Конспект занятия «Путешествие в цветочную страну»
план-конспект занятия по окружающему миру

Сарди Валентина Александровна

 Цель: Систематизировать знания детей об окружающем мире, закрепление цветов спектра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Солнышко» «Путешествие в цветочную страну»

в рамках проекта «Цветная неделя»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

 Цель: Систематизировать знания детей об окружающем мире, закрепление цветов спектра.

 Задачи:

-учить детей различать диких и домашних животных;

-закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству;

-закреплять  знания детей о порядковом и количественном счёте.

-продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток.

- закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского.

- воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Ход ОД:

Утренний круг. (Дети садятся на подушечки в круг)

Приветствие.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, чтобы день у нас был добрый и весёлый. (Неожиданно раздается стук в дверь, иду посмотреть, кто пришёл, получаю письмо. Показываю детям.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо! Вы хотите узнать, от кого письмо? Давайте его прочитаем!

 (Читаю письмо «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок - Семицветик. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста! Фея цветочной страны»).

Воспитатель: Вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь? (Звучит музыка. Говорим волшебные слова «В страну волшебных цветов» (заклинание)

-Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в страну, цветов волшебных

Можно сразу же попасть

(под музыку перемещаемся к доске с волшебным цветком с бесцветными лепестками).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то некрасивый.

 Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.

1-е задание Игра «Скажи одним словом» (обобщение)

Воспитатель: Давайте прочитаем первое задание и попробуем его выполнить. Надо ответить на вопросы.

Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).

Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).

Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).

Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).

Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).

Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).

Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).

Трамвай, машина, автобус (транспорт)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? Значит, вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.

2-е задание «Угадай сказку»

Воспитатель: Для этого задания давайте пройдём к столу с пазлами, составим с вами картинки, а вы должны угадать, как называется эта сказка. (Волк и семеро козлят, Айболит, Маша и медведь, Муха-цокотуха.

3-е задание «Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

4-е задание «Физминутка».

Воспитатель: А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем. (Волшебная физминутка)

Мы - волшебные цветочки

Будем мы сейчас играть.

Но для этого нам нужно

Наклониться, сесть и встать.

Влево, вправо покружиться,

Потянуться к Солнышку,

Ручками похлопать 1-2-3-4-5,

Ножками потопать 1-2-3-4-5,

Вот такие мы цветочки,

Расписные лепесточки.

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? Значит, мы идем по верному пути.

5-е задание Игра: «Помоги животным попасть домой».

Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим с следующему пятому заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными)

Воспитатель: Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? (Дикие) А рядом с человеком живут, какие животные? (Домашние) Давайте поможем животным найти свой дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, в какой цвет окрасился лепесток. (Ответы детей) Значит, с заданием вы справились верно.

6-е задание«Поможем зайчикам» (Переходим к доске с картинкой зайцы.) (дети показывают ответ с помощью карточек с цифрами)

Воспитатель: 1. Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке (2).

Покажите цифру. 2.

Сколько зайчиков с морковками? (4) 3.

 Сколько всего зайчиков? (5) 4.

Сколько серых зайцев? (3) 5.

Сколько больших зайцев? (1)

7-е задание. Игра «Из чего сделаны предметы?»

Мяч из резины – … резиновый.

Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

Стакан из стекла – … стеклянный.

Матрёшка из дерева – … деревянная.

5 Игрушка из меха – … меховая.

6 Поделка из бумаги – … бумажная.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.

Раздается аудиозапись голоса феи:

«Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я награждаю вас медалями «Самый лучший волшебник» и семицветиком.».

Раздаем детям медали и цветы.

Воспитатель: - Для того, что бы разукрасить цветы,  нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной:

Возвращение в детский сад.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним, как мы помогали и что делали (рефлексия).

- Молодцы. А теперь возьмите каждый по цветку и сделайте его волшебным. Разукрасьте его, как нравится вам (на столах различные материалы: цветная соль, цветные опилки, пластилин, карандаши, краски, фломастеры, крупы). Дети по своему желанию выбирают, каким материалом они будут раскрашивать цветок.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОД.

Письмо

Цветок с разноцветными лепестками с одной стороны и с белыми с цифрами с другой.

Картинки к сказкам. (Волк и семеро козлят,  Айболит, Маша и медведь, Муха-цокотуха)

Сюжетная картинка с пятью животными в ряд.

Игрушки : животные дикие  и  домашние, елочка, домик.

Картинка с 5 зайцами. 4 с морковками, 2 белых, 3 серых, 4 маленьких, 1 большой.

Медали по количеству детей.

На каждого ребёнка цветок для разукрашивания.

 Цветная соль, цветные опилки, пластилин, карандаши, краски, фломастеры, крупы.

Аудиозапись музыки, голос феи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие на цветочную поляну"

Цель: Учить различать основные цвета и оттенки (голубой, розовый). Управлять в группирование предметов по цвету, форме....

Конспект занятия "Путешествие в цветочный город"

Занятия по ФЭМП в старшей группе. Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать упра...

Конспект занятия "Путешествие в цветочный город"

Конспект итогового занятия для детей логопункта с диагнозом ФФНР (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)...

Конспект НОД "Путешествие в цветочную страну"

Учить детей различать диких и домашних животных; закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте; закреплять названия...

открытое занятие "Путешествие в Цветочную страну"

Конспект открытого НОД"Путешествие в Цветочную страну"в средней группе №1...

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в цветочную страну»

Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте....

Конспект занятия "Путешествие в цветочную страну"

Открытое занятие в младшей - средней  группе  по образовательной области "Познавательное развитие"....