Проект "Как хорошо быть русским!" (подготовительная группа)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Купоносова Диана Львовна

Воспитание любви к своей родине нужно начинать с любви к родному городу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kak_horosho_byt_russkim.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №157 «ТОПОЛЁК»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Проект по теме:

«Как хорошо быть русским!»

                                                                                                   Автор проекта:

                        Купоносова Д.Л. воспитатель

                                                         

г.  БАРНАУЛ   2023г.

Вид проекта: познавательный; творческий; исследовательский; детско-взрослый; групповой; долгосрочный.

Участники: дети подготовительной группы; педагоги группы; родители воспитанников.

Сроки реализации: сентябрь 2023г. – апрель 2024г.

Идея проекта:

           Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из актуальных. Патриотическое воспитание  – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного  воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовно-нравственных  традиций нашего Отечества.

Актуальность проекта:

Воспитание гордости за своё Отечество и любви к Родине – задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми.

    Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Отсутствие у детей познавательного интереса к истории своих предков и культурному наследию города, краю, страны. Недостаточная компетентность родителей в воспитании у детей нравственно-патриотических чувств. Изменение качества взаимодействия детского сада и семьи с целью повышения эффективности воспитания нравственно-патриотических чувств у детей.

Цель проекта: формировать у детей, представление о важнейших нравственных ценностях российского народа.

Задачи проекта:

  • Приобщить дошкольников к истории и культуре родного края.
  • Развивать интерес к истории своей семьи, к своему роду, семейным традициям.
  • Приобщить родителей к участию в жизни детского сада и возрастной группы через эффективные  формы работы.
  • Развивать чувства ответственности и гордости за достижения России.
  • Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.
  • Обобщить свой опыт работы по данной теме.

Планируемые результаты:

  •  Развивать  у детей чувства  любви и привязанности к Родине.
  • Приобретение детьми новых знаний о нашей стране, о своей родине, о семье.
  • Укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка.
  •  Сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.
  • Расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях.
  • Повышение активности родителей в участии в жизнедеятельности ДОУ, и в целом имиджа учреждения.

План реализации проекта

Этапы

Ситуации, мероприятия

Сроки

Ответственные

Информационно-накопительный

1. Постановка цели и задач

сентябрь

воспитатели

2. Подбор и изучение методической  литературы по теме проекта.

сентябрь

3. Составление плана мероприятий  по реализации проекта.

сентябрь

4. Анкетирование родителей

сентябрь

воспитатели

Практический

1 Экскурсия в Барнаульский зоопарк «Лесная сказка»

октябрь

воспитатели

2. Беседа «Мой родной город», игра – лото «Мой Алтайский край – моя малая Родина»

октябрь

воспитатели

3. Акция ко Дню папы «Подарок папе»

октябрь

воспитатели

4. Беседа «Геральдические символы Барнаула», игра «Герб Барнаула раньше и теперь»

ноябрь

воспитатели

5. Экскурсия в МБУ ДО «Центр детского (юношеского) технического творчества»

Мастер-класс «Лучшей маме»                                

ноябрь

воспитатели

6. Праздник для мамочек ко дню матери «Всех дороже мне она – это мамочка моя»

ноябрь

воспитатели

7. Беседа «Что я знаю о своей семье?», игра «Семья»

декабрь

воспитатели

8. Составление генеалогического древа «Моя родословная».

декабрь

воспитатели

9. Мастер – класс для родителей «Новогодняя мастерская»

декабрь

воспитатели

10. Акция для солдат СВО «Подарок солдату»

декабрь

воспитатели

11. Беседа «Наш Барнаул – интересные факты», игра «Угадай и собери картинку»

январь

воспитатели

12. Экскурсия в Алтайский государственный краеведческий музей.

