Интегрированное занятие по экологии в подготовительной группе "Знакомство с садовым растением - тюльпаном".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида 2 категории
детский сад №5
Интегрированное занятие
по экологии в подготовительной группе
"Знакомство с садовым растением - тюльпаном"
Тема: "Знакомство с садовым растением - тюльпаном".
Цель:
- познакомить с новым садовым растением - тюльпаном,
- упражнять в исследовательской деятельности,
- продолжать учить последовательному и полному рассказу об объекте,
- развивать мелкую моторику, воображение, художественный вкус,
- поддерживать интерес к растениям, желание наблюдать за ними,
- воспитывать чувства эмоциональной отзывчивости.
Материал:
- модели признаков растений,
- модели потребностей растений,
- цветная бумага, клей,
- ящик с землей,
- полотенце,
- лейка,
- луковицы для посадки.
Предварительная работа:
- рассматривание растений в процессе дежурства с выделением типичного и
особенного,
- проведение системы опытов по ознакомлению с потребностями растений - свет,
влага, тепло, почвенное питание.
Словарная работа:
- растение,
- тюльпан.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и ласково, приветливо улыбнемся.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о цветах.
Кто из вас знает, какие бывают цветы?
- комнатные,
- полевые,
- садовые.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А какие вы знаете комнатные цветы?
- фиалка,
- алое,
- фикус.
Воспитатель: Какие знаете полевые цветы?
- ромашки,
- колокольчики,
- одуванчики.
Воспитатель: Какие знаете садовые цветы?
- георгины,
- розы,
- гладиолусы,
- нарциссы.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в словесную игру "Угадай цветок по описанию".
(Воспитатель объясняет правила игры и раздает картинки)
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки. Какие вы знаете загадки про цветы?
(Дети загадывают загадки друг другу).
Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать еще одну.
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышны, важный, словно пан,
Нежный бархатный . . . (тюльпан)
Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить с садовым растением - тюльпаном.
Посмотрите какое оно красивое.
Знаете, ребята, существует легенда о тюльпанах, согласно которой в бутоне желтого тюльпана заложено счастье. До счастья никто не мог добраться из-за того, что бутон не раскрывался. Когда маленький мальчик, гуляющий с мамой, впервые увидел прекрасный желтый бутон и со счастливой улыбкой побежал к нему - тюльпан раскрылся. С тех пор считается, что подаренные тюльпаны приносят счастье или, как минимум, хорошее настроение.
Тюльпан растет и цветет весной. Это раннецветущее растение.
Листья у тюльпана вытянутые и гладкие. Стебель ровный и длинный. Цветок представляет собой бутон, который состоит из лепестков.
Ребята, какой формы лепестки тюльпана?
(овальные)
У многих в саду растут тюльпаны. Вы наверное видели эти цветы? Какого они цвета?
-красные,
- желтые,
- розовые.
Ребята, подскажите мне, пожалуйста, из каких частей состоят цветы.
Дети: У растения в земле прячется корешок, от корешка идет стебель. На стебле есть листья и цветы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Действительно у каждого растения есть корень, стебель, листья и цветы. Все они ему очень нужны и важны. Давайте посмотрим из каких частей состоит тюльпан. У этого цветка есть особенность, в земле у него прячется луковица.
(рассказ сопровождается показом картинок)
Я предлагаю вам спеть песню про цветы.
(дети поют песню)
Спасибо, ребята, молодцы.
А сейчас мы попробуем с вами составить "клумбу" из тюльпанов. Хотите?
Давайте вспомним, что мы приклеим первым.(луковицу)
(Дети за столами делают аппликацию)
Воспитатель: Какая у нас получилась яркая клумба.
Посмотрите друг на друга. Какого цвета ваши тюльпаны.
- красные,
- желтые,
- розовые,
- фиалетовые,
Физминутка: Наши нежные цветы
распускают лепестки,
ветерок чуть дышит
лепестки колышет.
Наши алые цветки
закрывают лепестки,
тихо засыпают
головой качают.
Воспитатель: Вы знаете ребята, если посадить тюльпаны в конце ноября, то в марте они зацветут. 8 марта вся страна отмечает праздник "Международный женский день". В этот день поздравляют всех женщин. Лучший подарок для каждой женщины - это цветы. Я предлагаю вам посадить сегодня луковицы тюльпанов. А на 8 марта распустившиеся цветы подарить своим мамам.
(дети подходят к столу, на котором стоит ящик с землей)
Воспитатель: Сначала сделаем бороздки, польем их и аккуратно воткнем луковицы.
(объяснение сопровождается показом)
Воспитатель: Приступаем к работе.
(дети начинают посадку тюльпанов)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Мы цветы в саду сажали
Их из лейки поливали.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей мамы.
Для того, чтобы цветы взошли и хорошо росли, за ними нужен уход. А как нужно ухаживать за цветами?
Дети: Аккуратно поливать растение, не заливать водой. Протирать листья. Рыхлить почву.
Воспитатель: Правильно. Ребята, с каким цветком вы сегодня познакомились на занятии? Что вам понравилось больше всего?
Вот наше занятие и подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной группе | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида 2 категории
детский сад №5
Интегрированное занятие
по экологии в подготовительной группе
"Знакомство с садовым растением - тюльпаном"
Провела:
Синягина И.В.
Новоспасское
2010 год
Тема: "Знакомство с садовым растением - тюльпаном".
