Проект "Как хорошо быть русским!" (подготовительная группа)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Воспитание любви к своей родине нужно начинать с любви к родному городу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_horosho_byt_russkim.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №157 «ТОПОЛЁК»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Проект по теме:
«Как хорошо быть русским!»
Автор проекта:
Купоносова Д.Л. воспитатель
г. БАРНАУЛ 2023г.
Вид проекта: познавательный; творческий; исследовательский; детско-взрослый; групповой; долгосрочный.
Участники: дети подготовительной группы; педагоги группы; родители воспитанников.
Сроки реализации: сентябрь 2023г. – апрель 2024г.
Идея проекта:
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из актуальных. Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовно-нравственных традиций нашего Отечества.
Актуальность проекта:
Воспитание гордости за своё Отечество и любви к Родине – задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми.
Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Отсутствие у детей познавательного интереса к истории своих предков и культурному наследию города, краю, страны. Недостаточная компетентность родителей в воспитании у детей нравственно-патриотических чувств. Изменение качества взаимодействия детского сада и семьи с целью повышения эффективности воспитания нравственно-патриотических чувств у детей.
Цель проекта: формировать у детей, представление о важнейших нравственных ценностях российского народа.
Задачи проекта:
- Приобщить дошкольников к истории и культуре родного края.
- Развивать интерес к истории своей семьи, к своему роду, семейным традициям.
- Приобщить родителей к участию в жизни детского сада и возрастной группы через эффективные формы работы.
- Развивать чувства ответственности и гордости за достижения России.
- Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.
- Обобщить свой опыт работы по данной теме.
Планируемые результаты:
- Развивать у детей чувства любви и привязанности к Родине.
- Приобретение детьми новых знаний о нашей стране, о своей родине, о семье.
- Укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка.
- Сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.
- Расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях.
- Повышение активности родителей в участии в жизнедеятельности ДОУ, и в целом имиджа учреждения.
План реализации проекта
Этапы | Ситуации, мероприятия | Сроки | Ответственные |
Информационно-накопительный | 1. Постановка цели и задач | сентябрь | воспитатели |
2. Подбор и изучение методической литературы по теме проекта. | сентябрь | ||
3. Составление плана мероприятий по реализации проекта. | сентябрь | ||
4. Анкетирование родителей | сентябрь | воспитатели | |
Практический | 1 Экскурсия в Барнаульский зоопарк «Лесная сказка» | октябрь | воспитатели |
2. Беседа «Мой родной город», игра – лото «Мой Алтайский край – моя малая Родина» | октябрь | воспитатели | |
3. Акция ко Дню папы «Подарок папе» | октябрь | воспитатели | |
4. Беседа «Геральдические символы Барнаула», игра «Герб Барнаула раньше и теперь» | ноябрь | воспитатели | |
5. Экскурсия в МБУ ДО «Центр детского (юношеского) технического творчества» Мастер-класс «Лучшей маме» | ноябрь | воспитатели | |
6. Праздник для мамочек ко дню матери «Всех дороже мне она – это мамочка моя» | ноябрь | воспитатели | |
7. Беседа «Что я знаю о своей семье?», игра «Семья» | декабрь | воспитатели | |
8. Составление генеалогического древа «Моя родословная». | декабрь | воспитатели | |
9. Мастер – класс для родителей «Новогодняя мастерская» | декабрь | воспитатели | |
10. Акция для солдат СВО «Подарок солдату» | декабрь | воспитатели | |
11. Беседа «Наш Барнаул – интересные факты», игра «Угадай и собери картинку» | январь | воспитатели | |
12. Экскурсия в Алтайский государственный краеведческий музей. | январь | воспитатели | |
13. Акция «Покормите птиц зимой» | январь | воспитатели | |
14. Встреча с солдатом | февраль | воспитатели | |
15. Беседа «Традиции русского народа», игра | февраль | воспитатели | |
16. Развлечение к 23 февралю | февраль | воспитатели | |
17. Виртуальная экскурсия в Мемориальный музей М.Т.Калашникова | март | воспитатели | |
18. Беседа «Природа нашего края», игра | март | воспитатели | |
19. Экскурсия в МБУ ДО «Центр детского (юношеского) технического творчества» Мастер-класс | март | воспитатели | |
