Интегрированное занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Жалобная книга природы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Основная цель экологического воспитания в ДОУ – развитие у детей экологической культуры и экологического мышления. Это помогает им понять, что все живое на планете связано между собой и зависит от состояния окружающей среды. Дети учатся уважать и беречь природу, понимать, что каждый из нас может внести свой вклад в сохранение окружающей среды.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «МАРГАРИТКА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной группе на тему:
«Жалобная книга природы»
Подготовила: воспитатель Алмаева Е.Н.
2023 г.
Цель: воспитывать любовь и заботу о природе.
Задачи:
-образовательные: формировать первоначальные умения и навыки безопасного поведения в природе.
-развивающие: развивать память, воображение, мышление.
-воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к природе и друг другу.
Материал к занятию: презентация, кубики с цифрами от 1 до 10, картинки с изображением живой и неживой природы, 2 мольберта, магниты по количеству картинок, воронка, ватный диск, вода. Изображение ежа, красная цветная бумага для обрывной аппликации по количеству детей.
Предварительная работа: беседа о живой и неживой Природе, рассматривание картинок ежа, муравья, муравейника, рыбок, беседа о пользе воды и ее значении в природе и для жизни человека.
Ход:
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Отгадайте, пожалуйста, загадку.
Снег, дожди, жара и ветер,
Лист, травинка, время года,
Все животные на свете
Это матушка — ... природа
- Правильно, молодцы. Сегодня мы поговорим о природе. А что такое природа? (ответы детей)
- А какая природа? (живая и неживая).
--Природа бывает живая и неживая.
Живая природа — это всё, что отличается способностью расти, дышать, питаться и развиваться. Человек, животные, растения — это объекты живой природы.
К объектам неживой природы относятся воздух, вода, камни, почва, звёзды, Солнце.
Живые существа связаны с объектами неживой природы и не могут без них жить. От Солнца всё живое получает тепло и свет. Для жизни живым организмам нужны пища, вода, воздух.
Предлагаю поиграть в игру «Живая и неживая природа». Мы разделимся на 2 команды. У кого эмблема с желтым кружком 1- первая команда, у кого с зеленым кружком 2 – вторая команда. На столах картинки. Первая команда выбирает картинки с изображением неживой природы, вторая команда с изображением живой природы. Начинается игра.
(После завершения проверяют правильность выполненного задания, поясняют свое решение)
- Внимание на экран. Это жалобная книга природы. Все свои жалобы природа записывает в ней. Вот первая жалоба. « Дорогие, друзья. В мой лес пришли люди, и случилась беда: пострадали рыбки в речке, бабочки и муравьи, зайчики и ежи. Прошу вас о помощи!».
- Поможем природе навести порядок? (ответы детей). Отправляемся в лес. Но сначала вспомним правила поведения на природе.
На экране появляется картинка с правилами поведения на природе
-Что нельзя делать, попав в лес или просто на природу? (ответы детей)
-Молодцы, вы все знаете. Пора в путь, Но сначала возьмемся за руки, закроем глаза и дружно скажем: «Ветерок подуй сильней, отнеси нас в лес скорей»
На экране появляется картинка леса, звуки природы.
-Вот мы и в лесу. Вспомните, кому нужна была помощь? (ответы детей)
На экране появляется изображение муравья.
-Ребята, что вы знаете о муравьях? (ответы детей: муравьи – защитники леса. Они сохраняют лес от опасных насекомых, которые питаются листвой, корой деревьев. Поэтому, муравьёв и их муравейники надо оберегать, не разорять)
- Из чего строят муравьи свой дом?
Ответы детей (муравьи строят свой дом из веточек, соломинок, песка, хвои. Муравьёв неслучайно называют неутомимыми тружениками. Целыми днями они добывают корм. Пищу, которую раздобыл и принёс муравей, он сам не ест. Он кормит этой пищей десятки других муравьев)
-Ой, беда, беда. Пропала муравьиная нора.
На муравейник кто-то наступил.
Путь камнями завалил
Ребята, давайте муравьям поможем
Камни снова на тропинку сложим
Проводится игра «Тропинка».
-Вам не просто надо разложить камешки на тропинке. Первой команде надо разложить камешки от 1 до 10. А второй от 10 до 1. На камнях есть цифры. Начинается помощь природе!
Дети выполняют задание.
-Ребята, вы молодцы, помогли муравьям. Кому, еще просила помочь природа. (ответы детей)
На экране появляется изображение рыбок.
-А вот и рыбки. Почему они грустные? Вода в речке очень грязная. А как она стала такой грязной. Кто же загрязняет воду природы.
(Ответы детей: заводы, фабрики, свалки)
-А что можно посоветовать людям, чтобы они не загрязняли воду в водоемах. (Ответы детей: строить очистительные сооружения, а свалки мусора надо убирать и перерабатывать мусор).
-Правильно. Проведем небольшой эксперимент «Очистка воды»
У меня в стакане грязная вода. Я беру воронку и кладу на дно ватный диск- это будет «фильтр». Переливаю через фильтр грязную воду в другой стакан. Посмотрите вода практически чистая, почти весь мусор остался на «фильтре». Повторите эксперимент теперь вы.
Дети проводят эксперимент.
-Посмотрите и рыбки повеселели.
На экране появляется изображение веселых рыбок.
-Предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
Проводится физкультурная разминка «Мы по лугу прогулялись»
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем.
(Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
(Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети
(Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
(Встали.)
Дружно хлопаем,
(Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем!
(Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!
(Шагаем на месте.)
- Молодцы. Вспомните, кому еще нужна была помощь? (ответы детей)
- Семья ежей осталась без ужина. С яблони сорвали все яблоки и растоптали. Поможем ежам собрать урожай яблок? (ответы детей)
Проводится коллективная обрывная аппликация: «Подари ежам яблоки».
Цель: Создание аппликации «Яблоко» методом обрыва.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Яблоко».
Развивающие:
-Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.
-Развивать воображение, умение высказывать предположения.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.
-Молодцы ребята. Помогли ежам.
На экране книга: «Спасибо ребята, что помогли моим деткам. За вашу помощь назначаю Вас юными защитниками природы и высылаю вам эмблемы юных экологов».
-Молодцы. Вы настоящие защитники природы. Скажем заветные слова и вернемся в детский сад. Возьмемся за руки, закроем глаза и дружно скажем: «Ветерок подуй сильней, отнеси нас в лес скорей».
- Скажите, ребята кого мы встретили в лесу, когда помогали природе? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
- Вы знаете, как помочь природе и можете научить теперь других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»
1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...