Интегрированное занятие по теме: "Зимушка - зима".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (зима и ее признаки; природные явления;) развитие познавательно-исследовательской деятельности через экспериментирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_teme_zimushka-zima.docx | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация интегрированной образовательной деятельности в средней группе по теме «Зимушка – зима».
Автор конспекта ННОД: Шенеман Татьяна Анатольевна, воспитатель 1 квалификационной категории филиала №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» села Турочак
Задачи приоритетных ОО:
«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (зима и ее признаки; природные явления); развитие познавательно – исследовательской деятельности через экспериментирование.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребенка со взрослым, сверстниками; формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности; воспитывать элементарные навыки вежливости.
«Художественно-эстетическое развитие»: вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку; создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации – с помощью ваты; вызвать интерес к созданию образа снега, развивать композиционное умение равномерно располагать вату по всему силуэту; закреплять представление о белом цвете; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать у детей любознательность, интерес к аппликации.
«Физическое развитие»: приобретение опыта двигательной активности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений; формирование полезных привычек (навыки самообслуживания)
«Речевое развитие»: обогащение активного словаря (погода пасмурная, снежная, ветреная, холодная; буран, метель; снег, снежинка, снегопад); развитие связной, грамматически правильной речи.
Планируемые результаты ННОД:
Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой природы; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания; может следовать правилам в разных видах деятельности, соблюдать правила безопасной жизнедеятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки учебной деятельности: - умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;
- выделять существенные признаки объектов окружающего мира; - умение осуществлять действия по схеме, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование для педагога: ноутбук, презентация к занятию; аудиозапись «Завывание вьюги»; кукла Буратино.
Оборудование для детей: прозрачные контейнеры закрытые крышками с крупинками пенопласта; картинки с изображением дерева, клей, вата, клеенки и салфетки.
Вводная часть (мотивационная, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Педагог подходит к детям: - Ребята, какое у вас сегодня настроение? - Возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг… Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - У нас с вами, ребята, сегодня есть возможность заглянуть в волшебное окно. | «Социально-коммуникативное развитие» | Беседа игра
Слайд 1 | Слово | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости. Формирование мотивации. | Установление эмоционального контакта. Ребенок может использовать речь для построения речевого высказывания. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (Вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Звучит аудиозапись: «Завывание вьюги за окном» | «Художественно-эстетическое развитие» | Слушание |
| Расширение кругозора детей в области о музыки. Развитие музыкального слуха. | Ребенок внимательно может слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения |
- Какая же погода за окном? - Как же еще можно назвать то, что происходит за окном? (Метель, вьюга) - Ветер, ты куда спешишь, Все торопишься, летишь? Вьюгу встретить я хочу. Вьюга снежная зимой За моим окошком воет, Ждет, поет и в дверь стучит, А без ветра – замолчит. - Что происходит во время вьюги? - А значит, какое время года за окном? - Как вы догадались? | «Познавательное развитие»
(Коммуникативная) | Беседа Чтение стихотворения Слайд 2 (с зимнем пейзажем) | Рассматривание Слово | Развитие свободного общения. Воспитывать интерес к художественному слову. Формирование представлений об объектах окружающего мира. | Ребенок активно взаимодействует с взрослым, проявляет любознательность |
(Показать детям прозрачные контейнеры закрытые крышками. В них находятся крупинки пенопласта и вставлены соломинки) - А хотите сделать вьюгу сами? - Тогда подойдите к столам, перед вами стаканчики стоят. На что похоже их содержимое? - Давайте подуем в соломинки, как ветер. - Что у нас получилось? | «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность) | Практические действия. Рассматривание | Обследовательские действия | Формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях. | Ребенок проявляет любознательность. Обладает элементарными представлениями из области неживой природы. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности- умение слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
- Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Смотрите, к нам в гости пришел Буратино! -Поздороваемся с ним! - Дети, посмотрите, как дрожит наш Буратино. Как вы думаете, почему? По погоде ли одет Буратино? - Правильно, не по погоде. - Какую одежду мы одеваем зимой? - Молодцы, правильно перечислили. | «Социально-коммуникативное развитие» | Игровая ситуация Слайд 3 (одетые в зимнюю одежду дети) | Рассматривание Слово | Развитие эмоциональной отзывчивости. Воспитание вежливости. | Ребенок активно взаимодействует с взрослым, проявляет любознательность |
- Давайте, ребята, научим Буратино одеваться. (Дети имитируют процесс одевания по схеме) - Молодцы, что научили Буратино одеваться, теперь он будет одеваться по погоде. | «Физическое развитие» (двигательная, коммуникативная) | Физкульт-минутка Слайд 4 (схема одевания зимой) | Рассматривание Слово и движение | Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений. | У ребенка развита мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. |
- Посмотрите, дети, а за нашим окном появился зимний лес. - Как изменился лес с наступлением зимы? - Правильно, постаралась волшебница- зима укутала лес в снежное белое одеяло. - Какие деревья вы узнали? - Почему так тихо вокруг? - А каких зимующих птиц вы знаете? | «Познавательное развитие» (коммуникативная) | Беседа Слайд 5 (зимний лес) Слайд 6 (зимующие птицы) | Рассматривание Слово | Формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях. | Ребенок проявляет любознательность. Обладает элементарными представлениями из области неживой природы. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности- умение слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
(Игра «Отгадай, что это?) - Ребята, давайте поиграем в зимние слова, если вы слышите слово, связанное с зимой, хлопайте в ладоши. Буратино, смотри, за правильностью ответов. Читает текст: Снежинка, лето, варежки, лед, яблоко, снеговик, тепло, санки, листопад, лыжи, загорать, снегопад. | «Речевое развитие» (двигательная) | Словесная игра | Движения | Умеет выделить необходимые слова на слух. | Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
- Ребята, как вы думаете, что появилось за волшебным окном? - Как же изменилась река с наступлением зимы? | «Познавательное развитие» (коммуникативная) | Ситуативный разговор Слайд 7 (река покрытая льдом) | Слово | Развитие интересов детей | Ребенок владеет устной речью, может использовать речь для высказывания. |
- Засиделся наш Буратино, хочет поиграть! Вставайте с ним вместе! Буратино потянулся (потянуться) Раз нагнулся, два нагнулся (наклоны в стороны) Руки в стороны развел (руки в стороны) Видно ключик не нашел (повороты в стороны) Чтобы ключик нам достать (руки вверх) Нужно на носочки встать! (встать на носочки) | «Физическое развитие» (двигательная, коммуникативная) | Физкульт-минутка | Слово Двигательные действия | Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений. | Ребенок подвижен, владеет основными движениями, может контролировать и управлять движениями. |
- Посмотрите, ребята, наше волшебное окно нам что-то еще хочет показать. - Да это же лесная полянка, но что же с ней не так? Как вы думаете? -Наверное, не успела зима заглянуть на эту полянку. А давайте ей поможем. Посмотрите, у меня есть вата. - На что она похожа? У нас есть клей и деревья с этой полянки, так давайте укроем их снегом. - Молодцы, замечательные получились у вас деревья в снегу. | «Художественно-эстетическое развитие» | Показ Слайд 8 (лесная полянка поздней осенью) | Продукт деятельности | Развитие художественного воображения и эстетического вкуса | Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (Вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
- Ребята, вам понравилось смотреть в волшебное окно? - А что интересного было, что особенно понравилось? - А чему вы научили Буратино? - Давайте попрощаемся с нашим гостем и пожелаем ему никогда не болеть. | «Социально-коммуникативное развитие» | Ситуативный разговор | Слово | Развитие связной грамматической речи. | Ребенок владеет устной речью, может использовать для построения речевого высказывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Зимушка-зима».
Цель занятия:закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен ...
Музыкальная интегрированная НОД на тему: "Зимушка - зима
В конспекте представлена интеграция музыки и художественного творчества....
Интегрированное занятие "Ох, ты, зимушка-зима"
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект интегрированного занятия на тему : «Зимушка- зима».
Занятие разработано для воспитанников средней группы. Содержание предполагает интеграцию 3 образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное ра...
Конспект интегрированного занятия на тему «Зимушка-зима» ( старшая группа)
Обобщение и закрепление полученных знаний и навыков....
Интегрированное занятие :"ох ты, зимушка - зима!"
Интегрированное занятие....
Интегрированное занятие "Ах ты, зимушка-зима"
Конспект интегрированного занятия музыкального руководителя и учителя логопеда на зимнюю тему "Ах ты, зимушка -зима"...