Интегрированое занятие по экологии для подготовительной группы "Проделки Бабы- Яги в царстве природы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Интегрированое занятие по экологии для подготовительной группы "Проделки Бабы- Яги в царстве природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_otkrytoe_zanyatie.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по экологии для подготовительной группы «Проделки Бабы-Яги в царстве природы»
Интегрированное занятие по экологии для подготовительной группы
«Проделки Бабы Яги в Царстве Природы»
Программное содержание: сформировать у детей представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы. Научить правилам поведения в природе, понимать связи, существующие между живой и неживой природой, между животным миром. Развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, фантазию и связную речь. Развивать чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой. Помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы нашего края. Учить детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Предварительная работа: знакомство с природой и живым миром различных климатических зон, ознакомление с правилами поведения в природе, рассматривание иллюстраций, картин, отгадывание загадок, чтение художественной литературы. Составление экологической пищевой цепочки.
Оборудование: картинки животных, птиц, фланелеграф (2шт., демонстрационный материал «Перелётные и зимующие птицы», картины зимнего и летнего леса, обручи (3 шт, 3 набора: трафарет-картинка, гуашь, губка, лист бумаги.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное эстетическое развитие творчество – музыкальная деятельность.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Дети выполняют соответствующие движения и задания.
Воспитатель: - Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?
Я, Светлана Ивановна, а ты кто? Ответь ласково, как тебя зовут?
Дети называют себя.
– Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете.
Воспитатель: Упражнение «Зимние забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах
Дети шагают как на лыжах
Снег холодный лыжи лижет
А потом и на коньках,
Скользят руки за спиной (бегут на коньках»
Но упали мы. Ах!
Приседают.
А потом снежки лепили,
Показывают как лепят снежки.
А потом снежки катали,
Катят воображаемый ком
А потом бес сил упали
Присели.
И домой мы побежали.
Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в одно сказочное царство и это Царство Природы. (открывается ширма, а там деревья, птицы, цветы всё серое и хмурое) .
Ой, а почему тут так хмуро и скучно? Что же случилось?
Входит сердитая Баба Яга.
Баба Яга: А это я тут поколдовала, тётушкой-непогодушкой смыла все яркие краски. Надоела мне ваша красота и веселье!
Воспитатель: Неужели нельзя вернуть все краски?
Баба Яга: Если ребята справятся с моими заданиями, то я расколдую Царство Природы. Согласны на моё условие? (ответы детей. Воспитатель уходит). Присаживайтесь на стулья и начнем.
Задание 1 – «Расколдуем времена года».
Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать:
Гостьи к нам пришли:
Белоснежная хозяйка
Всё укроет одеялом,
Всё разгладит, приберёт,
А потом земле усталой
Колыбельную споёт. (Зима)
Красна девица идёт,
Ярко солнышко ведёт,
А старушка-холодушка
Перед ними пятится,
В глушь лесную прячется. (Весна)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Месяцы ходят по кругу,
Не уступая друг другу,
Каждому - свой черёд.
Вместе все месяцы. (год)
Ох, ты… Все загадки разгадали… Ну ладно. Вот вам новое задание.
Задание 2 – «Цепочка питания в лесу»
Давайте проверим кто умнее: девочки или мальчики? Сейчас считалочкой определим, кто будет проходить это испытание.
Считалочка3:
В чаще леса На опушке Куковали Две кукушки:
Ку-ку! Ку-ку! Принесите мне муку,
Я для угощенья Напеку печенья.
Ку-ку! Ку-ку! Ты иди, неси муку!
Вот и выбрали. Ну, дорогие мои детишечки, возьмите на столе карточки с изображением и выложите правильную цепочку питания в лесу: (по 2 на каждого ребёнка) :
1. Лист дерева-гусеница-птица
2. трава -- заяц -- волк
3. божья коровка -- паук – кукушка
4. водоросли-рыба-медведь
Смотри-ка, ничья… И с эти заданием справились. Ох, и умаялась я… Давайте отдохнём, вставайте со стульчиков:
Физминутка4:
Это легкая забава –
Повороты в лево в право.
Нам известно всем давно-
Там стена, а там окно.
(Повороты туловища в лево в право)
Приседаем быстро ловко.
Здесь видна одна сноровка.
Чтобы мышцы развивать, надо много приседать.
(Приседания)
А теперь ходьба на месте,
Это делаем все вместе
(Ходьба на месте)
Задание 3: Заполни картину «Лес»
Не расходитесь из команд. Скажите мне, касатики мои, где мы живем? Да, мы живем в Локосово. А птиц нашего края знаете? (ответы детей)
Вот сейчас мы и проверим. Перед вами две картины: зимний лес и летний лес. Ваша задача правильно расположить птиц, изображения которых лежат на одном общем столе, на этих картинах (дети по очереди берут изображение птицы и помещают на картину) .
