Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Книги и библиотека».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формировать у детей представление о библиотеке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_knigi_i_bibliotea.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Книги и библиотека».
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Возрастная группа: старшая группа.
Тема «Книги и библиотека».
Цель: формирование у детей представление о библиотеке.
Задачи:
образовательные: рассказать детям о пользе библиотеки, ролью книги в жизни человека; расширить знания о работниках библиотеки, познакомить детей с профессией библиотекарь; активизировать речь детей (библиотека, стеллаж, читальный зал, формуляр); познакомить с правилами пользования книгой и др. материалами, предоставляемых библиотекой;
развивающие: развивать память, внимание, мышление; развивать интерес и желание посещать библиотеку;
воспитательные: воспитывать у детей уважение к труду библиотекаря; воспитывать бережное отношение к книгам; воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах.
Оборудование и материалы: книги, книги из библиотеки, формуляр, порванная книга.
Предварительная работа.
Экскурсия в библиотеку; чтение произведения С.Жупанина «Я — библиотекарь»; показ мультфильма о библиотеке; рассматривание картины «Библиотекарь» из серии картин «Кем быть?»
Ход деятельности.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Дети: книга.
Воспитатель: скажите, а для чего нужны книги?
Дети: книги нужны, чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового.
Воспитатель: я согласна с вами, что из книг мы узнаем много нового. Книги отвечают на важные вопросы. Из книг мы узнаем о других странах, о природе, о технике. Книги помогают фантазировать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай сказку»
Проводится игра «Угадай сказку»
Воспитатель: как называется место, где хранится много книг!
Дети: библиотека.
Воспитатель: правильно, это библиотека. Библиотека переводится как «библио»-книга, «тека»- хранилище, т.е. дом, в котором один человек или много людей собрали и хранят книги. Собрали с любовью, хранят с заботой.
Для чего нужна библиотека, ведь книг много в магазине?
Дети: мы не можем купить все книги.
Воспитатель: правильно, не каждый человек может купить интересующую его книгу. Поэтому и создали библиотеку, для того, чтобы человек мог прийти и взять прочитать интересующую его книгу, на время. Книги бывают самые разные: веселые, грустные, юмористичные, учебные, старинные.
И хранятся они на специальных полочках, которые называются стеллажами.
Ребята, может вы мне, подскажете, какими бывают библиотеки?
Дети: библиотеки бывают детские и для взрослых.
Воспитатель: правильно. Если они находятся в школе - школьные; а если для детей- детские. Есть библиотеки для взрослых. Есть библиотеки для людей определённых профессий, то есть научные. А еще есть специально для слепых! Вы скоро пойдёте в школу. Обязательно запишитесь в библиотеку. С книгой, взятой из библиотеки, как надо обращаться - очень аккуратно. Почему?
Дети: потому что книгу можно порвать, испачкать и другие не смогут её читать.
Воспитатель: правильно. Давайте с вами поиграем в игру «Можно и нельзя». Я буду читать вам стихотворение, вы внимательно слушаете и хлопаете в ладоши и говорите «ДА» если это можно делать, топаете ногой, говорите «Нет», если вы считаете, что так нельзя поступать.
-Книга-самый лучший друг,
Это знают все вокруг. (да)
-Книгу можно прочитать, (да)
Руками грязными листать. (нет)
-Если нравится картинка-
Рви её из серединки.(нет)
-Книгу бережно держи,
В неё закладку положи.(да)
-Книгу в воду не бросай,
Береги и уважай!(да)
Воспитатель: молодцы! А теперь немного отдохнем и я вам, предлагаю сделать физминутку.
Физминутка
Книгу мудрую прочтем
И гимнастику начнем.
Книгу к верху поднимаем
И на полку убираем,
Книгу новую возьмем
И соседу отдаем.
Поменялись раз и два
Ой, упала со стола.
Разом дружно приседаем
С пола книжку поднимаем,
Чтобы мы могли опять
Книжку добрую читать.
Воспитатель: в библиотеке можно не только просто взять книгу. Там проводят интересные встречи и мероприятия с интересными людьми, проводят выставки рисунков. Есть специальная комната с компьютерами, в котором можно поиграть (электронный читальный зал), найти информацию в интернете, посмотреть видео. А редкие экземпляры книг читать можно в читальном зале.
Воспитатель: а кто же работает в библиотеке и помогает найти нужные книги?
Дети: библиотекарь.
Воспитатель: Посмотрите на картину. Что вы видите? Чем же занимается библиотекарь?
Дети: библиотекарь дает книгу.
Воспитатель: библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.
Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. Библиотекари приглашают авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями.
А как же находит нужную книгу библиотекарь? Вот эту книгу я взяла в настоящей библиотеке. Здесь есть номер, который состоит из цифр и букв – это шифр. По нему библиотекарь и узнает адрес книги. В библиотеке есть каталог, где хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь в такую карточку и найдет нужную книгу.
На каждого читателя библиотекари заводят читательскую книжку- формуляр, где записывают книги и срок, на который они выданы.
Воспитатель: ребята, сегодня в нашем речевом уголке я нашла вот такую книгу. Что вы о ней скажете?
Дети: странички порваны, обложка в пятнах.
Воспитатель: приятно читать такую книгу? Наверно, кто-то неаккуратно пользовался книгой. Как же нам поступить?
Дети: её надо отремонтировать.
Воспитатель: правильно, нужно книгу отремонтировать. А в библиотеке кто ремонтирует книги?
Дети: в библиотеке ремонтирует книги библиотекарь.
Воспитатель: сегодня мы с вами посмотрим все наши книги, чтобы отремонтировать их.
Воспитатель: с какой профессией мы сегодня познакомились?
Дети: с профессией библиотекаря!
Воспитатель: какие бывают библиотеки?
Дети: детские, школьные, взрослые, научные.
Воспитатель: как нужно обращаться с книгами?
Дети: нельзя рисовать в книге, перегибать её, заворачивать страницы, нельзя брать её грязными руками, мочить книги, нельзя вырывать страницы, книги читают за столом, нужно перелистывать за уголки страницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".
Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2. Развивать краеведческую любознательность; формиро...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".
Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Человек – творец»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с творческой деятельностью взрослых. Показать значение для людей таких профессий, как художник, писатель, композитор, исполнитель. Показать, что для ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Правила вежливости в лесу»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме:«Правила вежливости в лесу»Цель: познакомить детей с правилами поведения в природе.Программные задачи:Обучающие: познако...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие в страну здоровья"
Направление: Познавательно - речевое.Образовательная область: " Познавательное развитие", "Физическое развитие".Цель: формировать валеологическую культуру подрастающего поколения.З...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "библиотека"
Программное содержание: Способствовать формированию устойчивого интереса старших дошкольников к книге.Задачи: Формировать у детей реалистические представления о труде взрослых. Уточнять, углублять и с...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)
Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...