Конспект занятия "Путешествие в цветочную страну"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Открытое занятие в младшей - средней группе по образовательной области "Познавательное развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 303 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 127«КАРАМЕЛЬКА»
Г. САРАТОВА
410022, г. Саратов, улица Южно-Зеленая, 13, тел. (845-2) 75-40-14; E-mail: ds127n@mail.ru; http://dou127.edu.sarkomobr.ru; ОГРН 1146451001620; ИНН/КПП 6451004168/645101001
УТВЕРЖЕНО:
Заведующий
МДОУ «Детский сад комбинированного
вида № 127 «Карамелька»
г. Саратова
_____________/Ю.Г. Безрукова/
КОНСПЕКТ
занятия
«Путешествие в цветочную страну»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Младшая - средняя группа «Барбариски»
Воспитатель:
Артемьева Наталья Александровна
Квалификационной категории нет
г. Саратов 2023г
Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
Возрастная группа: младшая - средняя группа «Барбариски» (3-4 г)
Тема: «Путешествие в цветочную страну»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: расширить представление детей об окружающем мире.
Задачи:
1. Обучающие:
- Расширять представление детей о диких и домашних животных;
- Обобщить и уточнить знания детей о порядковом и количественном счёте;
- Закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского.
(Образовательная область «Познавательное развитие»).
2. Развивающие:
-Развивать познавательный интерес, побуждать детей к проведению ориентирования в пространстве. (Образовательная область «Познавательное развитие»).
-Развивать любознательность, внимание, умение работать в группе. (Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»)
-Развивать речь, мелкую моторику в процессе выполнения заданий (Образовательная область «Речевое развитие»).
3. Воспитывающие:
-Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание изучать его всеми доступными способами (Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»)
-Воспитывать любознательность, взаимопомощь, воображение, активность. (Образовательная область «Познавательное развитие»).
- Вызывать у детей чувство радости (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)
4. Здоровьесберегающие:
- Создавать атмосферу, позволяющую детям чувствовать себя уверенно и спокойно, без эмоционального напряжения и скованности.
- Обеспечить смену деятельности для предупреждения переутомления детей.
(Образовательная область «Физическое развитие»).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Методы и приемы:
Игровой: внесение игрового персонажа "Цветик Семицветик"
Наглядный: рассматривание картинок про окружающий мир..
Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя.
Практический: раскрашивание цветка.
Активизация словаря: Семицветик, пластмассовый, родственники.
Предшествующая работа:
1.Беседа на тему: «Дикие и домашние животные», «Части суток».
2. Чтение русских народных и авторских сказок.
3. Проведение дидактических игр "Скажи одним словом".
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение, письмо, пазлы - картинки к сказкам, цветок с разноцветными лепестками с одной стороны и с белыми с цифрами с другой, сюжетная картинка с пятью животными в ряд, муляжи дикие – домашние, елочка, домик, картинка с 5 зайцами. 4 с морковками, 2 белых, 3 серых, 4 маленьких, 1 большой.
Для детей: Медали по количеству детей, цветок для разукрашивания на каждого ребенка, цветные карандаши, карточки с цифрами.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент | |
Воспитатель: Дети поздоровайтесь с гостями! -А теперь давайте поприветствуем друг друга: давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый и весёлый. | Дети здороваются с гостями. Дети садятся на стулья. Неожиданно раздается стук в дверь, иду посмотреть, кто пришёл, получаю письмо. Показываю детям. |
Вводная часть | |
Воспитатель: Дети, посмотрите, нам кто-то прислал письмо! Вы хотите узнать, от кого письмо? Давайте его прочитаем! (Читаю письмо «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветик - Семицветик. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста! Фея цветочной страны»). Вот такое письмо. Ну, что, дети, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь? Волшебные слова: В страну волшебных цветов Если дружно встать на ножки, Топнуть, прыгнуть – не упасть, То в страну, цветов волшебных Можно сразу же попасть. На интерактивной доске появляется изображение волшебной Цветочной страны. | Дети слушают. Активация словаря: цветик - семицветик. Предположительные ответы детей: - Да, поможем. - Нет. Звучит музыка. Дети произносят волшебные слова. Под музыку перемещаемся к доске с изображением волшебной страны. |
Воспитатель: Дети, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то некрасивый. Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок. - Дети, готовы к тому, чтобы расколдовать волшебный цветок? | - Нет. Дети находят цветок с бесцветными лепестками и цифрами на нем. - Готовы. |
Основная часть | |
На интерактивной доске появляется изображение предметов игры. 1-е задание Игра «Скажи одним словом» (обобщение) Воспитатель: Давайте прочитаем первое задание и попробуем его выполнить. Надо ответить на вопросы. Яблоко, груша, банан, лимон, апельсин – … (фрукты). Кровать, диван, стол, шкаф, стул – … (мебель). Собака, кошка, корова, свинья, лошадь – … (домашние животные). Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья). Дети, повторите… Мишка, кукла, юла, мячик, пирамидка – … (игрушки). Сапоги, босоножки, туфли, тапочки, ботинки – … (обувь). Кузнечик, муравей, божья коровка, жук, бабочка – … (насекомые). Трамвай, машина, автобус, троллейбус (транспорт) Воспитатель: Молодцы, дети! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток?( синий цвет) Значит, вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию. 2-е задание «Угадай сказку» Воспитатель: Для этого задания давайте пройдём к столу с пазлами, составим с вами картинки, а вы должны угадать, как называется эта сказка. (Волк и семеро козлят, Айболит, Маша и медведь, Муха-цокотуха. ( На столе лежат образцы картинок, по которым дети составляют пазлы). - Молодцы! А лепесток наш стал теперь цветным. Какой цвет добавился? (красный цвет) Переходим к доске, где развешаны изображения частей суток. 