План работы по региональному компоненту
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
План работы по региональному компоненту представлен согласно тематическому планированию в старшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы по региональному компоненту | 68.39 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по региональному компоненту РБ | |||
Месяц, неделя | Тема недели | Форма работы | Цель: |
Сентябрь 3.неделя | Детский сад | Беседа «Мой любимый детский сад»; Экскурсия по детскому саду; Дид. игра «Укладываем куклу спать»; Конструирование «Наш детский сад»; Баш. п. и. «Мы весёлые ребята» | Знакомить детей с названием детского сада, адресом, с сотрудниками детского сада с помещениями, имеющимися в детском саду. Знакомить с играми, мероприятиями, проводимыми в детском саду. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться и дружить. |
Сентябрь 4 неделя | «Сумбуля у нас в гостях» Овощи, огород | Чтение рассказа М. Карима «Горький пот и тучный урожай» Сюжетное рисование «Огород моей бабушки»; Ситуативный разговор по стихотворению «Витаминный лук» З Кускульдиной; Русская народная игра «Золотые ворота» | Обогащать представления детей об осени (Сумбули), о труде людей осенью в огородах и на полях. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы родного края. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, способствовать социализации. |
Октябрь 1 неделя | Фрукты, сад | Рассматривание фруктов, игра «Чудесный мешочек»; Беседа о пользе витаминов «Где они бывают»; Башкирская игра «Липкие пеньки» | Формировать знания детей о фруктах, умение определять их по внешнему виду, по вкусу, на ощупь. Расширить знания о пользе фруктов. Познакомить с правилами новой башкирской игры. Развивать внимание, выносливость, быстроту реакции. |
Октябрь 2 неделя | Деревья осенью, грибы. | Экологическая викторина «Лес - наше богатство»; Баш.п.и. «Белый тополь, синий тополь»; Заучивание стихотворения Р. Тимершина «Осень»; Беседа по картине «Березняк» Бурзянцева А. Д. | Формировать представления о деревьях и грибах , произрастающих в родном краю. Умение воспринимать красоту родной природы через творчество художников и поэтов Башкортостана. |
Октябрь 3 неделя | Семья | Рассматривание семейных фотографий; Чтение стихотворения А. Игебаева «Руки золотые»; Беседа «Мои родные»; Игра ситуация «Бабушка пришла в гости»; С. р. и. «Моя дружная семья» | Развивать уважительное отношение к членам своей семьи. Формировать в детях гостеприимство, благожелание, уважение к старшим. Развивать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. |
Октябрь 4 неделя | Игрушки | Интерактивное путешествие в кукольный театр г. Уфы; Рисование «Раскрась башкирскую матрёшку»; Д. и. «Собери матрёшку»; Слушание: «Танец кукол» музыка Х. Заимова; | Познакомить детей с кукольным театром г. Уфы посредством интерактивного путешествия. Знакомить с башкирским народным орнаментом, его элементами, цветовой гаммой. Формировать творческие способности детей. |
Ноябрь 1 неделя | Мой посёлок, моя Родина | Д/и «Кто где живет?» Конструктивная деятельность «Строим дом бабушке»; Хозяйственно-бытовой труд: «Мы на субботнике» (уборка игровой площадки) Д. и. «Сложи русскую, башкирскую матрёшку» Сюжетно-ролевая игра «Моя дружная семья» Рассказ о курае, кубызе. | Развивать первичные элементарные представления о родном посёлке, республике. Закреплять знание детей о месте жительства: город, улица, дом. Формировать первичные представления детей о том, что в Башкортостане живут люди разных национальностей в мире и дружбе ( русские, башкиры..) Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Развивать культуру общения в играх: умение развивать сюжет игры, выбирать роли, игрушки, уметь без обиды уступать ведущую роль в игре. Познакомить с башкирскими народными инструментами, предложить послушать их звучание (в записи). |
