открытое занятие "Путешествие в Цветочную страну"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект открытого НОД
"Путешествие в
Цветочную страну"
в средней группе №1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_nod_dlya_pedagogov_puteshestvie_v_tsvetochnuyu_stranu_galitskaya_l.a.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» Старополтавского района Волгоградской области
Конспект открытого НОД
"Путешествие в
Цветочную страну"
в средней группе №1
Подготовили:
Наставник:
воспитатель высшей категории
Бахтеева Раиля Исмаиловна
Молодой специалист:
воспитатель
Галицкая Любовь Александровна
с. Старая Полтавка, 2023
Тема: "Путешествие в Цветочную страну "
Интеграция образовательных областей:
познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель:
Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Ход занятия:
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
(Неожиданно раздаётся стук в дверь, кто-то к нам пришёл, получаю письмо. Показываю детям.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо! Вы хотите узнать, от кого оно? Давайте его прочитаем! (Читаю письмо)
«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Фея из волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста! Фея цветочной страны».
Воспитатель: Вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь?
(Звучит музыка. Говорим волшебные слова.)
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну, цветов волшебных
Можно сразу же попасть.
(под музыку перемещаемся к доске с волшебным цветком с бесцветными лепестками).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то некрасивый.
Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Надо скорей приступать к выполнению заданий, чтобы расколдовать волшебный цветок.
Воспитатель: - Для того, чтобы расколдовать цветок, необходимо выполнить задания, которые разместились на наших лепестках. Давайте прочитаем первое задание и попробуем его выполнить.
1-е задание: Игра «Скажи одним словом» (обобщение)
Воспитатель: Ребята, вам нужно будет сказать, как называются одним словом все перечисленные предметы. Итак, готовы. (называю имя и читаю предметы)
1. Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).
2. Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).
3. Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).
4. Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
5. Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).
6. Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).
7. Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).
8. Трамвай, машина, автобус - …. (транспорт)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет он окрасился? Значит вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.
2-е задание "Угадай сказку"
Воспитатель: Для этого задания давайте пройдём к столам с пазлами, составим с вами картинки, а вы потом должны угадать, как называется эта сказка. (Волк и семеро козлят, Айболит, Маша и медведь, Муха - цокотуха)
Воспитатель: Посмотрите, второй лепесток окрасился. В какой цвет? (ответы детей) Это значит, что и с этим заданием вы справились!
3-е задание «Части суток»
Воспитатель: Ребята, а в этом задании необходимо закончить предложения.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку…. (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем …. (днем)
- Обедаем мы днем, а ужинаем …. (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим …. (ночью)
- Солнышко светит днем, а луна…. (ночью).
Воспитатель: Хорошо, все части суток отгадали. А сейчас я хотела бы узнать, вы проснулись утром. Что вы делаете потом? Только не говорите, а покажите. А я попробую отгадать.
Дети показывают действия: «чистят зубы», «умываются», «одеваются».
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием тоже справились! Третий лепесток окрасился у нас. В какой цвет? (ответы детей)
4-е задание «Физминутка»
Воспитатель: А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем. (волшебная физминутка)
Мы-волшебные цветочки
Будем мы сейчас играть.
Но для этого нам нужно
Наклониться, сесть и встать.
Влево, вправо покружиться,
Потянуться к Солнышку,
Ручками похлопать 1-2-3-4-5,
Ножками потопать 1-2-3-4-5,
Вот такие мы цветочки,
Расписные лепесточки.
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? Значит мы идем по верному пути.
5-е задание Игра «Накорми животных»
Воспитатель: Ну что, переходим к следующему заданию.
(Переходим к столу с карточками диких и домашних животных)
Воспитатель: Ребята ответьте мне пожалуйста, животные, которые живут в лесу, они какие? (Дикие). А рядом с человеком живут какие животные? (Домашние) Я предлагаю вам накормить животных.
(Спросить у ребят, чем они накормили животных)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток. (Ответы детей) Значит с заданием вы справились верно.
6-е задание «Поможем зайчикам»
(Переходим к доске с картинкой зайцы на поляне)
(дети показывают ответ с помощью цифр)
Воспитатель:
1. Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке (2). Покажите цифру.
2. Сколько зайчиков с морковками? (3)
3. Сколько всего зайчиков? (5)
4. Сколько серых зайцев? (3)
5. Сколько больших зайцев? (1)
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток. (Ответы детей)
7-е задание. Игра «Из чего сделаны предметы?»
Воспитатель: Ребята перед вами лежат предметы. Вам нужно взять по одному предмету и сказать из чего он сделан.
1. Мяч из резины – … резиновый.
2. Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
3. Стакан из стекла – … стеклянный.
4. Матрёшка из дерева – … деревянная.
5. Игрушка из меха – … меховая.
6. Поделка из бумаги – … бумажная.
7. Замок из железа - …железный.
8. Юбка из ткани - … тканевая.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем. (Читаю)
«Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я награждаю вас медалями «Самый лучший волшебник». А ещё в подарок я вам дарю цветики, но что бы они стали волшебными, вам необходимо потрудиться и разукрасить их»
(Раздаю медали)
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы разукрасить цветики нужно вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной:
Возвращение в детский сад
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в Цветочной стране? Давайте вспомним как мы помогали и что делали. Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.«Путешествие в цветочную страну»
Цель: Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закрепл...
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в цветочную страну»
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в цветочную страну» Тема: «Путешествие в цветочную страну»Цель: выявить уровень знаний детей....
Конспект открытого интегрированного занятия на тему :"Путешествие в цветочную страну"
Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в цветочную страну» Цель: закрепить полученные знания в течение учебного периода посредством организации различных видов деятельности. Задачи: Образ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в цветочную страну»
Цель: формировать элементарные математические представления. Задачи: 1. Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.2. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, опр...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в цветочную страну"
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в цветочную страну"...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в цветочную страну»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь Цель: Формирование познавательной мотивации обучения. Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять...
Открытое занятие в средней группе "Путешествие в цветочную страну"
16 мая в группе «Солнышко» прошло открытое занятие «Путешествие в цветочную страну». Ребята отправились на помощь цветочной Фее, ведь злой волшебник похитил все лепестки цветик...