Конспект занятия «Путешествие в цветочную страну»
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: Систематизировать знания детей об окружающем мире, закрепление цветов спектра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_ramkah_tsvetnoy_nedeli_v_gr.solnyshko.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Солнышко» «Путешествие в цветочную страну»
в рамках проекта «Цветная неделя»
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Систематизировать знания детей об окружающем мире, закрепление цветов спектра.
Задачи:
-учить детей различать диких и домашних животных;
-закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству;
-закреплять знания детей о порядковом и количественном счёте.
-продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток.
- закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского.
- воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Ход ОД:
Утренний круг. (Дети садятся на подушечки в круг)
Приветствие.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, чтобы день у нас был добрый и весёлый. (Неожиданно раздается стук в дверь, иду посмотреть, кто пришёл, получаю письмо. Показываю детям.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо! Вы хотите узнать, от кого письмо? Давайте его прочитаем!
(Читаю письмо «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок - Семицветик. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста! Фея цветочной страны»).
Воспитатель: Вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь? (Звучит музыка. Говорим волшебные слова «В страну волшебных цветов» (заклинание)
-Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну, цветов волшебных
Можно сразу же попасть
(под музыку перемещаемся к доске с волшебным цветком с бесцветными лепестками).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то некрасивый.
Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.
1-е задание Игра «Скажи одним словом» (обобщение)
Воспитатель: Давайте прочитаем первое задание и попробуем его выполнить. Надо ответить на вопросы.
Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).
Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).
Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).
Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).
Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).
Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).
Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).
Трамвай, машина, автобус (транспорт)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? Значит, вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.
2-е задание «Угадай сказку»
Воспитатель: Для этого задания давайте пройдём к столу с пазлами, составим с вами картинки, а вы должны угадать, как называется эта сказка. (Волк и семеро козлят, Айболит, Маша и медведь, Муха-цокотуха.
3-е задание «Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
4-е задание «Физминутка».
Воспитатель: А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем. (Волшебная физминутка)
Мы - волшебные цветочки
Будем мы сейчас играть.
Но для этого нам нужно
Наклониться, сесть и встать.
Влево, вправо покружиться,
Потянуться к Солнышку,
Ручками похлопать 1-2-3-4-5,
Ножками потопать 1-2-3-4-5,
Вот такие мы цветочки,
Расписные лепесточки.
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? Значит, мы идем по верному пути.
5-е задание Игра: «Помоги животным попасть домой».
Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим с следующему пятому заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными)
Воспитатель: Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? (Дикие) А рядом с человеком живут, какие животные? (Домашние) Давайте поможем животным найти свой дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, в какой цвет окрасился лепесток. (Ответы детей) Значит, с заданием вы справились верно.
6-е задание«Поможем зайчикам» (Переходим к доске с картинкой зайцы.) (дети показывают ответ с помощью карточек с цифрами)
Воспитатель: 1. Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке (2).
Покажите цифру. 2.
Сколько зайчиков с морковками? (4) 3.
Сколько всего зайчиков? (5) 4.
Сколько серых зайцев? (3) 5.
Сколько больших зайцев? (1)
7-е задание. Игра «Из чего сделаны предметы?»
Мяч из резины – … резиновый.
Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
Стакан из стекла – … стеклянный.
Матрёшка из дерева – … деревянная.
5 Игрушка из меха – … меховая.
6 Поделка из бумаги – … бумажная.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.
Раздается аудиозапись голоса феи:
«Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я награждаю вас медалями «Самый лучший волшебник» и семицветиком.».
Раздаем детям медали и цветы.
Воспитатель: - Для того, что бы разукрасить цветы, нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной:
Возвращение в детский сад.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним, как мы помогали и что делали (рефлексия).
- Молодцы. А теперь возьмите каждый по цветку и сделайте его волшебным. Разукрасьте его, как нравится вам (на столах различные материалы: цветная соль, цветные опилки, пластилин, карандаши, краски, фломастеры, крупы). Дети по своему желанию выбирают, каким материалом они будут раскрашивать цветок.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОД.
Письмо
Цветок с разноцветными лепестками с одной стороны и с белыми с цифрами с другой.
Картинки к сказкам. (Волк и семеро козлят, Айболит, Маша и медведь, Муха-цокотуха)
Сюжетная картинка с пятью животными в ряд.
Игрушки : животные дикие и домашние, елочка, домик.
Картинка с 5 зайцами. 4 с морковками, 2 белых, 3 серых, 4 маленьких, 1 большой.
Медали по количеству детей.
На каждого ребёнка цветок для разукрашивания.
Цветная соль, цветные опилки, пластилин, карандаши, краски, фломастеры, крупы.
Аудиозапись музыки, голос феи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие на цветочную поляну"
Цель: Учить различать основные цвета и оттенки (голубой, розовый). Управлять в группирование предметов по цвету, форме....
Конспект занятия "Путешествие в цветочный город"
Занятия по ФЭМП в старшей группе. Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать упра...
Конспект занятия "Путешествие в цветочный город"
Конспект итогового занятия для детей логопункта с диагнозом ФФНР (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)...
Конспект НОД "Путешествие в цветочную страну"
Учить детей различать диких и домашних животных; закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте; закреплять названия...
открытое занятие "Путешествие в Цветочную страну"
Конспект открытого НОД"Путешествие в Цветочную страну"в средней группе №1...
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в цветочную страну»
Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте....
Конспект занятия "Путешествие в цветочную страну"
Открытое занятие в младшей - средней группе по образовательной области "Познавательное развитие"....