Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе на тему «Поможем Матушке природе»
план-конспект занятия (старшая группа)

Митина Мария Александровна

Воспитатель встречает детей словами:

-Тише, детки не шумите, Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса… Сказка спряталась пока!

Не грустите, улыбнитесь, Сказка дарит нам сюрприз!

- Ребята, любите ли вы сказки? Насколько любите, я догадываюсь. А вот насколько вы их знаете?

- Сейчас я буду зачитывать фразы из сказок, а вы должны будете угадать, откуда эта фраза - из конца, начала или середины сказкиРазговаривать мы с вами будем жестами: если это начало сказки, то правую руку на нужно просто поднять; если это из середины сказки - ладошки обеих рук повернуты ко мне; если это конец, то ладошки нужно сложить вместе.

«Долго ли коротко ли.»

«У Лукоморья дуб зеленый»

«Давно это было»

«И я там был. Мед пиво пил.»

«Жили-были…»

- Правильно. Не зря мы с вами столько сказок прочитали.

В. : Закройте глаза! (Включается диск со звуками голосов птиц) .

В. : А теперь откройте глазки. Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу, где живут самые разные птицы : и те, которых вы знаете и видите каждый день на улице, и те, которых вы никогда не встречали. (Детям демонстрируются птицы : воробей, ворона, голубь, кукушка, дятел, снегирь и др.) .

В. : Ребята, давайте посмотрим на птиц. Каких из них вы знаете? (Ответы детей) .(Если дети не знают воспитатель называет птицу и дети повторяют ее название) .

В. : Ребята, дальше на сказочной поляне волшебного леса живут необычные птицы, некоторых из них вы знаете и, возможно, видели в зоопарке или по телевизору, а некоторых из них никогда не встречали, потому что они живут в далеких – далеких странах. Но сегодня у вас есть возможность познакомиться и с ними.

(Демонстрируются фотографии с изображением птиц : фламинго, орел, цапля, пеликан, пингвин, журавль, ястреб, какаду, лебедь, колибри, страус и др.) .

В. : Но не смотря на то, что все эти птицы разные : по размеру (какие –то очень большие, а какие – то маленькие, по окраске оперения (какие – то из них красивые и яркие, а какие – то серенькие и незаметные). Но все равно у всех этих птиц есть общее – они состоят из одних и тех же частей тела. Давайте посмотрим на птичку и скажем из каких частей тела она состоит? (Ответы детей) .

В. : Ребята, в нашем сказочном лесу мы увидели много разных птиц, но здесь ещё живёт одна очень красивая птица, как Вы думаете как она называется (ответ детей - Жар – Птица).

- Знаете ребята, а давайте сегодня мы с вами вспомним сказки, в которых живет Жар-Птица. Дети называют сказки : «Иван-Царевич и Серый волк»«Жар-птица и Василиса-царевна»«Конек-Горбунок».

- Ребята во всех этих сказках добро побеждает зло, а для героев сказок и для нас с вами это просто счастье, но вот в нашем лесу нет самой Сказочной Птицы Счастья. А ведь люди с еще давних времен верили, что есть такая птица, приносящая на своих крыльях счастье. Именно поэтому мы сегодня с вами сделаем такую Сказочную Птицу Счастья, чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на земле. Давайте мы с вами сейчас пофантазируем и попробуем сказать, какой вы себе представляете эту птицу(Ответы детей) .

В. : Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем.

(Воспитатель проговаривает слова, а дети имитируют движения)

- Маленькие птички Высоко летали (Дети машут руками, как птицы крыльями) .

- К вечеру у птичек крылышки устали. (Дети опускают руки) .

- На деревья птички сели отдохнуть (Дети садятся на корточки) .

- А к утру отправились снова птички в путь. (Дети встают) .

В. : Молодцы, ребята! Хорошие птички из вас получились! Ну, а теперь давайте приступим к изготовлению Сказочной Птицы.

(Перед детьми ставится образец аппликации «Сказочная птица») .

Порядок действия :

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_konkurs.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №84»

ЛЕНИНСКОГО  РАЙОНА  г. САРАТОВА

                   410052 г. Саратов, ул Мира,зд.8.стр.1тел/факс 63-14-75

Конспект интегрированного занятия по экологии

в старшей группе

на тему «Поможем Матушке природе»

        Воспитатель: Ливерко М.А.

        Саратов, 2022

Воспитатель встречает детей словами:

-Тише, детки не шумите, Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса… Сказка спряталась пока!

Не грустите, улыбнитесь, Сказка дарит нам сюрприз!

- Ребята, любите ли вы сказки? Насколько любите, я догадываюсь. А вот насколько вы их знаете?

- Сейчас я буду зачитывать фразы из сказок, а вы должны будете угадать, откуда эта фраза - из конца, начала или середины сказкиРазговаривать мы с вами будем жестами: если это начало сказки, то правую руку на нужно просто поднять; если это из середины сказки - ладошки обеих рук повернуты ко мне; если это конец, то ладошки нужно сложить вместе.

«Долго ли коротко ли.»

«У Лукоморья дуб зеленый»

«Давно это было»

«И я там был. Мед пиво пил.»

«Жили-были…»

- Правильно. Не зря мы с вами столько сказок прочитали.

В. : Закройте глаза! (Включается диск со звуками голосов птиц) .

