Конспект занятия в старшей группе "Юные экологи"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Бондаренко Антонина Васильевна

Занятие по экологии  разработано для детей 5-6 лет, с использованием различных игр , художественного слова. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_st_gruppe.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

(Дети заходят в зал в зелёных галстуках под музыку).

Воспитатель: - Здравствуйте, девочки!  (здороваются девочки.)

В. – Здравствуйте , мальчики! (здороваются мальчики).

В. – Здравствуйте, взрослые! (здороваются взрослые).

В.- Здравствуйте, здравствуйте все!

Дети: - Мы скажем небу: «Здравствуй!»

            Пусть утро будет ясным!

            Природе скажем мы: пусть будет мир прекрасным!

            Здравствуй, солнышко. Родное,

            Здравствуй, небо, голубое!

            Мы навстречу вам откроем и ладошки, и сердца!

В. – Ребята, наши гости немножко удивлены, они не знают, почему на вас  надеты эти галстуки?

Давайте представимся.

Дети хором: - Мы юные экологи!

В. – А кто такие экологи? ( кто любит природу, друзья природы, экологи ухаживают за растениями и животными, сажают и поливают цветы, подкармливают птиц и т. д.)

В.  – Сегодня у нас состоится очередное заседание клуба юных экологов. Ой, а что это , ребята? (Под ногами находим конверт).

В. –Кто-то бросил нам под ноги

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца, Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко, пролетая обронил?

Может кот письмо, как мышку, нам под ноги заманил?

От кого пришло письмо, вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться и загадку отгадать.

(Загадка на конверте). Он носит вместо шапки весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь с ребячий башмачок.

С фонариком и песенкой живёт в лесу ночном.

 Так кто же он?

Дети: Лесной гном!

В. – Ребята, он приглашает нас к себе в гости, но прежде , чем мы отправимся, я хочу проверить, не забыли ли вы правила поведения в лесу?Я буду говорить действия , а вы отвечайте, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо , то «нет».

Игра «Если я пойду в лесок».

- Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет).

-Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет).

-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да).

- Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да).

- Если разведу костёр, а тушить не буду (нет).

- Если сильно насорю и убрать забуду (нет).

- Если мусор уберу, банку закопаю (да).

Я люблю свою природу, я ей помогаю.

Давайте будем беречь природу, другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым. В обиду её никому не дадим!

 В. – Молодцы, теперь можно отправляться, я уверена ,что вы не сделаете ничего плохого.

( Под музыку отправляемся в лес).

В. – Вот и прибыли мы в лес, правда ,здесь красиво!

Присядем.

- Здравствуй, лес, дремучий лес, полон сказок и чудес.

Ты о чём шумишь листвою? Что нам шепчешь на заре?

Кто в глуши твоей таится? Всё открой, не утаи!

Ты же видишь мы свои!

В. – Ребята, что-то здесь не в порядке, никто нас не встречает, никого не видно.Посмотрите, здесь какой-то знак? (SOS!)

     В.- Кто знает, что это за знак и что он обозначает?

( Это знак беды, просьбы о помощи).

Запись голоса: Мой юный друг! Открой глаза и уши….

                             Ты слышишь стон: спасите нас, спасите нас…

В. – Ребята, так обращаются к нам животные и растения, которые попали в беду. Я хочу рассказать вам одну историю. (Презентация).

   Жил-был лес. Какие леса вы знаете? (хвойные, лиственные и смешанные).

2. Жили в лесу звери . Резвились на полянах, охотились.

Каких зверей вы узнали?

3.Обитали  в лесу и птицы. Птицы пели задорно и весело, каких  птиц вы

 Услышали? (Дятел, кукушка, соловей, филин).

Нужны ли птицы в лесу? (они санитары леса, помогают ему размножаться).

4. Но однажды пришёл в лес человек, построил рядом с лесом фабрики и заводы, дома , дороги.

5. Стал человек вырубать леса, жечь костры, оставлять горы разного мусора.

6. Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озёра, вода стала грязной и не пригодной для жизни рыб и других обитателей.

7. Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей отравили воздух.

8. Отдыхающие стали оставлять в лесу мусор (банки, пакеты, бутылки).

9.Негде стало жить бедным животным и  ушли они  из нашего леса далеко, остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

В. – вот и обращается лес  к нам с просьбой о помощи. «Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных».

В. – Давайте немного отдохнём.

Физминутка. «Старик- лесовик».

Жил под ёлкой старичок,старичок- лесовичок. (руки вверху соединены).

Вместе с солнышком вставал (встать на носочки, потянуться).

Умываться начинал ( «умывать» лицо ладошками).

Подметал потом он хатку (движения прямыми руками).

Застилал свою кроватку ( разглаживает постельку).

Утром выполнил разминку и уселся на тропинку. (наклоны, повороты, садятся).

В. – Вот теперь мы готовы оказать помощь и навести порядок в нашем лесу.

Перед нами стоит лес  ,а мы с вами уже знаем , что лес- это как большой многоэтажный дом, в котором живёт много- много жильцов, соседей. Здесь находят они себе пищу, вьют гнёзда, делают норы ,выводят потомство, укрываются от врагов. Во всём строгий порядок, всё в нём крепко –накрепко связано и существует по лесным законам.

В. – Сейчас , мы попробуем вернуть лесу его жителей. Возьмите их фотографии и расставьте по местам, каждого на свой этаж.

 ( Дети берут картинки и выставляют на панно).