Ноябрь 2 неделя | Человек | Отгадывание загадок об органах человека (ухо, нос, рот, руки, ноги); Рассматривание иллюстраций на тему «Режим дня»; Беседы: «Для чего врач слушает твоё сердце?» «Зачем человеку язык и зубы?» («Академия детства» с 63) Рисование «Весёлые человечки»; Коммуникативная игра «Поводырь»; | Формировать устойчивые представления о себе (Ф.И.О.), о гендерных различиях в проявлении качеств (мальчик Булат – будущий мужчина: сильный, смелый, ответственный; девочка Салима – будущая женщина: ласковая, заботливая, нежная) Обогащать представления о людях: о взрослых и детях; особенностях внешности, о правилах отношений между взрослыми и детьми через народные башкирские игры, сказки. |
Ноябрь 3 неделя | Одежда, головные уборы | Рассматривание кукол в башкирском нац. костюме; Заучивание стихотворения К. Алибаева «Моя шапка лечит»; Чтение стихотворения Г. Юсуповой «Чемпион по одеванию»; Баш. п. и. «Иголка и нитка» Д. и. «Составь башкирскую одежду»; Аппликация «Укрась тюбетейку Булата»; | Познакомить с башкирскими национальными костюмами, воспитывать интерес к башкирской культуре. Продолжать знакомить с творчеством башкирских поэтов. |
Ноябрь 4 неделя | Обувь | Рисование «Украсим сапожки кукле Айгуль» (Т.С. Комарова стр.38) Д. и. «Укрась башкирский сапожок»; Д. и «Что лишнее?» (баш. нац. одежда и обувь»; Баш. п. и. «Мы весёлые ребята» | Способствовать развитию умения составлять на бумаге узор из элементов башкирского орнамента. Формировать дружеские отношения в игре, развивать внимание, быстроту реакции. |
Декабрь 1 неделя | Зима | Обсуждение народной приметы «Чем больше снега на горах, тем больше ягод уродится»; Рассматривание картины А.Д. Бурзянцева «Белый снег»; Рисование «Снежинки» (по стихотворению Г. Галеевой «Снежинки»; Хозяйственно бытовой труд- уборка территории от снега; Наблюдения за снегом, опыты по определению глубины снега. | Формировать представления детей об особенностях зимы в родном крае, умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение видеть красоту зимней природы своего края в литературной и художественной деятельности писателей и художников Башкортостана. («Академия детства», с 76) |
Декабрь 2 неделя | Зимующие птицы | Рассматривание альбома «Зимующие птицы нашего края»; Решение проблемной ситуации: «Как спасти птиц в холодную суровую зиму»; Чтение стихотворения «Синица» С. Сюндюкле; Конструирование кормушек (картон). | Уточнить знания детей о птицах РБ, закрепить и расширить знания о способности птиц приспосабливаться к суровым зимним условиям. Подвести к пониманию того, что о птицах нужно заботиться. |
Декабрь 3 неделя | Праздник елки. Новогодние игрушки | Рассматривание ёлки, новогодних игрушек. Пение: «Ёлочка» (музыка и слова М. Бикбовой); Заучивание стихотворения К. Даяна «Ёлочка – красавица»; Чтение сказки «Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём» («Безопасные сказки»); Баш. народная подвижная игра «Два Мороза» | Знакомить детей с традицией встречи Нового года. Продолжать знакомить с башкирскими песнями и стихотворениями. Формировать знания о правилах безопасного поведения в быту. Развивать быстроту, ловкость, координацию движений, скоростные качества, внимание. |
Декабрь 4 неделя | Праздник елки. Новогодние игрушки | Беседа «Как мы дома готовимся к встрече Нового года»; Чтение стихотворения А. Игебаева «Дед Мороз – художник»; Экскурсия к выставке «Зимние фантазии»; Д. и. «Оденем куклу Салиму на праздник» Башкирская народная игра "Кто кого перетянет" | Формировать интерес к празднику. Рассказать, как люди в других странах встречают Новый год. Показать красоту, созданную руками родителей, воспитывать любовь и уважение к труду взрослых. Закрепить представление о башкирской нац. одежде. Способствовать развитию силы, координации движений, ловкости. |