1 команда – зимний лес (снегирь, воробей, дятел, синица)
2 команда – летний лес (сова,утка,глухарь) .
Скажите мне теперь: почему именно этих птиц вы разместили на своих картинах? (зимний лес, значит зимующие птицы; летний лес, значит перелётные птицы) .
Ой, горе мне, горе… Ну как же с вами можно тягаться? Вы такие умные. Тогда следующее задание. Присаживайтесь на стулья.
Задание 4 – Блиц-вопросы.
Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны мне быстро, но правильно на них отвечать. Готовы? Тогда начали:
- кто на себе дом носит (улитка)
- не птица, а с крыльями (бабочка)
- у какого зверя куст на голове (лось)
- назовите хвойные деревья нашего края (сосна, ель, лиственница)
-какие животные впадают в спячку (барсук, ёж, медведь, суслик, хомяк)
- какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов (кукушка)
- кого называют «лесным доктором» (дятла)
-Дерево, у которого белый ствол. (Береза)
-Птица с красной грудкой, которую можно увидеть зимой. (Снегирь)
Вы и с этим заданием справились на «отлично». Тогда новое задание.
Задание 5 – «Найди свой дом»
Перед вами на полу обручи-домики, на каждом из которых есть изображение-подсказка: животное, дерево или птица. Сейчас каждый возьмёт одну карточку со стола и, найдя свой домик-обруч, встает около него.
- дикие животные (медведь, куница, песец)
- перелетные птицы (ласточка, скворец, утка)
- деревья (сосна, береза, рябина)
Посмотрите, кто стоит рядом с вами около обруча? Чей это общий домик? (ответы детей) .
Знаете, я очень люблю попроказничать в лесу: гоняюсь с палкой за зверюшками, смотрю в птичьи гнёзда, рву цветы для веночка. И после этого Фея Природы очень на меня злится… Почему, не понимаю? А вы не знаете, почему? (ответы детей). А какие ещё нужно знать полезные для природы правила? (ответы детей). Ой, ой, сколько всего наговорили, не запомнить мне всё. Вы лучше мне на память нарисуйте хоть несколько «просьб природы». Оставайтесь в своих командах. Это и будет моим последним испытанием для вас.
Задание 6 – «Просьбы природы»
На столах для каждой команды я приготовила: лист бумаги, трафарет, гуашь и губку. Ваша задача: используя трафарет, нарисовать эмблему-предупреждение «чего нельзя делать на природе».
. А теперь приступайте (выполнение задания детьми методом «тычка») .
Ну вот, вы прошли все мои испытания. Я сейчас расколдую всё вокруг, вы уйдете и обо мне забудете (Баба Яга плачет… Может хоть повеселите меня на прощание?
Проводится музыкальная игра «Игра «Баба-Яга»
В середину круга встает водящий — Бабка Ёжка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:
Бабка Ежка Костяная Ножка
С печки упала,
Ногу сломала,
А потом и говорит:
— У меня нога болит.
Пошла она на улицу —
Раздавила курицу.
Пошла на базар —
Раздавила самовар. Бабка Ёжка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот и замирает.
Ну, ребята, ну молодцы! И с заданиями моими справились, и повеселили меня… Ладно уж, расколдую я природу и больше не буду проказничать (звучат звуки природы, открывается ширма: деревья в цвету, цветы распустились на полянке). Только вы не забывайте меня, приходите снова в гости. До новых встреч (Баба Яга уходит и приходит воспитатель)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие… Вам понравилось? (ответы детей).Запомните, ребята: природа-это чудо, которое нужно беречь и уважать!
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность «Проделки Бабы Яги в царстве природы»(в форме игры-квеста)
Продолжать формировать основы экологической культуры: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите....
КВЕСТ –ИГРА ПО ЭКОЛОГИИ тема: «Проделка Бабы- Яги в царстве природы» в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ группе №5 (от 6 до 7 лет)
Тема: «Проделка Бабы-Яги в царстве природы»Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно-насыщенным и веселым посредством использования инновационной пед...
Открытое занятие с использованием презентации по экологии для средней группы «Проделки Бабы-Яги в царстве природы»
Подготовил: воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Сказка» ОП «Примокшанский детский сад...
Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы».
Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности....
Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы»
Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.Задачи: -формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что жив...
Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы»
Летнее развлечение на участке детского сада для детей старшей группы...
Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы»
формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите...