НОД по познавательному развитию в средней группе "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

малолеткина наталья владимировна

Познавательное развитие

«НАСЕКОМЫЕ»

                                                                                                  

Задачи:

Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».  Уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими в  природе. Таких, как бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела, муравей, гусеница, кузнечик, муха, жук  и другие.

Развивающие: Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь. Развивать образность речи. Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы. Развивать общую моторику, координацию. Развивать воображение и творческие способности: чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора.

Воспитывающие: Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к окружающему природному миру.

Материалы:  Письмо, задания от паука, набор насекомых. Разрезные картинки с цифрами. Камни морские для божьих коровок, пластилин,  гуашь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Средняя группа «Б»

Познавательное развитие

«НАСЕКОМЫЕ»

                                                                                                   

Задачи:

Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».  Уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими в  природе. Таких, как бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела, муравей, гусеница, кузнечик, муха, жук  и другие.

Развивающие: Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь. Развивать образность речи. Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы. Развивать общую моторику, координацию. Развивать воображение и творческие способности: чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора.

Воспитывающие: Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к окружающему природному миру.

Материалы:  Письмо, задания от паука, набор насекомых. Разрезные картинки с цифрами. Камни морские для божьих коровок, пластилин,  гуашь.

ХОД НОД

Воспитатель:

 Ребята сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым.

Воспитатель:  Посмотрите,  письмо, интересно от кого оно? Это письмо от насекомых.

(Открываю письмо)

 Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»

 Поможем насекомым?

Дети: Да

Однажды над насекомыми

Пронёсся злой паук: (демонстрация паука)

На полянке разноцветной

Он всех заколдовал.

Чтоб бабочки порхали,

Трудился муравей.

И пчелы чтоб жужжали,

Мы поможем им скорей.

Итак, мы с вами помним, что у насекомых 6 ног. А сколько ног у паука? (показать игрушку, посчитать ноги). Правильно – 8 ног. Значит, паук – это не насекомое (он относится к отдельной группе - «паукообразные»). Воспитатель: Вот узнал это наш паучок, обиделся и заколдовал всех насекомых с нашей полянки. 

Воспитатель:

Как помочь нашим насекомым?

Мы отправимся на весенний луг.

На лугу растут цветы небывалой красоты.
(
Руки в вертикальном положении, пальцы
раскрыты
)
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты.
(
Потягивания - руки вверх)
Ветер дует иногда, только это не беда.
(
Взмахи руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.
(
Наклонить кисти рук)
А потом опять встают и по-прежнему цветут.
(
Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты).

А вот и задание от паука: «Нужно отгадать загадки».

(Беру картинки)

Воспитатель:

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее… (пчела).

Воспитатель:

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. ( Божья коровка).

Воспитатель:

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка)

Воспитатель:

Как можно назвать, одним словом пчелу, божью коровку, бабочку?

Дети: Насекомые 

Воспитатель:

Назовите насекомых, которые относятся к хищным?

Дети:

 Стрекоза, кузнечик, божья коровка.

Воспитатель:

Почему их называют хищниками?

Дети:

Потому что они охотятся за другими насекомыми.

Воспитатель:

Назовите полезных насекомых.

 Дети:

Бабочка, пчела, муравей.

Воспитатель:

Какую пользу приносят пчелы?

Дети:

Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск.

Воспитатель:

Какую пользу приносят муравьи?

Дети:

Муравьи разносят по лесу семена многих растений.

Воспитатель:

Какую пользу нам приносят бабочки?

Дети:

Бабочки опыляют цветы.

(На магнитную доску размещаю гусеничку Глашу.)

Всё про бабочек, да про бабочек, а про гусеницу забыли.

Воспитатель:

Глаша, предлагает  игру «Домики насекомых».

Ребята посмотрите, что это?

Дети: Муравейник

Воспитатель: Чей это домик?

Дети: Муравьи

Воспитатель: Чей это домик?

Дети: Пчелы.

Воспитатель: Это что? И чей домик?

Дети: Это паутина паука.

Воспитатель:

Молодцы все загадки отгадали,  насекомые ждут нашей помощи!

В этом нам помогут центры активности.

Центр эрудитов

« Соедини по точкам пчелу».

Ребята в центре эрудитов пчелку необходимо сделать пчелку. Цифры соединить по очереди.

Собрать разрезные картинки от 1 до 5.

Центр строителей

Посмотрите, какая к нам прилетела красивая бабочка.  Давайте оживим бабочек. А в этом нам поможет конструктор.

Центр науки

В центре науки необходимо расколдовать очень много насекомых. Для этого нам необходимо исследовать насекомых. На карточке в кружочках отметить, какой цвет у насекомого, ползает или летает, издает звук или нет. Отмечать можно любым цветным карандашом.

Центр изобразительного искусства.

 Необходимо оживить  божьих коровок гуашью или пластилином. Паук превратил их камушки!

Воспитатель:

Ребята встаем и идем оживлять наших насекомых.

Игра: «На полянку шли, насекомых нашли».

На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три- движение бабочки покажи.

На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три- движение кузнечика покажи.

На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три- движение пчелы покажи.

Молодцы!

Воспитатель:

Подходим к экрану выбора и выбираем, в какой центр вы пойдете.

Звонок звенит, дети выполнили задания. Сели в круг.

Воспитатель: Вот и освободили насекомых! Какие вы молодцы! Наша полянка сейчас оживет. Сколько, много насекомых появилось.

Вопросы:

Центр эрудитов – пчелки.

Центр строителей – бабочки.

Центр – исследование  насекомых.

Центр изобразительного искусства – божьи коровки.

Ребята, сейчас с каждым днем становится все теплее. Пусть насекомые летают, ползают, собирают нектар. Встретив в природе насекомых, берегите их, не мешайте им делать свои важные дела…

Воспитатель:

Вы все сегодня были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы (познавательно-исследовательская деятельность)

Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы(познавательно-исследовательская деятельность)...

Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.

Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».

КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...