Конспект ОД "Город ,в котором я живу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познакомить детей с достопримечательностями родного города, развить культурно нравственные, познавательные качества личности дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_orenburg.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Город, в котором я живу»
Цель: – познакомить детей с достопримечательностями родного города, развить культурно нравственные познавательные качества личности дошкольника.
Задачи:
Образовательные задачи:
Расширять знания детей о достопримечательностях родного горда.
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
Закреплять умения детей устанавливать причинно-следственные связи.
Развивающие задачи:
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
Развивать у детей интерес к истории Отечества.
Развивать коммуникативные навыки.
Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря.
Воспитательные задачи:
Воспитывать патриотизм, уважение к культурно историческому наследию.
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, любовь к родному городу.
воспитывать желание работать вместе; сообща.
Интеграция областей: «Познание», «Социализация»,, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, художественная, восприятие художественной литературы.
Оборудование:
слайд-презентация на тему «Моё Оренбуржье»;
Методы и приёмы: моделирование игровой ситуации с целью создания диалога; проблемная ситуация; использование технических средств.
В: Мы с вами много “путешествовали”, но всегда возвращались домой, к себе на Родину. Куда мы возвращались?
Д: В детский сад, в свой город, домой.
В: У каждого человека есть своя родина. А что такое Родина?
Д: Место, где мы живём, место, где мы родились.
В: Родина – это место, где мы родились, где живём, где стоит наш дом, где живут наши друзья. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче, сильнее. Как вы думаете, что значит любить Родину?
Д: (ответы детей)
В: Любить Родину – это значит стараться всё делать для неё, чтобы ей было хорошо; это значит защищать, жалеть её, когда ей трудно. Наша Родина – это страна, которая называется Россией. Кто поможет показать её на карте мира?
(дети показывают на карте мира, где расположена Россия)
Итак, в нашей большой стране Россия есть город… Оренбург.
В: Сегодня мы будем путешествовать и говорить о нашем замечательном городе Оренбурге.
Первой страничкой нашего занятия-путешествия будет: «История возникновения города» (Презентация №1)
В: Как называют жителей города Оренбург?
Д: Оренбуржцы
В: Значит и вы и я Оренбуржцы.
Д: Я –оренбуржец, я –оренбурженка.
В: Покажите наш город на карте.
(дети показывают на карте России город Оренбург)
В: Вы уже знаете историю города. Давайте ласково произнесём это имя – Оренбург.
(дети произносят)
В: Следующая страничка нашего занятия-путешествия «Имя улице моей»
Как много, улиц в нашем городе. Многие улицы носят имя человека, который этого заслужил. Или названы в честь каких то событий.
В: Какая самая главная улица нашего города.
Д: Улица Советская. (показ)
В: А почему эта улица так называется?
Улица Советская. Своё нынешнее название центральная улица города приобрела в 1919 году. До этого носила названия: Большая (народное название) и Губернская (официальное название) с 1744 года. Во второй четверти XIX века была переименована в Николаевскую. В честь последнего российского императора Николая II.
В: А на какой улице живешь ты Маша М?
Д: На улице Чкалова,
В: Почему улица носит такое название?
В честь знаменитого советского лётчика Валерия Чкалова, хотя он не только не родился и не жил в Оренбурге, но даже никогда не бывал в этом городе. Бронзовая скульптура В. П. Чкалова в шесть метров высотой на семиметровом пьедестале была установлена в честь 50-летия со дня его рождения в 1954 году на Бульваре (набережная реки Урал, так называемая «Беловка»).
В: Как называется ваша улица Таня М. ?
Д: Гагарина (показ)
В: Почему улица носит такое название?
Д: Названа в честь первого космонавта Земли Юрия Алексеевича Гагарина.
Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 г. в городе Гжатске Смоленской области. Его мать, Анна Тимофеевна, и отец, Алексей Иванович, были обычными сельскими тружениками из деревни Клушино Гжатского района. Они воспитали в Юре трудолюбивого и отзывчивого человека. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин первым из землян совершил космический полет на корабле "Восток". За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза,
В: Саша Л. расскажи ребятам о своей улице.
Д: Улица Родимцева.
Родимцев Александр Ильич 1905-1977
Уроженец Оренбургской области (с. Шарлык, окончил военную академию имени М. Ф. Фрунзе, ускоренные штурманские курсы при академии.
Первой Золотой Звезды Героя Советского Союза наш земляк был удостоен за подвиги в Испании, где он под именем капитана Паблито сражался на стороне республиканцев против фашистов.
В: А на какой улице живешь ты Максим М. ?
На улице Джангильдииа
Улица Джангильдииа (1982) — Джангильдин Алибий Токжанович (1884—1953). Активный участник борьбы за установление Советской власти в Оренбургской губернии и Казахстане, член Коммунистической партии с 1915 года, советский партийный и государственный деятель.
В: Даша на какой улице живешь?
Д: На улице Салмышской.
Салмышская улица (1976) — Название дано в память о Салмышском бое, имевшем важное стратегическое значение в разгроме белогвардейских войск под Оренбургом.
В: Молодцы ребята!
Физминутка. «Можно – нельзя»
В. Ребята, а давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах города и что нельзя.
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и называет какое не будь действие, а ребёнок, у которого мяч, говорит можно так поступать или нельзя.
-переходить улицу на красный свет светофора?
-рвать цветы на клумбах для подружки?
-любоваться цветущей клумбой?
-сажать деревья и цветы во дворе?
-бросать обвертки от мороженного и конфет на тротуар?
-переходить дорогу на зелёный свет светофора?
В: Следующей страничкой нашего занятия-путешествия будет: Экскурсия по современному городу. (Презентация №2)
Воспитатель: Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы и детские сады, театры и библиотеки, зелёные парки и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой.
Д/ игра “Продолжи предложение”.
(Воспитатель начинает предложение, ребёнок продолжает его.)
Я пойду в музей, чтобы …полюбоваться на животных.
Я пойду в парк, чтобы подышать свежим воздухом.
Я пойду в театр, чтобы посмотреть интересный спектакль.
Я пойду в библиотеку, чтобы взять новую книгу.
Я пойду в музыкальную школу, чтобы учиться играть на скрипке
В завершении занятия-путешествия: Хочу предложить вам нарисовать ту достопримечательность нашего города, которая вам больше всего нравится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
Конспект "Город, в котором я живу"
конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста направленный на создание условий для закрепления знаний детей об истории образования города Бийска и его достопримечательностях....
Конспект "Дом в котором мы живем"
аппликация...
Конспект "Город, в котором я живу"
Создать условия для формирования у детей понятия о малой Родине....
Конспект «ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»
Развивать интерес к окружающим людям и их культурным традициям, желание познать людей и делать добрые дела....
КОНСПЕКТ ДОМ В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ
Конспект по развитию речи на тему "Мой дом"...
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...