20. Беседа «Улицы нашего города», игра «Назови улицу, на которой ты живешь?» | апрель | воспитатели | |
21. Экскурсия в библиотеку №17 им. В. Маяковского. | апрель | воспитатели | |
22. Итоговое мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья». | апрель | воспитатели | |
Презентационно-завершающий | 1.Видео - отзывы родителей о значимости проекта для их семьи «Я – русский!». | апрель | воспитатели |
3. Подведение итогов (выводы и предложения). | апрель | воспитатели | |
4. Презентация проекта для педагогов детского сада. | апрель | воспитатели | |
5. Презентация проекта для родителей воспитанников группы. | апрель | воспитатели |
Рабочая информация
1. Организация экскурсий:
- МБУ ДО «Центр детского (юношеского) технического творчества» Ленинского района
- Барнаульский зоопарк «Лесная сказка»
- Алтайский государственный краеведческий музей (дети, родители, педагоги)
- Библиотека №17 им. В. Маяковского
2. Чтение художественной литературы по проекту.
3. Просмотр документальных короткометражных фильмов о Родине, Алтайском крае.
4. Календарные праздники, досуги.
5. Выставки детских работ.
6. Информационный стенд для родителей (консультации, буклеты).
Достигнутые результаты:
В ходе проекта, ребята познакомились с историей России, образованием государства, расширили знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. В результате совместной работы над проектом, дети познакомились с городом Барнаулом: узнали о его истории, достопримечательностях и исторических местах нашего города, о значимых событиях, запомнили названия улицы и районов. Стали хорошо ориентироваться в своем микрорайоне (квартале), запомнили свой домашний адрес. Работа способствовала усвоению общекультурных ценностей. На протяжении всего проекта у детей формировались и воспитывались чувство патриотизма, уважения, гордости, любовь к своей Родине, желание защищать Родину и сохранять мир на всей планете. Совместно с родителями расширили предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Список литературы:
1. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей: содерж., методики, новые формы. Потаповская О. // Дошкольное воспитание. – 2006. - №1.
2. Н. Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Подготовительная группа. - М.: Издательство СКРИПТОРИИ, 2019. – 96с.
3. Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 144с.
4. Нравственное воспитание детей в современном мире. Козлова С. // Дошкольное воспитание. – 2001. - №9.
5. О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 112с.
6. С. Я. Ромашина, Л.И. Шварко, Л.А. Никитина. Моя малая Родина Барнаул. Б.: ООО «Алтайская неделя плюс», 1999. – 99с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"
Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....
НОД Познание с детьми старшей группы "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"
Цели занятия:- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;- Развивать логическое мышление, смекалку;- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;- Форми...
конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"
конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...
Коррекционно – развивающее занятие в подготовительной группе. Тема: «Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой».
Цель: Расширение гендерных представлений у детей.Задачи:Образовательные: · Дифференцировать подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;·...
Конспект по чтению художественной литературы На тему: «Богатыри земли русской» Подготовительная логопедическая группа
Цели и задачи:• рассказать детям о былинных богатырях;• познакомить с картиной В. Васнецова «Богатыри»;• повторить и закрепить у детей знания о богатырях;• развивать речь детей, умение внимательно слу...
"Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой, как здорово быть вместе"- конспект занятия по гендерному воспитанию для детей средней группы
Цель этого занятия-формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о гендерной принадлежностий ; формирование у детей понятия о положительных чертах характера ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ «ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ» (Средняя группа)
Проект «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» направлен на создание условия воспитания и развития мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста в детском саду и семье...