Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "библиотека"
план-конспект занятия (старшая группа)

Программное содержание: Способствовать формированию устойчивого интереса старших дошкольников к книге.

Задачи: Формировать у детей реалистические представления о труде взрослых. Уточнять, углублять и систематизировать знания детей по теме « Библиотека». Развивать и совершенствовать диалогическую речь дошкольников. Закреплять умение детей внимательно слушать обращённую к ним речь воспитателя и товарищей, не перебивать собеседника. Побуждать любознательность, интерес к художественной литературе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_biblioteka.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Способствовать формированию устойчивого интереса старших дошкольников к книге.

Задачи: Формировать у детей реалистические представления о труде взрослых. Уточнять, углублять и систематизировать знания детей по теме « Библиотека». Развивать и совершенствовать диалогическую речь дошкольников. Закреплять умение детей внимательно слушать обращённую к ним речь воспитателя и товарищей, не перебивать собеседника. Побуждать любознательность, интерес к художественной литературе.

Словарная работа: стеллаж, каталожная карточка, картотека, читатель, библиотекарь.

Предварительная работа:

1. Экскурсия по детскому саду;

2. Экскурсия в библиотеку детского сада и в городскую библиотеку;

3. Чтение книг, взятых в библиотеке;

4. Рассматривание иллюстраций в книгах. Знакомство с художниками- иллюстраторами;

5. Беседы по содержанию книг;

6. Загадывание литературных загадок;

7. Пересказ русских народных сказок;

8. Придумывание продолжений знакомых сказок;

9. Рассматривание портретов детских поэтов и писателей;

10. Оформление проекта « Книжкина неделя» по сказке « Колобок»;

11. Рисование на тему «Колобок в лесу»;

12. Изготовление  поделок к сказке « Колобок» ( совместная работа с родителями);

13. Изготовление закладок для книг.

Материалы к занятию:

-Игрушка «Лунтик»;

-Телевизор;

-Каталожные карточки;

-Читательские формуляры;

-Иллюстрации;

-Фотографии;

-Закладки для книг;

-Песня о библиотеке;

-Слайды.

Ход занятия:

Организационный момент. Дети играют, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть телевизор? Давайте посмотрим мультфильм! Садитесь на стульчики, устраивайтесь поудобнее.

(Включает телевизор: видео-Лунтик, выключает телевизор, достает из-за телевизора игрушечного Лунтика).

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, Лунтик!  Прямо из телевизора!  Поздоровайтесь с ним, дети!

Дети: Здравствуй, Лунтик!

Воспитатель: Что-то наш Лунтик нервничает?

( Повернуть игрушку в разные стороны, наклонить под стол, под стул, за спину).

Он, наверное, что-то потерял?(Обращается к Лунтику):Лунтик, что с тобой? Ты что потерял?

Лунтик: Да вот, хотел я почитать одну книгу интересную, а где её найти- не знаю.

Воспитатель: Лунтик, ну как же это ты не знаешь? Наши ребята сейчас всё тебе расскажут, правда?

Дети: Да!

Воспитатель: Расскажи нам, Лунтик, что это за книга, которую ты  так хотел прочитать?

Лунтик: Ну, это такая книга… Она про разных зверей. Весёлая, но немного грустная в конце.

Воспитатель: Ребята, вам понятно из объяснения Лунтика, какую книгу он ищет?

Дети: Нет!

Воспитатель :А о чём должен рассказать нам Лунтик, чтобы мы поняли и помогли ему найти эту книгу?

Дети: Он должен сказать, что это за книга: сказка или стихотворение.

Воспитатель: И правда, Лунтик, ты ищешь книгу со сказкой или со стихами?

Лунтик: А я и сам не знаю. Это и сказка, и стихотворение.

Воспитатель: Ребята, по-моему, я догадалась, о чём идёт речь. Это, наверное, сказка в стихах, да, Лунтик?

Лунтик: Да, точно, это сказка в стихах.

Воспитатель: Лунтик, теперь скажи, кто написал книгу, которую ты ищешь?

Лунтик: Не помню что-то.

Воспитатель: Ребята, назовите авторов, которые писали сказки в стихах.

Дети: Корней Чуковский, Самуил Маршак, Александр Сергеевич Пушкин.

Воспитатель: Лунтик, так  кто же автор твоей книги?

Лунтик: С. Маршак.

Воспитатель: О чём рассказывается в книге, Лунтик?

Лунтик: В книге рассказывается про разных зверей ,как они приходили к маленькому серенькому зверьку и пели песни. А название я забыл.

Воспитатель: Ребята, скажите Лунтику, как же называется книга, которую он хотел почитать?

Дет : Книга называется «Сказка о глупом мышонке». Написал ее Самуил Маршак.

Воспитатель:  Правильно, ребята. Молодцы. Помогли Лунтику узнать название и автора книги. Но, скажи нам, Лунтик, почему же ты искал книгу под стулом, под столом, на полу? Разве книгам там место, ребята?

