Конспект НОД "Путешествие в цветочную страну"
план-конспект занятия (средняя группа)
Учить детей различать диких и домашних животных; закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте; закреплять названия цвета. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_putishestvie_v_tsvetochnuyu_stranu.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.
Тема: «Путешествие в цветочную страну»
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель:
Учить детей различать диких и домашних животных; закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте; закреплять названия цвета. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ НОД:
- Письмо от Феи
- Цветок с разноцветными лепестками с одной стороны и с белыми с цифрами с другой.
- Картинки к сказкам. (Волк и семеро козлят, Айболит, Маша и медведь, Муха-цокотуха
- Сюжетная картинка с пятью животными в ряд.
- Картинки животных дикие – домашние, елочка, домик.
- Картинка с 5 зайцами. 4 с морковками, 2 белых, 3 серых, 4 маленьких, 1 большой.
- Медали по количеству детей.
- На каждого ребёнка цветок для разукрашивания.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, чтобы день у нас был добрый и весёлый (неожиданно раздается стук в дверь, воспитатель идет посмотреть, кто пришёл, получает письмо, показывает детям)
Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо! Вы хотите узнать, от кого письмо?
Дети: да
Воспитатель: Давайте его прочитаем (читаем письмо):
«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветик - Семицветик. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста! Фея цветочной страны»
Воспитатель: вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее?
Дети: да
Воспитатель: для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Вы готовы?
Дети: да
Воспитатель: тогда нужно сказать волшебные слова, приготовьтесь (звучит музыка)
В страну волшебных цветов
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну, цветов волшебных
Можно сразу же попасть
(под музыку перемещаются к доске с волшебным цветком с бесцветными лепестками).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы?
Дети: нет
Воспитатель: вот он! Только какой-то некрасивый. Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.
1-е задание Игра «Скажи одним словом» (обобщение)
Воспитатель: Давайте прочитаем первое задание и попробуем его выполнить. Надо ответить на вопросы.
- Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).
- Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).
- Трамвай, машина, автобус (транспорт)
Дети: отвечают
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет он окрасился?
Дети: ответы детей
Воспитатель: правильно, значит вы справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.
2-е задание «Угадай сказку»
Воспитатель: для этого задания давайте пройдём к столу с пазлами, составим с вами картинки, и вы должны угадать, как называется эта сказка. (Волк и семеро козлят, Айболит, Маша и медведь, Муха-цокотуха.
Дети: выполняют задание
Воспитатель: Ребята вы правильно сказали название всех сказок. Посмотрите еще один лепесток окрасился. В какой цвет?
Дети: ответ детей
Воспитатель: правильно…Следующее задание на лепестке.
3-е задание «Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Дети: выполняют задание
Воспитатель: молодцы ребята, вы хорошо знаете части суток. Посмотрите, третий наш лепесток окрасился. А скажите в какой цвет?
Дети: ответ детей
Воспитатель: правильно
4-е задание «Физминутка».
Воспитатель: А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть. Мы превратимся с вами в цветочки и поиграем. (волшебная физминутка)
Мы-волшебные цветочки
Будем мы сейчас играть.
Но для этого нам нужно
Наклониться, сесть и встать.
Влево, вправо покружиться,
Потянуться к Солнышку,
Ручками похлопать 1-2-3-4-5,
Ножками потопать 1-2-3-4-5,
Вот такие мы цветочки,
Расписные лепесточки.
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось?
Дети: ответы детей
Воспитатель: правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет?
Дети: ответы детей
Воспитатель: значит, мы идем по верному пути.
5-е задание Игра: «Помоги животным попасть домой».
Воспитатель: ну, что, ребята, переходим к пятому заданию. (Идут к столу с дикими и домашними животными)
Воспитатель: Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие?
Дети: ответ детей (Дикие)
Воспитатель: А рядом с человеком живут какие животные?
Дети: ответ детей (Домашние)
Воспитатель: Давайте же поможем животным найти свой дом.
Дети: выполняют задание
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток.
Дети: ответ детей
Воспитатель: правильно, значит с заданием вы справились верно.
6-е задание «Поможем зайчикам»
(Переходим к доске с картинкой зайцы, дети показывают ответ с помощью карточек с цифрами
Воспитатель: посмотрите и сосчитайте
Сколько белых зайчиков на полянке? - «2». покажите цифру «2»
Сколько зайчиков с морковками? – «4», покажите цифру «4»
Сколько всего зайчиков? – «5», покажите цифру «5»
Сколько серых зайцев? – «3», покажите цифру «3»
Сколько больших зайцев? - «1», покажите цифру «1»
Дети: выполняют задание
Воспитатель: молодцы ребята, вы справились еще с одним заданием. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток?
Дети: ответ детей
Воспитатель: правильно. У нас остался последний лепесток с заданием. Будьте внимательны.
7-е задание. Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились. Посмотрите, какой красивый стал «Волшебный цветок». Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.
Ой, ребята, Фея прислала нам ещё письмо. Давайте его прочитаем. Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я награждаю вас медалями «Самый лучший волшебник». (Раздача медали и разукраску цветик - семицветик
Для того, что – бы разукрасить цветики нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся?
Дети: да
Воспитатель: Повторяйте за мной:
Возвращение в детский сад.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Давайте вспомним как мы помогали Фее и что делали.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы. А теперь возьмите каждый по цветку и сделайте его волшебным. Разукрасьте его, как нравится вам. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию художественной деятельности посредством обучения элементам детского дизайна в младшем дошкольном возрасте «Путешествие в цветочную страну»
Цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества. Задачи:-учить детей умению прикреплять мелкие детали при помощи п...
Конспект-сценарий развлечения для детей старшего возраста «Путешествие в цветочную страну»
Цели: Способствовать формированию экологической культуры детей.Развивать познавательный интерес ребенка.Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенк...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ""Путешествие в цветочную страну" для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для развития музыкально-творческих способностей старших дошкольников в процессе импровизации во всех видах музыкальной деятельности. К конспекту п...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Цветочная страна»
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, развивать творческую активность, учить распознавать полевые и садовые цветы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Цветочную страну»
Программные задачи:Закреплять и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах. Уточнить, из каких частей состоит цветок (стебель, корень, листья, соцветия), как размножаются цветы, почему ...
Конспект занятия во 2 младшей группе «Путешествие в цветочную страну».
Конспект занятия во 2 младшей группе«Путешествие в цветочную страну»....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Цветочная страна»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16472692","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"176","width":"480"}}]]...