январь

воспитатели

13. Акция «Покормите птиц зимой»

январь

воспитатели

14. Встреча с солдатом

февраль

воспитатели

15. Беседа «Традиции русского народа», игра

февраль

воспитатели

16. Развлечение к 23 февралю

февраль

воспитатели

17. Виртуальная экскурсия в Мемориальный музей М.Т.Калашникова

март

воспитатели

18. Беседа «Природа нашего края», игра  

март

воспитатели

19. Экскурсия в МБУ ДО «Центр детского (юношеского) технического творчества»

Мастер-класс                                

март

воспитатели

20. Беседа «Улицы нашего города», игра «Назови улицу, на которой ты живешь?»

апрель

воспитатели

21. Экскурсия в библиотеку №17 им. В. Маяковского.

апрель

воспитатели

22. Итоговое мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья».

апрель

воспитатели

Презентационно-завершающий

1.Видео - отзывы родителей о значимости проекта для их семьи «Я – русский!».

апрель

воспитатели

3. Подведение итогов (выводы и предложения).

апрель

воспитатели

4. Презентация проекта для педагогов детского сада.

апрель

воспитатели

5. Презентация проекта для родителей воспитанников группы.

апрель

воспитатели

Рабочая информация

1. Организация экскурсий:

  • МБУ ДО «Центр детского (юношеского) технического творчества» Ленинского района
  • Барнаульский зоопарк «Лесная сказка»
  • Алтайский государственный краеведческий музей (дети, родители, педагоги)
  • Библиотека №17 им. В. Маяковского

2.  Чтение художественной литературы по проекту.

3. Просмотр документальных короткометражных  фильмов о Родине, Алтайском крае.  

4. Календарные праздники, досуги.

5. Выставки детских работ.

6. Информационный стенд для родителей (консультации, буклеты).

Достигнутые результаты:

   В ходе проекта, ребята познакомились с историей России, образованием государства, расширили знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. В результате совместной работы над проектом, дети познакомились с городом Барнаулом: узнали о его истории, достопримечательностях и исторических местах нашего города, о значимых событиях, запомнили названия улицы и районов. Стали хорошо ориентироваться в своем микрорайоне (квартале), запомнили свой домашний адрес. Работа способствовала усвоению общекультурных ценностей.                                На протяжении всего проекта у детей формировались и воспитывались чувство патриотизма, уважения, гордости, любовь к своей Родине, желание защищать Родину и сохранять мир на всей планете. Совместно с родителями расширили предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Список литературы:

1. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей: содерж., методики, новые формы. Потаповская О. // Дошкольное воспитание. – 2006. - №1.

2. Н. Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Подготовительная группа. -  М.: Издательство СКРИПТОРИИ, 2019. – 96с.

3. Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 144с.

4. Нравственное воспитание детей в современном мире. Козлова С. // Дошкольное воспитание. – 2001. - №9.

5. О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 112с.

6. С. Я. Ромашина, Л.И. Шварко, Л.А. Никитина. Моя малая Родина Барнаул. Б.: ООО «Алтайская неделя плюс», 1999. – 99с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"

Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....

НОД Познание с детьми старшей группы "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"

Цели занятия:- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;- Развивать логическое мышление, смекалку;- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;- Форми...

конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"

конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...

Коррекционно – развивающее занятие в подготовительной группе. Тема: «Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой».

Цель: Расширение гендерных представлений у детей.Задачи:Образовательные: ·        Дифференцировать подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;·...

Конспект по чтению художественной литературы На тему: «Богатыри земли русской» Подготовительная логопедическая группа

Цели и задачи:• рассказать детям о былинных богатырях;• познакомить с картиной В. Васнецова «Богатыри»;• повторить и закрепить у детей знания о богатырях;• развивать речь детей, умение внимательно слу...

"Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой, как здорово быть вместе"- конспект занятия по гендерному воспитанию для детей средней группы

Цель  этого занятия-формирование у детей среднего дошкольного  возраста представлений о гендерной  принадлежностий ; формирование  у детей понятия о положительных чертах характера ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ «ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ» (Средняя группа)

Проект «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть  девочкой» направлен на создание условия воспитания и развития мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста в детском саду и семье...