Январь 2 неделя | Зимние забавы | Заучивание наизусть стихотворения Ю. Гарея «Санки» (По снежку на санках дети Мчатся с горки, словно ветер. Кто боится в снег свалиться — Пусть на санки не садится). Д. и. «Собери из частей зимние виды спорта»; Аппликация «Катание с горы»; Игра –развлечение «Мы – юные Салаватцы» («Академия детства» с. 63 Труд в природе: снежные дорожки, снежная гора; Баш. подв. игра «Кураист» | Помочь детям запомнить стихотворение, дополнить знания детей о зимних развлечениях зимних видах спорта. Знакомить с башкирской хоккейной командой, с игрой в хоккей. Познакомить с правилами игры, развивать внимание на сигнал, быстроту движений. |
Январь 3 неделя | Домашние птицы | Рассматривание альбома «Домашние птицы»; Чтение башкирской народной сказки «Храбрый петух»; Стихотворение К. Киньябулатовой «Зухра и цыплята»; Баш. подв. и. «Охотники и утки» | Формировать представления детей о домашних птицах, их отличительных особенностях, уходе за домашними птицами. Уточнить правила игры, упражнять в метании мяча, воспитывать дружеские отношения в игре. |
Январь 4 неделя | Домашние животные | Беседа по иллюстрации из серии «Домашние животные» Заучивание потешки «Наша кисонька мала» К. Даяна; Диалог по содержанию башкирской народной сказки «Как собака нашла хозяина»; Оформление с детьми уголка «Домашнее подворье»; Д/и «Кто где живет?»; Конструирование «Будка для моего Акбая»; Чтение стихотворения С.Муллабаевой «Белый барашек» П/и «Кошки-мышки» | Продолжать знакомить детей с домашними животными, их питанием, местом жительства, пользой. Формировать заботливое отношение к домашним животным. |
Февраль 1 неделя | Дикие животные | Рассматривание иллюстраций, слайдов «Дикие животные РБ» П/и «Хитрая лиса» Рассказывание башкирской сказки «Лиса-сирота» Пальчиковая гимнастика «Лиса»; Игра-драматизация по башкирской народной сказке «Пчёлы и медведь»; | Формировать представления детей о диких животных, которые обитают на территории родного края (медведь, лиса, волк, заяц, лось), их образе жизни зимой. Воспитывать чуткость к художественному слову. |
Февраль 2 неделя | Транспорт | Рассматривание картинок «Транспорт в нашем городе» Конструирование из строительного материала «Грузовой автомобиль» (Л.В.Куцакова стр.35); Проблемная ситуация «Можно ли громко разговаривать в транспорте»; Заучивание стихотворения Н. Нарзулаева «Машинист»; Баш. п. и. «Мы весёлые ребята» | Дать детям представления о транспорте, формировать умение конструировать транспорт. Формировать знания о правилах поведения в общественном транспорте. |
Февраль 3 неделя | День Защитника Отечества | Беседа «Праздник 23 февраля» Беседа по содержанию стихотворения Н. Идельбая «Мой папа»; Рассматривание картины А.Х. Ситдиковой «Будущий батыр»; Игровая ситуация «Защитим слабого»; Чтение баш. нар. сказки «Охотник Юлдыбай»; Баш. п. и. «Ловкие джигиты» | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с военными профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Пополнять литературный багаж детей башкирскими произведениями, воспитывать чуткость к художественному слову. Развивать быстроту реакции, смелость. |
Февраль 4 неделя | Профессии мам | Рассматривание картинок разных профессий, беседа по ним. Ситуативная беседа по пословице «Кончил дело, гуляй смело»; Вечер башкирского фольклора «В гостях у сказки» (Р.Х.Гасанова стр.77) С.р. и. «Салима в парикмахерской» Танцевальное творчество: «Плясовая» (музыка А. Кубагушева) | Расширить знания детей о профессиях, воспитывать уважение к людям труда. Продолжать знакомить детей с башкирскими произведениями Развивать культуру общения в игре, умение развивать сюжет игры. Развивать творческие способности детей, умение выполнять элементы башкирского танца. |
