Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "библиотека"
план-конспект занятия (старшая группа)
Программное содержание: Способствовать формированию устойчивого интереса старших дошкольников к книге.
Задачи: Формировать у детей реалистические представления о труде взрослых. Уточнять, углублять и систематизировать знания детей по теме « Библиотека». Развивать и совершенствовать диалогическую речь дошкольников. Закреплять умение детей внимательно слушать обращённую к ним речь воспитателя и товарищей, не перебивать собеседника. Побуждать любознательность, интерес к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_biblioteka.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Способствовать формированию устойчивого интереса старших дошкольников к книге.
Задачи: Формировать у детей реалистические представления о труде взрослых. Уточнять, углублять и систематизировать знания детей по теме « Библиотека». Развивать и совершенствовать диалогическую речь дошкольников. Закреплять умение детей внимательно слушать обращённую к ним речь воспитателя и товарищей, не перебивать собеседника. Побуждать любознательность, интерес к художественной литературе.
Словарная работа: стеллаж, каталожная карточка, картотека, читатель, библиотекарь.
Предварительная работа:
1. Экскурсия по детскому саду;
2. Экскурсия в библиотеку детского сада и в городскую библиотеку;
3. Чтение книг, взятых в библиотеке;
4. Рассматривание иллюстраций в книгах. Знакомство с художниками- иллюстраторами;
5. Беседы по содержанию книг;
6. Загадывание литературных загадок;
7. Пересказ русских народных сказок;
8. Придумывание продолжений знакомых сказок;
9. Рассматривание портретов детских поэтов и писателей;
10. Оформление проекта « Книжкина неделя» по сказке « Колобок»;
11. Рисование на тему «Колобок в лесу»;
12. Изготовление поделок к сказке « Колобок» ( совместная работа с родителями);
13. Изготовление закладок для книг.
Материалы к занятию:
-Игрушка «Лунтик»;
-Телевизор;
-Каталожные карточки;
-Читательские формуляры;
-Иллюстрации;
-Фотографии;
-Закладки для книг;
-Песня о библиотеке;
-Слайды.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети играют, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть телевизор? Давайте посмотрим мультфильм! Садитесь на стульчики, устраивайтесь поудобнее.
(Включает телевизор: видео-Лунтик, выключает телевизор, достает из-за телевизора игрушечного Лунтика).
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, Лунтик! Прямо из телевизора! Поздоровайтесь с ним, дети!
Дети: Здравствуй, Лунтик!
Воспитатель: Что-то наш Лунтик нервничает?
( Повернуть игрушку в разные стороны, наклонить под стол, под стул, за спину).
Он, наверное, что-то потерял?(Обращается к Лунтику):Лунтик, что с тобой? Ты что потерял?
Лунтик: Да вот, хотел я почитать одну книгу интересную, а где её найти- не знаю.
Воспитатель: Лунтик, ну как же это ты не знаешь? Наши ребята сейчас всё тебе расскажут, правда?
Дети: Да!
Воспитатель: Расскажи нам, Лунтик, что это за книга, которую ты так хотел прочитать?
Лунтик: Ну, это такая книга… Она про разных зверей. Весёлая, но немного грустная в конце.
Воспитатель: Ребята, вам понятно из объяснения Лунтика, какую книгу он ищет?
Дети: Нет!
Воспитатель :А о чём должен рассказать нам Лунтик, чтобы мы поняли и помогли ему найти эту книгу?
Дети: Он должен сказать, что это за книга: сказка или стихотворение.
Воспитатель: И правда, Лунтик, ты ищешь книгу со сказкой или со стихами?
Лунтик: А я и сам не знаю. Это и сказка, и стихотворение.
Воспитатель: Ребята, по-моему, я догадалась, о чём идёт речь. Это, наверное, сказка в стихах, да, Лунтик?
Лунтик: Да, точно, это сказка в стихах.
Воспитатель: Лунтик, теперь скажи, кто написал книгу, которую ты ищешь?
Лунтик: Не помню что-то.
Воспитатель: Ребята, назовите авторов, которые писали сказки в стихах.
Дети: Корней Чуковский, Самуил Маршак, Александр Сергеевич Пушкин.
Воспитатель: Лунтик, так кто же автор твоей книги?
Лунтик: С. Маршак.
Воспитатель: О чём рассказывается в книге, Лунтик?
Лунтик: В книге рассказывается про разных зверей ,как они приходили к маленькому серенькому зверьку и пели песни. А название я забыл.
Воспитатель: Ребята, скажите Лунтику, как же называется книга, которую он хотел почитать?
Дет : Книга называется «Сказка о глупом мышонке». Написал ее Самуил Маршак.
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы. Помогли Лунтику узнать название и автора книги. Но, скажи нам, Лунтик, почему же ты искал книгу под стулом, под столом, на полу? Разве книгам там место, ребята?
