План-конспект интегрированного занятия по экологии В старшей группе на тему «Поможем Матушке природе».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Богданова Ольга Сергеевна

Формировать экологически культурное поведение детей.

Ответственность за сохранение природы.

Сформировывать нормы правильного поведения в природе.

Развивать потребность в общении с природой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №67 Красногвардейского района

г. Санкт-Петербурга

План-конспект интегрированного занятия по экологии

В старшей группе

на тему «Поможем Матушке природе».

Составила:

Богданова Ольга Сергеевна

Воспитатель высшей категории

Вид

познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование.

Тема

«Поможем Матушке природе»

Возраст

5-6 лет

Программные задачи

1. Формировать экологически культурное поведение детей.

2. Ответственность за сохранение природы.

3. Сформировывать нормы правильного поведения в природе.

4. Развивать потребность в общении с природой.

Предварительная работа

1. Экскурсия на прогулку к деревьям возле детского сада.

2. Беседа с детьми на тему «Лес и человек».

3. Чтение энциклопедии «Отчего и почему»

4. Рисование по ИЗО на тему «Лес».

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Материал

1. Интерактивная доска.

2. Карточка с изображением муравья.

3. Фартуки, воронки, стаканчики, марля, ватный диск.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть (4 мин)

Мотивация, подготовительный этап

Основная часть (18 мин)

В: Ребята сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете, что такое природа? 

 

В: Верно. Кроме того, мы свами тоже часть природы, как и животные, насекомые, рыбы, и растения. Мы дышим с ними одним воздухом, пьём воду и получаем пищу, значит мы можем назвать их нашими братьями.

В: Утром мне по электронной почте пришло необычное письмо. Посмотрите на экран. (слайд.1) Сейчас я вам его прочитаю.

«Дорогие друзья! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи!

К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения в природе и не понимают их важность. Они натворили много бед! Пострадали рыбы в реке, муравьи в лесу. Помогите навести порядок, спасите братьев ваших меньших!

Матушка природа»  

Вот такая беда приключилась. Ну что ребята, хотите отправиться в лес и навести там порядок? Но прежде чем отправляться туда, нужно вспомнить правила поведения в природе. Ребята, что нельзя делать на природе? (слайд 2)

В: Молодцы, вы всё знаете. Теперь мы готовы отправиться в лес. Давайте попросим ветерок помочь нам. Закроем глаза и дружно скажем:

Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей.

(слайд 3) НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА ЛЕСА. 

В: Посмотрите, ребята, мы свами в лесу, что же случилось в этом лесу. (Изображение леса в мусоре). Посмотрите внимательно.

Воспитатель:

Лес и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете? - Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор?  А как мы можем помочь лесу? 

Прослушивание и отгадывание голоса птиц

В: Давайте пойдём дальше по тропинке и поищем пострадавших. А вот и речка, а в ней рыбы о которых говорилось в письме. (слайд 4) В: а как она такой стала? Посмотрите, что это? В: Правильно. Что мы можем посоветовать людям, чтобы река не загрязнялась.

Физкультминутка

В.: Ребята вы устали, не хотели бы немного отдохнуть.

Физминутка: «Юные пловцы»

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе).

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем руками).

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперед).

Одной, другой – это кроль (круги руками вперед поочередно).

Все, как один, плывем (прыжки на месте).

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

Опытно-экспериментальная деятельность.

В: ребята, а мы можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент? Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию. Захватим с собой воду из речки. В: А вы знаете, что такое лаборатория?

Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов?

Эксперимент «Очистка воды»:

Опыт проводится за «столом».

В.: Приглашаю всех поделиться на пары и подойти к столу.

В.: Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной.

Сначала мы воду будем фильтровать через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку положим фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный. В.: Ребята, что у вас получилось?

2 способ:

В.: а теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас плотная ткань. Вложите кусочки ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань. Все ребята профильтровали?

В.: Посмотрите на фильтры. Они стали грязными?  Правильно здесь и песчинки, и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная.

3 способ:

В.: а теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки). Посмотрите, вода стала чище? 

А что мы для этого сделали?

Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки. Вот так примерно, ребята происходит очистка воды в очистительных сооружениях.

В: Ребята давайте вспомним, кому ещё была нужна наша помощь?

(слайд 5) НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ Муравейник

– Что можно сказать про муравьёв Какие они?

В. Как называется дом у муравьёв?

Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Ребята, давайте муравьям поможем.

  (дети проходят к столу и мастерят муравейник из полосок бумаги)

В. Отлично, вы замечательно справились! Посмотрите муравьи довольны.

Дети: Природа-это всё то, что нас окружает и не создано руками человека.

Дети:

1.Слушать громко музыку.

2.Бросать мусор.

3.Топтать и рвать цветы.

4. Мыть машины.

5. Ловить жуков и бабочек.

6.Разводить огонь.

7.Разорять муравейники.

8.Не рвать паутины.

9.Не разорять птичьи гнезда.

10.Не трогать детёнышей.

11.Не вырезать на деревьях.

Дети: убрать мусор.

Дети: воробей. кукушка, ворона, дятел.

Д: Вода в реке грязная.

Д: это завод и свалка

Д: перерабатывать отходы.

Дети: Место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.

Д: необходимо: не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами.

ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи). А вода стала чистой? (ответы детей: нет). Значить марля пропускает мелкий мусор и грязь.

Дети: да

Дети: да

Д.: - Маленькие, трудолюбивые, сильные, они могут поднять палочку, которая больше их в несколько раз.

 Д: Муравейник

Заключительная часть(рефлексия-3мин)

В: Ну вот мы всем и помогли.

Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. (Встаём в круг) Давайте закроем глаза и скажем:

"Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей"

Открываем глаза мы с вами в саду.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а у нас опять по электронной почте пришло письмо.

«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы навели порядок в нашем лесу и позаботились о природе теперь я вижу, что вы мои настоящие друзья. Я назначаю вас юными защитниками природы и высылаю вам эмблемы. До новых встреч!

Матушка Природа»

Воспитатель: Ребята, ну раз мы теперь защитники природы, то и дальше будем спешить на помощь к братьям нашим меньшим, правда?

А теперь скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие?

Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас. Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.

Ребята, что вы поняли из нашей сегодняшней беседы?

Воспитатель: Правильно.

Дети: Что надо беречь лес, природу вокруг нас. Не загрязнять мусором лес, озера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой».

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: «Поможем  птицам  зимой». 1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественн...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Поможем природе».

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Поможем природе».Выполнил: Родькина В.Г воспитатель высшей квалификационной категории.МБДОУ «Атемарский детский сад...

Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Жалобная книга природы»

Интегрированное занятие в старшей группе с привлечением родителей....

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе на тему «Поможем Матушке природе»

Воспитатель встречает детей словами:-Тише, детки не шумите, Нашу сказку не спугните.Здесь бывают чудеса… Сказка спряталась пока!Не грустите, улыбнитесь, Сказка дарит нам сюрприз!...

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе на тему «Путешествие в сказочный лес»

Конспект интегрированного занятия по экологиив старшей группена тему «Путешествие в сказочный лес»...

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе на тему "Сортируем мусор - бережём природу"

Знакомство детей с принципами раздельного сбора отходов и их вторичного использования для решения экологической проблемы по загрязнению мусором окружающей среды....

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Жалобная книга природы»

Основная цель экологического воспитания в ДОУ – развитие у детей экологической культуры и экологического мышления. Это помогает им понять, что все живое на планете ...