В. : А теперь откройте глазки. Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу, где живут самые разные птицы : и те, которых вы знаете и видите каждый день на улице, и те, которых вы никогда не встречали. (Детям демонстрируются птицы : воробей, ворона, голубь, кукушка, дятел, снегирь и др.) .

В. : Ребята, давайте посмотрим на птиц. Каких из них вы знаете? (Ответы детей) .(Если дети не знают воспитатель называет птицу и дети повторяют ее название) .

В. : Ребята, дальше на сказочной поляне волшебного леса живут необычные птицы, некоторых из них вы знаете и, возможно, видели в зоопарке или по телевизору, а некоторых из них никогда не встречали, потому что они живут в далеких – далеких странах. Но сегодня у вас есть возможность познакомиться и с ними.

(Демонстрируются фотографии с изображением птиц : фламинго, орел, цапля, пеликан, пингвин, журавль, ястреб, какаду, лебедь, колибри, страус и др.) .

В. : Но не смотря на то, что все эти птицы разные : по размеру (какие –то очень большие, а какие – то маленькие, по окраске оперения (какие – то из них красивые и яркие, а какие – то серенькие и незаметные). Но все равно у всех этих птиц есть общее – они состоят из одних и тех же частей тела. Давайте посмотрим на птичку и скажем из каких частей тела она состоит? (Ответы детей) .

В. : Ребята, в нашем сказочном лесу мы увидели много разных птиц, но здесь ещё живёт одна очень красивая птица, как Вы думаете как она называется (ответ детей - Жар – Птица).

- Знаете ребята, а давайте сегодня мы с вами вспомним сказки, в которых живет Жар-Птица. Дети называют сказки : «Иван-Царевич и Серый волк»«Жар-птица и Василиса-царевна»«Конек-Горбунок».

- Ребята во всех этих сказках добро побеждает зло, а для героев сказок и для нас с вами это просто счастье, но вот в нашем лесу нет самой Сказочной Птицы Счастья. А ведь люди с еще давних времен верили, что есть такая птица, приносящая на своих крыльях счастье. Именно поэтому мы сегодня с вами сделаем такую Сказочную Птицу Счастья, чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на земле. Давайте мы с вами сейчас пофантазируем и попробуем сказать, какой вы себе представляете эту птицу(Ответы детей) .

В. : Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем.

(Воспитатель проговаривает слова, а дети имитируют движения)

- Маленькие птички Высоко летали (Дети машут руками, как птицы крыльями) .

- К вечеру у птичек крылышки устали. (Дети опускают руки) .

- На деревья птички сели отдохнуть (Дети садятся на корточки) .

- А к утру отправились снова птички в путь. (Дети встают) .

В. : Молодцы, ребята! Хорошие птички из вас получились! Ну, а теперь давайте приступим к изготовлению Сказочной Птицы.

(Перед детьми ставится образец аппликации «Сказочная птица») .

Порядок действия :

- Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом. Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку?

- На бумаге сложенной пополам прорисовываем силуэт.

- Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.

(дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).

- Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живостьПтица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.

- На заготовке туловища прорисовываем глаза птицы.

- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы — это ее хвост. Для него мы сгибаем лист в четверо в разных направлениях.

- Из приготовленных заготовок делаем крылья.

Располагаем основные детали на листе и наклеиваем.

- У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Индивидуальная работа.

В. : Молодцы, ребята! Глядя на ваши замечательные работы, хочу вам прочитать стихотворение про счастье.

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим!

- Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей)

В. : У нас получилась целая стая Сказочных Птиц, и поэтому мы с вами и все люди на земле теперь обязательно должны быть счастливы!

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

В. : Вот и подошло к концу наше сказочное занятие. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали и что делали на занятии. (Ответы детей) .

Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей – сделать саму Сказочную Птицу Счастья!

«Сказка – сказочка, прощай! Мы уходим, не скучай!»

В. : Откройте глазки, ребята, вот мы снова в нашей любимой группе!

Рефлексия

Дети держат готовые работы, воспитатель просит детей оценить свою работу и работы других ребят. Хвалит детей, отмечая интересные особенности работы каждого ребенка.

- Что вам больше всего понравилось в работе?

- Что для вас было сложным в их изготовлении?

Какие красивые птицы у вас получились, кто их сделал такими красивыми?

Как вы это сделали? Вам нравится ваша работа?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе на тему «Путешествие в сказочный лес»

Конспект интегрированного занятия по экологиив старшей группена тему «Путешествие в сказочный лес»...

План-конспект интегрированного занятия по экологии В старшей группе на тему «Поможем Матушке природе».

Формировать экологически культурное поведение детей.Ответственность за сохранение природы.Сформировывать нормы правильного поведения в природе.Развивать потребность в общении с природой....

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему " Круговорот воды в природе "

Конспект содержит  материал по зксперементированию на тему " Круговорот воды в природе ", с помощью опытов  дети  узнают о прцессе образования облаков и дождя...

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе на тему "Сортируем мусор - бережём природу"

Знакомство детей с принципами раздельного сбора отходов и их вторичного использования для решения экологической проблемы по загрязнению мусором окружающей среды....

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Жалобная книга природы»

Основная цель экологического воспитания в ДОУ – развитие у детей экологической культуры и экологического мышления. Это помогает им понять, что все живое на планете ...