1 р. – Лес, я верну тебе цветы, пусть они украшают твои поляны и радуют людей.

2 р. – Лес, я хочу вернуть тебе зверей, ведь ты для них дом.

3 р. – Лес, я возвращаю тебе птиц, чтобы они спасали тебя от гусениц и радовали тебя своим пением.

4 р. – Лес, я верну тебе насекомых, чтобы они украшали тебя своим ярким нарядом.

5 р. _ Лес, а я верну ягоды, ведь ими питаются птицы.

6 р. – А я верну лесу грибы, съедобные и ядовитые. Ими питаются животные и человек.

7 р. – А мы возвратим тебе дождевых червей и подземных жителей , чтобы они делали почву плодородной.

8 р. – Лес, я подарю тебе солнышко, пусть оно ярко светит и согревает тебя и всех твоих жителей.

9 р. – А я подарю тебе дождик, пусть он напоит и умоет всё .что растёт в лесу.

В.- Вот мы и вернули лесу его былую красоту, всех его обитателей.

  На планете год от года человек вредит природе,

И не понял он чудак, что природа не пустяк!

Он привык всё покорять, но не может он понять:

 Коль беречь её не будет, всё живое он погубит.

         (Появляется Лесной гном и благодарит  детей).

В. – Теперь пора возвращаться к нашим  гостям.

 1 р. –Наша планета, планета Земля

          Всех обогреет и примет она.

          Но мы с вами, люди, понять не хотим

           Что вред ей наносим поведенье своим!

  2 р.  – Бумага ,пакеты, мусор кругом

             Ведь мы засоряем дом, в котором живём!

             НЕ нужные вещи- бутылки ,картон,
            Стаканчики йогурта и поролон.

    3 р. – Из этого можно костюм смастерить,

             И другу подарок ещё подарить.

   4 р. – Давайте же будем планету любить

             Нигде, никогда не будем сорить!

   В. Уважаемые, гости! В умелых руках и мусор может превратиться в нужную вещь, и даже в одежду. И мы сейчас хотим вас в этом убедить.

                                            Дифеле мусорной моды.

  1. (Полиэтиленовые  пакеты). Мы представляем вам костюмы из необычайно лёгкой ткани, одновременно прочные, к тому же непромокаемые. Испачкать их просто невозможно , такие  модели прослужат вам вечно, потому что полиэтилен не разлагается вообще.
  2. (Пакеты из под молока). А эта модель будет напоминать вам о том, что ваше здоровье зависит от состояния окружающей  природы. Молоко – это целебный природный дар. Пейте молоко и у вас всегда будет обнова в гардеробе. В дождливую и ветреную погоду вы всегда будете в отличной
  3. ( Пакеты подарочные). Этот сарафан просто мечта представительниц прекрасной половины. Ничего лишнего! Легко, удобно, просто, а главное сухо. Яркие цвета привлекут всеобщее внимание, а ваши подруги упадут от зависти!
  4. (Мешки из под сахара). Мечтаете стать королевой?

Шикарный сарафан фирмы « Груз мешок кант» для вас! Даже кислотный дождь

 Не нарушит баланс вашей кожи. Эксклюзивный воздухо-и водонепроницаемый наряд – это надёжная защита от воздействия атмосферных осадков и ультрофиолетовых лучей .

  1. (Фантики). Модель летнего сезона- девочка- конфетка. Девочки в этих платьях, словно бабочки. Для платья ушло около 100 фантиков. А сколько бумаги не валяется на земле.
  2. ( Файлы). Уважаемые педагоги! Если ваше портфолио устарело- не расстраивайтесь! Подарите ему вторую жизнь. Дама в костюме из файловых пакетов беде всегда замечена окружающими, педагогические мысли будут видны издалека. Ожидая маршрутку на остановке, время пролетит незаметно, перечитывая страницу за страницей, вы погрузитесь в море педагогической деятельности. Аксесуаром к этому наряду подойдут бусы из пробок, их разновидность придаст неповторимую оригинальность.

В. – Как видите красивая одежда идёт всем. У людей  не только внешний вид , но и душа должна быть красивой. Давайте же делать добрые дела. Пусть и одежда и поступки будут красивыми и добрыми.

             

.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-досуга по экологии для старшей группы "Эх, картошка"

Знакомство детей с историей возникновения картофеля....

Конспект занятий по теме "Экология"-"Кому нужна вода"

Познокомить детей со свойствами воды.Уточнить значеть её для всего живого. Развиать любознательность, мышление и речи детей.Воспитывать бережное отношение к воде....

Конспект занятия «Такая наука – экология»

Конспект занятия «Такая наука – экология» способствует  формированию первоначальных представлений об экологии, как науке....

Конспект занятия КВН по экологии в старшей группе

Тема: "Знатоки родной природы " Цели: воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувства сопереживания и сопричастности природе; расширение кругозора детей; развит...

Открытое занятие. Конспект занятия-экспериментирования по экологии для детей средней группы (с фото)

Конспект занятия-экспериментированияпо экологии для детей средней группы на тему:                   «Воз...

Конспект занятия НОД по экологии в старшей группе « Посылка от лесника»

Расширение представлений детей о диких животных...

Конспект занятия познавательного развития - экология в старшей группе на тему «Сохраним свою планету»

В дошкольном детстве закладывается начальное восприятие окружающего мира: ребенок получает первые эмоциональные впечатления о природе.По мнению С.Н.Николаевой  «В предметное окружение ...