Март 1 неделя | 8-е марта | Игра–разминка «Согреем маму ласковыми словами»; Заучивание стихотворения Г. Гумера «Буду как мама»; С.р.и. «Принимаем гостей»; Игра «Разноцветные платочки» (муз. А. Кубагушева); Художественное творчество «Что бы маме подарить?» | Воспитывать любовь к маме, желание сделать ей приятное. Формировать интерес к слушанию стихотворений башкирских писателей. Знакомить с особенностями гостеприимства башкирского народа. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание порадовать её. |
Март 2 неделя | Комнатные растения Народный праздник «Масленица» | Рассматривание комнатных растений. Народный праздник «Масленица» Игра м/п «Камешки» Конструирование из полосок бумаги: «Башкирский коврик для Салимы»; | Знакомить детей с названиями и внешним видом комнатных растений, способами ухода за ними. Продолжать знакомить детей с народными традициями, праздниками. Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу. Продолжать знакомить с башкирским народным узором, учить составлять коврик из полосок. |
Март 3 неделя | Весна | Рисование «Природа моего родного края» Д/и «Что сделали люди» (Р.Х. Гасанова стр.76) Слушание: «Солнечный зайчик», музыка Д. Хасаншина; С/р игра «В гостях у подружек» | Формировать умение рисования родной природы, развивать фантазию, творчество. Закрепить представление о том, что такое «рукотворный мир» - это то, что сделал человек своими руками. Формировать нравственность, потребность изучать историю и культуру башкирского народа. Познакомить с особенностями гостеприимства этого народа. |
Март 4 неделя | Перелетные птицы | Рассматривание альбома «Перелётные птицы нашего края»; Чтение стихотворения М. Карима «Прилетай»; Игра малой подвижности «Угадай по голосу»; Аппликация «Укрась коврик» (Т.С.Комарова стр. 55); Русская народная хороводная игра «Грачи летят» | Продолжать воспитывать желание узнать о перелетных птицах, формировать бережное отношение к ним. Развивать слуховое восприятие, внимание. Закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания деталей, умение чередовать башкирский орнамент. Закреплять знания о фауне родного края, народных традициях. |
Апрель 1 неделя | Посуда | Рассматривание посуды – путешествие в прошлое посуды (Р.Х.Гасанова, Я Родину хочу познать, стр.25) С/р игра «Путешествие в магазин «Посуда» (Р.Х. Гасанова стр.56); Д.И. «Накроем стол к обеду» (башкирская национальная посуда); Лепка «Башкирская посуда» Татарская народная игра «Продаем горшки» | Ознакомление детей с историей возникновения посуды, с процессом ее преобразования человеком, формирования интереса к предметам рукотворного мира прошлого. Формировать эстетическое отношение к предметам окружающего мира. Развивать пластику тела, чувство юмора; пополнять знания детей о профессиях прошлого, воспитывать уважительное отношение к человеку труда. |
Апрель 2 неделя | Мебель | Мастерилка: мебель из спичечных коробков. Д/и «Башкирский узор» С/р игра «В гостях у подружек» Муз игра «Покажи-ка, дружок» (баш. народная мелодия в обработке А. Кубагушева П/и «Палка-кидалка (Сойош таяк)» | Формировать представление о мебели, умение делать делаь мебель из спичечных коробков. Уточнить представление детей о башкирском орнаменте, учить правильно располагать его на квадрате и полосе. Формировать нравственность, потребность изучать историю и культуру башкирского народа. Познакомить с особенностями гостеприимства этого народа. Цель: знакомство с новой башкирской игрой. |
Апрель 3 неделя | Мой дом | Чтение загадок «Жилище», Рассказывание о жилищах башкир; Словесная игра «Если бы я был строителем, какое здание я бы построил в родном посёлке»; Конструирование из бумаги «Наша улица»; Баш. нар. игра «Юрта»; Драматизация сказки «Теремок» | - Познакомить детей с юртой, её назначением, убранством. - Учить детей делится своими впечатлениями, мыслями, мечтами. - Формировать умение детей конструировать по шаблону дома и строить улицы. - Продолжать знакомить с игрой «Юрта», развивать внимание, быстроту реакции. -Вызвать интерес к участию в драматизации сказки, развивать творческие способности детей. |