Цель:
- познакомить с новым садовым растением - тюльпаном,
- упражнять в исследовательской деятельности,
- продолжать учить последовательному и полному рассказу об объекте,
- развивать мелкую моторику, воображение, художественный вкус,
- поддерживать интерес к растениям, желание наблюдать за ними,
- воспитывать чувства эмоциональной отзывчивости.
Материал:
- модели признаков растений,
- модели потребностей растений,
- цветная бумага, клей,
- ящик с землей,
- полотенце,
- лейка,
- луковицы для посадки.
Предварительная работа:
- рассматривание растений в процессе дежурства с выделением типичного и
особенного,
- проведение системы опытов по ознакомлению с потребностями растений - свет,
влага, тепло, почвенное питание.
Словарная работа:
- растение,
- тюльпан.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и ласково, приветливо улыбнемся.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о цветах.
Кто из вас знает, какие бывают цветы?
- комнатные,
- полевые,
- садовые.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А какие вы знаете комнатные цветы?
- фиалка,
- алое,
- фикус.
Воспитатель: Какие знаете полевые цветы?
- ромашки,
- колокольчики,
- одуванчики.
Воспитатель: Какие знаете садовые цветы?
- георгины,
- розы,
- гладиолусы,
- нарциссы.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в словесную игру "Угадай цветок по описанию".
(Воспитатель объясняет правила игры и раздает картинки)
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки. Какие вы знаете загадки про цветы?
(Дети загадывают загадки друг другу).
Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать еще одну.
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышны, важный, словно пан,
Нежный бархатный . . . (тюльпан)
Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить с садовым растением - тюльпаном.
Посмотрите какое оно красивое.
Знаете, ребята, существует легенда о тюльпанах, согласно которой в бутоне желтого тюльпана заложено счастье. До счастья никто не мог добраться из-за того, что бутон не раскрывался. Когда маленький мальчик, гуляющий с мамой, впервые увидел прекрасный желтый бутон и со счастливой улыбкой побежал к нему - тюльпан раскрылся. С тех пор считается, что подаренные тюльпаны приносят счастье или, как минимум, хорошее настроение.
Тюльпан растет и цветет весной. Это раннецветущее растение.
Листья у тюльпана вытянутые и гладкие. Стебель ровный и длинный. Цветок представляет собой бутон, который состоит из лепестков.
Ребята, какой формы лепестки тюльпана?
(овальные)
У многих в саду растут тюльпаны. Вы наверное видели эти цветы? Какого они цвета?
-красные,
- желтые,
- розовые.
Ребята, подскажите мне, пожалуйста, из каких частей состоят цветы.
Дети: У растения в земле прячется корешок, от корешка идет стебель. На стебле есть листья и цветы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Действительно у каждого растения есть корень, стебель, листья и цветы. Все они ему очень нужны и важны. Давайте посмотрим из каких частей состоит тюльпан. У этого цветка есть особенность, в земле у него прячется луковица.
(рассказ сопровождается показом картинок)
Я предлагаю вам спеть песню про цветы.
(дети поют песню)
Спасибо, ребята, молодцы.
А сейчас мы попробуем с вами составить "клумбу" из тюльпанов. Хотите?
Давайте вспомним, что мы приклеим первым.(луковицу)
(Дети за столами делают аппликацию)
Воспитатель: Какая у нас получилась яркая клумба.
Посмотрите друг на друга. Какого цвета ваши тюльпаны.
- красные,
- желтые,
- розовые,
- фиалетовые,
Физминутка: Наши нежные цветы
распускают лепестки,
ветерок чуть дышит
лепестки колышет.
Наши алые цветки
закрывают лепестки,
тихо засыпают
головой качают.
Воспитатель: Вы знаете ребята, если посадить тюльпаны в конце ноября, то в марте они зацветут. 8 марта вся страна отмечает праздник "Международный женский день". В этот день поздравляют всех женщин. Лучший подарок для каждой женщины - это цветы. Я предлагаю вам посадить сегодня луковицы тюльпанов. А на 8 марта распустившиеся цветы подарить своим мамам.
(дети подходят к столу, на котором стоит ящик с землей)
Воспитатель: Сначала сделаем бороздки, польем их и аккуратно воткнем луковицы.
(объяснение сопровождается показом)
Воспитатель: Приступаем к работе.
(дети начинают посадку тюльпанов)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Мы цветы в саду сажали
Их из лейки поливали.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей мамы.
Для того, чтобы цветы взошли и хорошо росли, за ними нужен уход. А как нужно ухаживать за цветами?
Дети: Аккуратно поливать растение, не заливать водой. Протирать листья. Рыхлить почву.
Воспитатель: Правильно. Ребята, с каким цветком вы сегодня познакомились на занятии? Что вам понравилось больше всего?
Вот наше занятие и подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированое занятие по экологии для подготовительной группы "Проделки Бабы- Яги в царстве природы"
Интегрированое занятие по экологии для подготовительной группы "Проделки Бабы- Яги в царстве природы"...
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной группе
Групповое занятие по экологии (для педагогов и воспитателей).Цель: Закрепление знаний детей о деревьях и родном крае. Расширять представления детей об образе березы в поэзии и музыке. Формироват...
Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной к школе группе "Жалобная книга природы".
Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека....
Конспект НОД интегрированного занятия по экологии в подготовительной к школе группе "В гости к осени".
Конспект НОД интегрированного занятия по экологии в подготовительной к школе группе"В гости к осени"....
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...
Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Поможем Матушке природе»
Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Поможем Матушке природе»...
Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Исследуем листья»
Исследование листьев...