Дети: Нет.
Воспитатель: Где же могут находиться книги? Например, у вас дома где лежат или стоят книги?
Дети: У нас дома книги хранятся на книжной полке.
(Показать фото)
У нас дома книги находятся в книжном шкафу.
(Показать фото)
Воспитатель: Послушайте загадку:
У стены большой и важный
Дом стоит многоэтажный
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф)
Воспитатель: Правильно, дети. Книги могут находиться на книжных полках, в книжном шкафу, но никогда не должны быть разбросаны. Где находятся книги у нас в группе?
Дети: книжном уголке.
Воспитатель: Давайте посмотрим, есть ли в нашем книжном уголке «Сказка о глупом мышонке»?
Дети: Нет, потому что в нашем книжном уголке выставка книг Е. Чарушина, его портрет.
Воспитатель: А чем известен Е. Чарушин?
Дети: Е. Чарушин писал рассказы о природе и сам иллюстрировал свои книги.
Воспитатель: Молодцы, ребят. Так можем мы здесь найти книгу С. Маршака «Сказка о глупом мышонке?»
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, дети.
Послушайте загадку.
«Снаружи, смотрите-
Дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными:
И Айболит всем нам знаком,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом,
Попробуй, угадай?
Дети: Это библиотека.
Воспитатель: Ребята, а что такое библиотека, кто там работает?
Дети: Библиотека- это хранилище книг. В библиотеке работает библиотекарь. Он выдает книги читателям.
Воспитатель: Правильно, дети. Лунтик, хочешь послушать стихи про библиотеку и книги?
Лунтик: Очень хочу.
Дети:
1. Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
А чтоб найти все книги века,
Приходи в библиотеку.
2. Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями:
В строчках, на листочках,
Где станции на точках. (Книга)
3. Легенда- преданье народное-
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Тебе ее на ночь читают. (Сказка)
4. С книжками мы все дружны!
И ты, и я – читатели.
И, конечно, знаем мы,
Что пишут их… (Писатели)
Воспитатель: каких вы знаете поэтов и писателей?
Дети: А.С. Пушкин, С. Маршак, К. Чуковский, А. Барто, Е.Чарушин, Ш. Перро.
Воспитатель: А есть ли у вас любимая книга?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы, ребята, как много книг назвали!
А сейчас мы поиграем в игру «Название- автор». Вставайте в круг.
(Дети встают в круг)
(Воспитатель говорит название книги, а дети называют автора)
Воспитатель: Как же много авторов вы знаете, ребята, молодцы!
Лунтик: А я думал, что книги пишет только один человек.
Дети: Нет у каждой книги свой автор. Е если мы знаем автора, мы легко сможем найти любую книгу в библиотеке.
Лунтик: Даже мою книгу сможете найти?
Воспитатель: Да. А знаете ли вы, ребята, какие бывают библиотеки? Давайте посмотрим, какие большие, и даже огромные есть библиотеки.
(Фото библиотеки)
Воспитатель: Где находятся книги в нашей библиотеке?
Дети: В нашей библиотеке книги находятся на стеллажах.
Воспитатель: А знаете ли вы, что у каждой книги в библиотеке есть свой адрес? Стеллажи в библиотеке стоят, как огромные многоэтажные дома на улице, каждая полка, как этаж. А книги располагаются по темам. Давайте вспомним, как мы ходили с вами в библиотеку, и посмотрим слайды о нашей экскурсии.
(Просмотр презентации)
Воспитатель: А сейчас давайте сходим с вами в нашу библиотеку и постараемся найти там книгу, которую так хотел почитать Лунтик. Но сначала вспомним правила поведения в библиотеке.
Дети: в библиотеке нужно вести себя тихо, не кричать и не толкаться; книги нужно возвращать вовремя.
Воспитатель: Сегодня библиотекарем будет Алена, она нам расскажет, где мы можем найти книгу С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» для Лунтика?
(Дети идут в библиотеку, здороваются, просят помочь найти книгу, благодарят, отдают книгу Лунтику)
Воспитатель: Вот видишь, Лунтик, как, оказывается, просто, если знаешь название книги и ее автора, найти книгу.
Лунтик: Спасибо вам, ребята, теперь я с удовольствием прочитаю эту книгу!
(Все идут в группу)
Воспитатель: А сейчас, чтобы все запомнили наше сегодняшнее занятие , мы споем песню про библиотеку.
Песня «Библиотека»
Итог занятия: Ребята, какое настроение у вас? Чем вам запомнилось занятие? Чему вы сегодня научились? Спасибо вам большое, вы- молодцы! Можете быть свободны. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
занятие с использованием ИКТ...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".
Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2. Развивать краеведческую любознательность; формиро...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)
Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия: «Профессии»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия: «Профессии»1. Образовательные задачи• Расширить знания о профессиях• Учить отгадывать загадки• Ак...