Интегрированное занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Жалобная книга природы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Алмаева Елена Николаевна

Основная цель экологического воспитания в ДОУ – развитие у детей экологической культуры и экологического мышления. Это помогает им понять, что все живое на планете связано между собой и зависит от состояния окружающей среды. Дети учатся уважать и беречь природу, понимать, что каждый из нас может внести свой вклад в сохранение окружающей среды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «МАРГАРИТКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной группе на тему:

«Жалобная книга природы»

Подготовила: воспитатель Алмаева Е.Н.

2023 г.

Цель: воспитывать любовь и заботу о природе.

Задачи:

-образовательные: формировать первоначальные умения и навыки безопасного поведения в природе.

-развивающие: развивать память, воображение, мышление.

-воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к природе и друг другу.

Материал к занятию: презентация, кубики с цифрами от 1 до 10, картинки с изображением живой и неживой природы, 2 мольберта, магниты по количеству картинок, воронка, ватный диск, вода. Изображение ежа, красная цветная бумага для обрывной аппликации по количеству детей.

Предварительная работа: беседа о живой и неживой Природе, рассматривание картинок ежа, муравья, муравейника, рыбок, беседа о пользе воды и ее значении в природе и для жизни человека.

Ход:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Отгадайте, пожалуйста, загадку.

Снег, дожди, жара и ветер,
Лист, травинка, время года,
Все животные на свете
Это матушка — ... природа

- Правильно, молодцы. Сегодня мы поговорим о природе. А что такое природа? (ответы детей)

- А какая природа? (живая и неживая).

--Природа бывает живая и неживая.

Живая природа — это всё, что отличается способностью расти, дышать, питаться и развиваться. Человек, животные, растения — это объекты живой природы.

К объектам неживой природы относятся воздух, вода, камни, почва, звёзды, Солнце.

Живые существа связаны с объектами неживой природы и не могут без них жить. От Солнца всё живое получает тепло и свет. Для жизни живым организмам нужны пища, вода, воздух.

Предлагаю поиграть в игру «Живая и неживая природа». Мы разделимся на 2 команды. У кого эмблема с желтым кружком 1- первая команда, у кого с зеленым кружком 2 – вторая команда. На столах картинки. Первая команда выбирает картинки с изображением неживой природы, вторая команда с изображением живой природы. Начинается игра.

(После завершения проверяют правильность выполненного задания, поясняют свое решение)

- Внимание на экран. Это жалобная книга природы. Все свои жалобы природа записывает в ней. Вот первая жалоба. « Дорогие, друзья. В мой лес пришли люди, и случилась беда: пострадали рыбки в речке, бабочки и муравьи, зайчики и ежи. Прошу вас о помощи!».

- Поможем природе навести порядок? (ответы детей). Отправляемся в лес. Но сначала вспомним правила поведения на природе.

На экране появляется картинка с правилами поведения на природе

-Что нельзя делать, попав в лес или просто на природу? (ответы детей)

-Молодцы, вы все знаете. Пора в путь, Но сначала возьмемся за руки, закроем глаза и дружно скажем: «Ветерок подуй сильней, отнеси нас в лес скорей»

На экране появляется картинка леса, звуки природы.

-Вот мы и в лесу. Вспомните, кому нужна была помощь? (ответы детей)

На экране появляется изображение муравья.

-Ребята, что вы знаете о муравьях? (ответы детей: муравьи – защитники леса. Они сохраняют лес от опасных насекомых, которые питаются листвой, корой деревьев. Поэтому, муравьёв и их муравейники надо оберегать, не разорять)

- Из чего строят муравьи свой дом?

Ответы детей (муравьи строят свой дом из веточек, соломинок, песка, хвои. Муравьёв неслучайно называют неутомимыми тружениками. Целыми днями они добывают корм. Пищу, которую раздобыл и принёс муравей, он сам не ест. Он кормит этой пищей десятки других муравьев)

-Ой, беда, беда. Пропала муравьиная нора.

На муравейник кто-то наступил.

Путь камнями завалил

Ребята, давайте муравьям поможем

Камни снова на тропинку сложим

Проводится игра «Тропинка».

-Вам не просто надо разложить камешки на тропинке. Первой команде надо разложить камешки от 1 до 10. А второй от 10 до 1. На камнях есть цифры. Начинается помощь природе!

Дети выполняют задание.

-Ребята, вы молодцы, помогли муравьям. Кому, еще просила помочь природа. (ответы детей)

На экране появляется изображение рыбок.

-А вот и рыбки. Почему они грустные? Вода в речке очень грязная. А как она стала такой грязной. Кто же загрязняет воду природы.

(Ответы детей: заводы, фабрики, свалки)

-А что можно посоветовать людям, чтобы они не загрязняли воду в водоемах. (Ответы детей: строить очистительные сооружения, а свалки мусора надо убирать и перерабатывать мусор).

-Правильно. Проведем небольшой эксперимент «Очистка воды»

У меня в стакане грязная вода. Я беру воронку и кладу на дно ватный диск- это будет «фильтр». Переливаю через фильтр грязную воду в другой стакан. Посмотрите вода практически чистая, почти весь мусор остался на «фильтре». Повторите эксперимент теперь вы.

Дети проводят эксперимент.

-Посмотрите и рыбки повеселели.

На экране появляется изображение веселых рыбок.

-Предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Проводится физкультурная разминка «Мы по лугу прогулялись»

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем.

(Шагаем на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

(Развели руки в стороны, вперед.)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети

(Присели.)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

(Встали.)

Дружно хлопаем,

(Хлопаем в ладоши.)

Ногами топаем!

(Топаем ногами.)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

(Шагаем на месте.)

- Молодцы. Вспомните, кому еще нужна была помощь? (ответы детей)

- Семья ежей осталась без ужина. С яблони сорвали все яблоки и растоптали. Поможем ежам собрать урожай яблок? (ответы детей)

Проводится коллективная обрывная аппликация: «Подари ежам яблоки».

Цель: Создание аппликации «Яблоко» методом обрыва.
Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Яблоко».

Развивающие:

-Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

-Развивать воображение, умение высказывать предположения.

Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.

-Молодцы ребята. Помогли ежам.

На экране книга: «Спасибо ребята, что помогли моим деткам. За вашу помощь назначаю Вас юными защитниками природы и высылаю вам эмблемы юных экологов».

-Молодцы. Вы настоящие защитники природы. Скажем заветные слова и вернемся в детский сад. Возьмемся за руки, закроем глаза и дружно скажем: «Ветерок подуй сильней, отнеси нас в лес скорей».

- Скажите, ребята кого мы встретили в лесу, когда помогали природе? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- Вы знаете, как помочь природе и можете научить теперь других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...