Конспект НОД ОО Речевое развитие. Тема: "Домашние животные" группа раннего развития Плахотнюк Валентина Ивановна
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект
НОД по ОО «Речевое развитие»
Тема: "Домашние животные". Первый год обучения
Подготовила Плахотнюк Валентина Ивановна воспитатель первой категории
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цели: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, формировать представление о домашних животных их характерных признаках.
Задачи:
Образовательные: знакомить детей с домашними животными, учить называть их по внешнему виду и характерным признакам.
Развивающие: Развивать любознательность, речь, мышление, память, внимание, наблюдательность, обогащать словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать любовь, заботливое отношение к домашним животным.
Демонстрационный материал:
Изображения домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, свинья, лошадь, овца, собака, кошка).
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Кого не стало», «Найди детеныша», физкультминутка, подведение итогов.
Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей, рассматривание плаката с изображением дом. животных.
2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Репка», «Маша и медведь».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod2_domashnie_zhivotnye.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по ОО «Речевое развитие» первый год обучения
Тема: «Домашние животные»
Подготовила Плахотнюк Валентина Ивановна воспитатель первой категории
2018 год.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цели: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, формировать представление о домашних животных их характерных признаках.
Задачи:
Образовательные: знакомить детей с домашними животными, учить называть их по внешнему виду и характерным признакам.
Развивающие: Развивать любознательность, речь, мышление, память, внимание, наблюдательность, обогащать словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать любовь, заботливое отношение к домашним животным.
Демонстрационный материал:
Изображения домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, свинья, лошадь, овца, собака, кошка).
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Кого не стало», «Найди детеныша», физкультминутка, подведение итогов.
Предварительная работа: 1.Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей, рассматривание плаката с изображением дом. животных.
2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Репка», «Маша и медведь».
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла еще кукла «Катя» (кукла здоровается, садится на стульчик).
- Ребята, кукла Катя мне на ушко сказала, что принесла вам картинки с животными, а вот название их она забыла и просит нас с вами помочь ей их вспомнить.
Пальчиковая гимнастика
Пальчики
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)
Воспитатель: - Отдохнули? (Дети, да). Поможем куколке вспомнить названия животных?
Дети: да-а!
Воспитатель по очереди выставляет на мальберт картинки с животными.
Воспитатель ставит картинку коровы.
Воспитатель : Кто это?
Дети: Корова!
Воспитатель: Ест корова на лугу
маки да ромашку,
вкусным будет молоко,
чтоб сварить нам кашку.
Воспитатель: Ребята, а как мычит корова?
Дети хором: Мууу…
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель ставит картинку козы
Дети: Это коза.
Воспитатель: Ребята, а как говорит коза?
Дети: Бе-е!
Воспитатель: Правильно, коза говорит бе-е…
Воспитатель ставит картинку лошади.
Воспитатель: А это кто?:
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Цок, цок, цок, цок.
Воспитатель: -Давайте все вместе скажем как говорит лошадь.
Дети и воспитатель произносят: иго-го…
Воспитатель ставит картинку свиньи.
Воспитатель: Подскажите Вике кто же это?
Дети: Свинья.
Воспитатель: Круглый розовый бочок
Нос - курносый пяточок
Воспитатель: Скажите как хрюкает свинья?
Дети: хрю-хрю!
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель ставит картинки кошки и собаки.
Воспитатель: Ну, а это кто?
Дети: (кошка и собака).
Физминутка
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головою хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу. (Дети выполняют движения по тексту).
Воспитатель: кошка и собака живет с человеком очень близко. Собака живет в конуре и охраняет дом от чужих людей, очень любит косточки; а кошку, люди кормят молочком, а еще кошка ловит мышей, чтобы они не портили запасы.
Скажите, как мяукает кошка и как лает собака?
Дети и воспитатель произносят как кошка и собака : мяу…, гав-гав…
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, и все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
Воспитатель выставляет игрушки: корова, теленок, коза, козленок, собака, щенок, кошка, котенок). Ребята, погладьте домашних животных. Даша, погладь корову (девочка находит корову и гладит ее). Амелия, погладь теленка (мальчик находит теленка и гладит его). Мария, погладь козу (девочка находит козу и гладит ее) и.т.д.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живут домашние животные?
Дети: В деревне!
Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами отправимся в деревню на поезде и куклу Катю тоже возьмем с собой.
Дети встают со стульчиков. П/игра «поезд».
Воспитатель: Вот мы и приехали. А вот и деревенский дворик. Скажите кто на нем живет?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Давайте посмотрим кто здесь (дети по очереди перечисляют животных).
Кукла: Спасибо ребята, вы не только помогли мне вспомнить названия животных, но еще и показали мне их, теперь я их точно не забуду! Большое вам спасибо!
Д/игра «Найди детеныша».
Воспитатель: М-у-у-у!» - мычит корова, это она зовет своего сыночка. Сейчас, сейчас. Я прошу Настю, (Диму и.т.д.) привести твоего сыночка. Ребенок находит теленка (детеныши расставлены поодаль от взрослых животных) и ставит его рядом с коровой. Если ребенок ошибся и принес козленка, корова отворачивается от него и бодается.) «Мэ-э!» - кричит, зовет козу козленок. Алеша отнеси козу козленку. Иго-го, говорит лошадь, зовет своего сыночка – жеребенка. Максим отнеси лошадь к жеребенку. Хрю-хрю-хрю – хрюкает свинья, зовет своего сыночка – поросенка. Алиса отнеси свинью к поросенку.
П/игра «Лохматый пес» (под музыку).
Итог занятия. Дети куда мы с вами сегодня ездили? Кого мы с собой брали? Куклу. Каких мы с вами животных видели? (дети перечисляют). Мы с вами еще приедем в деревню посмотреть на домашних животных.
А, сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с гостями, говорим: До свидания. Садимся на поезд и поехали.
Российская Федерация
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №5 «Колокольчик»
Советского городского округа Калининградской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ОО «Речевое развитие»
первый год обучения
Тема: «Домашние животные»
Подготовила
Плахотнюк Валентина Ивановна,
воспитатель первой категории
2018 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....
Конспект комплексной организованной деятельности детей в подготовительной логопедической группе по речевому и художественно - эстетическому (рисование) развитию Тема: «Домашние животные» Составила воспитатель Козлова Т.А.
Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической группе...
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе по речевому развитию.Тема: «Домашние птицы»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"11667888","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Домашние животные»
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Домашние животные»...
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. ОО «Речевое развитие». Тема: «Домашние животные». Разработан: воспитателем Змеевой З. М.
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект Занятия в группе раннего возраста по познавательно -речевому развитию тема: «Домашние животные »
развитие всех компонентов устной речи детей, развитие познавательного интереса к окружающему миру, обобщение знаний детей о жизни домашних животных ....
Конспект НОД ОО Речевое развитие. Тема: "В гости к белочке" первый год обучения Плахотнюк Валентина Ивановна
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по ОО. Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Первый год обучения группа №13 За 2017-2018 учебный год.Тема: «В гости к...