

– Какой сегодня день недели?

– Сколько месяцев в году?

– Тетрадь похожа на прямоугольник?

Постановка проблемной ситуации (1 мин.)

Лунтик просит помочь детей вернутся домой на планету Земля. Для этого нужно отправится в путешествие (в космос).

Познавательное развитие

Групповая форма работы

Средства ИКТ (интерактивная доска)

Создать условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь Лунтику, который оказался в трудной ситуации)

– Заинтересовать детей;

– Ответить на поставленные вопросы.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Актуализация знаний (4 мин.)

Игровое упражнение «Соедини точки»

Необходимо соединить точки, от 1 до 11, чтобы узнать транспорт, на котором ребята отправятся.

Отсчет в порядке убывания (от 10 до 1).

Затруднение в ситуации (4 мин)

Мы начали наш путь, с какой планеты? (Земля) А какие вы еще планеты знаете?

А сколько планет всего вы знаете?

Ребята напомните, куда мы с вами летим?

На луну, а скажите есть жизнь на Луне? А вода? А воздух?

Ребята давайте не будем гадать, а попытаемся узнать, есть ли жизнь на Луне. А как мы сможем узнать?

Открытие нового знания (способа действия)

(5 мин.)

Педагог рассказывает о Луне.

Игра с мячом «Продолжи счет» (Прямой, обратный счет)

Физкультминутка (1 мин.)

«Космическая дискотека»

Включение нового знания в систему знаний  и умений (5-6 мин)

Решение математической задачи

Задание на ориентировку в пространстве (пройти вперед 5 шагов, повернуться налево и пройти еще 8 шагов).  

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Групповая форма работы;

Индивидуальная форма работы.

Средства ИКТ (интерактивная доска).

Листочки и карандаши на каждого ребенка.

Организовать познавательную деятельность, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания.

Смоделировать ситуацию, в которой дети сталкиваются с затруднением, организовать анализ детьми возникшей ситуации, подвести их к выявлению места и причины затруднения.

Вовлечь детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний.

Создать ситуацию, в которой дети используют новое знание, совместно с освоенными ранее способами.

– Решить игровое упражнение для путешествия в космос;

– Ответить на поставленные вопросы;

– Усвоить новые знания;

– Закрепить прямой и обратный счет;

– Сменить вид деятельности, выполнить эмоционально-ритмические движения;

– Решить математическую задачу, для помощи Лунтику.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Осмысление (3 мин.)

– Какие трудности сегодня вам пришлось преодолеть?

– Что для вас было самым трудным в нашем путешествии?

– Что было трудным именно для тебя?

– Что понравилось больше всего?

– Что нового вы сегодня узнали?

– Ребята, у нас получилось помочь Лунтику?

– Как вы думаете почему?

Речевое развитие

Групповая форма работы, индивидуальная форма работы.

Средства ИКТ (интерактивная доска)

Побуждать детей к осмыслению своей деятельности, фиксации достижении цели и определению условий, которые позволили её достичь.

– Поделиться впечатлениями об путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации ООД познавательно-игровой деятельности "Путешествие на Луну"

Технологическая карта разработана для воспитанников средней группы. Во время образовательной деятельности воспитанники узнают как кодировать информацию о блоках Дъенеша с помощью карточек - символов; ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_____Халикова В.В.____________________________ Тема ОС Аппликация «Полет на луну»

Тема ОСАппликация «Полет на луну»Культурна практикаИзобразительнаяКультурно-смысловой контекстОформление вестибюляЦельСоздание условий для формирования умения детей передавать форму ракеты...