3-е задание «Игра «Части суток» («Закончи предложение») – Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром) – Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём) – Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером) – Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью) - Дети, какой цвет еще появился у лепестка? (зеленый) Дети, предлагаю немного отдохнуть во время путешествия. 4-е задание «Физкультминутка». Воспитатель: А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем. (Волшебная физкультминутка) Мы- волшебные цветочки Будем мы сейчас играть. Но для этого нам нужно Наклониться, сесть и встать. Влево, вправо покружиться, Потянуться к Солнышку, Ручками похлопать 1-2-3-4-5, Ножками потопать 1-2-3-4-5, Вот такие мы цветочки, Расписные лепесточки. Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? (желтый) Значит, мы идем по верному пути. 5-е задание Игра: «Помоги животным попасть домой». Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим с следующему пятому заданию. Переходите к столу с дикими и домашними животными. Воспитатель: Дети, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? (Дикие) . А рядом с человеком живут какие животные? (Домашние). Давайте поможем животным найти свой дом. Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток. (голубой) Значит с заданием вы справились верно. 6-е задание«Поможем зайчикам» (Переходите к доске с картинкой зайцы.) - на интерактивной доске. Воспитатель: 1. Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке (2). Покажите цифру. 2. Сколько зайчиков с морковками? (4) 3. Сколько всего зайчиков? (5) 4. Сколько серых зайцев? (3) 5. Сколько больших зайцев? (1) - Если мы с вами правильно все сделали, значит лепесток у нас будет другого цвета. Какой цвет появился? (розовый) - Молодцы! - У нас остался последний бесцветный лепесток. Готовы выполнить задание? (На столе лежат предметы из разных материалов) 7-е задание. Игра «Из чего сделаны предметы?» Мяч из резины – … резиновый. Мяч из пластмассы – … пластмассовый. Дети повторите: пластмассовый. Стакан из стекла – … стеклянный. Матрёшка из дерева – … деревянная. Игрушка из меха – … меховая. Поделка из бумаги – … бумажная. Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее. Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем. (Читаю) Письмо: Дети, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я награждаю вас медалями «Самый лучший волшебник». (Раздаю медали) и Семицветиком. | Дети отвечают на вопросы Активация словаря: родственники. Дети повторяют новое слово: «Родственники». Предположительные ответы детей. - Лепесток стал другого цвета. - Синий цвет. Дети подходят к другому столу, на котором лежат пазлы - картинки по сказкам. По 2-3 человека на пазл - картинку. - Красный. Дети походят к доске. Дети, по очереди, показывают правильные картинки. Другие дети проверяют правильность ответа. - Зеленый. Дети выполняют движения под музыку. -Желтый. Дети переходят к следующему столу. - Дикие - Домашние Дети по подгруппам раскладывают животных на правильные места.. -Голубой.
(У каждого ребенка цифры от 1 до 5) Дети показывают цифру 2. 3 4 5 1 Дети рассматривают лепесток. - Розовый. Ответ детей: - Да. Активация словаря: пластмассовый. Ответы детей Дети повторяют новое слово... |
Заключительная часть | |
Рефлексия и подведение итогов: Для того, что – бы разукрасить цветики нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной: Возвращение в детский сад. Если дружно встать на ножки, Топнуть, прыгнуть – не упасть, То легко ребята смогут Снова в детский сад попасть. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним, как мы помогали Фее. Молодцы. А теперь возьмите каждый по цветку и сделайте его волшебным. Раскрасьте его, как нравится вам. Вот какие красивые Цветики - Семицветики у вас получились. Молодцы! А теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания. |
-Да. Дети повторяют и выполняют движения. Дети рассказывают, как помогали Фее.
Дети под расслабляющую музыку раскрашивают свои волшебные цветы.
- До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию художественной деятельности посредством обучения элементам детского дизайна в младшем дошкольном возрасте «Путешествие в цветочную страну»
Цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества. Задачи:-учить детей умению прикреплять мелкие детали при помощи п...
Конспект-сценарий развлечения для детей старшего возраста «Путешествие в цветочную страну»
Цели: Способствовать формированию экологической культуры детей.Развивать познавательный интерес ребенка.Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенк...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ""Путешествие в цветочную страну" для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для развития музыкально-творческих способностей старших дошкольников в процессе импровизации во всех видах музыкальной деятельности. К конспекту п...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Цветочная страна»
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, развивать творческую активность, учить распознавать полевые и садовые цветы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Цветочную страну»
Программные задачи:Закреплять и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах. Уточнить, из каких частей состоит цветок (стебель, корень, листья, соцветия), как размножаются цветы, почему ...
Конспект занятия во 2 младшей группе «Путешествие в цветочную страну».
Конспект занятия во 2 младшей группе«Путешествие в цветочную страну»....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Цветочная страна»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16472692","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"176","width":"480"}}]]...