Апрель 4 неделя | Промыслы и занятия народов Башкортостана. Труд в саду и огороде. | Беседа, просмотр компьютерной презентации о труде русского и башкирского народа. Рассказывание башкирской сказки «Ленивая Аусаф»; Беседа из личного опыта детей «Как я помогаю старшим» Заучивание башкирской поговорки «Без труда не появится еда» Игра-экспериментирование «Чудесный песок моего края» | Формировать элементарные представления детей о промысле и занятиях (земледелие, скотоводство, вышивка) русского и башкирского народа. («Академия детства», с. 75) Способствовать формированию интереса к башкирской литературе. |
Май 1 неделя | День Победы Первые цветы | Беседа и показ иллюстраций на тему Великой Отечественной войны. Д/и «Весенние краски» Художественное творчество (рисование) «Весна» Заучивание стихотворения К. Даяна «Весенние цветы» (Р.Х. Гасанова стр.75); Д. и. «Собери цветок курая»; | Рассказ о героях Великой Отечественной войны Башкортостана, их подвигах Формировать знания детей о ВОВ, о празднике Победы. Формировать представление о растительном мире своего района, лекарственных растениях (одуванчик, мать и мачеха, подорожник, крапива) |
Май 2 неделя | Насекомые | Рассматривание картины художника А. Ситдикова «Урожайный год. Пасека» Беседа о труде пчеловода и о пользе пчёл. П/и «Медведь и пчелы» Художественное творчество (подгрупповая аппликация) «Пчёлки» Слушание - «Кузнечик» (муз. Ш. Кульбарисова, сл. Г. Юнусовой) Беседа о жизни насекомых; Заучивание наизусть стихотворения М. Гали «Шмель»; | Знакомить детей с насекомыми нашего края. Формировать знания детей о работе пчеловода, умение видеть красоту в художественных и музыкальных произведениях. Пополнять литературный багаж детей башкирскими произведениями, воспитывать чуткость к поэтическому слову. |
Литература:
1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вари-ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. «Мой край – Башкортостан» - автор Ф.Н. Фазлыева
3. «Я – башкортостанец» - автор Р.Л. Агишева
4. «Земля отцов» - автор Р.Х.Гасанова
5. «Народное декоративно – прикладное искусство Башкортостана – дошкольникам» - автор А.В.Молчева
6. «Комплексное развитие детей в процессе общения с природой» Марченко Л.И.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 «Теремок» р.п. Приютово
муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
План работы по региональному компоненту
в средней группе общеразвивающей направленности
на 2018 – 2019 учебный год
Воспитатель
Лоренцева Е.И.
р.п. Приютово 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по региональному компоненту в подготовительной группе на 2015-2016 учебный год
план работы по региональному компоненту Республики Башкортостан....
Перспективный план работы по региональному компоненту Ставропольского края в средней группе
Перспективный план работы по региональному компоненту Ставропольского края в средней группе на 2019-2020 учебный год ...
Перспективный план работы по региональному компоненту c детьми старшего дошкольного возраста на 2020-2021 учебный год
Перспективный план работы по региональному компоненту c детьми старшего дошкольного возраста...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ (КУРГАН И КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2021 -2022 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Перспективный план работы по региональному компоненту с детьми старшего возраста.
Перспективный план рассчитан на год. В поцессе его реализации у детей сформируется представление о малой родине, донском крае, о родном городе и его достопримечательностях.Цель мероприятий - восптыват...