Конспект открытого ООД по речевому развитию Тема: «Домашние животные» для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого ООД по речевому развитию
Тема: «Домашние животные»
для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Долгопрудный
детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»
(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)
Конспект открытого ООД по речевому развитию
Тема: «Домашние животные»
для детей 3-4 лет
Составила и провела воспитатель:
Оганнисян А.Г.
Тема: «Домашние животные»
Цель: Закрепление знаний о домашних животных.
Программные задачи:
Образовательные
*закрепить знания детей о домашних животных
*формировать умение детей различать домашних животных и их детенышей
* способствовать воспитанию звуковой выразительности речи
*учить детей образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксам
Развивающие
* развивать воображение, любознательность, память и мышление детей *повышать речевую активность детей
* развивать умение отвечать на вопросы
* развивать зрительное восприятие
* учить внимательно слушать воспитателя
*активизировать словарный запас детей
Воспитательные
*воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным
*воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом
Наглядный материал: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, набор игрушек из серии «Домашние животные».
Словесный метод: беседа, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Словарная работа: слова – предметы (кошка, котята, собака, щенята, корова, телята, коза, козлята, овца, баран, ягнята, конь, лошадь, жеребята, свинья, поросята); слова – признаки (домашние).
Практический метод: дидактическая игра: «Кто спрятался?», «Назови детенышей», «Отгадай, что это за животное?», пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Ход ООД
1.Вводная часть
Воспитатель:
-Ребята, послушайте, какое красивое стихотворение я вам прочитаю.
Наши умные головки,
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить,
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Губки улыбаются!
Друг на друга посмотрели,
И тихонечко все сели.
Дети усаживаются на коврик или на стульчики, расставленные на ковре полукругом. В это время раздается стук в дверь.
2.Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, хотите узнать, кто к нам пришел в гости?
Ответ детей. (Да)
Воспитатель:
- Для этого вам нужно отгадать загадку.
Загадка
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Воспитатель:
- Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?
Ответ детей.
Воспитатель:
-Чтобы узнать кто же придет в гости к кошке, мы с вами поиграем в игру. Я вам буду показывать картинки с изображением животных, а вы должны назвать этих животных.
Проводится дидактическая игра «Кто спрятался?»
Воспитатель:
-Какие вы молодцы, вы правильно назвали животных и быстро справились с заданием.
- Ребята, а теперь скажите мне, как же всех этих животных можно назвать одним словом?
Ответ детей: (Это домашние животные).
Воспитатель:
-Почему они так называются?
Ответ детей:
-Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает, кормит их, поит.
Воспитатель:
- Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных. Но вначале мы проведем небольшую разминку.
Проводится физкультминутка:
Вот окошко распахнулось, (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз (имитация грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Вот направо повернулась. (повернуть голову направо)
Проводила взглядом мух (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
Воспитатель:
-Ребята, скажите, а что общего имеется у всех домашних животных. Чем они похожи друг на друга?
Ответ детей:
- У них у всех есть голова, два глаза, нос, рот, два уха, 4 лапы (ноги), хвост, туловище, покрытое шерстью. (если дети затрудняются, воспитатель проговаривает с ними вместе).
Воспитатель:
-А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру, которая называется «Назови детенышей».
Д/игра “Назови детенышей”
Воспитатель:
У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
У кошки - ……….. (котята)
У собаки - ………..(щенята)
У коровы - ……….(телята)
У козы - ……… …(козлята)
У овцы - …………(ягнята)
У лошади - ………(жеребята)
У свиньи - ……… (поросята)
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Вы правильно справились с заданием.
-А теперь я загадаю вам загадки, а вы должны их отгадать.
Проводиться дидактическая игра: “Отгадай, что это за животное”
Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.
Сторожит, грызет, лает. Кто это? (собака)
Мяукает, ласкает, царапается. (кошка)
Хрюкает, роет землю. (свинья)
Ржет, бегает, скачет. (лошадь)
Мычит, жует, ходит, дает молоко. (корова)
Воспитатель:
-Правильно ребята, а теперь мы проведем разминку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика: «Наш Бобик» (разучивание)
Вот наш Бобик, славный пес. (показывают ушки)
Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)
Белый лобик, черный нос. (показывают на себе)
Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)
Бобик, Бобик, лапку дай. (протянуть руку вперед, ладонь вверх)
Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)
Сядь на коврик и не лай. (погрозить пальцем)
Тс – с - с.
3. Заключительная часть.
Итог занятия.
- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?
-Как одним словом можно назвать этих животных?
-Каких животных называют домашними?
-Что общего есть у домашних животных?
-Ребята! Наше занятие закончено. Давайте скажем нашей кошечке «До свидания» и пожелаем ей хорошего дня рождения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Домашние животные» в средней группе общеразвивающей направленности
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество. Цель: развитие диалогической речи средних дошкольников. Задачи:Образовательные задачи:ОО «Познание» - ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Домашние животные»
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Домашние животные»...
Речевое развитие. Тема: "Домашние животные" (старшая группа)
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми....
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. ОО «Речевое развитие». Тема: «Домашние животные». Разработан: воспитателем Змеевой З. М.
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: « Домашние животные»
Расширение и систематизирование словаря по теме «домашние животные»...
Конспект Занятия в группе раннего возраста по познавательно -речевому развитию тема: «Домашние животные »
развитие всех компонентов устной речи детей, развитие познавательного интереса к окружающему миру, обобщение знаний детей о жизни домашних животных ....
Конспект НОД ОО Речевое развитие. Тема: "Домашние животные" группа раннего развития Плахотнюк Валентина Ивановна
КонспектНОД по ОО «Речевое развитие»Тема: "Домашние животные". Первый год обученияПодготовила Плахотнюк Валентина Ивановна воспитатель первой категорииИнтеграция образовательных ...