Технологическая карта на тему "Путешествие на луну "
план-конспект занятия
Вашему вниманию представлена технолгическая карта занятия по образовательное области "Познавательное развитие", на тему "Путешествие на луну".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация организованной образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме: «Путешествие на Луну»
Автор конспекта ООД: Михалькова Алина Александровна
Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие
Задачи:
Образовательные: закрепить счет в пределах 10; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, в пространстве.
Развивающие: развивать умения в соотнесении количества предметов с цифрой 9; развивать память, логическое мышление, внимание.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике; воспитывать желание помочь друг другу.
Задачи ОО в интеграции:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
– Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
– Воспитывать у детей коммуникативную культуру, умение вести разговор на заданную тему;
– Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
ОО «Речевое развитие»
Задачи:
– Активизировать словарный запас слов: космос, спутник, кратеры, Луна, метеориты;
– Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
– Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
ОО «Физическое развитие»
Задачи:
– Способствовать повышению умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления;
– Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Предпосылки учебной деятельности: обдумывание и планирование своих действий; мотивация к самостоятельной деятельности; умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия; умение достигать поставленной цели.
Оборудование для педагога: интерактивная доска, мультимедийная презентация.
Оборудование для детей: листочки и карандаши на каждого ребенка; мяч.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Введение в ситуацию (2-3 мин.) Игра с мячом «Вопрос – ответ» – Как называется наша планета? – Какой сегодня день недели? – Сколько месяцев в году? – Тетрадь похожа на прямоугольник? Постановка проблемной ситуации (1 мин.) Лунтик просит помочь детей вернутся домой на планету Земля. Для этого нужно отправится в путешествие (в космос). | Познавательное развитие | Групповая форма работы | Средства ИКТ (интерактивная доска) | Создать условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь Лунтику, который оказался в трудной ситуации) | – Заинтересовать детей; – Ответить на поставленные вопросы. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Актуализация знаний (4 мин.) Игровое упражнение «Соедини точки» Необходимо соединить точки, от 1 до 11, чтобы узнать транспорт, на котором ребята отправятся. Отсчет в порядке убывания (от 10 до 1). Затруднение в ситуации (4 мин) Мы начали наш путь, с какой планеты? (Земля) А какие вы еще планеты знаете? А сколько планет всего вы знаете? Ребята напомните, куда мы с вами летим? На луну, а скажите есть жизнь на Луне? А вода? А воздух? Ребята давайте не будем гадать, а попытаемся узнать, есть ли жизнь на Луне. А как мы сможем узнать? Открытие нового знания (способа действия) (5 мин.) Педагог рассказывает о Луне. Игра с мячом «Продолжи счет» (Прямой, обратный счет) Физкультминутка (1 мин.) «Космическая дискотека» Включение нового знания в систему знаний и умений (5-6 мин) Решение математической задачи Задание на ориентировку в пространстве (пройти вперед 5 шагов, повернуться налево и пройти еще 8 шагов). | Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие. | Групповая форма работы; Индивидуальная форма работы. | Средства ИКТ (интерактивная доска). Листочки и карандаши на каждого ребенка. | Организовать познавательную деятельность, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания. Смоделировать ситуацию, в которой дети сталкиваются с затруднением, организовать анализ детьми возникшей ситуации, подвести их к выявлению места и причины затруднения. Вовлечь детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний. Создать ситуацию, в которой дети используют новое знание, совместно с освоенными ранее способами. | – Решить игровое упражнение для путешествия в космос; – Ответить на поставленные вопросы; – Усвоить новые знания; – Закрепить прямой и обратный счет; – Сменить вид деятельности, выполнить эмоционально-ритмические движения; – Решить математическую задачу, для помощи Лунтику. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Осмысление (3 мин.) – Какие трудности сегодня вам пришлось преодолеть? – Что для вас было самым трудным в нашем путешествии? – Что было трудным именно для тебя? – Что понравилось больше всего? – Что нового вы сегодня узнали? – Ребята, у нас получилось помочь Лунтику? – Как вы думаете почему? | Речевое развитие | Групповая форма работы, индивидуальная форма работы. | Средства ИКТ (интерактивная доска) | Побуждать детей к осмыслению своей деятельности, фиксации достижении цели и определению условий, которые позволили её достичь. | – Поделиться впечатлениями об путешествии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организации ООД познавательно-игровой деятельности "Путешествие на Луну"
Технологическая карта разработана для воспитанников средней группы. Во время образовательной деятельности воспитанники узнают как кодировать информацию о блоках Дъенеша с помощью карточек - символов; ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_____Халикова В.В.____________________________ Тема ОС Аппликация «Полет на луну»
Тема ОСАппликация «Полет на луну»Культурна практикаИзобразительнаяКультурно-смысловой контекстОформление вестибюляЦельСоздание условий для формирования умения детей передавать форму ракеты...