Дети: Нет.

Воспитатель: Где же могут находиться книги? Например, у вас дома где лежат или стоят книги?

Дети: У нас дома книги хранятся на книжной полке.

                                                           (Показать фото)

У нас дома книги находятся в книжном шкафу.

                                                           (Показать фото)

Воспитатель:  Послушайте загадку:

У стены большой и важный

Дом стоит многоэтажный

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф)

Воспитатель: Правильно, дети. Книги могут находиться на книжных полках, в книжном шкафу, но никогда  не должны быть разбросаны. Где находятся книги у нас в группе?

Дети:  книжном уголке.

Воспитатель: Давайте посмотрим, есть ли в нашем книжном уголке «Сказка о глупом мышонке»?

Дети: Нет, потому что в нашем книжном уголке выставка книг Е. Чарушина, его портрет.

Воспитатель: А чем известен Е. Чарушин?

Дети: Е. Чарушин писал рассказы о природе и сам иллюстрировал свои книги.

Воспитатель: Молодцы, ребят. Так можем мы здесь найти книгу С. Маршака «Сказка о глупом мышонке?»

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, дети.

Послушайте загадку.

«Снаружи, смотрите-

Дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Айболит всем нам знаком,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом,

Попробуй, угадай?

Дети: Это библиотека.

Воспитатель: Ребята, а что такое библиотека, кто там работает?

Дети: Библиотека- это хранилище книг. В библиотеке работает библиотекарь. Он выдает книги читателям.

Воспитатель: Правильно, дети. Лунтик, хочешь послушать стихи про библиотеку и книги?

Лунтик: Очень хочу.

Дети:

1. Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

А чтоб найти все книги века,

Приходи в библиотеку.

2. Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями:

В строчках, на листочках,

Где станции на точках. (Книга)

3. Легенда- преданье народное-

Ребята ее обожают.

Родители, если свободные,

Тебе ее на ночь читают. (Сказка)

4. С книжками мы все дружны!

И ты, и я – читатели.

И, конечно, знаем мы,

Что пишут их… (Писатели)

Воспитатель: каких вы знаете поэтов и писателей?

Дети: А.С. Пушкин, С. Маршак, К. Чуковский, А. Барто, Е.Чарушин, Ш. Перро.

Воспитатель: А есть ли у вас любимая книга?

                                                       (Дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много книг назвали!

А сейчас мы поиграем в игру «Название- автор». Вставайте в круг.

                                                    (Дети встают в круг)

(Воспитатель говорит название книги, а дети называют автора)

Воспитатель: Как же много авторов вы знаете, ребята, молодцы!

Лунтик: А я думал, что книги пишет только один человек.

Дети: Нет у каждой книги свой автор. Е если мы знаем автора, мы легко сможем найти любую книгу в библиотеке.

Лунтик: Даже мою книгу сможете найти?

Воспитатель: Да. А знаете ли  вы, ребята, какие бывают библиотеки? Давайте посмотрим, какие большие, и даже огромные есть библиотеки.

                                                         (Фото библиотеки)

Воспитатель: Где находятся книги в нашей библиотеке?

Дети: В нашей библиотеке книги находятся на стеллажах.

Воспитатель: А знаете ли вы, что у каждой книги в библиотеке есть свой адрес? Стеллажи в библиотеке стоят, как огромные многоэтажные дома на улице, каждая полка, как этаж. А книги располагаются по темам. Давайте вспомним, как мы ходили с вами в библиотеку, и посмотрим слайды о нашей экскурсии.

                                                  (Просмотр презентации)

Воспитатель: А сейчас давайте сходим с вами в нашу библиотеку и постараемся найти там книгу, которую так хотел почитать Лунтик. Но сначала вспомним правила поведения в библиотеке.

Дети: в библиотеке нужно вести себя тихо, не кричать и не толкаться; книги нужно возвращать вовремя.

 Воспитатель: Сегодня библиотекарем будет Алена, она нам расскажет, где мы можем найти книгу С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» для Лунтика?

              (Дети идут в библиотеку, здороваются, просят помочь найти книгу,                                                                                                                     благодарят, отдают книгу Лунтику)

Воспитатель: Вот видишь, Лунтик, как, оказывается, просто, если знаешь название книги и ее автора, найти книгу.

Лунтик: Спасибо вам, ребята, теперь я с удовольствием прочитаю эту книгу!

                                                       (Все идут в группу)

Воспитатель: А сейчас, чтобы все запомнили наше сегодняшнее занятие , мы споем песню про библиотеку.

                                                       Песня «Библиотека»

Итог занятия: Ребята, какое настроение у вас? Чем вам запомнилось занятие? Чему вы сегодня научились? Спасибо вам большое, вы- молодцы! Можете быть свободны. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия: «Профессии»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия: «Профессии»1. Образовательные задачи• Расширить знания о профессиях• Учить отгадывать загадки• Ак...