План-конспект интегрированного занятия по экологии В старшей группе на тему «Поможем Матушке природе».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формировать экологически культурное поведение детей.
Ответственность за сохранение природы.
Сформировывать нормы правильного поведения в природе.
Развивать потребность в общении с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_ekologii_v_starshey_gruppe.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №67 Красногвардейского района
г. Санкт-Петербурга
План-конспект интегрированного занятия по экологии
В старшей группе
на тему «Поможем Матушке природе».
Составила:
Богданова Ольга Сергеевна
Воспитатель высшей категории
Вид | познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. | |
Тема | «Поможем Матушке природе» | |
Возраст | 5-6 лет | |
Программные задачи | 1. Формировать экологически культурное поведение детей. 2. Ответственность за сохранение природы. 3. Сформировывать нормы правильного поведения в природе. 4. Развивать потребность в общении с природой. | |
Предварительная работа | 1. Экскурсия на прогулку к деревьям возле детского сада. 2. Беседа с детьми на тему «Лес и человек». 3. Чтение энциклопедии «Отчего и почему» 4. Рисование по ИЗО на тему «Лес». | |
Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» | |
Материал | 1. Интерактивная доска. 2. Карточка с изображением муравья. 3. Фартуки, воронки, стаканчики, марля, ватный диск. | |
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Вводная часть (4 мин) | Мотивация, подготовительный этап | |
Основная часть (18 мин) | В: Ребята сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете, что такое природа?
В: Верно. Кроме того, мы свами тоже часть природы, как и животные, насекомые, рыбы, и растения. Мы дышим с ними одним воздухом, пьём воду и получаем пищу, значит мы можем назвать их нашими братьями. В: Утром мне по электронной почте пришло необычное письмо. Посмотрите на экран. (слайд.1) Сейчас я вам его прочитаю. «Дорогие друзья! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи! К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения в природе и не понимают их важность. Они натворили много бед! Пострадали рыбы в реке, муравьи в лесу. Помогите навести порядок, спасите братьев ваших меньших! Матушка природа» Вот такая беда приключилась. Ну что ребята, хотите отправиться в лес и навести там порядок? Но прежде чем отправляться туда, нужно вспомнить правила поведения в природе. Ребята, что нельзя делать на природе? (слайд 2) В: Молодцы, вы всё знаете. Теперь мы готовы отправиться в лес. Давайте попросим ветерок помочь нам. Закроем глаза и дружно скажем: Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей. (слайд 3) НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА ЛЕСА. В: Посмотрите, ребята, мы свами в лесу, что же случилось в этом лесу. (Изображение леса в мусоре). Посмотрите внимательно. Воспитатель: Лес и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете? - Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? А как мы можем помочь лесу? Прослушивание и отгадывание голоса птиц В: Давайте пойдём дальше по тропинке и поищем пострадавших. А вот и речка, а в ней рыбы о которых говорилось в письме. (слайд 4) В: а как она такой стала? Посмотрите, что это? В: Правильно. Что мы можем посоветовать людям, чтобы река не загрязнялась. Физкультминутка В.: Ребята вы устали, не хотели бы немного отдохнуть. Физминутка: «Юные пловцы» К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте) Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе). Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Вот как славно освежились (встряхиваем руками). Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперед). Одной, другой – это кроль (круги руками вперед поочередно). Все, как один, плывем (прыжки на месте). Вышли на берег крутой (шагаем на месте) И отправились домой. Опытно-экспериментальная деятельность. В: ребята, а мы можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент? Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию. Захватим с собой воду из речки. В: А вы знаете, что такое лаборатория? Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов? Эксперимент «Очистка воды»: Опыт проводится за «столом». В.: Приглашаю всех поделиться на пары и подойти к столу. В.: Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы воду будем фильтровать через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку положим фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный. В.: Ребята, что у вас получилось? 2 способ: В.: а теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас плотная ткань. Вложите кусочки ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань. Все ребята профильтровали? В.: Посмотрите на фильтры. Они стали грязными? Правильно здесь и песчинки, и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная. 3 способ: В.: а теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки). Посмотрите, вода стала чище? А что мы для этого сделали? Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки. Вот так примерно, ребята происходит очистка воды в очистительных сооружениях. В: Ребята давайте вспомним, кому ещё была нужна наша помощь? (слайд 5) НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ Муравейник – Что можно сказать про муравьёв Какие они? В. Как называется дом у муравьёв? – Ой, беда, беда, беда Пропала муравьиная нора, На муравейник кто-то наступил, Потом камнями завалил! Ребята, давайте муравьям поможем. (дети проходят к столу и мастерят муравейник из полосок бумаги) В. Отлично, вы замечательно справились! Посмотрите муравьи довольны. | Дети: Природа-это всё то, что нас окружает и не создано руками человека. Дети: 1.Слушать громко музыку. 2.Бросать мусор. 3.Топтать и рвать цветы. 4. Мыть машины. 5. Ловить жуков и бабочек. 6.Разводить огонь. 7.Разорять муравейники. 8.Не рвать паутины. 9.Не разорять птичьи гнезда. 10.Не трогать детёнышей. 11.Не вырезать на деревьях. Дети: убрать мусор. Дети: воробей. кукушка, ворона, дятел. Д: Вода в реке грязная. Д: это завод и свалка Д: перерабатывать отходы. Дети: Место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Д: необходимо: не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами. ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи). А вода стала чистой? (ответы детей: нет). Значить марля пропускает мелкий мусор и грязь. Дети: да Дети: да Д.: - Маленькие, трудолюбивые, сильные, они могут поднять палочку, которая больше их в несколько раз. Д: Муравейник |
Заключительная часть(рефлексия-3мин) | В: Ну вот мы всем и помогли. Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. (Встаём в круг) Давайте закроем глаза и скажем: "Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей" Открываем глаза мы с вами в саду. Воспитатель: Посмотрите ребята, а у нас опять по электронной почте пришло письмо. «Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы навели порядок в нашем лесу и позаботились о природе теперь я вижу, что вы мои настоящие друзья. Я назначаю вас юными защитниками природы и высылаю вам эмблемы. До новых встреч! Матушка Природа» Воспитатель: Ребята, ну раз мы теперь защитники природы, то и дальше будем спешить на помощь к братьям нашим меньшим, правда? А теперь скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие? Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас. Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других. Ребята, что вы поняли из нашей сегодняшней беседы? Воспитатель: Правильно. | Дети: Что надо беречь лес, природу вокруг нас. Не загрязнять мусором лес, озера. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой».
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: «Поможем птицам зимой». 1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественн...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Поможем природе».
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Поможем природе».Выполнил: Родькина В.Г воспитатель высшей квалификационной категории.МБДОУ «Атемарский детский сад...
Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Жалобная книга природы»
Интегрированное занятие в старшей группе с привлечением родителей....
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе на тему «Поможем Матушке природе»
Воспитатель встречает детей словами:-Тише, детки не шумите, Нашу сказку не спугните.Здесь бывают чудеса… Сказка спряталась пока!Не грустите, улыбнитесь, Сказка дарит нам сюрприз!...
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе на тему «Путешествие в сказочный лес»
Конспект интегрированного занятия по экологиив старшей группена тему «Путешествие в сказочный лес»...
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе на тему "Сортируем мусор - бережём природу"
Знакомство детей с принципами раздельного сбора отходов и их вторичного использования для решения экологической проблемы по загрязнению мусором окружающей среды....
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Жалобная книга природы»
Основная цель экологического воспитания в ДОУ – развитие у детей экологической культуры и экологического мышления. Это помогает им понять, что все живое на планете ...